image

Для людей, интересующихся игровой индустрией, а так же просто геймеров, не секрет, что Valve, компания-разработчик магазина электронной дистрибуции игр «Steam», очень лояльно относится к Linux-платформе. Парни из этой компании считают, что и на компьютерах под управлением данными ОС есть место играм. Однако, как это обычно бывает с другими крупными разработчиками, когда речь заходит об Open source, заявления Valve — не пустой звук. Взяв курс на продвижение игр на Linux-системах (а также, косвенно, продвижение самих Linux-систем), за три года компания добилась того, что более 1600 игр из ее магазина Steam совместимы и работают на компьютерах под управлением *unix-системами.

Одним из главных шагов в данном направлении стало вхождение Valve в состав некоммерческой организации Linux Foundation, подготовка Steam для работы с unix-системами и обновление собственных проектов: Valve не только распространяют игры на данный момент, но также являются разработчиками таких всемирно популярных тайтлов как Team Fortress 2, Dota 2 и CS:GO. Все эти игры уже успешно работают из под Linux. Также для собственной консоли Valve, SteamMachine, была разработана ОС на базе ядра Linux.

Последние три года Valve активно инвестировали в Linux-разработки, спонсировали проекты Collabora и LunarG и продвигали кросс-платформенную мультимедийную библиотеку SDL2.

Большие надежды Valve связывают с новым API для 2D и 3D графики под названием «Vulkan». Впервые он был представлен на GDC 2015. По заявлению разработчиков, Vulkan станет серьезным конкурентом для DX12, так как будет способен на все то, что может DX12 плюс Vulkan не ограничен одной платформой.

Во время прошедшей в августе конференции SIGGRAPH 2015 Дэн Гинсбург из Valve так прокомментировал API Vulkan:

Если вы не намерены выпускать свою игру на DirectX 12 в этом году, то для использования DX12 вовсе нет серьезных причин. Дело в том, что Vulkan справляется с той же работой на Windows 10, при этом не ограничиваясь только одной платформой. Vulkan будет работать на всем. Не только Windows 10, но Windows 7, Windows 8 и Linux.

Главной проблемой является то, что разработчиков нужно будет убедить использовать Vulkan вместо DX12. Если новый API получит большое распространение, это станет еще одним шагом по развороту игровой индустрии от Windows в сторону кросс-платформенности.

Комментарии (19)


  1. ivanych
    09.11.2015 13:40
    +5

    А сколько из них AAA, а не казуальных?


    1. amarao
      09.11.2015 13:42
      +4

      Достаточно, чтобы несколько из них было уже куплено, но ещё не пройдено.

      А как определить ААА от АА тайтла?


      1. ivanych
        09.11.2015 18:56

        Ну так сколько?

        На глаз. Вопрос субъективный, так что можно подвигать рамки туда-сюда.


        1. amarao
          09.11.2015 19:22
          +4

          На глаз — дофига. У меня из пары сотен игрушек в уже купленных минимум пара десятков — эти самые «ааа» (с графикой и т.д. — всякие там spec Ops что-то, metro, borderline, ведьмак, эльфы мордора и прочая хрень), которые на самом деле менее интересны, чем лучшие представители жанров (antichamber, kairo, infinifactory, etc).

          Ещё с сотню в wishlist'е, ждут распродаж.

          С моей субъективной точки зрения игр больше, чем времени на них, а этого достаточно.


    1. MasMaX
      10.11.2015 09:33
      +1

      Half-Life 2, CS:GO, Цивилизация 5, Cities: Skylines, Euro Track Simulator и другие это далеко не казуальные игры…


    1. ivanovlev
      10.11.2015 17:17

      недавно с удивлением обнаружил в доступности все биошоки, включая последний infinite. Гоняю второго ведьмака, перед тем, как возьму третьего на плойку. Так же в списке есть метро 2033 и его продолжение


  1. datalink
    09.11.2015 14:16

    Удивило, что сравнение только с DX и ни слова про OpenGL.


    1. vlivyur
      09.11.2015 14:45

      Наверно потому что OpenGL это D3D, а не DX.


      1. ragequit
        09.11.2015 14:47

        Возможно, тут имелось ввиду, что Vulkan прямой наследник OpenGL


        1. vlivyur
          09.11.2015 15:30

          Точно, невнимательно прочёл и купился на фразу

          будет способен на все то, что может DX12


    1. MasMaX
      10.11.2015 09:28

      Vulkan это и есть OpenGL. У них и разработчик один — Khronos Group.

      Просто OpenGL немного ушел из игры, стал не популярным, вот его и решили возродить.


      1. datalink
        10.11.2015 11:38

        Оба утверждения слишком сильные, кмк. Можете чуть-чуть развить мысль?

        «И есть...» — Судя по описанию, основное преимущество Vulkan vs OpenGL- это прекомпилированные шейдеры, что потребует, как минимум, обновления драйверов на всех актуальных платформах?

        «Стал не популярным...» — есть же вполне живые OpenGL ES 2 (3), WebGL. Маки, опять же. В моей картине мира, любое кросплатформенное (или просто «не Windows») 3d сейчас == OpenGL.


        1. MasMaX
          10.11.2015 11:44

          Пока у него не так много преимуществ перед OpenGL. Это скорее реинкранация OpenGL чтобы сделать его более популярным.

          Драйвера да новые, и пока я так понял у них нет полной их поддержки, типа в процессе еще. Но будет работать на том же железе, что и OpenGL.


        1. stalkerg
          10.11.2015 16:00

          OpenGL это вообще ни разу не Vulkan.
          OpenGL это некая стейт машина работа которой сильно отличается от пейплана рендринга на современных GPU.
          Vulkan же это то как работают сейчас GPU, от части это вывернутый на изнанку драйвер GPU, даже интермедейт зафиксировали (SPIRV).

          Ну т.е. их сравнивать бессмысленно… так же как сейчас UT4 и OpenGL.


  1. lanseg
    09.11.2015 15:34

    Большинство, конечно, казуальщина, а топовые, типа ведьмака, страшно тормозят, но хоть что-то. И жаль, что нативного Fallout-а 3,4 нет.


    1. Evgeny42
      10.11.2015 04:51

      С ними такая беда, что даже если их перенести, то моды не перенесешь. Плюс, как минимум, нью вегеас под вайном работает без проблем.


      1. WildHorn
        10.11.2015 12:50

        Почему? Моды же самой игрой подтягиваются наравне с игровыми архивами.
        Ну не будет нексусовская обновлялка работать, ну и что — до этого всегда руками качали.


  1. Areso
    10.11.2015 07:07
    +1

    Valve, конечно, молодцы, но как был процент пользователей linux-дистров в статистике около 1%, когда только бэта клиент и полдюжины игр появились, так и остался в районе того же процента, спустя столько времени. Тем более, сколько игры не портируй, всегда будет не хватать той_самой_любимой_игры, чей диск стоит бережно на полочке. Ситуация меняется, но очень медленно, решается отказом от покупки новых игр, которые не имеют линукс-порта.


    1. Fedcomp
      10.11.2015 10:54
      +1

      steam machine вроде как еще не зарелизена, не все так быстро )