В июле 2016 года мы с коллегами ездили на VK Fest в Санкт-Петербурге. На площадке у Финского залива было много крутого и интересного в сфере VR/AR, 3D-моделирования, проектирования, социальных сетей и сообществ, Мегафон выкатил прикольный музей мемов, на локальных полянках проходили лекции уникальных спикеров. Казалось бы, достаточно впечатлений, но их все затмил Pokémon Go: забыв обо всём, окружающий мир ловил покемонов на площадях, в парках, в переходах метро, на вокзалах, — толкался, падал, врезался в живые и неживые препятствия... «Мир не будет прежним», — проносилось в голове. Конечно, мир быстро стал прежним. Ну, как минимум до марта 2020 года. Что не отменило сияющих сверхновых от мира технологий.

Самое время вспомнить приложения, которые были на пике интереса и канули в технологическую лету.

Pokémon Go

Сверхпопулярная игра с элементами дополненной реальности от компании Niantic, которая покорила рынок (достигла 10 млн скачиваний) почти в три раза быстрее рекордсмена Angry Birds 2. Игроки смотрели на мир сквозь камеру смартфона и ловили покемонов всех видов и мастей. Как и любое приложение, завоевавшее сверхпопулярность, игра подвергалась гонениям со стороны органов власти и общества: кого-то смущала работа с персональными данными, кого-то — многочисленные травмы и ДТП с участием «увлечённых» пешеходов. Игра потеряла популярность буквально за 3-4 месяца, однако отдельные фанаты продолжали ловить покемонов довольно долго. 

Vine

Приложение для создания шестисекундных роликов практически не было самостоятельным с точки зрения бизнеса, Twitter его купил ещё до массового выхода на аудиторию, в 2012 году. Рынок увидел Vine в 2013 году, оно быстро стало популярным и чем-то напоминало известные нам кружки Телеграма. «Вайны» стали социокультурным явлением и породили первый «слой» видеоблогеров, которые использовали термин «вайн», даже когда популярность сервиса ушла в прошлое. Вайном пользовались журналисты, полицейские, политики, простые граждане для различных трансляций. Сервис продержался более двух лет, накопив почти 40 млн. роликов (для 2015 года это ого!). Увы, Instagram и Snapchat не оставили Vine шанса — хотя разговоры о нём в контексте стратегии Твиттера периодически и всплывают.

GetContact

Хитро-подлый сервис, который показывал (и до сих пор показывает), как вы записаны у ваших знакомых в телефоне. Между тем, информация о контактах пользователей могла легко передаваться разработчикам и формировать актуальную и мощную телефонную базу. Это, пожалуй, обладатель самой короткой славы: популярность приложения сдулась в считаные дни, хотя оно до сих пор переживает «полезные» релизы, заявляет о 400 млн пользователей и используется для слежки со стороны рассерженных членов семьи и любопытных коллег. Впрочем, для 2023 года так себе инструмент социальной инженерии.

MSQRD

Помните милые и страшные морды животных на лицах ваших знакомых в сториз и онлайн-трансляциях? Знатный был маскарад! Приложение белорусских разработчиков позволяло пользователям накладывать на лица «маски» в режиме реального времени. По итогам 2016 года MSQRD вошло в пятерку самых популярных приложений в Google Play, а в конечном итоге его купил Facebook* (а некоторые его следы до сих пор можно найти в Instagram*).

Periscope 

Ещё один проект, купленный Twitter до публичного запуска. Ультрапопулярное, взлетевшее приложение для частного стриминга: пользователь мог вещать в прямом эфире и получать различные реакции к своему видео. На короткое время Periscope переплюнул по регистрации все остальные социальные сети, но, проложив путь доступным и простым стримингам и микростримингам, не выдержал конкуренции и стал терять аудиторию. С 2021 года считается официально закрытой социальной сетью.

Clubhouse

Клабхаус — это даже не наше с вами вчера, это наше с вами «час назад». Аудио социальная сеть скрасила начало ковидного ада, самоизоляции и отчасти именно в силу такой ситуации стала сверхпопулярной. Ребята неплохо начали: призвали знаменитостей и инфлюенсеров, сделали ограничение для пользователей смартфонов на Android (изначально приложение вышло только для iOS), предложили инвайтную систему (поэтому и довольно медленно набирали пользователей — 600 тыс за 9 мес). Атмосфера изысканности, элитарности и интеллекта делала своё. Однако аудио формат быстро наскучил пользователям, выступления в комнатах стали недоступны из-за поведения участников (до «простых смертных» просто не доходила очередь), в итоге Clubhouse остаётся нишевой социальной сетью, своеобразным клубом по интересам.

Prisma

Приложение, которое добралось даже до самых стойких: нет-нет, да все мы смотрели на себя в исполнении Ван Гога, в виде мозаики, в чёрно-белой штриховке и т. п. Рисовала, конечно, нейросеть — причём делала это очень даже неплохо. За шесть дней российская Prisma набрала 10 млн пользователей — ей на это понадобилось на один день меньше, чем Покемонам. За два месяца приложение обработало более миллиарда фотографий. Интерес к приложению тоже оказался недолгим, но оно породило целую плеяду приложений на нейросетях и отчасти — целую индустрию разработки масок и фильтров для фотографий. 

Красивого котика в фильтрах призмы позаимствовала на Pikabu
Красивого котика в фильтрах призмы позаимствовала на Pikabu

Foursquare 

Один из долгожителей, который активно наращивал пользователей с 2009 до 2013 года, но остановился на своих заслуженных 50 млн. Гибрид социальной сети, геоинформационного сервиса и сервиса рекомендаций, он помогал выстраивать маршруты путешествий, находить друзей и прикольные места на карте. Каждый пытался опередить друзей и стать «мэром» места — интерактивная составляющая заставляла чекиниться с неменьшей старательностью, чем прикладывать пропуск к СКУД в офисе. После 2013 года 4sq перестал наращивать активную базу, затем попытался делегировать функции «чекина» сервису Swarm, но история не взлетела. Надо ли говорить, сколько было споров, дискуссий и подозрений, связанных с 4sq — как минимум, каждый хотел зачекиниться на территориях с особым режимом охраны ;-)

Plague Inc.

Просто игра, которая была. В игру играли, но особой легендарностью за 8 лет существования она не обросла. Всё просто: в 2020 году у «чумной» игры случилась масштабная пиар-кампания под кодовым названием «Пандемия COVID-19», интерес возрос до небес. Впрочем, довольно скоро он вернулся к своим нормальным значениям.  

Ну что-то такое можно было наблюдать в 2021 году на Яндекс.Картах в реальности...
Ну что-то такое можно было наблюдать в 2021 году на Яндекс.Картах в реальности...

Аура от Яндекса 

В 2019 году состоялся совершенно неожиданный запуск социальной сети «Аура» от Яндекса. Другие социальные сети гудели в попытках найти инвайт, самые ушлые пользователи заводили дополнительные аккаунты на Яндексе, чтобы получить побольше приглашений. «Аура» обещала стать местом общения по интересам, дать новые инструменты для развития личного бренда и создать настраиваемую ленту новостей и публикаций, исходя из интересов пользователя на территории без мата (он прикольно цензурировался) — очевидно, что для 2019 года концепция была запоздалой. Чуть позже была предпринята попытка сделать «Ауру» открытой и десктопной, но и она оказалась не совсем успешной — социальная сеть вскоре закрылась. 

Хорошо помню первый суматошный день выхода «Ауры» — потому что именно я тогда написала её первый и единственный обзор на Хабре (я с такой скоростью не тестировала даже хотфиксы в телекоме). Вторую статью написала тоже я, а вот о закрытии рассказал уже мой коллега — чуть менее, чем через полтора года.   

В Ауре были свайпы!
В Ауре были свайпы!

ЯRUS

ЯRUS был создан задолго до ограничений, наложенных на часть социальных сетей, и развивался ни шатко, ни валко — в IT среде и на Хабре проскальзывали какие-то интервью и даже полноценная новость-обзор, но особого интереса не было. Вспышка случилась в момент блокировки Instagram*, тогда часть запросов уходила прямо на новость на Хабре, судя по дикому приросту просмотров. Однако, похоже, любви не случилось — сеть существует, но без ярких событий и релизов. Всё же, наверное, время социальных сетей формата дружба-лента-нетворкинг уходит в прошлое. 

Конечно, это только некоторые сервисы, о которых можно вспомнить. Есть и другие, некоторые из которых заслуживают целых статей: например, Google Wave и Google+ (а раз заслуживает, значит, на Хабре точно есть: Обзор Google Plus и Почему провалилась соцсеть Google+), Google Hangouts (который переродился во вполне достойный Google Meet), FaceApp и проч. 

Можно поговорить о мессенджерах, но здесь есть картинка вместо тысячи слов: 

Хорошо помню, как в апреле 2021 написала последнее сообщение в Skype. Хотя бизнес, например, активно его использует для онлайн-презентаций и демонстраций клиентам
Хорошо помню, как в апреле 2021 написала последнее сообщение в Skype. Хотя бизнес, например, активно его использует для онлайн-презентаций и демонстраций клиентам

Почему умирают приложения?

Ответить однозначно на вопрос не получится, но в целом несколько предпосылок выделить можно. 

  • В мире работает модель быстрого потребления: интерес к продукту или технологии вспыхивает и угасает стоит аудитории наиграться. Вы можете заметить, что в наш дайджест попали сервисы для частных пользователей — как раз той массы аудитории, которая следует трендам и моде, не задумываясь о рациональном потреблении (особенно в виртуальной среде). В сфере бизнес-приложений всё несколько иначе: рынок переполнен долгожителями вроде Act! CRM (который помнит Rolodex), 1C, Salesforce и т. д. У бизнеса на таких системах завязана IT-инфраструктура и оперативная работа, а у пользователей не завязано ничего: даже если пропадёт медиа контент, снимут новый. 

  • Приложение быстро перестаёт быть интересным разработчикам и инвесторам — как только снижаются темпы роста аудитории и, как следствие, доходность.

  • Некоторые разработчики «соскакивают» с проектов, осознавая, что их продвижение, содержание, обслуживание и поддержка — большой и дорогой геморрой. Особенно часто основателей пугают проблемы с мощностями и информационной безопасностью, за соблюдением которой привередливо и почти маниакально следят пользователи, хакеры и государство(а). 

  • Приложение может быть первым, но не выдержать конкуренции: например, у того же Twitter или VK есть неограниченные ресурсы для разработки, и любой самый талантливый частный проект будет либо поглощён, либо с успехом подавлен «аналогом».

Но все перечисленные приложения, как и многие другие, оставляют огромный опыт, прокладывают путь новым решениям и меняют рынок, спрос, потребителей и разработчиков. Они предъявляют новые требования к инфраструктуре, управлению нагрузкой, безопасности и масштабированию. Возможно, для аудитории ничего и не меняется, но меняется ландшафт IT, и эта роль гораздо важнее миллиарда фоточек с собачьими ушками.  

Сейчас мы с вами живём внутри эры нейросетей, взлёта ChatGPT, Midjourney, GPT-4, DALL-E и др. Кажется, что это эпоха большого перелома: такой искусственный интеллект востребован и пользователями, и компаниями, а значит, есть множество векторов развития. Предсказать будущее этих технологий сложно: они могут через год попасть в такой же дайджест, а могут написать его сами. Всё зависит от степени сложности ИИ, готовности разработчиков вкладываться в развитие, а аудитории — находить ценные и долговременные кейсы использования. Хорошо, что сейчас не нужно долго ждать, чтобы увидеть будущее.

*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

Комментарии (41)


  1. nepempaxep
    00.00.0000 00:00
    +1

    я ностальгирую только по odigo - особенно как он у меня год не запускался да я кроме заставки ничего не видел (а она прям отражала суть) + без онлайн oн был бесполезен как и ms comic chat ... еще в 2004 году была p2p-social где вы имеете функционал нехуже всех после последовавших сервисов но данные не выходят наружу


  1. saipr
    00.00.0000 00:00
    +2

    Ностальгии быть не может, это просто некоторые вехи на естественном пути развития. Но помнить и знать это здорово. Спасибо.


    1. nataglushakova81
      00.00.0000 00:00

      Согласна что это определенный этап, но это не мешает скучать и вспоминать с улыбкой. :))


      1. saipr
        00.00.0000 00:00

        Но это не ностальгия. Это воспоминания.


        1. roswell
          00.00.0000 00:00
          +1

          Я вот прямо сейчас играюсь с Нокией 5530, купленной с рук именно из ностальгических побуждений. Если уж воспоминания, то такие.


          1. saipr
            00.00.0000 00:00
            +3

            А как вам такие (все компьютеры представленные ниже сохранились у меня дома и я надеюсь попадут в музей "Сделано в СССР", они действительно сделаны в СССР):


            image


            а еще и Чебоксарский бытовой компьютер Дельта-С:


          1. saipr
            00.00.0000 00:00
            +2

            Если уж воспоминания, то такие.

            Я думаю такие воспоминания тоже


  1. Astroscope
    00.00.0000 00:00
    +17

    О некоторых приложениях узнал впервые из статьи, о некоторых других краем уха слышал в каких-то новостях или обсуждениях на Хабре же, но ни одним из перечисленных в статье не пользовался, даже разово из любопытства.

    Няшный котик на фото (оригинал и перерисовки) выглядит жертвой зоосадизма - принудительного купания.


  1. DikSoft
    00.00.0000 00:00
    +17

    Атмосфера изысканности, элитарности и интеллекта...

    Нарциссизм, снобизм, зазнайство и тупость. Нашли , понимаешь, "илиту" )


    1. Vsevo10d
      00.00.0000 00:00
      +3

      Вообще никогда не понимал, кто все эти люди, которые слушают подкасты. Это надо в пробках стоять по три часа в день, чтобы на постоянной основе что-то такое слушать, воспринимать - во время работы или хоть какой-то занятости просто не поймешь, что слышал.


      1. Boomburum
        00.00.0000 00:00
        +1

        К сожалению, некоторые и дольше в пробках стоят ????


        1. Astroscope
          00.00.0000 00:00

          К сожалению, некоторые и дольше в пробках стоят

          Некоторые, наверное правильнее сказать - большинство мегаполисов к этому предрасположены. Тут или мотоцикл, или кардинальная релокация. Кстати, мотоцикл в городе - это не обязательно суперспорт (или хотя бы стрит) для некоторого, скажем так, превышения скорости в городе, да и за его пределами тоже. Есть огромное количество т.н. скутеров, от безлицензионных до 50 кубов (хотя, в некоторых странах и на них требуется регистрация и/или водительская лицензия) до 400 кубов сходу припомню, а может и больше. Водить их легче и потому что вариатор, и потому что дама в платье и на шпильках или джентльмен в офисном костюме и таких же офисных туфлях вполне адекватно доезжают на таком транспорте в отличие от более традиционного мотоцикла, предполагающем хоть немного мотоциклетную одежду и обувь. В том числе, как ни странно, в дождь - благодаря, не знаю как правильно называется, типа фартуху, довольно надежно закрывающему ездока от дождя и дорожной грязи. А еще приткнуть такой скутер возле конторы обычно несравнимо менее проблемно.


      1. VadimEliseev
        00.00.0000 00:00
        +2

        Точно так же никогда не понимал, зачем тратить 40 минут на прослушивание подкаста, когда такой же объем информации можно прочитать глазами за 5 минут. То же и с некоторыми "видеоуроками", правда от видео больше пользы - можно смотреть то, что проще показать, чем объяснить словами (например какие-то практические приемы работы).


        1. Vsevo10d
          00.00.0000 00:00
          +2

          Помнится, хотел записать самые-самые основы вектора в кореле, типа абриса, заливки, точек, базовых фигур, полилинии, преобразования в кривые, вот это все. Открыл OBS, порисовал, набазарил все что хотел - мама дорогая, 40 минут. Хорошо, перезаписал все максимально тараторя, без ээ мнэээ и лишних рассуждений - 32 минуты. То же самое с ускоренной анимацией и субтитрами вышло бы минут на восемь, ведь текст можно поставить на паузу для прочтения, а закадровую фразу нужно переслушивать.


      1. Skigh
        00.00.0000 00:00

        во время работы или хоть какой-то занятости просто не поймешь, что слышал.

        "Кто эти люди, которые читают книги? Во время работы просто не поймёшь, что прочитал."


        Всё-таки, большинство людей работает не больше половины времени бодрствования каждый день. Плюс, есть множество работ, не требующих постоянной интеллектуальной концентрации.


      1. tommyangelo27
        00.00.0000 00:00

        Я слушаю подкасты когда гуляю, например. Иногда в дУше, иногда в очереди, иногда в машине.


        Но я не гонюсь за тем, чтобы прям "воспринимать" или "узнавать новое". Для меня подкаст — прежде всего развлекательный жанр. Своего рода — провести время в приятной компании за болтовнёй на различные темы.


      1. Astroscope
        00.00.0000 00:00

        Это надо в пробках стоять по три часа в день, чтобы на постоянной основе что-то такое слушать, воспринимать - во время работы или хоть какой-то занятости просто не поймешь, что слышал.

        Так даже стоя в пробках немного занят - все-таки какая бы ни была пробка, а все время что-то происходит. То поехали, то снова стали через метр-два, то кто-то из соседнего ряда просится и нужно впустить, а то и самому, бывает, приходится проситься. Не могу сказать, что это прямо уж так сильно тянет на себя ресурсы восприятия, но слушаешь уже не настолько внимательно, как хотелось бы с озвученной кем-то технической или хорошей художественной литературой. И, конечно, безумно бесит, если что-то недопонял или недорасслышал - вместо спокойно перечитать еще раза или даже несколько, приходится пытаться перемотать назад и пытаться прослушать еще раз.

        Я даже вне пробки скажу, вот катишься, например, по автобану на круизе, слежение за разметкой держит машину в полосе, адаптивный круиз держит дистанцию, если полоса занята и едешь в колонне за кем-то - по сути можно бросить руль и заниматься чем-то, с вождением не связанным (некоторые автопроизводители даже называют такие ассистенты вождения словом "автопилот"). Так и то как-то не воспринимается. Лучше я в это время с кем-то из местных (или не местных, как получится) поговорю по любительскому радио.


  1. siberianlaika
    00.00.0000 00:00
    +10

    Не считаю себя консерватором в технологиях, но про половину тут упомянутого, простите, даже не слышал :) Однако, вот я пользуюсь GNU/Emacs, это не онлайновое что-то, просто десктопное приложение (которое в числе прочего умеет редактировать тексты). Приложение неспешно развивается уже лет сорок как, держит некоторую устойчивую базу пользователей. Подозреваю когда хабр и большинство его нынешних обитателей умрут, emacs и дальше продолжит развиваться ничего не замечая. Я это к тому, что есть полезные изобретения, как ложка, отвертка или emacs, а есть модные штуки, которые приходят и уходят.


  1. v1000
    00.00.0000 00:00
    +4

    игра с элементами дополненной реальности от компании Niantic, которая покорила рынок

    при этом сама компания превратилась в некое подобие Гугла в попытках создать новые игры с похожей механикой, которые при этом не набирали нужного успеха, и через некоторое время закрывались.

    теперь создается впечатление, что игроки заранее понимают, что новые игры не будут поддерживаться, и не особо стараются в них играть. этому способствуют довольно странные новые механики в попытках сделать что-то отличное от оригинальной игры, и агрессивная монетизация.


  1. NeoCode
    00.00.0000 00:00
    +1

    Из всего этого эпизодически пользовался только Foursquare, и то потому что однажды пробила ностальгия по ВУЗу в котором учился, а теперь там поставили пропускную систему с вертушками - так просто не попасть, а фотографий не было ввиду того что тогда когда я учился смартфонов еще не было. Foursquare вместе с Instagram оказались основными источниками фоток "изнутри".


    1. Vsevo10d
      00.00.0000 00:00
      +2

      Говорите, что идете в канцелярию заверять диплом и бродите себе.


  1. Vsevo10d
    00.00.0000 00:00
    +8

    Тут на самом деле переплетены разные продукты и разные жизненные циклы и парадигмы использования.

    Например с вещами вроде покемонов все более-менее понятно: не секрет, что они сами снимали вирусные ролики, как толпы людей ловят покемонов как стадо. Такой симулякр не может долго существовать сам по себе.

    С соцсетями и их аналогами - сложнее. Да, была стратификация по типу "одноклассники" - для пенсионеров, ВК - для модных и молодежных. Но почему люди массово отказываются от одних соцсетей (те же ФБ и ВК) в пользу других (вроде инсты), а третьи даже никогда и не взлетают (Гугл Плюс) - хрен его знает. Одним, наверное, не нравятся бесконечные смены функционала, частично люди вообще не видят новизны в самой идее соцсетей, "вырастают" из них, частично это мода, частично люди идут туда, где живых профилей больше, и не важно что приходится дробить ролик на десять сториз, а текстовый пост размещать в подписи к фото и первом комментарии. Лично я, например, никогда не понимал, зачем нужен твиттер, и почему там сидят только какие-то одухотворенные личности с никами без заглавных букв типа "героин твоего деда", а также все мировые политики.

    Третья отдельная вещь - приложения, идеи, программы, которые очевидны и используют один функционал, но меняются раз в несколько лет. Мессенджеры, к примеру, или проги для конференц-связи. Я же помню, как на рубеже 00-10-х был отличный Xfire - клиент для общения, поиска и подключения к серверам, внутриигрового текстового и голосового чата с макросами, захвата и обмена скриншотами. Его году к 15-му убил Стим, в котором все это было реализовано плюс собственно покупались игры, но ведь был еще Teamspeak, потом Ventrilo и RaidCall, дальше я пользовался скайпом, потом придумали Discord. Все это время существовал голосовой чат стима, а также голосовые чаты самих игр, но ими никто не пользовался. Почему была вся эта чехарда - для меня загадка. Как и то, что сначала придумали вайны, а потом целую соцсеть ТикТоков под них, а затем каждый сайт, от инсты и Youtube до ВК и порносайтов сделал свои "шортс". как правило невыносимые для использования (нет регуляции громкости, прокрутки - а некоторые шорты не короткие, по паре минут, и пересматриваешь как дебил для ключевого момента). А до этого был еще Coub - казалось бы, мечта всех: гифки со звуком. Однако стало никому не нужно.

    Короче говоря, все канувшее в Лету кануло по разным причинам, но аудитория одновременно и "вырастает" из старых продуктов, и начинает пользоваться новыми самым неведомым способом, по пути изобретая велосипеды.


    1. engine9
      00.00.0000 00:00
      +9

      Соцсети основательно засрали ленту рекламой и бесконечным потоком уведомлений, владельцы педальку газа (тёмных паттернов удержания внимания) передавили. Это в первую очередь спугнуло интеллектуалов и создателей уникального контента, они свалили, уступив место тем кто гонит информационный фастфуд. Мне так кажется.


      1. Vsevo10d
        00.00.0000 00:00
        +1

        А собственно говоря, у блогеров-создателей уникального контента, которые не ходят на работу и зарабатывают каналом/сообществом, наблюдается только два способа зарабатывания денег:

        1) Рекламная интеграция. Лвл1: Уникальные портреты на заказ/стакан с пулей/займобот. Лвл2: *изменившимся голосом*: все мы знаем, что сейчас весна, а весной люди покупают летнюю резину, а чтобы купить ее нужен Авито, уникальная совместная акция Авито и "Воронежшина" - при покупке пяти шин шестая в подарок! Лвл3 (терминальная стадия): амбассадор бренда, и теперь, как бы ни изговнилось качество изделий, всегда будет использовать/носить на себе/рекомендовать в блоге только этот бренд.

        2) Paywall. Дискретных левелов нет, только аналоговый уровень жадности - какая часть контента выходит на патреоне/бусти/медиуме/онлифанс и прочем донатном говне. Скрытые формы - бесконечные просьбы подписаться, выкладывание донатных кнопок, номеров кошельков и обещание показать самый жыр/выложить следующий ролик/обосраться заживо на камеру, если это видео наберет N лайков.

        Я вот реально не знаю ни одного создателя уникального контента, кто бы этим не занимался. Исключение - пожалуй, Джон Плант, да и тот книгу написал и вообще, кажется, просто делает кирпичи в свое удовольствие, а не ради денег.


        1. engine9
          00.00.0000 00:00
          +2

          Ну я не занимался ни тем ни тем, а генерил контент как дурачок подгоняемый запросом на социальное одобрение. Общался в своей компании людей, которые так же создавали контент без монетизации (зарабатывали в другом месте) и они точно так же разочаровывались тем, что в соцсетях лента превращалась в "умную", и всё полетело к чертям. Лента, которая формировалась по типу старого ЖЖ, где посты шли просто по порядку публикации, она создавала ощущение социальных связей и формировала какое-то уютное ощущение твоего собственного комьюнити.

          Когда пришла "умная" лента с её ранжированием, рекламой и механиками удержания внимания то стала разрушаться сама суть социальной сети. Людей стали кормить с лопаты результатами алгоритмизированной выдачи, которая выносит на верх всякий шлачный и кликбейтный контент, который заходит самой не интеллектуальной и не требовательной части аудитории. Мои приятели, кто раньше был активным пользователем соцсетей стали оттуда уходить.

          Хотя, это можно объяснить просто нашим взрослением и сменой приоритетов.


  1. StjarnornasFred
    00.00.0000 00:00
    +5

    Про Pokemon Go нельзя согласиться. Действительно, неконструктивный хайп спал где-то спустя полгода. Однако сама игра, вышедшая в 2016 году, при этом не стала менее популярной. Более того - за 2020 год она стала третьей, а за 2021 год она стала шестой в мире по прибыльности среди всех мобильных игр, при том что на эти годы пришлась всемирная пиар-кампания игры Plague Inc. и многие геймеры перестали появляться в общественных местах, что для ловли покемонов очень желательно. В 2022 году - восьмое место. 7 лет подряд в десятке самых доходных мобильных игр - это явно не в тему публикации.


    1. alexander222
      00.00.0000 00:00

      Возможно автор имел в виду Россию, где действительно уже больше года не найдешь ни одного игрока в покемонов и другие игры от Ниантик


      1. Feosen
        00.00.0000 00:00
        +3

        Позвольте не согласиться: хоть количество игроков в Pokemon Go на территориях РФ и РБ сократилось, а часть переключилась на использование приложений, позволяющих указать игре ложные географические координаты, остались те, кто ездит на приграничные зоны, в которых функциональность игр нельзя было ограничить, не затронув территории других стран.


        1. alexander222
          00.00.0000 00:00

          Да, согласен- самые верные фанаты остались в строю не смотря ни на что.


  1. saboteur_kiev
    00.00.0000 00:00
    +11

    Если ностальгировать, то список приложений слишком уж нишевый.

    Покемон-го, да, соглашусь, это не только приложение, но еще и хайп и попытка виртуалити-реалити, в общем некий идейный прорыв.
    Но остальные - малоизвестны.
    Могу сказать свой ностальжи список

    LightAlloy - один из первых всеядных видеоплееров, который нес собой кодеки, чтобы играть все форматы (сейчас полно уже аналогов, наверное лучшее это VLC)

    radmin - в свое время наверное лучший удаленный доступ (сейчас аналогов и гораздо круче полным полно)

    ICQ - в свое время прорыв, звук "О-о" при приходе сообщений был мематичным. Сейчас мессенджеров не только полным полно, они еще и развились в кучу функций

    оффлайн карты - сейчас вытеснены яндеккартами и гуглмапом и опенстритом

    Небезызвестный WinAmp - сейчас как таковой и не нужен. Подавляющая часть населения слушает онлайн

    Flash - ну это в принципе и сам по себе мем и сколько на нем было меметичных вещей, начиная от мультиков (Масяня) и игр (швырни пингвина) и вообще..

    Различные даунлоадеры (download master) и плагины под браузеры - вытеснены за ненужность. Сейчас даже большие файлы просто скачиваются, без прерываний и быстро. Ну и есть торренты.


    1. DGG
      00.00.0000 00:00

      Про WinAmp несколько не соглашусь. У позднего винампа суперкрутой фичей была подборка онлайн-радиостанций.

      В принципе в том виде она была бы актуальна и сейчас.


    1. Didimus
      00.00.0000 00:00
      +1

      Я пользуюсь винампом. Что с ним не так? Какие есть альтернативы для локальных мп3?


      1. vadim_bv
        00.00.0000 00:00
        +1

        aimp?


        1. Didimus
          00.00.0000 00:00

          Мне не нравится, комбайн какой-то, но это дело вкуса.

          Я, скорее, о том, что никакой замены этому классу программ не появлялось. А сценарий использования сохранился


      1. andmerk93
        00.00.0000 00:00

        foobar, itunes? Тысячи их.


      1. saboteur_kiev
        00.00.0000 00:00
        +1

        Дело не в альтернативах для локальных mp3, дело в том, что прослушивание локальных mp3 ушло из массового обращения. Многие слушают ютуб или вк или специализированные сервисы или радио онлайн.
        У меня самого winamp стоит, но запускаю я его уже ну пару раз в год.. хотя храню всю свою коллекцию музыки


      1. Astroscope
        00.00.0000 00:00

        Какие есть альтернативы для локальных мп3?

        Жизни не хватит перечислять. Начну с Windows Media Player и даже не буду продолжать, потому что он в комплекте с Windows (самой массовой на сегодня десктопной ОС) и играет локальные mp3 более чем адекватно - для тех, кому больше ничего не нужно и/или для тех, кто не хочет (не может) искать альтернативы, его на самом деле достаточно. При этом он худо-бедно умеет подтягивать обложки и в целом у него все хорошо с функционалом. То есть я не говорю, что он лучший - я говорю, что он достаточный для подавляющего большинства пользователей и он уже есть.


  1. Mnemone
    00.00.0000 00:00

    Две недели назад узнал про Ярус. Был в гостях у родителей и по телевизору его постоянно рекламируют, а здесь его уже хоронят. Видимо создатели еще не поставили крест на нем или у них не все так плохо. Но поставить его себе желания не возникло.


    1. Exosphere Автор
      00.00.0000 00:00
      +3

      Когда диджитал рекламируют по ТВ, у меня закрадываются смутные сомнения… )


      1. Stereh
        00.00.0000 00:00

        Согласен, однако хром тоже по ТВ одно время рекламировали.


  1. Zorrina
    00.00.0000 00:00

    Короче, как жизнь показывает, если что-то взлетает слишком резко - значит ненадолго яркой вспышкой пролетит и потом даже не вспомнят ) Обзор интересный, хотя ничего не юзала, но ощущение "а! дадада, было такое" посетило ))