«Героиня сегодняшнего выпуска уже более 10 лет преподает английский язык по своей методике, а недавно выпустила книгу под названием «Поясняю за Инглиш». Если вы, как и я, пытались бесчисленное количество раз выучить английский язык, то почитайте про методику Анны Стрекаловской». Полную версию вы можете послушать на подкасте «Ценная инфа» или прочитать готовый текст с нашего эфира здесь. Мы ответим на вопрос: как взрослому выучить английский язык.

Автор подкаста «Ценная инфа», Андрей Байкалов, пригласил меня на эфир, чтобы узнать как взрослому выучить английский язык. (iOSAndroid). Вот такое интервью он подготовил по мотивам нашего разговора:

— Задам вам сразу острый вопрос. А что делать, если нет таланта к изучению языков?

— Кто сказал, что у вас нет таланта? Вы сами это решили? Я по себе знаю, что многие преподаватели любят давить авторитетом на учеников. Как это проявляется? Говорят – делай вот так, потому что так надо.

Например, всеми нелюбимое упражнение по раскрытию скобок. Да его даже люди с хорошим знанием английского с трудом делают, вы хотите, чтобы новичок сразу выполнял такие упражнения? В результате ученик теряет интерес, и отсюда появляются мифы о неспособности выучить иностранный язык.

— А что такое упражнения по «раскрытию скобок»? Я вообще первый раз про такое слышу.

— Есть такие упражнения, в которых глагол стоит в скобках, и его нужно раскрыть в правильное время, т. е. поставить в правильную форму глагола. Я противник такого подхода к изучению глаголов английского языка.

— А с чего надо изучать английский язык?

— Первый шаг – понять, как мыслят англоговорящие люди. А уже потом перейти к правильными и неправильным глаголам, а также к английским временам, о которые все спотыкаются.

— Расскажите подробнее о вашей методике?

— В моей методике мы заменяем «грамматику» на «логику». Как это выглядит? Вот есть у нас глаголы do и does. Это ведь не просто «вспомогательные глаголы», которые надо запомнить, и вставлять в предложения. Англичане зачем-то их придумали, а мы механически копируем, не понимая, зачем они нужны.

А суть в следующем, поясню на примере из жизни. Однажды мой преподаватель английского языка спросила меня: «А ты знаешь, что фразу I love you можно сказать и как I do love you

Я очень удивилась. Зачем тут нужен глагол do? Оказалось, что фраза I do love you означает «я действительно тебя люблю». А я всегда думала, что do нужен только для don’t и для вопросительных предложений.

И тут у меня в голове возникла кристальная ясность — я поняла, зачем англичанам нужны вспомогательные глаголы. Никакие они не вспомогательные, в них есть реальный смысл, их можно перевести.

Тут важный момент! Мы говорим о логике языка, а не о грамматике. Вот в этом суть мышления англоязычных людей. Как только поймём схему в их голове, английский становится лёгким языком.

Например, фраза I do work. Переводится как «я работаю». Но давайте переведём эту фразу как англичанин. В его голове фраза звучит так: «Я делаю работу» или «я действительно работаю» (а не занимаюсь чем-то ещё).

Иностранец: I do talk to you — я разговариваю с вами

Англичанин: «Я делаю разговор» или «Я действительно разговариваю»

Иностранец: I do dance — я танцую

Англичанин: «Я делаю танец» или «Я действительно танцую»

И так можно работать с любым вспомогательным словом, которое раньше в школе нам было непонятно: to be/have/has и так далее.

Что такой подход нам даёт? Так сложные грамматические конструкции вида do, does, did, to be, have, has превращаются в понятные русскому человеку слова, которыми мы выражаем действия, чувства – проще говоря общаемся, а не пытаемся собрать «грамматическое лего», пока формулируем мысль.

Пример максимально запутанной таблицы английских времён. 
Пример максимально запутанной таблицы английских времён. 

— А вот эти страшные английские времена? В вашей системе как вы их объясняете?

Для повседневного общения достаточно 4-5 времен. 96% английского языка задействует только четыре времени. Выучив четыре времени, можно потом добрать и остальные семь, но не обязательно.

Попав на третьем курсе университета в США по программе студенческого обмена, я работала менеджером в магазине, где требовался хороший уровень владения языком. И вдруг выяснилось, что вся речь американцев строится вокруг 4-5 времён. Где та сложность, которую учат в российских школах и институтах? Её нет.

Поэтому моя система как раз и строится на том, чтобы мы понимали логику вот этих пяти времён.

— И какие это времена?

— Past Simple, Present Simple, Future Simple, Present Continuous и Present Perfect для красоты, опционально.

— То есть всего четыре времени надо выучить?

Да, можно выкрутиться четырьмя временами, и вас будут прекрасно понимать. Во время поездки в США я убедилась, что нужен простой, понятный, чистый язык без примесей сложных конструкций, без примеси пассивного залога. Активный залог, предложения из трёх слов, вас поймут и всё будет прекрасно, вы не будете звучать примитивно.

Давайте для примера разберем Present Continuous. Если моя мама готовит беляши, she is cooking belyashi, это для нас очень важно, потому что мы знаем, что мы их сейчас поедим. И это предложение сильно отличается от She cooks belyashi sometimes – она готовит беляши иногда. Это просто факт о навыках моей мамы. Смысловая разница принципиальная.

Действие, которое они делают прямо сейчас, в корне отличается от хобби или того, что они делают время от времени. Но в прошлом времени эта разница пропадает. Эти два предложения взаимозаменяемы: My mom was cooking belyashi или my mom cooked belyashi — разницы нет, их уже съели.

В книге я также рассказываю как заменить Present Perfect на Past Simple, то есть даже пятое время, которое я назвала, не обязательно для общения.

— А ваша книга больше учебник или больше набор эссе об английском языке?

— В книге есть система. Она шаг за шагом рассказывает, с чего мы начинаем, на чём заканчиваем. Это неформальный учебник. По моей книге точно можно понять, что нужно изучать, на чём нужно концентрироваться, на чём не нужно. Можно понять, как мыслят англоговорящие люди, и посмотреть очень много различных примеров.

— Какой у вас словарный запас, и какой словарный запас нужен для общения обычному взрослому человеку, который изучает английский язык?

— Мой словарный запас около 8-12 тысяч слов. Для разговорного уровня достаточно 1000 слов. 4000 слов — это уже продвинутый уровень.

— 1000 слов за какой срок можно выучить?

— За первые 80 часов с английским можно взять это количество в запас себе.

— То есть фактически за 80 часов будет уже словарная база в 1000 слов, и дальше уже можно читать и понимать?

— И говорить. Первые 10 часов по моей системе мы учимся логике английского языка, разбираемся, какой смысл несут формы to beартиклиdo и doesdidhave/has, как строить предложения. Оставшиеся 70 часов разбираем грамматику на примерах из вашей жизни.

– Что-то как-то быстро у вас всё происходит. А вам знаком такой переводчик, как Леонид Володарский?

— Слышала, но ничего подробнее не могу сказать.

— Это один из самых знаменитых переводчиков СССР. Так вот он говорил, что самый главный навык для успешного изучения иностранного языка – иметь железную попу.

— Да, это не далеко от правды. Когда я даю задания написать субтитры к кинофильму, то ученики сидят по несколько часов в день, выполняя задание. Усидчивость нужна.

Леонид Володарский. Его голос на видеокассетах знал каждый (ну почти) мальчишка в СССР
Леонид Володарский. Его голос на видеокассетах знал каждый (ну почти) мальчишка в СССР

— А вот ещё из Володарского. «Я считаю, что со студентами чем жёстче, тем лучше. Только жёсткость. Студенты не понимают, что это им во благо. Но если они этого не понимают, я переубедить их чаще всего не смогу. Жизнь их научит». Что вы думаете о жёсткости в изучении иностранного языка?

— Жёсткость к преподавателю приходит, если он занимается с детьми.Например, мальчики на занятиях: «Ща подождите, я в Майнкрафте отвечу своим друзьям». И либо ты включаешь жёсткость, либо мы в Майнкрафте сидим весь урок.

А вот со взрослыми жёсткость не нужна. 90% учеников становятся моими друзьями. Если человек пришел на одно занятие, и потом пропал, то какая тут жёсткость? Очевидно, что человеку не нужен английский.

— А что вы думаете о мотивации к изучению иностранного языка? У меня есть некое предубеждение к этому слову, за ним очень часто скрывается банальная лень, но может быть у вас другое мнение.

— Я с вами согласна, что мотивации как таковой и не нужно. Нужно понимать, что ты делаешь, для чего.

— И в завершение выпуска, ваши три-пять советов по изучению английского языка?

— Не обманывайте себя приложениями для смартфона или методиками, которые обещают изучать английский во сне. Изучение английского языка — это работа.

Меньше чем за 80 часов упорной работы базовые знания вы не приобретете никак. А дальше уже зависит от потребностей человека. Если хотите расти дальше — идите к тому, кто вырос, и кто может провести вас по этому пути.

Комментарии (78)


  1. Daniilaandryshenko92
    25.04.2023 20:10

    готовь сани летом, так и тут , хочешь выучить язык, учи его с детства


    1. zainglish Автор
      25.04.2023 20:10

      В этом есть правда. Самый лучший вариант –изучать язык с осознанного возраста (если не повезло выучить его до 7 лет), средней/старшей школы. Понимать зачем он нужен, иметь должный уровень концентрации и дисциплины.


      1. bagrik92
        25.04.2023 20:10

        у меня в семье аналогичная ситуация, с двоюродной сестрой говорили на молдавском языке с 2 лет, а со мной нет, как итог, она на нем говорит, как коренная Молдованка, хотя в Молдове не жила , а я едва ли понимаю, о чем вообще идет речь, хотя живу тут с рождения


  1. kuraga333
    25.04.2023 20:10
    +1

    "I do dance" - "Я делаю танцевать". Зачем "менять" часть речи? Интересно, кстати, как объясняется, когда глагол не омонимичен существительному.

    Но, скорее, вопрос в другом - ведь по такой схеме, как раз, следующие за 4-ми временами - понимаются "автоматически". Зачем "отменять" их изучение после 80% работы?)))

    P.S. Если бы нам не заплатили, мы бы не пошли квасить, не так ли?
    If we hadn't got paid, we wouldn't have gone for a drink, would we?
    Если бы не имели ставшими оплаченными, мы бы не изъявили волю иметь уйдёными для питья, изъявили бы мы?


    1. zainglish Автор
      25.04.2023 20:10

      «Я действительно танцую, я делаю действие: танцевать». Мы подбираем наиболее адекватно звучащую аналогию.

      Я не отменяю изучение остальных времён, вывод о популярных временах основан на исследованиях американских и европейских лингвистов. Вы можете ознакомиться с ними по ссылке в бесплатном предисловии книги и здесь: Исследование частоты использования времён

      Помимо дословного перевода я рассказываю о философских смыслах.

      То, что вы написали в P.S. можно перефразировать на “You did not pay us and that is why we went for a drink.” То, что для вас, как продвинутого пользователя английского легко и понятно, для очень многих людей непосильная теория. На неё нет времени во взрослом возрасте и для неё нет смысла во многих случаях.


      1. lovermann
        25.04.2023 20:10
        +2

        Ваш подход мне сильно напомнил подход самого крутого проходимца современности (с максимальной поддержской гос-ресурса и его известной армией ботов) Петрова, который трещит о том, что говорит на 50 языках, но никто в жизни не видел, чтобы он говорил хотя бы на четырёх. Вы очень уверенно говорите о способностях и возрастах, но вам не хватает бэкграунда, который бы служил надёжным прикрытием ваших вымыслов.


        1. freemanon
          25.04.2023 20:10

          Телепередача Полиглот шла на 8 языках, я все не смотрел, но неужели он там не говорил?


      1. VADemon
        25.04.2023 20:10

        Исследование частоты использования времён

        Тема заинтересовала, но: первое исследование 60-х годов на выборке(-ах) из 20 тысяч слов (причем года настолько шестидесятые, что авторы не заморочились описать методологию, всё, значит, вручную). Вторая диссертация упомянутая по ссылке

        The Frequency of The Twelve Verb Tenses in Academic Papers
        Written by Native Speakers

        Что ещё больше косит выборку. На сегодня, хороший корпус данных можно набрать с Reddit-а (пока они не затребовали денег за, хм, user-generated content). Там же делается ручная/полуавтоматическая разбивка на уровень сообщества, от новостно-политических мимоновостей, региональных, до исторических и социологических писанин. Так получается, об этом можно написать целую диссертацию?


        1. zainglish Автор
          25.04.2023 20:10

          20 тысяч слов из прошлого столетия, 100 тысяч слов из нынешнего. Оба исследования пришли к схожим выводам. Вы хотите проанализировать ещё 100 тысяч слов?

          Это исследование необходимо как подтверждение опыта жизни в США и Канаде. С результатами согласны лингвисты, носители и преподаватели из Англии. Вы сами можете посмотреть современные фильмы, пообщаться с носителями, поработать в банке и даже юристом в США, будет интересно, если у вас получатся другие выводы.


      1. kuraga333
        25.04.2023 20:10

        Я вот, кстати, Вас не минусовал.

        Я просто учился/учусь по аналогичному. Поэтому и спросил конкретный вопрос, потому что-то конкретно в том примере идея как раз чётко сохранять части речи. Ну и да, после первых N времён остальные сами становятся понятными.

        И мой P.S. (я надеюсь, в Вашем ответе была не ирония :)) - это был искусственный пример, в котором я собрал всё, что я изучил к той домашке. И "по традиции", совершенно по фану, сделал дословный перевод. (Только там наоборот - без денег мы бы пить не пошли.)

        А про подачу... Ну люди, ну притормозите уж с хейтом, ну там же ещё рядом маркетолог сидит и вот это вот, ну... Если бы я читал все материалы, я бы ни одну услугу ни у одной фирмы не заказал, понятное дело. Только сейчас мы не будем полемизировать про долю ноу-хау, извините. Ну и все мои рассуждения исходят из предположения, что идеи Вы не крали, ну т.е. в курсе раскрываете что-то про источники.

        В моем складе ума нужно разложить логически. Мне - помогло. И психологически помогло, результат - мотивация, скорость. И да, только про грамматику это всё. Мотивационный ключ к вокабулару пока не нашёл...

        Не собирался это писать. Но уж больно Вас захейтили... Удачи!


        1. zainglish Автор
          25.04.2023 20:10

          Спасибо за поддержку.

          По поводу P.S. я понимаю, что дословный перевод может звучать смешно, поэтому в книге разграничиваю литературный перевод и перевод для понимания значения грамматических конструкций.


  1. lovermann
    25.04.2023 20:10
    +8

    Слово "методика" просто испытало на себе деградацию. В плане изучения языка уже давно всё написано, испытано, изучено и проверено (десятки лет назад). Если раньше методики писали академики, то сейчас, - любой "языковой" тиктокер или блоггер. Это обычный маркетинг, не более (особенно, видя эти 25-летние красивые личика). И зарабатывает/выигрывает лишь тот, кто умеет продать свой продукт (как и во многих сферах).

    P.S. ENG (FCE-B1), CZE (C2), GER (B1), GEO (B1) - ниже В1 не указываю...


    1. kuraga333
      25.04.2023 20:10

      Так в этом-то и прикол, что работает (если описано только начало подхода). Только непонятно, зачем заменять части речи и ограничиваться 4-мя временами. И понятно, что изобрели это давно. И да, только про грамматику речь идёт.

      Наши языки отличаются сильно меньше, чем казалось. И когда это объяснили (не авторка, другие), на язык посмотрел с другой стороны. Вопрос, скорее, психологический, но для меня этого достаточно оказалось. "Просто добавь логику". Как-то маме, трём школьным учителям и репетитору это в голову не приходило. Ну и от склада ума зависит.


  1. badcasedaily1
    25.04.2023 20:10
    +7

    1. интервью абсолютно неинформативное, кто хоть раз хотел учить иностранный язык наверняка знают все изложенное выше

    2. для того, чтобы пиарится на хабре(весь первый абзац - это очевидная реклама), нужно поставить соответствующий хаб "Я пиарюсь"


  1. aegelsky
    25.04.2023 20:10
    +10

    горшочек, не вари, всё, хватит, вообще не вари.
    каждая пятая статья на хабре про "как выучить наконец английский".
    тут явно сидят люди с IQ выше комнатной температуры и скорее всего или уже знают его достаточно, или они справятся сами, без таких мусорных статей.
    что вообще в потоке гика делают все эти "мега-туториалы" по языку?
    как чему-то научится? делать что-то в этом, что угодно вообще.


    1. 0xd34df00d
      25.04.2023 20:10
      +2

      что вообще в потоке гика делают все эти "мега-туториалы" по языку?

      Продают авторскую книжку.


  1. OneMike
    25.04.2023 20:10
    +15

     «Поясняю за Инглиш» - часть аудитории отвалится уже с названия. Маргинальненько...


    1. selkwind
      25.04.2023 20:10
      +4

      Курсы иностранных языков в Балашихе "Хелло, епт"...


    1. MockBeard
      25.04.2023 20:10
      +1

      С нетерпением ждем следующую книгу "Предъявляю за инглиш".


  1. Francyz
    25.04.2023 20:10

    Как взрослому выучить английский язык

    Записаться на курсы с полным погружением в среду, где общение идет на англ. - Всё.

    Подумывал тоже статью написать, но одна строчка - такое себе.


    1. runapa
      25.04.2023 20:10

      А полное погружение, это насколько лет? Мне правда интересно сколько нужно времени по такому методу, чтобы выучить английский, хотя бы, на A2.


    1. zainglish Автор
      25.04.2023 20:10

      Для этого нужно базовое понимание грамматики и словарный запас. Иначе всё происходящее вокруг будет просто набором звуков.


      1. khulster
        25.04.2023 20:10
        +1

        Грамматика вторична. Главное словарный запас, а общаться можно и инфинитивами.

        Но тут есть нюанс - одно дело когда это именно курсы с погружением, когда стоит задача донести до тебя смысл, а другое просто погружение. Во втором случае это действительно может быть просто потоком непонятных звуков.


        1. kuraga333
          25.04.2023 20:10

          Я с Вами не спорю (согласен, да и право не имею) - но зачем жертвовать тем, что можно изучить довольно просто?)


          1. khulster
            25.04.2023 20:10

            Жертвовать незачем совершенно.

            Просто некоторые вещи действительно могут не даваться. Я вот грамматику до сих пор не освоил толком. Сухие правила не помогают вот никак, поэтому во многом согласен с автором - важно понимать, как думают англичане. Это упрощает интуитивное восприятие, если не получается освоить просто правила.

            Мой поинт был в том, что для курсов с полным погружением даже знание базовой грамматики, чтобы начать это самое погружение, совершенно не принципиально. Имея достаточный словарный запас вы сможете сформировать свою мысль так, чтобы собеседник вас понял в большинстве случаев. А для начала изучения этого достаточно.


  1. alex_sanzh
    25.04.2023 20:10
    +5

    Поясняю за Инглиш.. тяга к блатной романтике налицо????


    1. vassabi
      25.04.2023 20:10
      +1

      где-то встречал, что " это в провинции считается что материться - это признак низкой культуры. а вот в столице рф, напротив - мат не считается некультурным".

      Так что возможно это уже у автора на автопилоте: "а чо такова ?"(с)

      PS: и, вполне возможно, что мы на это обращаем внимание потому, что мы - не целевая аудитория этой книжки :)


  1. net_racoon
    25.04.2023 20:10

    Описанный подход, если опустить что это просто реклама книги/канала/курсов и т.п., может подойти для тех кому достаточен уровень Равшана и Джамшута. ИМХО такой уровень годится только для неформального общения, ну или когда той стороне от вас что-то надо. Когда же речь идет об использовании языка как инструмента, например на работе и т.п., то там уже такое не прокатит. Там нужна грамматика и времена и т.д.

    Кстати, раз тут про логику языка. Можете объяснить зачем нужны артикли?


    1. zainglish Автор
      25.04.2023 20:10

      Приведите доказательства исследованиями. А пока вы их ищите, посмотрите на этот скриншот.


      1. net_racoon
        25.04.2023 20:10

        А причем тут IELTS?


        1. zainglish Автор
          25.04.2023 20:10

          Потому что IELTS является международным стандартом для приёма в высшие учебные заведения и для приёма на работу.


          1. net_racoon
            25.04.2023 20:10

            А что будет, если работодатель решит проверить ваши навыки в реальной жизни и окажется, что экзамен и реальная жизнь- это не тоже самое?


            1. zainglish Автор
              25.04.2023 20:10

              Всё верно, отличаются. Экзамен требует больше, чем реальная жизнь) Жаль, что вы не привели доказательств, кроме своего мнения. Более того, зачем-то ответ о минимальной базе вы экстраполировали на мою методику.


              1. net_racoon
                25.04.2023 20:10

                Жаль, что вы не привели доказательств, кроме своего мнения.

                Поэтому я и написал ИМХО. Я так и не понял доказательство чего вам нужно? Что низкий уровень языка не позволяет вам использовать его полноценно?

                Более того, зачем-то ответ о минимальной базе вы экстраполировали на мою методику.

                Ну это вы же написали, на что еще я это должен был экстраполировать? Вы же для этого и написали это все?


                1. zainglish Автор
                  25.04.2023 20:10

                  Докажите, что я обучаю какому-то низкому уровню, и что та грамматика, которой я учу это неправильная грамматика.

                  "Описанный подход, если опустить что это просто реклама книги/канала/курсов и т.п., может подойти для тех кому достаточен уровень Равшана и Джамшута. ИМХО такой уровень годится только для неформального общения, ну или когда той стороне от вас что-то надо. Когда же речь идет об использовании языка как инструмента, например на работе и т.п., то там уже такое не прокатит. Там нужна грамматика и времена и т.д."


                  1. net_racoon
                    25.04.2023 20:10

                    Докажите, что я обучаю какому-то низкому уровню, и что та грамматика, которой я учу это неправильная грамматика.

                    Еще раз, это мое мнение, основанное на моем опыте. На это меня натолкнули ваши слова: "...Для разговорного уровня достаточно 1000 слов...", "...и Present Perfect для красоты, опционально...". Лично я считаю, что это низкий уровень, который годится только я неформального общения.


                    1. zainglish Автор
                      25.04.2023 20:10

                      Ну вот вы не правы.


                  1. net_racoon
                    25.04.2023 20:10

                    что я обучаю какому-то низкому уровню

                    Я не знаю кого и как вы обучаете и я не читал вашу книгу. Все что я тут пишу касается того, что вы написали в этом топике.


                    1. zainglish Автор
                      25.04.2023 20:10

                      1000 слов это международный стандарт, Present Perfect в 95 процентах случаев можно выразить простым прошлым, и это действительно красивое время, у меня про него целая седьмая глава книги.


    1. zainglish Автор
      25.04.2023 20:10
      -1

      Кажется, глава про артикли входит в бесплатный отрывок книги на Литрес. Видео с моим объяснением набрало 937 тыс. просмотров в ТикТок и 58 тыс. лайков. Для этого видео я провела 4 часа интервью с носителями языка, не считая многолетнего опыта взаимодействия с английским. Вот полное видео. И я всё ещё жду доказательства вашего ИМХО.


      1. net_racoon
        25.04.2023 20:10

        Видео с моим объяснением набрало 937 тыс. просмотров в ТикТок и 58 тыс. лайков. 

        Зачем вы написали мне про лайки и тик-токи, что мне делать с этой информацией? Я просмотрел 7 минут, дальше пошла стандартная теория. Понял что артикли нужны, потому что носителям без них некомфортно. Ну т.е. так исторически сложилось, но это ничего не объясняет. Ну и если совсем придираться, то an ставится не только тогда когда слово с гласной начинается.

        И я всё ещё жду доказательства вашего ИМХО.

        Простите, какое доказательство? Что плохо говорить как Равшан и Джамшут?


        1. zainglish Автор
          25.04.2023 20:10

          Специально для вас я написала эту информацию, потому что вы не привели ни одной цифры и ни одной ссылки в подтверждение своих слов: "Описанный подход, если опустить что это просто реклама книги/канала/курсов и т.п., может подойти для тех кому достаточен уровень Равшана и Джамшута."


          1. net_racoon
            25.04.2023 20:10

            А вы, судя по всему, считаете что ваши лайки и просмотры что-то доказывают?

            Я руководствуюсь своей логикой и жизненным опытом. Я понимаю, что за 80 часов даже упорной работы без сна и отдыха, на выходе получится Равшан/Джамшут, который что-то слышал про времена, как-то коряво произносит слова и что самое бесит при разговоре- долго думает над каждой фразой.


            1. zainglish Автор
              25.04.2023 20:10

              Мои слова доказывают исследования современных американских лингвистов и опыт сотен людей на эфирах, плюс опыт людей и русских лингвистов в Америке, Канаде, Лондоне. А 58 тысяч лайков, это просто очень приятно.


        1. zainglish Автор
          25.04.2023 20:10

          Кстати, вы спорите не со мной, а с современными англоговорящими лингвистами и людьми, которые приехали работать в США и Канаду на серьёзные специальности. Но мне, конечно же, интересно, какие аргументы вы приведёте в подтверждение своего комментария.


  1. zxweed
    25.04.2023 20:10

    Володарский, кстати, знаменит тем, что не понимал речь в фильмах, которые переводит, а нёс рандомную отсебятину.


    1. 1001
      25.04.2023 20:10

      Это вы вот прям сейчас, на ходу придумали? Зачем?


  1. teamlebedev
    25.04.2023 20:10

    Про то, что мотивация не нужна - в корне не согласен. Более того, в вашем ответе получилось так, что вы сами себе противоречите:

    мотивации как таковой и не нужно. Нужно понимать, что ты делаешь, для чего.

    Вот это понимание что ты делаешь и для чего - и есть определение мотивации :)

    Мотива́ция (от лат. movēre «двигать») — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.


    1. zainglish Автор
      25.04.2023 20:10

      Вы правы. В контексте разговора оговорилась.


  1. fndrey357
    25.04.2023 20:10

    Из своего опыта.

    Язык учил с разной степенью интенсивности лет с трех до двадцати пяти-двадцати семи. Читать что-то могу. Понимаю смысл. Воспринимать на слух речь - практически нет.

    Лет в 35 попал работать с с иностранцами. Общение с заказчиками - только на разновидностях английского. Через неделю вспомнилось много. Через две - поймал себя на мысли, что я четко осознал, что в голове есть образ welding machine и надо прикладывать усилия, чтобы перевести и на русский. Начал различать немецкий английский, испанский английский, английский английский, итальянский и т.д.

    Вывод для себя сделал примерно следующий. Учить язык надо. Зацикливаться смысла нет. Словарный запас есть, основы грамматики есть - остальное в течении месяца в языковой среде восполняется. не уровня Шекспира, но все-же. Для изучения нужна задача. Просто учить - а вдруг англичанина встречу - бессмысленно. Сериал посмотреть, книжку прочитать, статью написать, с коллегами по работе общаться - это задача. Все остальное впустую.

    Мне ближе всего немецкий английский - судя по описаниям - автору статьи тоже. С англичанами любимая раза - speak slowly. Американский английский в кино ТВ - это вообще другой язык.