настройка РК в гугле. Мнение нейросети
настройка РК в гугле. Мнение нейросети

Контекстная реклама — бич современного интернета. Она уже давно не похожа на старые добрые баннеры из 2007-го. Да и первые строчки выдачи в поисковике совсем не те, что были раньше. К контекстной рекламе, как и к таргетированной, как и к любой другой (навязчивой, нативной, интегрированной и прочей), можно относится по разному. Но раз контекстная реклама ещё не вымерла, значит она работает. А раз она работает? Значит нужно обратить на неё внимание!

Вот уже Х статей меня обвиняют. Обвиняют в «Поверхностности» и «Дилетантстве». Мол один человек, и шутейки травит и про трейдинг с серьёзным лицом рассказывает, и даже компьютеры пытается собирать. Ну что-ж, мои вкусы специфичны. А знания обширны, но весьма поверхностны. А значит, я решил обратить свои недостатки в достоинства, и начать рассказывать «по верхам», для новичков о том, в чем сам не разбираюсь. И сегодня контекстная реклама, а именно:

  1. Как я на протяжении 20 лет путал таргет с контекстом.

  2. Как народ до сих пор заводит бложики на WP, ради дохода с Google ADS.

  3. Кто кликает на рекламные баннеры в 2023.

А ещё будет один небольшой рассказ о том, как я глядел на одну компанию, которая мастерски овладела ремаркетингом. Но потом они меня нашли, и заставили подписать NDA, поэтому мне придётся использовать баклажанные метафоры для объяснения их стратегии, не раскрывая деталей и цифр.

Как всегда много шуток и немного полезной информации в перемешку с дилетантством. Чуть-чуть про настройку контекстной рекламы, но без тонкостей и нюансов.

Поднимите руки, кто!

выберите «умная реклама», чтобы слить весь ваш рекламный бюджет
выберите «умная реклама», чтобы слить весь ваш рекламный бюджет

Для начала, поднимите руки те из вас, кто без подсказки Гугла, и не задумываясь, может отличить контекст от таргета? Молодцы, а я вот, знакомому человеку, который хотел продвинуть сайт о «всяких плюшках для Варкрафта», посоветовал контекстолога, вместо таргетолога,

И это при том, что у него весь трафик шел через соц-сетки, дискорд и по сарафану, МО… ЛО… ДЕЦ!

В общем, если вы такой же «умный» и «красивый» как я, определимся.

Контекстная реклама это, когда ты ориентируешься, что народ Гуглит. И подсовываешь ему себя в Гугле, в приложении, в рекламе на мобилках.

Таргетированная реклама — это когда ты ищешь, молодую красивую девушку в столице, чуть старше 18, для того чтобы впарить ей дорогую брендированную косметику.

В обоих случаях есть тонкости и нюансы. Но их опустим.

Кому нужна контекстная реклама

Контекстная реклама нужна всем. Не зря же все проматывают первые три строчки Гугла, игнорируют баннеры с 2005-го года, а в игрушках своих все ждут, да не дождуться таймера, чтобы её скипнуть.

Но кто-то её покупает, значит она что-то продает. А значит, если у тебя бложик на WP, давай, бегом ориентируй его на английскую аудиторию, и начинай зарабатывать по миллиону долларов за каждое посещение.

Ну по крайней мере так было до выхода я.Дзена. (кстати как он там). С его выходом, все мамкины блогеры пересели туда, и давай строчить никому не нужный контент. Не спорю, иногда что-то годное там попадается, но это исключение из правил.

На самом деле — в свое время Гугл и Яндекс проделали шикарную работу, стандартизировав рекламу в интернете. Когда вся реклама у тебя одинаковая, то что? Правильно! Её проще скипнуть.

Кому на самом деле нужна контекстная реклама, и как круто она работает, пока вы думаете обратное

достаньте пользователей даже в гробу. А потом догоните и достаньте ещё раз
достаньте пользователей даже в гробу. А потом догоните и достаньте ещё раз

Ладно, с "мамкиными бизнесменами" закончили, переходим к «сыновьям маминой подруги». 

В отличие от предыдущих, эти ребята умные. И они используют ремаркетинг и сбор куков. 

Да, да, я знаю, что хабровчане соблюдают правила безопасного серфинга в интернете, поэтому все что будет написано дальше, не имеет ничего общего с вами. Но другого примера я найти не смог. Да и сам я, периодически кладу на безопасность, а потом удивляюсь.

пример бесконечного цикла, от Google.
пример бесконечного цикла, от Google.

Итак, ремаркетинг, волшебная пилюля, которая делает бесполезный контекст полезным. Если максимально просто, то мы начинаем показывать рекламу чего-то, только если пользователь посетил наш сайт.

Грубо говоря жмём его, пока не дожмём на покупку. Бизнес не очень любит ремаркетинг. А знаете почему? Потому что контекстологу заплати, а результат ты не отследишь. Зашел ли человек по своему желанию, или ремаркетинг на него сработал, или сошлась венера с сатурном. 

А ещё бизнес не любит CPA и СTA. Но эти штуки работают. А нам польза.

Сферический конь в вакууме, почему сферический? потому что NDA

Это изображение здесь, потому что NDA
Это изображение здесь, потому что NDA

Итак, CPA сети, CTA штуки, ремаркетинг, и деньги для стороннего человека. Казалось бы, что в этом общего? 

Итак, представим ситуацию. Допустим есть CPA сеть, которая получила контракт с бизнесом, который занимается, хммм, пылесосами, для взрослых, 

У бизнеса есть свой сайт. И сотни тысяч уникальных пользователей, покупают у него пылесосы для взрослых. Но бизнесу мало, он хочет каждому на планете подарить пылесос для взрослых. Поэтому он заключает контракт с CPA сетью, и готов платить каждому, кто приведет «нового» (это ключевое) клиента. Не обязательно даже продавать пылесос для взрослых. Достаточно просто привести нового клиента.

Как можно поступить? Ну можно рассказать всем о своем пылесосе для взрослых. Все пошлют на три буквы. Почему? Потому что им будет пахнуть пирамидой.

А можно сделать по другому. Можно создать сетку сайтов (много–много сайтов) и на них честно, без приколов, рассказывать о том:

  • Что такое пылесосы.

  • Как правильно пользоваться пылесосом.

  • В чем разница простого пылесоса, от пылесоса для взрослых.

  • Какие крутые марки пылесосов для взрослых есть.

Причем делать не на отвяжись, а вот прямо с душой. Так, чтобы и EAT/YMYL пройти. И чтобы за контент не стыдно было. И рекламу внутрь не пихать. Ни в коем случае. Ведь народ умный. Народ рекламу видит. Народ рекламу не любит.

пылесос для взрослых, как символ всего «арбитража»
пылесос для взрослых, как символ всего «арбитража»

Но с каждого человека, который зайдет на сайт, спросить за куки. Сколько то откажется. Сколько то согласится. И вот, на всех тех, кто согласился, и кто посетил сайт, мы пускаем ремаркетинг. Да только не на себя, а на CPA сеть, которая нам за каждый уникальный IP денежку платит.

В итоге, что мы сделали? Перехватили трафик у продавцов «пылесосов для взрослых» и продали его им же.

Продавцам «пылесосов для взрослых» все равно. Они свои деньги отобьют, но они не тратят много лишних человеко-часов на то, чтобы привлечь новых клиентов. Не держат штат маркетологов, штат таргетологов, контекстологов, и прочих Пятачков. Всю работу за них делают, как их там «арбитры трафика».

По хорошему про арбитраж трафика нужно отдельную статью, но если в контекстной рекламе и таргетинге, я хоть что-то понимаю, то для арбитража, нужно просить соседа. Сосед в этом лучше понимает,

Собственно, «сыновья маминой подруги» зарабатывают на разнице между тем, что им платит CPA сеть, и средствами, ресурсами, силами того, что они вкладывают, чтобы органично оказаться в топе Гугла, и потом настроить ремаркетинг через Google ADS.

Мы поняли, зачем. Остался вопрос как?

Итак, настройка контекстной рекламы, с чего бы начать? Ладно! все предельно просто. Проще некуда. И если бы я знал, насколько все просто, я бы сэкономил в свое время от 10% с бюджета каждой рекламной кампании. 

Да, ведение контекстной рекламы хорошим контекстологом стоит от 10% с бюджета РК. На деле, хороший контекстолог этих денег стоит. Но пока не заплатишь, не узнаешь, хороший ли контекстолог,

Итак, что нам понадобиться, чтобы сделать свою первую РК.

  1. Подготовить деньги, которые улетят Гуглу. Указывать конкретную стоимость контекстной рекламы я не буду.

  2. Придумать креативы. (больше для ремаркетинга и последующего таргетинга, но рекламные сниппеты — тоже своего рода креативы).

  3. Подготовить свой сайт.

  4. Собрать семантическое ядро (ааа,. Сложно, прям как у СЕОШНИКОВ)

  5. Настроить рекламу,

  6. ...

  7. PROFIT!

Сразу отвечаю на главный вопрос. Если все так просто, зачем нам нужен хороший контекстолог? И зачем отдавать ему 10% от РК. Хороший контекстолог, быстрей и грамотней соберет Семантику, и пошлет вас в пешее эротическое с вашими креативами, которые вы предложите после «того как насмотритесь красивой рекламы», а предложит простые но эффективные действия.

Сколько денег готовить Гуглу на взятку?

Если ваш рекламный бюджет меньше, даже не зовите гугл на вечеринку
Если ваш рекламный бюджет меньше, даже не зовите гугл на вечеринку

Контекстная реклама сайта стоит Все деньги! Сколько Гугла не корми, все равно ещё просит. Ответить на этот вопрос однозначно вам даже Сергей Брин не сможет. В среднем по больнице, нормально делать так:

  1. Тестируем несколько рекламных кампаний (по семантике, см. далее). С минимальным бюджетом

  2. Смотрим, есть ли выхлоп (ну хотя-бы переходы).

Дальше, если РК настроена хорошо, вливаем в неё деньги. Сколько? Добавляете по чуть-чуть, пока не увидите что рост остановился. 

Если РК настроена плохо, вернуться к пункту «тестируем рекламные кампании».

Что с креативами?

 креатив смешной. Реклама не очень.
креатив смешной. Реклама не очень.

Я бы сказал, что креативы, это больше к таргетингу. Но так, как это может стать частью ремаркетинга, коротко пробежимся.

Здесь, забудьте все что вы узнали о рекламе, все ваши АИДЫ. Виральные подходы. Громкие заголовки, и прочую лабуду. Вместо этого сосредоточьтесь на двух вещах.

  1. Дизайне креатива.

  2. Его информативности.

У вас предельно мало времени. Не важно, баннер ли это. Реклама в игровом приложении. Или преролл на тытрубе. У вас есть примерно от 1 до 5-ти секунд. За это время вы должны ПРОИНФОРМИРОВАТЬ пользователя о своем существовании. Не ПРОДАТЬ ему услугу сразу, а просто проинформировать. Этого будет достаточно.

Исходя из этого стройте свои креативы.

Единственное исключение, это если вы грязный маркетолог, который мимикрирует под стиль какого-то бренда, чтобы напарить своих потенциальных клиентов. Но это совсем другая история. 

Если мы возвращаемся к ведению контекстной рекламы, то там все ваши креативы, это самое обыкновенное прописывание MT (meta title) и MD (Meta description). Вся разница только, что помимо ключа, вы должны ещё и оффер впихнуть в доступные 150 знаков. 

Подготовить сайт? WAT?

Здесь сложно, спросите у сеошников, они знают лучше. Если предельно упростить, то:

  1. Должны стоять определенные расширения, для красивого сниппета.

  2. Страница, которую будете продвигать контекстом, должна соответствовать вашему рекламному объявлению.

  3. Внутри все тоже должно быть по заветам СЕО. Не в смысле «купить арбуз Лондон без СМС и регистрации», а в смысле всякая мелочевка, с ЛСИ хвостами, EAT/YMYL, ну и по мелочи там. Я ж говорю, спросите у сеошников.

  4. Всё это желательно, чтобы было не на опенкарте. Шутка.

Ну и грузится это должно быстро, и индексироваться все внутри должно. Кстати, поэтому народ сейчас делает сайты на каких-то движках, вплоть до «тьфу-ты-ну-ты Тильде», почему? Потому что разработчики движков, сделали минимальную защиту от «дурака», и кое-как, но подготовили сайт, чтобы в него минимально вмешиваться.

Говорят, что магазин плагинов WP, стал больше по размеру, чем подвал Стима,

В общем. Сайт должен быть подготовлен. Как альтернатива, пользуйтесь какими-нить маркетплейсами, автоматизированными средствами и прочей ерундой, которая просто делает это за вас. В противном случае, деньги сольете в унитаз.

Собрать семантическое ядро

Пример Семантического ядра
Пример Семантического ядра

Вам нужно собрать коммерческий семантический кластер для продвижения вашей страницы в контексте. Алло, можно попроще? Можно! 

Нужно собрать такие слова, по которым вас будут Гуглить. И вычесть из них те слова, по которым вы не хотите чтобы вас Гуглили.

Как это сделать? В рекламном кабинете Гугла есть инструмент. Серпстат есть инструмент. Вордстат у Яндекса есть. И это только то, что вспомнилось.

Я могу рассказать о том, что есть ключи Высокочастотные, низкочастотные, с геолокацией, без, среднечастотные, коммерческие, некоммерческие. Про LSI хвосты могу рассказать, но тут уж лучше какой-нибудь специализированный гайд почитайте.

Почему? Потому что частотность, конкурентность, органичность и другие параметры зависят не только от вашего воображения, но и от сферы в которой вы собираетесь рекламироваться. И что для одного хорошо, для другого смерть,

Если не хотите погружаться, то есть простой совет. Он не сработает, но поможет понять как все устроено. Заходите в инструмент для сбора семантики, и вводите запрос, как бы вы Гуглили то что вам нужно. А потом удивляетесь с того, как ещё это Гуглят, и как часто это делают. А ещё при помощи этих инструментов, вы можете увидеть, что ещё Гуглят, когда Гуглят Гуглимое для выГугливания. 

А ещё есть Гугл трендс, который определяет сезонность ключа.

Берем СЕО гайды в одну руку. Серпстат/Яндекс.вордстат/Гугл.ключи в другую, и «экселевскую» (Гугл.таблицы подойдут) в третью руку. Нет третьей руки? Не суть. В общем, берем все эти инструменты, и планомерно создаем семантическое ядро для вашего товара.

По окончанию вашей работы, у вас должно остаться с десяток ключей, по которым вы хотите чтобы вас Гуглили. Вот их и внесете в свою Рекламную кампанию в поисковике. 

Зачем здесь нужен контекстолог? Ну во-первых, они умеют быстро и красиво собирать семантику. Во-вторых, они знают какие-то хитрости, как по абсолютно левому ключу получить нужных покупателей. Но это в теории. На практике как повезет. 

Ерунда осталась

типичный рекламный кабинет Google ADS.
типичный рекламный кабинет Google ADS.

Осталось, собрать все данные. Настроить всю рекламную контекстную кампанию в Директе или Адсенсе, и всё, клиенты потекут рекой, или не потекут. Лучше всего о тонкостях настройки рассказал сам Гугл.

А если там что-то останется непонятно. То ещё есть классная кнопка «связаться с нами». В Смысле с Гугл операторами. Они вам обо всем расскажут. 

Да, да, почти ничего нет о «православном» Яндексе, все только о «забугорном» гугле. По верхам, о том, как настроить Директ, лучше всего расскажет сам Яндекс

Ну, а если этого мало, то более глобально можно поискать что-нибудь более комплексное. Где и за СЯ расскажут, и за адаптацию настройки вашей контекстной рекламы в зависимости от региона и или ниши.

Но и это ведь ещё не всё! Есть же люди которые настраивают контекстную рекламу для Bing, или даже для Yahoo. Они прям как маркетологи в Одноклассниках. Мифические существа. кто-то говорит, что их не существует. Кто-то утверждает, что они самые богатые люди на земле. А кто-то говорит про отдельный котел в аду.

По верхам прошлись? Прошлись! О ремаркетинге рассказали? Рассказали! Кликбейта в заголовок напихали? Напихали! Задачи выполнены.

Нас ждут перемены

поисковая машина Google
поисковая машина Google

Вообще, среди знакомых арбитров, контекстологов, таргетологов, пингвинологов, мемологов и других –ологов в последнее время паника. Да и у Гугла паника. И у копирайтеров паника. Все паникуют.

Почему паника? Нейронки (в частности всеми распиаренный ChatGPT) показал, что поиск может быть другим. Что не нужно посещать тысячи сайтов, чтобы что-то найти. Да технология оказалась очень сырой.

нейронные сети, смотрят на поисковую систему как на...
нейронные сети, смотрят на поисковую систему как на...

Но она уже здесь. И Microsoft её уже внедряют в свой «Bing». И что это значит? А то, что год-ли-два-ли-три-ли-поколение-ли, но нас ждет увлекательная битва Якодзун, а возможно и передел «поискового» рынка, а может это все теория заговора. Кто его знает?

Комментарии (14)