Привет, Habr! Сегодня хочу Вам рассказать как мы выбирали систему управления проектами и как сделали из дедушки Redmine современную и удобную систему управления проектами.

Hidden text

Внимание! Данная статья не направлена на оскорбление пользователей других систем) Это наш опыт по которому мы пошли, возможно наши знания окажутся кому-то полезными при выборе такой системы. 

Немного истории

За время работы в компании наш коллектив разработки перепробовал множество инструментов по ведению проектов. Когда нас было 5 человек, нам хватало Trello с его kanban доской.

Пример trello
Пример trello

Число людей росло, проектов становилось больше и они становились сложнее. Как итог нам стало тесно и мы перебрались в gitlab. В нем есть удобная система issue. Напоминает система ту же kanban доску, но с более удобным разбиением на направления по тегам- Backend, Frontend и т.д.

Пример gitlab issue
Пример gitlab issue

Прошло еще некоторое время и наступил 2022 год. Gitlab как система управления проектами нас перестал устраивать, так как потребовалось считать экономику проектов, а issue не дают такого функционала. К тому же к gitlab имели доступ преимущественно разработчики. Менеджеры и финансисты боялись в него заходить- сложно, не понятно. Потребовалась система, которая будет радовать всех. На это наложилось еще несколько ограничений:

  • Времена тогда были непростые. Многие сервисы уходили из России. Как вывод- система не должна зависеть от внешних факторов и желательно размещаться на наших серверах.

  • Система должна быть гибкой и настраиваемой под наши нужды.

  • Желательно по низкой цене, так как согласовывать бюджет это всегда тот еще аттракцион)

Не буду томить. К тому же по названию статьи видно на чем мы остановились- мы выбрали Redmine. Его плюсы:

  • Бесплатный

  • Простой в настройке

  • Есть возможность развернуть у себя.

  • Есть учет трудозатрат - то что нужно финансистам

Есть несколько НО…

Redmine - система хорошая и проверена годами, но внешний вид…

Redmine с обычной темой
Redmine с обычной темой

Проект 2006 года и дизайн примерно из тех времен. А так как человек любит глазами… Исправляем.

Устанавливаем красивую современную тему.

Обновленный дизайн
Обновленный дизайн

Совсем другое дело!

После того как мы переехали и обжились на новой платформе, пошли просьбы вернуть kanban доску.

Не проблема! Ставим плагин с панелями задач. Он полностью совместим с предыдущей темой.

Панель задач
Панель задач

Как итог, любители kanban были счастливы :-)

Сборку проекта прилагаю.

Как итог хочется сказать. Не смотря на то что проекту уже 17 лет(он был выпущен в 2006 году ), его можно использовать и по сей день. Да, он уступает некоторым современным системам, но как переходное звено между online сервисом типа trello и более крупной jira- вполне хороший кандидат, а если навести “марафет”, то очень достойная альтернатива. Тем более в наше неспокойное время лучше redmine на серваке, чем jira в облаке)))

Комментарии (9)


  1. AllexIn
    24.05.2023 17:47
    +12

    Скриншот доски расстроил. Вы показали просто таблицу с заголовками и лишь кусочком карточки. А ведь внешний вид и взаимодействие с карточками - это ключевой момент в оценке удобства доски.

    И тема расстроила. Я не вижу разницы между скриншотами, кроме цвета кнопок и заголовка. Это точно такая драматическая разница что первое это "ужас-ужас", а второе - "это совсем другое дело!"? Выглядит как ровно "тоже самое дело".


    1. UsmanovTim Автор
      24.05.2023 17:47
      -1

      Спасибо за комментарий! Добавил более информативный скриншот доски. По поводу темы- соглашусь. Тема меняет лишь стиль, но ощущается redmine после этого по другому.


  1. aborouhin
    24.05.2023 17:47

    Мне как "более лучший Trello" (а ещё "чуть худший, но приемлемый Notion" в одном флаконе) очень зашёл ClickUp. Но стоимость не очень гуманная и периодически возникает желание написать свой велосипед (хотя понимаю, что это обойдётся дороже, чем оплата ClickUp на сто лет вперёд :)


    1. GavriKos
      24.05.2023 17:47

      Кликап прикольный, но уж ооочень глючный. Из последнего - не создается тикет, если в нем два линка на другие тикеты.


  1. zesetup
    24.05.2023 17:47
    +1

    на trac смотрели?


    1. UsmanovTim Автор
      24.05.2023 17:47

      Одним из критериев новой системы была возможность учёта трудозатрат по проектам, а у trac вроде такого нет.


      1. zesetup
        24.05.2023 17:47

        на основе Redmine сделали OpenProject, там учет есть, но, кажется, в платной версии.


        1. zesetup
          24.05.2023 17:47

          нет, в Community входит time, cost tracking


  1. NeoNN
    24.05.2023 17:47

    Ничего не написано про интеграцию с гитом, базами знаний и CICD пайплайнами. Хотя с jira по удобству интеграций вообще сложно что-то поставить на один уровень, хотелось бы видеть описание такого же функционала и тут.