Новая эра использования устройств начинается с подъема AR. Почему сейчас идеальное время и чего ожидать.


Представьте себе мир, где дисплеи больше не доминируют в нашей повседневной жизни, где цифровое плавно сливается с физическим.

Сегодня, когда мы пользуемся множеством девайсов, трудно представить себе мир без дисплеев. Первые дисплеи появились в 20-ом веке в телевизорах, заставляя нас смотреть в них по несколько часов в день. Затем технология была адаптирована к компьютерам, ноутбукам, смартфонам и носимым устройствам. С тех пор взаимодействие с дисплеями также значительно эволюционировало: от медленного и сложного в использовании до быстрого, мобильного и реагирующего на прикосновения. Девайсы стали важными в нашей повседневной жизни, и они продолжают развиваться, обещая в будущем еще больше инноваций в том, как мы потребляем контент и взаимодействуем с нашими устройствами.

Но люди устали

На протяжении многих лет дисплеи играют важную роль в нашей жизни. С того момента, как мы просыпаемся, нас засыпают информацией и уведомлениями через дисплеи наших смартфонов, планшетов и компьютеров. Однако это постоянное воздействие привело к растущей усталости среди пользователей. По данным Deloitte, почти 30% потребителей отмечают, что чувствуют себя перегруженными количеством устройств. Поскольку общество все больше обеспокоено негативным влиянием экранного времени на психическое здоровье и социальное взаимодействие, люди активно ищут альтернативы.

Более того, когда мы смотрим на дисплеи, мы теряем фокус на окружающем мире. Другими словами, будучи привязанными к дисплею, люди закрывают глаза от физического мира. Это не только раздражает, когда ваш друг смотрит в телефон, когда вы проводите время вместе, но и пугает — отправка СМС отвлекает вас от дороги на 5 секунд, что при скорости 80 км в час эквивалентно проезду с закрытыми глазами целого футбольного поля.

Но люди не готовы полностью ограничить себя от интернета и цифрового мира. Вместо этого общество предпочтет более сбалансированный и естественный способ взаимодействия с цифровым контентом. Уменьшение количества дисплеев предоставит людям больше способов получить пользовательский опыт, не привязываясь к устройству. Дополненная реальность предлагает новый опыт: возможность накладывать цифровые элементы на физический мир, создавая бесшовную интеграцию цифрового и реального. Очки Apple AR Glasses, о которых ходят слухи, обещают обеспечить такой преобразующий опыт. С помощью AR-очков пользователи смогут получать информацию, развлечения и общение перед своими глазами без необходимости использования физического экрана. Появление AR-очков дает возможность перейти к стилю жизни без дисплеев. Переключив внимание с дисплеев на окружающий мир, мы можем восстановить свое внимание, создать более глубокие дистанционные связи с другими людьми и воспринимать цифровую информацию более взвешенно и осознанно.

По данным Zippia, мы используем смартфоны 5 часов в день каждые десять минут, когда нам нужно посмотреть время, погоду, уведомления и найти информацию. С помощью очков дополненной реальности пользователи могут получать доступ к информации и цифровому миру, где бы они ни находились, не глядя постоянно на экран. Например, во время прогулки по улице очки AR могут накладывать навигационные указания на реальный мир, позволяя пользователям не отвлекаться от окружающей обстановки и при этом получать подсказки. Это означает, что не будет больше метаний взад-вперед, когда человек смотрит в карты на телефоне, чтобы увидеть маршрут.

IKEA AR концепт
IKEA AR концепт от IDEO

Считается, что 27% всех автомобильных аварий происходит из-за разговора или отправки сообщений во время вождения. В дополненной реальности при вождении или ходьбе маршрут будет отображаться поверх пути, убирая разрыв между виртуальной навигационной картой и реальным миром.

WayRay концепт
WayRay концепт

Хотя на наших устройствах уже есть масса развлечений, таких как ролики Instagram, видео Youtube, игры и так далее, люди уже не испытывают того восторга, который они испытывали, когда появился первый iPhone, появились первые игры и были опубликованы первые видео. Чтобы пробудить этот интерес, необходимо создать совершенно новый пользовательский опыт. Представьте себе, если бы люди могли получать совершенно новые впечатления в виде слоя физического мира: играть в игры во время прогулки по парку, как в Pokemon Go, ловить динозавров по всему городу, как мы видели это в приложении Monster Park, или играть как волшебник, видя, как магия появляется в окружении.

Более того, AR-очки способны улучшить социальное взаимодействие. Вместо того, чтобы люди, сгорбившись над своими дисплеями, были поглощены собственными цифровыми мирами, AR-очки могут улучшить совместный опыт. Представьте себе группу друзей, играющих вместе в виртуальную игру, все они носят AR-очки и видят элементы игры, легко интегрированные в физическое окружение. AR может объединить людей и создать ощущение связи, которого часто не хватает в нашей жизни, ориентированной на экран.

Помимо новых впечатлений и меньшей привязанности к дисплею, дополненная реальность также сыграет важную роль в обеспечении конфиденциальности. Так как информация будет видна только владельцу, что сделает взаимодействие более личным без страха быть замеченным следующим человеком, сидящим рядом с владельцем.

Если вы делаете покупки, дополненная реальность может помочь, отображая обзоры продуктов, рейтинги их полезности и предупреждения об аллергии. При починке бытовой техники или сборке мебели, очки могут помочь, предоставив визуальные подсказки с информацией о том, как все должно работать и выглядеть. AR также может просветить вас при наблюдении за ночным небом, показывая название звезды и ее удаленность, или показать вам название растения, когда вы гуляете по лесу. В вопросах здоровья иногда нужно понять, что это за боль в животе, чтобы определить, какой орган болен.

Технологии готовы

Было несколько попыток познакомить людей с миром дополненной реальности. Самая известная из них — Google Glasses, появившаяся в 2013 году, но не полюбившаяся пользователям. Причина в том, что Google поместил небольшую порцию информации в правый верхний угол Google Glasses. Это решение не привнесло нового опыта, а лишь изменило устройство, в котором люди видят информацию. Вместо того, чтобы наложить информацию на физический мир, Google выбрала самый простой способ, который привел к провалу.

Виртуальная реальность, напротив, преуспела больше, чем Google Glasses. Самое известное устройство Oculus Quest от Meta предлагает тонны игр и впечатлений. Но главная проблема заключается в том, что люди не хотят глубоко погружаться в цифровые миры или игры. Кроме того, VR в основном охватывает сферу развлечений, которая не может быть масштабирована для большинства, поскольку большинство людей заинтересованы в социальном взаимодействии и улучшении своего образа жизни.

Как известно, Apple выпускает новые устройства только тогда, когда они полностью разработаны и готовы к выходу на рынок, а не спешит выпускать их преждевременно. Они сделали умный ход, представив ARKit в 2017 году, дав разработчикам время подготовиться к выпуску устройств дополненной реальности. Вместо того чтобы выпускать AR-очки, они решили сосредоточиться на разработке различных приложений, которые можно было бы использовать на iPhone и iPad. Дизайнеры AR уже создают множество приложений, обладая знаниями в области 3D, освещения и виртуальных сцен. Теперь эти приложения могут быть адаптированы для использования на любых очках Apple, которые компания в конечном итоге выведет на рынок. Грядущее появление устройств смешанной реальности подтолкнет разработчиков к созданию большего количества AR-программ.

Также несомненно, что за последние пару лет искусственный интеллект сделал огромный шаг в понимании наших намерений. Например, Chat-GPT понимает и отвечает на наши запросы как человек, а Midjourney создает визуализацию по нашим просьбам детально и естественно. Недавно выпущенное компанией Humane устройство, которое переводит речь на разные языки, — это первый шаг в эпоху носимых устройств с искусственным интеллектом без дисплеев. AI играет важную роль в искоренении ненужных дисплеев, понимая намерения пользователя так же, как это делает человек.

Носимое устройство AI, представленное Hu.ma.ne на конференции TED
Носимое устройство AI, представленное Hu.ma.ne на конференции TED

Учитывая, что AR-устройства адаптируются к физическому миру, они должны иметь камеры для сканирования окружения, это означает, что устройства будут обрабатывать больше информации, что приведет к более натренированному машинному обучению, а значит, к лучшему пользовательскому опыту для людей.

Мысли о будущем

Эпоха дисплеев, доминирующих в цифровом опыте, постепенно подходит к концу. В условиях растущей цифровой усталости, страха упустить что-то новое и скуки от использования устройств с дисплеями наступает идеальное время для появления новых цифровых инноваций. К счастью, технологии достигли того уровня, когда искусственный интеллект и дополненная реальность готовы помочь нам достичь этой новой эры. С появлением очков AR Glasses мы откроем мир безграничных возможностей, где цифровые наложения будут органично сочетаться с нашим физическим миром. Это будущее может принести нам более связанный, сбалансированный и человеческий способ взаимодействия с цифровым миром. Дополненная реальность будет успешной, если она будет работать как третий глаз для человека, предоставляя полезную информацию, когда мы что-либо делаем.

Стоит ли нам опасаться еще одного носимого устройства, которое будет прикреплено к нашему телу? Несомненно, первые устройства будут казаться неказистыми, но, в конце концов, главная цель технологии - раствориться и остаться незамеченной. По сравнению с первыми компьютерами и смартфонами изменения будут ощущаться легче, поскольку слухи об этом ходят уже давно, и дополненная реальность уже интегрируется в устройства. Поскольку цифровое и физическое будут объединены, информация, которую мы потребляем, будет ощущаться как разумная, эмпатичная и человеческая.

Комментарии (61)


  1. vesper-bot
    01.06.2023 14:16

    Интересно, как в подобных очках решается проблема отсутствия фокуса глаза на выводимой на очки информации? Чтобы что-то с них прочесть, глаз должен выставить фокус ближе чем на нос, чего он в норме не может.


    1. ShadowTheAge
      01.06.2023 14:16
      +4

      в vr то прекрасно можно сфокусироваться на объекте. Потому что картинка, получаемая двумя глазами, отличается.

      Читать в vr можно тоже нормально, если разрешение гарнитуры позволит


      1. dreesh
        01.06.2023 14:16
        +4

        вероятно разговор идет о хрусталике, а не о направлении глаз (в vr хрусталик тоже будет в не естественном фокусе)


        1. BigBeaver
          01.06.2023 14:16
          +3

          Не обязательно — можно же расхождение луча любое сделать оптикой самого девайса. Но идея все равно говно. Экран как раз тем и хорош, что от него можно отвернуться в любой момент)


          1. MAXH0
            01.06.2023 14:16

            Не для всех применений :)


        1. alextrof94
          01.06.2023 14:16

          За счёт линз глаз фокусируется на расстоянии 2-5 метров в зависимости от VR гарнитуры. Но вот как оно в AR сделано - я чет не понимаю, ибо там помимо дисплеев внешний мир тоже видеть надо... А с верифокальными линзами, которые нам пока никак не релизнут - фокусировка будет как в реале.


    1. NP447
      01.06.2023 14:16
      +9

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Индикатор_на_лобовом_стекле

      формируемое изображение должно быть коллимировано (спроецировано на бесконечность) — в противном случае лётчику придётся постоянно перефокусировать зрение при переключении внимания с объекта в закабинном пространстве на показания ИЛС. Будучи спроецированным в бесконечность, изображение ИЛС видится всегда в фокусе вне зависимости от того, куда смотрит лётчик, и не требует затрат времени на аккомодацию


      1. nishichi
        01.06.2023 14:16

        предполагается что предметы в AR будут встраиваться в окружение, а не висеть перед глазами, а экран прозрачный


    1. kometakot
      01.06.2023 14:16
      +1

      Очень просто — изображение изначально фокусируется так, будто оно не ближе кончика носа, а где то гораздо дальше его. Для этого нужны либо громоздкие оптические системы, типа современных VR-шлемов с дисплеем, находящимся на расстоянии от фокусирующих линз. Либо можно всё запихать в небольшие габариты, но и поле зрения получается как у гугл-гласс — крошечное. Либо нужна доселе неизобретённая технология дисплейных матриц, испускающих изображение так, как будто оно уже пришло откуда-то издалека.
      Ну и да, VR-шлемы это ещё полбеды, ведь им не нужно быть прозрачными. А чтобы получить полноразмерный прозрачный дисплей, нужно использовать коллиматор, по типу самолётного, у которого оптическая схема ещё более громоздкая, и занимает ощутимую часть самолётного кокпита.


  1. rdo
    01.06.2023 14:16

    ВР попытались продать нам - не прокатило, пошли на второй круг с АР, авось прокатит.


    1. Persik1
      01.06.2023 14:16

      Так VR - это VR. Просто аттракцион. А тут очки доп. реальности.


      1. DMGarikk
        01.06.2023 14:16
        +2

        А чёйто сразу аттракцион, их можно в обучении использовать например


        1. Myclass
          01.06.2023 14:16

          Ну автор ведь не о каком-нибудь отдельном случае, как например обучение вёл разговор. Он на весь дисплейный мир руку замахнул.


    1. AllexIn
      01.06.2023 14:16
      +3

      Чеё-то ВР не прокатил? НЕ попал в каждый дом... Ну так и игровые приставки не в каждом доме до сих пор. Тоже "не прокатило"? ВР занял свою нишу. Потихоньку займет чуть большую с ростом технологичности и доступности.

      Ну а АР - очевидное развитие мира. Вопрос только в доступных технологиях. Сейчас АР пока что дрянь.


      1. lorc
        01.06.2023 14:16
        +4

        Извините, хотел поставить вам плюс, но курсор дернулся и получился минус. А поменять оценку невозможно.

        @Boomburum, ну сделайте уже что-то с этим, а? 2023 год на дворе...


        1. Boomburum
          01.06.2023 14:16
          +4

          Спасибо, что тегнули — обсудим с коллегами, может и получится сделать )


    1. xsevenbeta
      01.06.2023 14:16
      +4

      Ещё как прокатило, просто пока не все распробовали. Одних только Quest 2 продали более чем на 15млн копий. Первый Sony Playstation VR (который выходил 7-8 лет назад) - 5млн копий и тогда это было довольно спорным приобретением. Сейчас выходит новый и думаю продаж через пару лет будет не меньше чем для OC2. Шлем очень крутой и технологичный.
      Количество пользователей в Steam с VR гарнитурой - уже почти 2%. И сами устройства только что ленивый не создаёт.

      Сейчас понятно, что история с AR будет точно такая же как с VR. Периодические всплески интереса, выпуски новых моделей и потом затишье на пару лет. Пока кто-нибудь не выпустит такое же дешёвое и технологичное устройство как OC2.


  1. Polaris99
    01.06.2023 14:16
    +9

    Да, конечно, не будет. Будем страдать от неудобных очков с хреновой яркостью изображения, отвратительным фокусом и искажениями на периферии. Ну а про то, что есть люди, у которых от всего этого банально кружится голова, вообще просто забудем. Зато офтальмологам будет хорошо - клиентская база вырастет кратно!


    1. alextrof94
      01.06.2023 14:16

      От AR голова вообще не кружится за счёт кучи реальных маяков, которые в отличии от ВР маяков даже миллисекундного инпутлага не имеют. У тебя же не кружится голова от кучи рекламных щитов на улице или телевизора/монитора дома? А что за инфа про офтальмологов? Ты из тех, кто кричит: "Не сиди перед компуктером, зрение посадишь! Иди книжку почитай в полумраке перед сном!"


      1. Polaris99
        01.06.2023 14:16

        И чё? Наличие каких-то специальных сценарий использования - повод выбросить все мониторы?


      1. BigBeaver
        01.06.2023 14:16

        Это в теории. А на практике будут всякие артефакты наложения, неестественная резкость и тд.


  1. DMGarikk
    01.06.2023 14:16
    +13

    мне кажется както преждевременно писать такую статью до того как появилось хотябы одно потребительское устройство такого уровня вышедшее за грань странной игрушки

    ==

    точно также я помню читал такиеже статьи что сегвей изменит мир и люди откажутся от автомобилей, были целые исследования и рассуждения как строить трассы, сегвеи тогда стоили как недешевыый бу автомобиль

    иии...и? пока мир захватывают только самокаты и то спустя много лет..


    1. Areso
      01.06.2023 14:16
      +2

      потому что самокаты дешевые и удобные.

      Скажем, моноколёса куда лучше. Мощнее, быстрее, лучше едут в горку, лучше едут по русскому бездорожью, отлично справляются с бордюрами... но есть нюанс. На них сложно учиться ездить (и больно), и стоят как минимум в 3 раза дороже самокатов.


      1. DMGarikk
        01.06.2023 14:16
        +3

        вот с дисплееями также, все представленные сейчас очки неудобны и недостаточно автономны

        а статья уже хоронит дисплеи, так какова вероятность что, даже завтра вдруг, появится какието сверхудобные очки с нормальным UI то это будет какойто революцией?

        пару лет назад все, уже второй раз, пытались спрогнозировать что мир уйдет в метавселенную (первый раз я помню все массово в SecondLife переезжали).. куда спешить с такими громкими заявлениями, если нет ниодного маломальски рабочего концепта? Гуглгласс не стрельнул...и всё, больше продуктов не было кроме жалкой попыткой реанимировать ВР с замахом на метовселенную которая уже завершилась массовым закрытием продуктов из-за непопулярности не было


      1. M_AJ
        01.06.2023 14:16

        И продолжает все достоинства моноколес их главный недостаток, который на мой взгляд все эти достоинства перевешивает — они хуже тормозят.


        1. grumegargler
          01.06.2023 14:16

          Как обладатель того и того, и наездевший не одну тысячу км, прихожу к ровно противоположному выводу. Может поделись исчерпывающими исследованиями на этот счёт?


          1. M_AJ
            01.06.2023 14:16
            +1

            Исследования у меня нет, есть как и у вас только личный опыт (правда в моем случае это опыт столкновений с водителями моноколес, которые очень неохотно тормозили и до последнего пытались маневрировать), и общие соображения опирающиеся на физику процесса. У моноколес есть только электрическое торможение, а у самокатов может быть еще и механическое, плюс при экстренном торможении инерция пытается сбросить водителя с колеса, и при этом он не может упереться в руль, нужно переносить центр тяжести назад, но если с этим перестараться, то можно упасть уже назад, это вынуждает тормозить более аккуратно. Еще есть например это видео
            https://www.youtube.com/watch?v=7QL1-sYjj2Y

            Можно конечно возразить, что тут просто водитель колеса не умеет на нем ездить, но с другой стороны нет никаких гарантий, что средний водитель владеет колесом лучше.


            1. grumegargler
              01.06.2023 14:16

              С разницей в механике торможения сложно не согласиться, но считать это главным недостатком, перечёркивающим всё остальное, уже не получается. Для меня, при соблюдении умеренного скоростного режима обоими устройствами, управление колесом безопаснее практически во всех сценариях (всё тут пишу исключительно за себя). На моноколесе сложно не затормозить, откидываться назад естественно в случае приближения к неожиданному препятствию. Худшее, что происходило, падение на задницу или просто спрыгивание с пробежкой. В случае с самокатом - кувырок и неконтролируемое падение. Для самоката также нужна сноровка, чтобы оттянутся вовремя назад, чтобы руки всегда держать на рычагах (иначе то небольшое преимущество что может быть, полностью нивелируется). При этом нужно контролировать палец, чтобы в случае опасности, не зажать его и не ускорится вместо торможения. Вот здесь https://youtu.be/R90eN5jL3-U?t=379 парни оттармаживаются с 50км в час.


              1. BigBeaver
                01.06.2023 14:16

                На нем затруднительно не торможение вообще, а экстренное.


    1. balamutang
      01.06.2023 14:16
      +4

      После сегвеев были 3д телевизоры


      1. VBDUnit
        01.06.2023 14:16

        Не взлетело потому что издержки при использовании пересиливают пользу. Очки неудобные + источников картинки мало. Качество плохое. Начали пиарить недоделанную технологию, начали зарабатывать, но не стали её дальше развивать. Если бы через пару тройку лет 3D ТВ повально работали бы без очков, то оно взлетело бы.

        3D телевизоры вернутся в виде голографических экранов. Если их доведут до ума, а не бросят недоделанными, мир поменяется очень сильно. Больше, чем от появления ТВ как таковых.


        1. BigBeaver
          01.06.2023 14:16

          Или не вернутся. Потому, что не особо-то инужны.


        1. Brenwen
          01.06.2023 14:16

          Для 3д телевизоров просто не было контента. Аватар, хоббит, десяток документалок и всё. Фильмы, снятые в 3д для кинотеатра, для телевизора надо адаптировать, иначе вместо погружения будет рвотный аттракцион, а на это никто не заморачивался.


          1. VBDUnit
            01.06.2023 14:16

            Сейчас есть нейросети, которые прекрасно справляются с генерацией карт глубины. Картинку нужно хранить не как два ракурса для двух глаз, как это делалось, а как цвет + карта глубины, и при воспроизведении воссоздавать картинку для глаз, адаптируя под конкретные размеры экрана, тогда не будет проблем с головной болью.

            Для дисплеев светового поля, скорее всего, картинка будет храниться в виде чего-то, похожего на NeRF, генерироваться оно будет нейросетями, поэтому специальных устройств, по крайней мере, на первое время, нужно не будет. В те времена для этого нужно было встраивать целых две (!) камеры в смартфон (какое же излишество, никто так делать никогда не будет, ну правда, это же так усложняет конструкцию, ну‑ну).

            Хороший дисплей светового поля неотличим от окна/портала. К нему можно подходить и рассматривать всё, как если бы это была просто дыра. Если персонаж в кино будет светить фонариком в «камеру», то луч от фонарика продолжит своё путешествие за пределами экрана и будет светить в комнату, как если бы в неё светили через дверной проём. Лучи солнечного света продолжают свой путь за пределами экрана и освещают комнату почти так же, как это делают настоящие.

            Более того, объекты могут располагаться не только за плоскостью экрана, но и перед ней, и это работает правильно, в отличие от 3D‑стерео телевизоров. Если взять комнату, и обклеить в ней стены, пол и потолок голографическими экранами, то появится возможность полной «телепортации» в любое реальное или не очень место. Стыков не будет видно, даже если ходить по комнате. Никакого искажения не будет, в отличие от обычных экранов, где такое работает только с одного ракурса. Вода будет прозрачной и преломляющей свет, и также будет сверкать, как настоящая. Если так «телепортироваться» в какой‑нибудь лес, и из этого леса, в какой то момент, выйдет какой‑нибудь лось, то этого лося можно будет обойти вокруг. В реальности вы ходите по комнате, где ничего нет, но такие плоские экраны, располагаясь на стенах и работая слаженно, смогут создать полную иллюзию наличия объекта в середине комнаты, вокруг которого можно ходить.

            Фактически, это самые настоящие порталы в любую настоящую или не настоящую реальность, с поправкой, что вы через них туда попасть не можете, а то, что там, может попасть к вам, но лишь частично. Использовать эти штуки вместо окон в домах и транспортных средствах — самое простое, что приходит в голову.

            У 3D‑стерео телевизоров была очень сильная проблема: хрусталики фокусируются на одно расстояние, а конвергенция глаз — на другое. Это во многом и было причиной головных болей. В кинотеатре хрусталик фокусируется на бесконечность, поэтому там проблем было меньше. Голографический экран же лишён этих недостатков, так как формирует световое поле, полностью соответствующее тому, что мы видим в реальности, и здесь и фокусировка хрусталиком, и конвергенция работают слаженно и штатно.

            Глаза сконструированы работать со световым полем, а не с суррогатом в виде двух плоских картинок.

            Голографические дисплеи — это не «то же самое, только не плоское, а объёмное», это вообще фундаментально другой способ взаимодействия с виртуальным миром и абсолютно новые возможности его использования в повседневной жизни.


  1. BigBeaver
    01.06.2023 14:16
    +4

    Спасибо, не надо.


  1. atrost
    01.06.2023 14:16

    СМС отвлекает вас от дороги на 5 секунд, что при скорости 80 км в час
    эквивалентно проезду с закрытыми глазами целого футбольного поля

    v2.0 блочится вся видимость и реклама "к@зина три топора", с возможностью пропуска через 20 сек.


  1. sergey_prokofiev
    01.06.2023 14:16

    оно наверное так и будет, но потом. Тоесть через десятилетия -= технологии не готовы, о чем бы не мечтал автор.


  1. Wesha
    01.06.2023 14:16
    +1

    Я уже знаю, как это будет выглядеть лет через двадцать...


    1. gev
      01.06.2023 14:16
      +2

      или так


      1. agat000
        01.06.2023 14:16

        Зависит от подключеных подписок и сервисов. 50бкс и вам фильтруют все лишнее.


  1. Arris
    01.06.2023 14:16

    Технологии готовы. Но стали ли они достаточно дешевы, чтобы очки с AR можно было сравнить по стоимости с примитивным кнопочным телефоном?


  1. CBET_TbMbI
    01.06.2023 14:16
    -1

    Пока не появится Акихико Каяба, мониторы и экраны будет живее всех живых. Существующие технологии не способны их заменить.


  1. Xuxicheta
    01.06.2023 14:16
    +1

    Надо бы наоборот, отказываться от постоянного "пялиния" в какой-нибудь дисплей, их слишком много развелось, а тут вообще предлагают без них не жить.


    1. BigBeaver
      01.06.2023 14:16

      а тут вообще предлагают без них не жить.
      Только не без них, а в них.


      1. Xuxicheta
        01.06.2023 14:16

        да уж. Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему


  1. AndreyAlin
    01.06.2023 14:16
    +1

    Считается, что 27% всех автомобильных аварий происходит из-за разговора или отправки сообщений во время вождения. В дополненной реальности ...

    А в дополненной реальности картинки будут ещё сильнее отвлекать от дороги. А если ещё вылезет огромный баннер на весь экран, перекрывая вид, то это будет намного опаснее смартфона, который можно просто отложить в сторону.


  1. DikSoft
    01.06.2023 14:16
    +2

    Как известно, Apple выпускает новые устройства только тогда, когда они полностью разработаны и готовы к выходу на рынок, а не спешит выпускать их преждевременно.

    Если главный вывод статьи строится на этом восторженном утверждении, то и выводы будут такие же точные.

    Apple давно уже не топ в мире инноваций и технологий. Очень много денег в рекламу и пока ещё относительно качественная и технологичная продукция, хотя и сильно переоцененная, но пока что имеющая свой рынок за счет созданной Джобсом стратегии продвижения с элементами культа.


    1. sourbarberry
      01.06.2023 14:16
      -1

      Я просто напомню, что мировая популярность к TWS и умным часов пришла после выхода AirPods, Apple Watch. А случилось это сильно позже смерти Джобса.

      Сюда же добавим retina-дисплеи, биометрические сканеры в смартфонах, apple pay, arm-процессоры в ноутбуках.

      Да, может быть не так революционно как первый айфон, но такие устройства и при Джобсе не особо то часто появлялись. При всем к нему уважении, не стоит переоценивать Apple тех лет.


      1. DikSoft
        01.06.2023 14:16

        Да, может быть не так революционно как первый айфон

        Хм, революционно?
        Тогда я напомню, что первый айфон был крайне сырым продуктом и выехал исключительно за счет весьма спорного по этичности маркетинга от Джобса.


  1. blik13
    01.06.2023 14:16
    +2

    Считается, что 27% всех автомобильных аварий происходит из-за разговора
    или отправки сообщений во время вождения. В дополненной реальности при вождении или ходьбе маршрут будет отображаться поверх пути, убирая разрыв между виртуальной навигационной картой и реальным миром.

    Прям перл. Дтп из-за разговора или смс, а в очках будет маршрут.

    Так а разговоры и смс куда денутся? Никуда? Ну и к чему тогда упоминание дтп?


    1. kwaskoff
      01.06.2023 14:16

      так-то когда твой автомобиль управляется ИИ - какая разница чем ты занимаешься вообще?


      1. blik13
        01.06.2023 14:16
        +1

        Тогда непонятно зачем тебе маршрут в очках.


  1. astenix
    01.06.2023 14:16
    +1

    Я бы не стал водить в очках дополненной реальности.


    1. VBDUnit
      01.06.2023 14:16
      +1

      Всё что отвлекает, исчезает. Не только в виртуальности, но и в реальности, например, зафотошопливаются зеленые вывески аптек, похожие на светофоры. Всё, что блокирует видимость, становится полупозрачным. Бетонные блоки, углы домов, люди, другие машины, столбы, деревья, киоски. Сам автомобиль становится полупозрачным (стойки и вот это в все). Наиболее опасные участники дорожного движения подсвечиваются красным. Маршрут рисуется прямо на дороге, как в компьютерных играх. Скорость тоже. Тумана больше не бывает. Дождя и снега тоже. Видимость всегда идеальная. Лужи подсвечиваются, открытые люки и ямы в них тоже. Ослепить никто не может. Стрелочками подсвечиваются направления, где есть люди, которые могут кинуться пол колёса, но вне зоны видимости. Если надо, можно временно видеть своё авто от третьего лица и «летать» вокруг него. Я уже не говорю про комбинацию этого всего с автопилотом.

      Всё вышеперечисленное настраивается и отключается. При необходимости.

      Вполне себе неплохо. Отчасти это уже есть на лобовых стёклах, но там проекция маленькая, и не все умеет. Но это, отчасти, связано с реализацией на оптике, а не более совершенных технологиях (не обязательно очки/линзы/чипы).

      К слову, полупрозрачность всего ТС через AR реализована в F35. Лётчики новых истребителей почти все летают с AR, им норм.


      1. BigBeaver
        01.06.2023 14:16

        например, зафотошопливаются зеленые вывески аптек, похожие на светофоры.
        И пешеходы в костюме рекламы, ага.
        Ослепить никто не может.
        Так вы блокируете настоящее зрение или нет? Определитесь.


        1. VBDUnit
          01.06.2023 14:16

          В моём представлении о реализации — блокируем и не блокируем одновременно. Отдельные части очков затемняются перед наложением картинки. То есть пиксели делают не RGB+RGB, а RGB/N+RGB, где N — сила затемнения жидкими кристаллами.

          И пешеходы в костюме рекламы, ага

          Те, кто повсеместно пихает рекламу и подписки, испортят Вашу жизнь и без очков AR. Особенно, если во время поездки закончится подписка на руль, тормоза, подушку и ремень безопасности. И на быструю скорую помощь, поэтому перед вызовом скорой помощи нужно будет посмотреть 12 пятиминутных рекламных роликов без права убавить громкость, и потом ответить на вопросы о содержании рекламы. Повсеместные подписки и реклама везде — это зло, но технология в этом не виновата. И для этого есть всякие AdBlockи. Технологию можно применить во благо, а можно во вред. Технологическая составляющая, и то, как её будут использовать во благо или во вред обществу — это две разные плоскости.


          1. inkelyad
            01.06.2023 14:16
            +1

             Повсеместные подписки и реклама везде — это зло, но технология в этом не виновата.

            Виновата в значительной степени. Особенно в отношении рекламы в Интернете. Если бы была работающая и удобная технология микротранзакций (заплатить 0.04 копейки за прочтение вот этой странички Хабра) -- то создателям сайтов не пришлось бы зарабатывать, размещая на них рекламу.


            1. VBDUnit
              01.06.2023 14:16

              Виновата в значительной степени

              Не соглашусь с Вами.

              Если бы была работающая и удобная технология микротранзакций (заплатить 0.04 копейки за прочтение вот этой странички Хабра) -- то создателям сайтов не пришлось бы зарабатывать, размещая на них рекламу.

              В этом примере, по сути, виновата не технология, а отсутствие технологии. Наличие инструмента не несёт в себе пользу или вред. Польза или вред образуется при использовании этого инструмента, и зависит от того, как именно его используют.

              В Вашем примере есть технология Интернет. Её можно было бы использовать так, как описали Вы, а можно использовать так, как её используют сейчас.

              Технология не может быть виновата. Она не субъект пока что. Ножи не виноваты, что ими убивают, а не режут бутерброды. Машины не виноваты в том, что сбивают пешеходов, а не возят людей.

              Это вопрос социально‑нравственного характера, а не технического. К примеру, сейчас на многое смотрят через призму экономики: если это выгодно и не противоречит закону, значит так делать можно и нужно. Многое объясняется через экономическую целесообразность/нецелесообразность. Остальное ведь не важно. Многие, в том числе я, и, полагаю, Вы, смотрят на такой подход, как минимум, с некоторым недоумением. Потому что, очевидно, что у такого подхода к организации общества есть не только плюсы.

              ИМХО, зарабатывать надо на создании благ, а не проблем.

              Например, выпустить качественную стиральную машину — хорошо. Сделать так, чтобы она умерла через 2 года, чтобы купили новую и я заработал больше денег — плохо.


  1. ILaeeeee
    01.06.2023 14:16

    Недавно задався аналогичным вопросом: что если вместо моньки использовать шлем vr.

    Наткнулся на такой видос

    https://m.youtube.com/watch?v=prXTqDV0Q5o

    Чел говорит что неудобно в шлеме работать. И он предпочитает с собой возить моноблок (iMac). Ну, и вобщем, vr в массом использовании только для развлечений подходит.

    Меня забавляет такой факт, что фантасты (да и я тоже), представляли носимые компьютеры на запястях (пипбой). А в реальности такой вариант использования неудобный: нам руку так не комфортно держать перед собой, и маленький диапазон расстояний. В итоге, носим смартфоны в карманах и держим кистями.

    Думается, что общество от переизбытка раздражителей может качнутся в другую сторону - тишине и спокойствию. Там, природа, деревня, дачи т.д. Что то в этом роде.


    1. Areso
      01.06.2023 14:16

      Меня забавляет такой факт, что фантасты (да и я тоже), представляли носимые компьютеры на запястях (пипбой)

      Не все. Кто-то придумал айпад планшет вместе со Споком.


    1. inkelyad
      01.06.2023 14:16

      А в реальности такой вариант использования неудобный: нам руку так не комфортно держать перед собой, и маленький диапазон расстояний. В итоге, носим смартфоны в карманах и держим кистями.

      Тут еще смешнее. Один из удобных способов держать что-то кистью смартфонами вообще никак не используется (разве что в режиме съемки чего-нибудь): Вот такой. Рукоятка может бить и складной, если будет аргумент о плохой мобильности из за линейных размеров.