В середине июня 2023 года ВМС США объявили об использовании ИИ «Amelia» в качестве программы разговорного искусственного интеллекта, которая способна устранять неполадки и разрешать наиболее часто задаваемые вопросы технической поддержки от ВМС США, корпуса морской пехоты США и гражданского персонала обоих морских ведомств Пентагона.

Что всё это означает?

Американские моряки-человеки на борту авианосца Gerald R. Ford, июнь 2021 года

В середине 2023-го года военно-морские силы США анонсировали использование разговорной версии искусственного интеллекта Amelia в качестве штатного средства военно-технической поддержки американского военно-морского флота. Сообщается, что «Амелия» должна быть способна устранять неполадки и решать наиболее часто задаваемые вопросы технической поддержки от военнослужащих американского флота, корпуса морской пехоты США и гражданского персонала двух важных военных ведомств Пентагона.

Штатные мемасы про жызнь американских военных ведомств: армия США мученически превозмогает штатные сухпайки, морпехи жрут чо дали, вплоть до детсадовских мелков, летуны из ВВС — пафосные аристократы, флотские трахают всё, что шевелится, а береговая охрана и ЦРУ просто поглощают тонны конфискованного колумбийского кокаинума

Полное развёртывание, ожидаемое в августе 2023 года, является последним шагом в проекте Navy Enterprise Service Desk стоимостью 136 миллионов долларов, предназначенном для модернизации и объединения более 90 IT-служб поддержки ВМС и корпуса морской пехоты США в один центральный узел — основанный на интеграции ИИ. General Dynamics Information Technology объявила, что в конце 2021 года NESD заключила контракт на бессрочную поставку и неопределённые объёмы оказанных услуг для американских флотских ведомств.

Американский флот — крупнейший в мире, но ему отчаянно не хватает финансирования для покрытия всех недостающих дыр в бюджете — а флот КНР и председателя Си их стремительно нагоняет

Военнослужащие ВМС США, морпехи КМП и гражданские лица, имеющие авторизованную карту доступа и которые могут быть проверены через Глобальный федеральный каталог пользователей США, смогут связаться с ИИ Amelia по телефону или текстовым сообщением. Программа должна круглосуточно обслуживать более миллиона пользователей — в том числе по засекреченным протоколам связи.

Ранее всё это решалось через системы колл-центров — но американские флотские чиновники, как и многие другие менеджеры по всем свету, решили, что это слишком дорого. Проще засунуть в систему связи вместо живых операторов ИИ, который худо-бедно будет отвечать на запросы, что, как и кому делать. Ну или дело совсем печальное — переводить запрос на куда более редкого и дефицитного живого оператора.

Уже многие успели оценить качество ИИ колл-центров вместо живых операторов

«Ранее нам приходилось иметь агентов, которые знали, как устранить конкретную проблему», — заявил Трэвис Доусон, технический директор GDIT в сфере ВМС и корпуса морской пехоты США, в интервью C4ISRNET. «Эту проблему можно задокументировать, верно? И как только это будет задокументировано, мы сможем продолжить и решить проблему с помощью автоматизации, без участия человека».

Можно лишь догадываться, насколько рады будут флотские и морпехи США, особенно в критических ситуациях с повреждениями матчасти, когда вместо квалифицированного оператора им ответит не очень внятный и соображающий «искусственный идиот».

Музыкальная пауза: самоирония про ВМС США от группы Village People для культового фильма «Поднять перископ»

Этот день не наступит в 2023 году, но прошлым летом Big Navy пообещала улучшить ситуацию с флотом и решить проблемы с выплатами, выходом на пенсию DD-214 и вопросами пособий намного быстрее. Однако бюрократы от американского флота полны оптимизма по поводу этой прогрессивной формы оптимизации расходов Пентагона:

«Хорошо, плохо или безобразно, важно, чтобы мы справились с проблемами, которые мешают готовности и нашей способности быть лучшим флотом в мире», — заявил адмирал Дэрил Коудл, командующий ВМС США. «Вклад наших моряков ясно показал, что наша система оплаты труда не работает гладко, что влияет на готовность военнослужащих и их семей. Своевременная и точная оплата наших моряков — это безотказная миссия, и приказ о выполнении данной миссии — это наша первоочередная задача».

Тебе ответит ИИ, юзернейм!

Последние несколько лет принесли военнослужащим ВМС США и корпуса морской пехоты множество неприятностей на этих фронтах — несмотря на всевозрастающий риск военного конфликта с КНР вокруг Тайваня с его могучим производством полупроводников.

«В основном нам приходилось иметь рядом контрагентов, которые знали, как устранить конкретную проблему», — заявил Трэвис Доусон, технический директор GDIT в секторе ВМС и корпуса морской пехоты США, в интервью C4ISRNET. «Эти проблемы можно задокументировать, верно? Как только это будет задокументировано, мы сможем поручить это ИИ и решить проблему с помощью автоматизации без участия человека».

Естественно, ведь ИИ образца 2023 года может решить все проблемы, особенно на поле боя! (табличка «сарказм»)

В то время как Amelia учат отвечать на вопросы и выполнять повторяющиеся задачи, Доусон объявил, что она способна на большее: например, распознавать разочарование в запросах пользователей.

«В мире искусственного интеллекта, скажу я вам, они становятся очень чувствительными, когда вы называете разговорный искусственный интеллект ботом», — сказал он. «У бота есть внутренний скрипт, верно? Таким образом, он сообщит вам только тот ответ, который он знает. Если он вам ничего не говорит, вы заходите в тупик».

Иными словами, предложенный американскому флоту и КМП ИИ вместо строгих ответов по поводу поломки, скажем, боевой информационно-управляющей системы Aegis или главного коленвала ракетного крейсера может по образцу ChatGPT заявить вам о том, что вы общаетесь с ним недостаточно корректно, и вообще являетесь токсичным чудаком на букву М. И всё это — посреди военно-морского сражения.

А столкновение ВМС США в водах близ КНР может иметь самые непредсказуемые последствия

Впрочем, если Amelia не сможет ответить на вопрос или устранить проблему, она переадресует сообщение сотруднику «человеческого и традиционного» колл-центра — эта процедура прописана в алгоритмах системы. Что понадобится в минимальном количестве случаев. По словам Доусона, в ходе тестирования Amelia помогла значительно сократить количество вызовов в традиционный колл-центр, а коэффициент разрешения проблем при первичном звонке оказался довольно высоким, порядка 90%. Что в целом гораздо выше, чем в случае классических колл-центров.

(извините, но не мог не по опыту общения)

Стоит отметить, что в наши неспокойные дни Пентагон тратит миллиарды долларов на продвижение и внедрение ИИ буквально во все поля американского военного ведомства, от поля боя до совещаний в Вашингтоне. Безусловно, это крайне перспективное направление работы — вопрос лишь в том, насколько адекватен ставящимся задачам современный уровень развития ИИ. Особенно если на кону человеческие жизни и боевые корабли стоимостью во многие миллиарды долларов США.

GDIT, подразделение General Dynamics, пятого по величине оборонного подрядчика в мире по объёму выручки, в мае 2023 года запустило стратегию инвестиций в военные технологии с акцентом на кибербезопасность с «нулевым» уровнем превентивного доверия, беспроводную связь 5G (рептилоиды улыбаются и машут), автоматизацию электронных операций, ИИ и многое другое.

Меж тем в ЕС Амелию стремятся ограничить

ИИ Амелия должен будет отвечать американским морякам и морпехам не только в отношении технических проблем во время службы, но и на вопросы в таких деликатных темах, как проблемы с выплатами, выходом на пенсию и вопросами всяческих пособий — по поводу чего американским военным и ветеранам регулярно приходится судиться.

Естественно, во всём виноваты рептилоиды, кек

Насколько Амелия окажется действительно эффективным инструментом в работе американских флотских — покажет лишь время. А его не так уж много: серьёзные угрозы для американского господства на морях и океанах в последние годы лишь нарастают.

Штош, будем посмотреть.

Комментарии (1)


  1. Vestibulator-1
    25.06.2023 14:36

    Человек бывает смекалистый, сообразительный, образованный, умный, начитанный, мудрый, а искусственный интеллект это что, просто зубрила?