Стоимость услуг SEO-продвижение может быть от 20.000 до 150.000 и выше. Почему такой разброс в цене, клиенту сложно понять, а разница на самом деле существенная. Разбираемся, от чего зависит цена SEO продвижения и как бюджет влияет на скорость продвижения в Яндекс/Google ниже.


Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный SEO специалист. В сфере разработки и продвижения бизнеса в интернете я с 2009 года. Ознакомиться с другими статьями, можно в профиле habr.


SEO продвижение сайта (вывод на первую страницу Яндекс/Google) — очень важная часть интернет-маркетинга, которой часто пренебрегают из-за непонимания эффективности и экономии бюджета на продвижение.

Условный пример сравнения SEO продвижения с контекстной рекламой

Например, инвестиционный бюджет для привлечения клиентов — 100.000 рублей. 

Инвестировав их 

1) В контекстную рекламу, мы получили 100 заявок за месяц. Чтобы получить 100 лидов в следующем месяце, нужно пополнить баланс личного кабинета на 100.000 рублей. И так, из месяца в месяц. За год это будет 1.200.000 рублей.

2) В SEO продвижение. Первые 3-4 месяца, скорее всего отдачи не будет, т.к. роботам нужно время, чтобы учесть все изменения на страницах. С 4-6-го месяца пойдет рост продаж. Еще через 6 месяцев количество заказов станет таким же, как и при инвестициях в платную рекламу (100 лидов). Начиная с 13-го месяца количество заказов будет то же или расти, но только без рубля затрат на платную рекламу.

Вывод

SEO продвижение — это самый дешевый канал привлечения трафика, который способен давать заказы на протяжении долгого времени, хотя и не сразу.

Теперь разберемся, сколько стоят работы и что влияет на цену.

От чего зависит стоимость SEO-продвижение сайта

Картинка: Cтоимость СЕО-продижения сайта
Картинка: Cтоимость СЕО-продижения сайта

Разброс цен на SEO-оптимизацию может быть от 20.000 до 150.000 и выше. На стоимость СЕО-продвижения влияют разные факторы.

1) Цель заказчика (как быстро нужен результат)

Если, в течении года нужно увеличить количество трафика с 1000 посетителей в сутки до 1 миллиона, когда конкуренты к такому результату шли не один год, а бюджет на продвижение 50.000 рублей в месяц — цель не соответствует реальности. Для достижения такого результата, необходим не только программист, сеошник и копирайтер и т.д., но и соответствующий бюджет.

2) Тип сайта (объем работ)

Интернет-магазины, блоги, сайты услуг, СМИ и информационные порталы имеют свои особенности продвижения и требуют разного объема работ. Например, у интернет-магазинов множество разделов, подразделов, карточек товаров. Их проработка и оптимизация занимает намного больше времени, чем сайт услуг с десятком-другим страниц услуг. От объема работ, который нужно сделать за месяц, очень сильно зависят цена на SEO-продвижение.

3) Конкуренция в нише (тематика сайта)

Чем выше конкуренция в нише, тем больше затрат потребуется на SEO-продвижение. Это связано с большим объемом работ, так как базовой оптимизации и построения определенной структуры здесь недостаточно. Нужно будет постоянно мониторить позиции по ключевым запросам, тестировать различные гипотезы, изучать конкурентов и динамику их роста и т.д.

ТОП рейтинг самых конкурентных тематик:

  • Пластиковые окна.

  • Строительство.

  • Кондиционеры.

  • Продвижение и разработка сайтов.

  • Недвижимость.

  • Медицина.

  • Финансы и кредит.

  • Автомобили и т.д.

4) Регион продвижения

Самый важный фактор формирования цены в продвижении. Чем крупнее город, тем выше конкуренция. Самое дорогое продвижение в Москве и Санкт-Петербурге из-за жесткой конкуренции, в других городах попасть на первую страницу результатов выдачи (топ-10) проще. Также на стоимость влияет и количество регионов, которые компания планирует охватить.

P.S.: Бывают узко тематические ниши, которые после базовой оптимизации выходят в топ-10 даже в Москве, но это чаще исключение из правил.

5) Правки и доработки по сайту

Перед началом работ по SEO-продвижению обязательно проводится технический аудит, после чего исправляются технические ошибки. Однако, на этом доработки не заканчиваются. В большинстве случаев приходится:

  • Внедрять и настраивать SEO-умный фильтр, чтобы быстро сформировать нужную структуру для продвижения в автоматическом режиме, а не создавать ее вручную, привязывая один товар в разные категории. Хоть и 2023 год на дворе, но встречаются магазины без SEO-friendly. Они по умолчанию обречены. 

  • Добавлять отсутствующие коммерческие факторы ранжирования: калькуляторы, кнопки на листинге «купить в один клик», чат-боты, формы обратной связи, виджеты обратного звонка, создавать сервисные страницы для пользователей и т.д. 

  • Внедрять возможность управления мета тегами title, description, h1. Если на небольшом сайте услуг title и description можно прописать вручную, то на большом сайте без автоматизации никак. В некоторых случаях должна быть возможность точечной оптимизации или возможность изменить метаданные для определенных групп, категорий.

  • Внедрять грамотную перелинковку. На большинстве сайтов она сделана «от балды». Грамотная перелинковка позволяет увеличить количество просмотренных страниц, облегчить поиск информации на сайте для пользователя и самое главное — улучшить индексацию поисковыми роботами.

  • И другие доработки, связанные с функционалом проекта.

6) Создание новых страниц на сайте

Создание новых страниц и переработка старых, всегда требует размещения новых уникальных текстов. 

Расходы на контент зависят от того, сколько новых страниц требуется создать и какого они будут объема. В зависимости от тематики сайта, объем услуг обычно составляет 3 000 – 5 000 символов, статьи 8 000 – 15 000 и выше. Цена и качество текста очень сильно будут зависеть от ниши и экспертности копирайтера. Чаще всего для продвижения хватает невысокого качества за 150 рублей за 1000 символов, но иногда требуется и выше.

Собрав ключевые запросы и распределив их по посадочным страницам ресурса, можно примерно рассчитать месячный бюджет на тексты.

7) Перечень заказанных услуг

Вы можете заказать только разработку сайта, а можете полный комплекс услуг по маркетингу: SEO продвижение, настройка и запуск контекстной и таргетированной рекламы и другие каналы. Поставленные цели и выбранный перечень услуг, очень сильно будут влиять на цифру конечного тарифа.

8) Опыт исполнителя и его известность на рынке

Услуги SEO-специалиста с большим опытом работы и подтвержденной экспертностью всегда будут стоить дороже. В тоже время, и результативность работы такого специалиста будет выше, чем у новичка. 

9) KPI

В маркетинговых агентствах существуют разные схемы продвижения: по позициям, по трафику, по лидам. При достижении поставленных KPI стоимость SEO-работ увеличивается на коэффициент, прописанный в договоре. Обычно при таких способах продвижения цена услуг обходится в 1,5-2 раза дороже от выбранного тарифного плана.

Сколько стоит SEO продвижение

Выше описали какие пункты влияют на конечную цену SEO-продвижения.

Стоимость SEO зависит от многих переменных. Прежде чем назвать цену на СЕО продвижение сайта, специалист должен провести экспресс-анализ вашего сайта и глянуть конкурентов из топ-10. Без этого, SEOшник не сможет понять в каком состоянии проект, какая конкуренция в нише, сколько трафика у ваших конкурентов и как быстро они его получили. Многие этого не делают, особенно на биржах фриланса, а просто называют цену.

Проведя анализ ситуации, в зависимости от региона продвижения и конкурентности ниши, агенства обычно подготавливается коммерческое предложение (КП), как правило с тремя вариантами по цене: 

  1. Минимальный тариф (дешевый) — 25.000 – 40.000 руб./мес.

  2. Средний тариф (популярный) — 50.000 – 80.000 руб./мес.

  3. VIP тариф (дорогой) — 100.000 – 150.000 руб./мес.

От выбранного тарифа, будет зависеть: опыт СЕОшника, который будет заниматься продвижением (джун, мидл, сеньор), скорость оптимизации и сроки получения результатов. 

Обычно первые 3-6 месяцев оптимизации нового ресурса обходятся для бизнеса дорого. Через 6-12 месяцев СЕО начнет давать примерно тот же объем заказов, что и платная реклама. В этом случае можно сократить бюджет на контекстную рекламу.

Чтобы было проще ориентироваться, ниже таблица с примерными цифрами, разбивкой по регионам и типам сайтов. 

Тип

Стоимость продвижения по МСК, СПб

Стоимость продвижения в регионах

Стоимость продвижения по РФ

Сайт услуг / Блог / СМИ / Информационный портал

От 40 000 руб.

От 25 000 руб.

От 60 000 руб.

Интернет-магазин

От 60 000 руб.

От 40 000 руб.

От 80 000 руб.

Карточка товара на маркетплейсе (Wildberries, Ozon и т.д.)

От 1500 руб.

От 1500 руб.

От 1500 руб.

P.S.: Одностраничные лендинги на конструкторах или CMS продвигаются только с помощью платной рекламы. В большинстве случаев сделать это с помощью SEO невозможно, но иногда бывают исключения.

SEO за 10.000 –15.000 рублей — Возможно?

За SEO-продвижение сайта по низкой цене берутся специалисты начального уровня или мошенники, которые присылают только красивые отчеты.

Стоимость услуг специалистов начального уровня, как правило начинается от 10 000 – 15 000 рублей. Они знают какую-то базу, но не знают многих нюансов.

Если для вас бюджет 25 000 – 40 000 рублей неподъемная сумма, лучше самостоятельно попробовать разобраться в основах продвижения и оптимизировать сайт. Стать лидером ниши у вас вряд ли получится, но проработать базовые моменты и чуть-чуть улучшить позиции в Яндекс/Google должно получиться.

Начать самостоятельное продвижение можно с регистраций в региональных справочниках, добавления информации в «Яндекс.Карты» и «Google Мой Бизнес» (в РФ приостановлено, на момент публикации статьи), оптимизировать тайтлы и дескрипшены страниц, сделать страницы разделов/услуг, как у конкурентов под низкочастотные запросы и устранить технические проблемы. Когда появятся средства, можно будет нанять профессионально специалиста.

Кому доверить продвижение сайта: штатный сотрудник, фрилансеру, частному специалисту или агентству

Еще один из факторов, который будет влиять на конечную цену. Каждый и подрядчиков имеет свои плюсы и минусы.

Подрядчик

Плюсы

Минусы

Штатный сотрудник — от 25.000 рублей/месяц

Невысокая ЗП

Простой контроль в офисе

Полное погружение в особенности бизнеса

8-часовой рабочий день

Можно обучать под себя, если достаточно компетенций в SEO 

Доп. затраты на рабочее место, налоги и т.д.

Начальный уровень знаний

Опыт работы отсутствует или не значительный, возможно проходил какие-то курсы до трудоустройства

Плохо понимает как сайт индексируют роботы, какие работы дадут быстрый результат из-за отсутствия практики

Скорость выполнения работ низкая 

Может не уметь пользоваться различным СЕОшным софтом и платными сервисами

Набравшись опыта, с большой долей вероятности уйдет в web-студию или на фриланс

Фрилансер от 20.000 рублей за проект в месяц

Дешевая стоимость услуг

Нет затрат на рабочее место, налоги и т.д.

Можно быстро найти на бирже фриланса

На бирже фриланса есть большой риск нарваться на новичка

Опыт работы может быть 3-5 лет, а что делать с проектом он не будет знать

Большая проблема найти на бирже ответственного и квалифицированного фрилансера

Работа будет выполняться без договора, часто договор формальный на словах (могут быть проблемы с исполнением обязательств)

Очень часто могут не выходить на связь, бесследно пропадать, срывать сроки

Фрилансер может работать один, маленькая скорость выполнения задач

Может вести больше 5-7 проектов (работает на потоке)

Может использовать запрещенные методы продвижения, не говоря об этом заказчику

Частный специалист от 30.000 рублей за проект в месяц

Стоимость услуг профессионала дешевле, чем в агентстве

Заключается договор на оказание услуг

В команде есть проверенные специалисты с других областей: программисты, копирайтеры, контекстологи и т.д.

Ответственные, знают, что делать, чтобы получить быстро результат

Большой опыт работы (от 3-5 лет и выше)

Умеют пользоваться различными сервисами и софтом, который ускоряет работу и помогает найти быстрые точки роста

Вовлечены в проект, ведут не более 5 проектов

Отсутствуют расходы на рабочее место, заработную плату, соцпакет, платные сервисы и т.д.

Всегда на связи и никогда не пропадает

Сложно оценить квалификацию и понять уровень специалиста самостоятельно

Стоимость услуг немного выше, но и качество и скорость другое

Не всегда могут работать по договору, есть риски

Агентство от 30.000 рублей в месяц за проект

Все работы выполняются по договору

Компания оказывает полный спектр услуг: разработка, SEO, контекст и д.р.

Есть штат различных специалистов: программисты, SEOшники, дизайнеры и т.д. 

Нет затрат на сотрудников

Аккаунт менеджер всегда на связи

Могут быть свои сервисы и инструменты для продвижения.

Высокая стоимость услуг

Контакт с агентством – через аккаунт-менеджера, что может осложнять коммуникацию.

В потоковых агентствах специалисты работают на конвейере, ведя от 5-7 проектов и выше.

P.S.: На первый взгляд наличие сеошника в штате может показаться оптимальным решением. На практике все обстоит иначе. Опытный специалист не пойдет в офис на маленький оклад. Максимум, на что он может согласится — частичная занятость в удаленном формате. Поэтому, нанимая сотрудника в штат, у вас может оказаться «вчерашний» выпускник каких-нибудь сеошных курсов. У такого специалиста всегда будут пробелы в знаниях и методах. Учиться SEO нужно на практике не 1-2 года, желательно в студии, под руководством опытного наставника.

На что рассчитывать и когда ждать результата от SEO

Что предлагают

За какие деньги

Что можно получить

Когда ждать результат

Дешевое SEO

От 15 000 до 20 000 рублей

Как правило, в этом ценовом сегменте работают начинающие специалисты с опытом работы до 1-года, иногда – под присмотром опытного наставника.

При этом в дешевых потоковых web-студиях один сотрудник может вести до 40 проектов одновременно. О качестве работы здесь речь не идет.

Какие-то работы над сайтом будут проведены. Будут ли они эффективные, это отдельная тема для разговора.

Такой вариант подойдет, если нужна базовая оптимизация, поддержка или внесение незначительных изменений на сайте. 

На рост позиций и кратное увеличение трафика, здесь не стоит рассчитывать.

Когда можно будет увидеть первые результаты от продвижения сложно сказать. В некоторых случаях никогда.

Средний ценовой диапазон

От 25 000 до 50 000 рублей.

В этом ценовом сегменте над проектом будет работать специалист со стажем от 1-го до 3-х лет (средний по уровню). Как правило такие специалисты работают под присмотром более опытного наставника.

Количество проектов на одного SEOшника от 5 до 10 шт.

Будут выполняться все необходимые работы по оптимизации.

Такой вариант подходит для продвижения в нишах со средней или слабой конкуренцией. 

Первый рост позиций и трафика по ключевым словам будет заметен через 3-4 месяца. Хороший рост начнется через 6-12 месяцев, если нет понижающих фильтров со стороны поисковых систем и все рекомендации выполняются в срок. В противном случае, результат будет позже.

VIP продвижение

От 50 000 – 150 000 тысяч рублей и выше

В премиальном ценовом сегменте над продвижением ресурса будут работать профессионалы с опытом работы от 3-5 лет и выше, в подчинении которых будут помощник.

В премиальном ценовом сегменте работают специалисты с хорошим опытом и кейсами, стажем от 3 до 5 лет и выше. Частные специалисты или сотрудники студий редко ведут одновременно больше 3-5 проектов. Как правило, специалисту в помощь дают джуна или мидла для решения различных рутинных задач.

Будут выполнены все необходимые работы для продвижения сайта, без зарезания времени на аналитику, поиск точек роста и создание нужной структуры для продвижения в Яндекс/Google+. Также будет проведена работа над увеличением продаж (конверсией)

Объем и скорость работ примерно в два раза больше, чем в среднем ценовом диапазоне.

Рост позиций и трафика по ключевым словам заметен уже в первые месяцы. Значительный прирост начнется через 4-8 месяцев, если нет ограничений со стороны поисковых роботов и все рекомендации выполняются в срок. В противном случае, результат будет позже.

 

На этом все, спасибо за внимание. Если будут вопросы, задвавайте в комментариях или пишите в личку

P.S.: чем больше минусов, тем лучше. Значит не зря писал)

Комментарии (3)


  1. zVadim
    28.06.2023 19:34

    Мне кажется, у вас получилась слишком "продвинутая" статья, отсюда и минусы. Поясню. Случилось мне когда-то (в дочатджептовые времена) искать в интернете статьи, в которых описывалась технология отделки дома сайдингом (вторая по вашему рейтингу тема). Так вот около 90% статей были вида:

    "Для отделки дома сайдингом вам нужны:

    1. Молоток

    2. Ножовка

    3. Гвозди

    4. Рулетка

    5. Степлер

    6. Лестница

    7. ..."

    Далее, каждый пункт раскрывается на пару абзацев воды, щедро сдобренных фразочками для поисковиков. От прочтения такой статьи, остаётся неприятное ощущение от зря потраченного времени. После прочтения третьей подобной статьи, глаз детектирует их расфокусированным взглядом, и, минуя мозг, шлёт сигнал указательному пальцу на закрытие страницы.

    Подобный формат изложения информации, может, и положительно влияет на рейтинги, но живых людей может отталкивать


  1. axeax
    28.06.2023 19:34

    Предпочту иметь доход в 3 раза меньше тратясь постоянно на рекламу (да и то не факт), чем буду видеть на своем сайте что то блевотное, типа "Так как же купить квартиру в Москве недорого а так же выгодно? Вам поможет индивидуальный подход нашего агентства недвижимости в москве". Seo портит интернет.


  1. oleggilyazov-new
    28.06.2023 19:34

    SEO – загадочная для многих бизнесов область. Из-за практик 15-летней, если не больше, давности (типа «наши недорогие квартиры в центре Энска, цены на квартиры, купить квартиру, Энск, Энская область  – самые лучшие недорогие квартиры в центре Энска» и т.п.),  которые очень быстро перестали работать, этот метод продвижения несправедливо заслужил плохую репутацию, да еще и надолго. И SEO совсем не похоже на рекламу прежней эпохи, до интернета (в отличие от контекста, скажем), поэтому для внешнего человека кажется чем-то непонятным и малопредсказуемым.

    Я сам не работаю в этой области, но продаю иногда эти услуги. Да еще в провинции (есть опыт продаж в Москве, тут проще, да и приятнее общаться с заказчиками на эту тему, без вот этого «Ну, все понятно, жулики, сейчас будете втюхивать не пойми что»). Это тяжко. Правда, позволяет прокачать навык отработки возражений.

    А статья отличная, браво!