image

Результаты исследования, проведенного аналитиками TrendForce, показывают, что все больший объем б/у памяти ОЗУ для серверов перерабатывается для получения чипов DRAM. Их просто выпаивают, проверяют работоспособность и пускают снова в дело — уже для производства памяти для ноутбуков и ПК. Занимаются этим не кустарным способом, отлаживаются производственные процессы, что уже влияет на рынок DRAM, который много месяцев находится в сложной ситуации. Подробности — под катом.

Что происходит?


По данным аналитиков TrendForce, занимаются этим вовсе не китайские компании (о них — ниже), а «два главных поставщика из Южной Кореи». Агентство не приводит названия этих поставщиков, но, в целом, догадаться не так уж и сложно.


На рынке компьютерной памяти оказалось очень много б/у чипов DDR4-3200, которые продаются под видом новых. Их устанавливают на новые планки памяти, а также в разного рода устройства. В целом, все бы хорошо, поскольку потенциальный электронный мусор перерабатывается. Но пока что не очень ясно, кто и как проводит тестирование таких компонентов, да и проводит ли вообще.

Проблема в том, что срок эксплуатации такой памяти и устройств с ее использованием может быть гораздо ниже, чем в случае применения новых чипов. Речь идет, в основном, о переработке модулей для серверных систем. Специальные команды сотрудников выпаивают чипы, перепрограммируют их и либо продают, как есть, либо распаивают на новых планках.

Как и упоминалось выше, общий объем этих чипов, попадающий на глобальный рынок, настолько велик, что может повлиять на цены памяти DDR4. А они и так невысокие, с тенденцией к последующему снижению. По мнению экспертов, именно большие объемы таких чипов являются свидетельством существования производственных процессов по переработке старых планок памяти.

Несмотря на то, что для такой работы нужно нанять сотрудников, потратиться на бу память, организовать логистику, прибыль достаточно существенная. В обычной ситуации такого рода деятельность либо убыточна, либо минимально маржинальна. Но сейчас большое количество крупных компаний модернизируют серверы или вовсе закупают новое оборудование. Предпочтение отдается памяти DDR5, которую поддерживают системы, базирующиеся на AMD Zen 4 и Intel Sapphire Rapids. Соответственно, старые модули памяти продаются, причем очень недорого, и оптом. Так что и прибыль получается выше, чем могла бы быть.

Скорее всего, ситуация скоро изменится, поскольку объемы закупаемой серверной памяти, в конце концов, могут спровоцировать подорожание компонентов. Но произойдет ли это и когда именно — сказать сложно. Тем более, что у рынка DRAM-чипов большие проблемы.



А с ним что?


Стоимость товаров на этом рынке снижается с момента завершения дефицита чипов — где-то с 2022 года. Игроки индустрии считают, что наиболее активно сейчас снижается выручка как раз у производителей серверного сегмента рынка DRAM. Раньше очень сильно падали продажи и пользовательских систем, с более-менее ровными показателями корпоративного сектора. Но, похоже, последнему не удалось избежать проблем. Один из показателей этого — снижение стоимости DDR4 в корпоративном секторе примерно на треть. Что касается DDR5, то здесь падение еще выше, примерно 35%.

На ситуацию в корпоративном сервисе влияет падение объемов продаж со стороны североамериканских вендоров облачных услуг. Они уменьшают объем закупок всей серверной продукции и сокращают темпы развертывания новой инфраструктуры.

image

Что касается пользовательского сегмента, то здесь основные потребители DRAM — вендоры ноутбуков и десктопных ПК. Ранее эти компании, для того, чтобы избежать дефицита, закупили серьезные партии ОЗУ. Сейчас запасы все еще не ликвидированы.

Так что вполне возможно, что впереди — еще более сильное падение цен, и компоненты с вторичного рынка становятся еще одним фактором давления, благодаря которому стоимость DRAM снижается.

Не только память, и не только Южная Корея


По данным ряда зарубежных СМИ, небольшие китайские компании занимаются переработкой электронного мусора, и извлекают, например, SSD-чипы из старых, выброшенных SSD или смартфонов/планшетов. Известны даже компании, которые этим занимаются — это, например, Phison и Huirong. Вот фотография накопителя, который собран преимущественно из компонентов выброшенных на свалку смартфонов.

image

В общем-то, это и неплохо, при условии, что компоненты тестируются. И если в Корее, возможно, оборудование для тестов б/у чипов есть и оно используется. То в Китае системы для такого теста есть далеко не у всех небольших компаний, а стоят они немалых денег. Поэтому тут уж как повезет — можно приобрести недорогой SSD, который проработает годы, а можно купить накопитель, который выйдет из строя уже через пару дней или вообще не инициализируется.

Китайцы выпаивают и менее габаритные чипы, вплоть до мельчайших SMD-компонентов вроде конденсаторов, резисторов и иже с ними. Китай с каждым годом перерабатывает все больше электронного мусора, который приносит многим компаниям хороший доход.

Так что ситуация двоякая. С одной стороны хорошо, что перерабатывается электронный мусор и компоненты с вторичного рынка. С другой — сейчас нельзя быть уверенным, что купив новую планку памяти DDR4 или SSD, они действительно окажутся новыми, с соответствующим сроком эксплуатации.

Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:

Discovery-процесс в продукте: из подземелья незнания — к лучшим решениям
«20% оборудования не приедет в срок, а 10% — не приедет никогда». Параллельный импорт глазами провайдера инфраструктуры
Учимся разрабатывать REST API на Go на примере сокращателя ссылок

Комментарии (49)


  1. ebragim
    03.08.2023 00:27
    +7

    Во-первых, очень хотелось бы понять, что подразумевается под желтушно-журналистским "накопителя, который собран преимущественно из компонентов выброшенных на свалку смартфонов" на самом деле. Что там из смартфонов? Контроллер диска? Чип памяти? Рассыпуха smd мелких? Как определяли, что они не новые?
    Во-вторых, что в этом плохого? Наконец-то начали повторно использовать то, что может проработать ещё десятки лет, а не перемалывать в песок или растворять ради драгметаллов.


    1. DGN
      03.08.2023 00:27
      +2

      В смартфоне флешка законченное устройство, eMMC или что-то подобное. Сделать из них SSD можно, но нужен контроллер специфисеский.

      Снимать smd, ну может конденсаторы емкие разве только.

      Дешевую память из чипов серверной, и вовсе приветствую.


      1. acc0unt
        03.08.2023 00:27

        Как минимум у старых iPhone чипы памяти намного ближе к голой NAND чем к eMMC. И цепляется такой чип к обычным контроллерам флешек и SSD, если есть поддержка в прошивке.

        Сдувание голой NAND со старых мёртвых флешек и SSD для перепаковки в новые так и вовсе классический бизнес в Китае. То же самое часто делается с чипами оперативной памяти - как с планок, так и из устройств вроде смартфонов.


    1. dartraiden
      03.08.2023 00:27

      Во-вторых, что в этом плохого?

      Ставятся чипы из разных партий с разными характеристиками.


      В особо печальных случаях (обычно на видеокарты) ставятся чипы, сдутые с асиков при апгрейде памяти в оных. Эти чипы ужарены майнингом до коричневого цвета и вопрос их вылета — вопрос времени. Нормальные ремонтники, когда встречают такие видеокарты, даже не заморачиваются с заменой сдохшего чипа и меняют всю память вкруг, иначе устройство придёт в ремонт ещё и ещё.


      При этом покупатель, разумеется, платит за всё это, как за новое, в этом весь цимес.


      1. czz
        03.08.2023 00:27

        В особо печальных случаях (обычно на видеокарты) ставятся чипы, сдутые с асиков при апгрейде памяти в оных.

        Это какие производители так делают?


        1. dartraiden
          03.08.2023 00:27

          Peladn и прочие пеладноподобные (MLLSE, 51RISK, JieShuo, AFOX).


          У пеладна прямо на заводе вскрывали карты и там чётко видны б/у комплектующие, всё это, разумеется, продаётся как новое.


          1. czz
            03.08.2023 00:27

            Понятно. Я подозревал, что peladn делаются из мусора


            1. dartraiden
              03.08.2023 00:27

              Скорее, как повезёт, встречаются и новые чипы, но и б/у ставить не брезгуют.


      1. DGN
        03.08.2023 00:27

        А почему они так делают, не уточняли?

        Жареная память не выдерживает прогрева, и часто после смены одного чипа, отваливается другой.

        Потому, не думаю, что жареная память перепаивается и идет в новые карты. Тем более сейчас, когда майнинг умер и цены на чипы снова вменяемые.


  1. neuroonet
    03.08.2023 00:27
    +8

    Я лично не против купить устройство, в котором используются бу компоненты. Конечно, при условии, что они хоть как-то тестируются. Тут больше пользы, чем вреда, наверное. Ну а то, что рынок в таком состоянии - обычному пользователю хорошо, поскольку цены на память падают. Компании за время пандемии и дефицита компонентов заработали столько, что им хватит продержаться на этот период.


    1. ABHuman
      03.08.2023 00:27

      А если они не тестируются? С вопросом веры вроде как из статьи всё доходчиво описано, а выше и ссылки, что ставят откровенно ненадёжные б/у.

      Вы можете брать, а я не хочу, поэтому я обязан знать до покупки на что иду/не иду.


  1. Tanner
    03.08.2023 00:27
    +8

    Какая же это проблема? Это, наоборот, решение. Отличное решение проблемы электронного мусора, да и для потребительского бюджета неплохо.

    Сам, например, уже несколько лет использую платформу из серверных процессора с памятью и материнской платы с перепаянным в Китае чипсетом – полёт нормальный.


  1. beho1der
    03.08.2023 00:27
    +7

    Наконец-то хоть кто-то занялся частичной переработкой,а не отправкой всего в Африку. В б.у ничего плохо если есть гарантия.


    1. javalin
      03.08.2023 00:27
      +2

      Такое, есть такая штука, как количество циклов наработки на отказ, и покупая, я к примеру, больше смотрю на этот показатель. Гарантия год, но я не покупаю из расчета, что буду раз в год менять свой SSD, после окончания гарантийного срока.. Я рассчитываю, что с моим использованием я буду пользовать сильно больше лет, чем на каком-то высоконагруженном сервере.


      1. beho1der
        03.08.2023 00:27

        Такой товар зачастую продают дешего и нонейм производители и покупая такой товар не стоит рассчитывать на надежность.


  1. Pastoral
    03.08.2023 00:27

    Какой должна быть электроника в руках у живущего второсортной жизнью человека второго сорта? Правильно, устаревшей и ненадёжной. После исчезновения ЕС ЭВМ, с этим временно стало туго - такого просто не делали. Вот и описан один из механизмов того, как будут делать. Механизм рабочий - материальная заинтересованность всех сторон обеспечена.

    Тестируют, перерабатывают, молодцы - ага, конечно, странно что про климат ничего не сказали. NAND не восстанавливается, электролитические конденсаторы тоже. Выгорающие процессоры - новое и пока нечастое явление, но ожидаемое - современный процессор работает наперекор твердотельной диффузии, благодаря принятым мерам. На которых, разумеется, можно сэкономить. Если обнаружится как можно сэкономить на долговечности прочих компонентов - это будет сделано, предполагаю уже.

    Да, тридцать лет назад выпускалась электроника способная проработать тридцать лет. И никому не вспоминать про немецкие автомобили. А вот личный опыт - Lenovo Yoga Tablet B8000 (в руки было приятнее брать чем iPad) умерла отказом NAND через 2.5 года, ASUS ZenFone 5 умер отказом NAND через 5.5 лет. А не личный - Apple MacBook Air начального уровня, что эксплуатируются как прокачанные Apple MacBook Pro, оседают на полочках в мастерских и снимаются для YouTube - отказ NAND, на данный момент маркетинговое решение самое простое и самое популярное, после перегревающихся за счёт стратегически верного расположения MOSFET, конечно.

    Поток новых гаджетов из Китая на 12 нанометрах, другая сторона того же процесса, не проблема для тех, кто рад паре лет нормального полёта (это из коммента выше), понимаю. Закономерно, (топовое) производство возвращается из Китая в США. Некоторые даже размечтались добавить к ним AUK, но крохи с барского стола скорее подъедят Индия со товарищи. Даже согласен, жизнь второго сорта - тоже жизнь, прекрасная на фоне альтернативы, да и порадовать себя невидением проблемы - радость. Но есть и третий сорт…

    Это я не всё сам придумал, например тут занятно для их внутреннего пользования


    1. Hlad
      03.08.2023 00:27
      +4

      Меня всегда забавляла эта тема с "немецкими автомобилями". Когда я покупал машину 15 лет назад, мне все говорили "ой, сейчас машины ломучие, то ли дело - проверенная немецкая классика из 90-ых...". Когда я эту машину поменял пару лет назад - слышал ту же песню, "ой, сейчас машины ломучие, то ли дело - проверенная немецкая классика из двухтысячных...". Тексту "раньше было лучше, трава зеленее и вода вкуснее" больше пяти тысяч лет, он встречается в самых древних письменных источниках. С тех пор ничего не изменилось.


      1. rdo
        03.08.2023 00:27
        +1

        Ну на самом деле тенденция схожая с играми: если раньше выпускали диск с готовой игрой, то теперь выпускают сырую бету и патчат на ходу в течение года.

        С машинами тоже самое: математически обсчитывают прочность, чтобы доходила до конца гарантии, а там хоть трава не расти. РАНЬШЕ просто хуже умели считать прочность деталей, вот и делали с большим запасом.


        1. Kanut
          03.08.2023 00:27
          +2

          Ну на самом деле тенденция схожая с играми: если раньше выпускали диск с готовой игрой, то теперь выпускают сырую бету и патчат на ходу в течение года.

          Раньше точно так же было. По крайней мере начиная с 90-х где-то.


          С машинами тоже самое: математически обсчитывают прочность, чтобы доходила до конца гарантии, а там хоть трава не расти

          И при этом продают продлённую гарантию или даже раздают её бесплатно в качестве рекламных акций :)


        1. ABHuman
          03.08.2023 00:27

          Раньше не хуже умели считать прочность деталей, а просто запас давали больше. Сейчас не лучше считают прочность, а наоборот, считают как можно сделать деталь так, чтобы она после гарантийного срока выходила из строя. И это уже другая наука, которая конечно развилась в последние годы очень сильно.


        1. Hlad
          03.08.2023 00:27
          +3

          Не совсем. Раньше не умели считать ресурс, поэтому удешевлять машину ниже определённого предела было экономически опасно: посыпется раньше гарантии, и привет, убытки. Поэтому машины приходилось делать тупо более дорогими. Заметно более дорогими. Икона немецкого автопрома - Mersedes w124 новым стоил порядка 60 тысяч долларов в ценах 1990 года, это примерно 150 килобаксов на нынешние деньги. Естественно, когда сравнивают надёжность такого вот древнего мерса с надёжностью современной погремушки, продающейся в десять раз дешевле, то древний мерс смотрится неплохо.


          1. ABHuman
            03.08.2023 00:27

            Да всё умели тогда. Сейчас проблема в том, что душат нормами, следовательно надёжность уходит на второй план, когда нужна и цена, и выполнение норм.

            И ресурс чего мы говорим?


        1. ildarz
          03.08.2023 00:27
          +4

          если раньше выпускали диск с готовой игрой, то теперь выпускают сырую бету и патчат на ходу в течение года.

          Сейчас их просто МОГУТ оперативно патчить. А раньше вы просто получали дискетку с X-COM: EU и наслаждались багом с переполнением ОД у прокачанных солдат, понятия не имея, где патч брать и есть/будет ли он вообще.


          1. Kanut
            03.08.2023 00:27
            +3

            Угу. А потом находите у кого-то уже пропатченную версию, тащите её себе домой и выясняете что сейвы у версий не совместимые :)


            1. Didimus
              03.08.2023 00:27

              И еще плюс вирус. Привет, аидстест!


        1. sa1ntik
          03.08.2023 00:27
          +1

          С машинами тоже самое: математически обсчитывают прочность, чтобы доходила до конца гарантии, а там хоть трава не расти. РАНЬШЕ просто хуже умели считать прочность деталей, вот и делали с большим запасом.

          Абсолютно не так. Раньше машины были просто машинами. Сейчас это компьютер на колёсах, то есть технологическая сложность (и число точек отказа) выросла кратно.

          То есть для того, чтобы сделать значительно более сложную технику столь же надёжной, надо как-минимум потратить не меньше денег.

          И вот тут внимание, нюанс: W141 в год своей презентации стоил ~ 60 000$ в базе. То есть примерно 145 000 $ сейчас. Актуальный седан в той же самой Германии стоит ~ 110 000 $. То есть почти на треть дороже.

          Аргумент "ну так научный прогресс уменьшает стоимость же" справедлив только для случаев если техника остаётся неизменной. А она меняется. То есть машина сходной технической инновационности начинает стоить на треть меньше. То есть где-то сэкономили.

          И помимо очевидных вариантов экономии это меньшее количество материала за счёт более точного расчёта прочности и в угоду выполнения требований 100500 экологических норм и кучи разных факторов.

          P.s. При этом, честно говоря, есть ощущение что мифическое "раньше делали лучше" несколько преувеличено. Так как выборка, обычно, делается на двух-трёх агрегатах и двух-трёх моделях. При этом на руку выбирающим играет ещё и то, что сейчас, в отличии от 90-х машины покупали не на 10+ лет, а на 2-5 лет. То есть машинам-милионникам в руках обычных владельцев просто не откуда взяться.


          1. thevlad
            03.08.2023 00:27
            +1

            Производственные процессы и технологии тоже меняются, то на что раньше надо было больше материала и работы, теперь надо меньше и при это может быть надежнее.

            Хотелось бы конечно увидеть какую-то реальную статистику, а не просто апелляция к расхожему мнения "раньше трава была зеленее" и "все производители закладывают устаревание, лишь бы дотягивало до конца гарантии".


            1. vadimk91
              03.08.2023 00:27
              +1

              Ну с момента начала применения бессвинцовых припоев гарантировано сократился максимальный срок службы. Лет через 10 все эти пайки просто начинают разрушаться, видел своими глазами. И ладно, если это смартфон, который к тому времени давно морально устарел, а если это скажем холодильник или автомашина? Я помню, как офигел в начале прошлого десятилетия, купив электрическое одеяло производства где-то в Европе, в инструкции которой было написано "утилизировать как бытовой мусор через 10 лет независимо от использования"


            1. ABHuman
              03.08.2023 00:27
              +1

              Технологии меняются, но только ради удешевления производства, а не повышения качества. Начните сверху, например, с ЛКП, толщины этого покрытия стали меньше, как впрочем и толщины самого металла.


              1. ildarz
                03.08.2023 00:27

                Технологии меняются, но только ради удешевления производства, а не повышения качества.

                Особенно хорошо это на китайских автомобилях видно. Вот в 2000-х они были огого, а сейчас технологии развились, и стали делать какую-то фигню... или нет?

                например, с ЛКП, толщины этого покрытия стали меньше

                Толщина ЛКП сама по себе - не потребительский параметр. Более тонкое ЛКП запросто может быть более прочным именно за счет развития технологий. Более того, ЛКП определенного состава может иметь оптимальную толщину, выше которой его прочность будет падать (как, например, тонкий слой клея держит лучше, чем толстый). Может, конечно, быть и иначе - но тут явно не толщиной меряться надо, а реальными потребительскими свойствами.


        1. aPiks
          03.08.2023 00:27
          +5

          Да откуда вы это берете? Вот вы думаете, что из тысяч инженеров, работающих в автоиндустрии, никто не проговорился, что они по пол года сидят и рассчитывают прочность детали, чтобы она развалилась сразу после гарантии? Ну что за бред?
          Я владел как и машиной выпущенной в 95м году, так и машиной выпущенной в 2012, так и машиной, выпущенной в 2020 году. В первых двух всё было ок и на 150 тыс и на 250 тыс км. В последней до 70 тыс пока тоже ни одной проблемы. Все были разных производителей, француз, немец, японец. Были и бензин и дизель и автомат и механика. Естественно, есть более надежные модели автомобилей, есть более капризные, в зависимости от того, какой приоритет стоит у производителя. Вы можете купить Тойоту, которая была и остаётся надежной уродливой просто машиной, можете купить БМВ, которая всегда была драйверским автомобилем, но не очень надежной(если набегут сюда свидетели БМВ из 90-х, напоминаю вам про чудный Ванос, электронику и кузов из папье маше)... ну и плюс у каждого производителя есть более удачные агрегаты и менее удачные, но так было всегда.
          Значительные изменения произошли только в плане того, что отдельные узлы стали неремонтопригодны, что в общем-то в развитых странах не имеет значения, лишь бы поменять было можно быстро, потому что часто работа стоит дороже самой детали. У нас еще люди обслуживают машину у всезнающих механиков гаражных, которые крутят гайки с неправильным моментом, сами мастерят спец инструмент и т.д... В США, где все обслуживаются у дилеров, пробег у машины в 200 тыс миль считается еще норм и можно ездить... у меня друг на Ауди А6 ездит, так у него пробег за 10 лет на ней 220 тыс миль. Самая крупная проблема - турбина, её на 170 тыс миль заменили и коробку обслужили(стружку убрали, масло поменяли и тд.) Всё. Остальное только расходники, мелкие поломки, которые нормальны для авто с таким пробегом...


          1. ABHuman
            03.08.2023 00:27

            А вы думаете, что каждый инженер на каждой детали это рассчитывает?

            Нет, делают специальные узлы или соединения деталей, иногда концентраторы напряжений, либо увеличение зазора между деталями. Классический пример вал коробки передач VW и его фиксирующее посадочное место, где увеличен зазор на 0,2 мм, что приводит к разбитию посадочного места и проворот вала, но гарантийный срок он проходит.

            БМВ экпериментировала с алюсилом на движках, но если взять тех же годов конца 90-х 4,4 движок, то он работал после перегревов и с маслянным голоданием. Но это был чистый атмосферник, который сейчас в нормы не вписывается.

            Возвращаясь к проектированию деталей: обычно задачи ставят эффективные менеджеры а ля "снизить потребление материала на 20%", что приводит к утоньшению деталей и соответственно падает качество и надёжность, иногда заменяются на более дешевые материалы и тогда быстрее разбиваются посадочные места, выкидывают незелённые присадки из состава полиуретана и т.п. И никто не слушает инженеров так же, как и тут. Это общая тенденция и не только в автомобилестроении, но миром управляют менеджеры сейчас.


      1. ABHuman
        03.08.2023 00:27
        +1

        Много раз слышал про немецкую классику 90-х годов и ни разу про немецкую классику из двухтысячных.


        1. 200sx_Pilot
          03.08.2023 00:27
          +1

          нужно просто подождать двадцать лет.


        1. event1
          03.08.2023 00:27

          Потому что в конце 90-х мерседес слился с крайслером, что не дало возможности появится немецкой классике из 2000х. А на бэхах на таких старых не ездят. Бэхи должны быть новые


    1. ildarz
      03.08.2023 00:27
      +1

      умерла отказом NAND через 2.5 года, ASUS ZenFone 5 умер отказом NAND

      Давайте, что ли, IBM-овских дятлов вспомним, если вы понимаете, о чем я. Всей это песне реально столько лет, что уже даже не смешно читать. А что до жизни разных сортов, так у тех, что "первого" сорта, девайсы работают МЕНЬШЕ, чем у "второго". И не потому, что компоненты, а потому, что они их тупо чаще меняют из-за желания иметь лучшее из доступного на данный момент.


    1. Astroscope
      03.08.2023 00:27

      тридцать лет. И никому не вспоминать про немецкие автомобили.

      Хороший, в том числе немецкий автомобиль, лет через двадцать начнет серьезно страдать от коррозии. С этим не невозможно справиться, но постепенно цена (читай стоимость) усилий по поддержанию в хорошем состоянии станет ближе к нецелесообразной. Но до тридцати лет, конечно доездить в принципе реально. Отдельные экземпляры сохранятся в отличном состоянии и проживут еще дольше, постепенно став дорогими, а то и ценными раритетами. Но в то же время есть немецкий (был немецким в то время, из которого происходят тридцатилетние автомобили) Opel, скорость корродирования которого - притча во языцех. Так что немного мимо.


  1. theschmidts
    03.08.2023 00:27

    Это скорее всего не б/у а вполне новые серверные чипы, которые переделывают в потребительские, чтобы чнизить потери. Ни самсунг ни хайникс не будут заморачиваться закусками вторсырья, когда у них склады забиты нераспроданной северной памятью.


  1. rdo
    03.08.2023 00:27
    +7

    Эту статью можно было бы описать как "Прорыв в переработке электроники: ДРАМ чипы обретают вторую жизнь". Но нет, мы читаем статью про злых подвальных бандитов, которые по ночам роются на свалках, наверняка незаконно выпаивают оттуда драм-модули и продают ничего не подозревающим гражданам.

    Вторичная переработка она ведь нужна когда не залезает кое-кому в карман, так ведь?


    1. ABHuman
      03.08.2023 00:27

      Но ведь о кармане пользователей тоже никто не беспокоится?


  1. Chatter_A
    03.08.2023 00:27
    +1

    Известны даже компании, которые этим занимаются — это, например, Phison

    Phison производит контроллеры и сборкой конечных устройств не занимается.

    А на фото GOODRAM Iridium PRO 240GB. Iridium Pro комплектуется чипами MLC-памяти от Toshiba. Фото сперто с китайского сайта https://post.smzdm.com/p/aox0kknm/ на котором тоже не сильно заморачивались с фактчекингом.


    1. dartraiden
      03.08.2023 00:27
      +1

      Phison производит контроллеры и сборкой конечных устройств не занимается.

      Занимается, это крупный OEM-производитель.


      Но прежде чем перейти к сути рассказа, нужно уточнить, что схема работы Phison за последние несколько лет совершенно не изменилась. В действительности эта компания поставляет своим партнёрам не микросхемы контроллеров, а готовые накопители в сборе, и конечным производителям остаётся только добавить к ним радиаторы, маркетинговые наклейки и собственную упаковку.

      источник


      Особого упоминания в этой связи заслуживает Phison. Мало того, что эта тайваньская команда успела создать сразу три PCIe 4.0-контроллера разных классов (массовый E16, производительный E18 и бюджетный E19T). Но к тому же она предложила и очень удобный для партнёров способ взаимодействия, позволив им полностью снять с себя все производственные вопросы. Компании, сотрудничающие с Phison, получают от неё готовые накопители в сборе, что даёт им возможность сосредоточить свои усилия исключительно на маркетинге.

      и ещё


      При желании клиенты могут вносить и свои изменения в прошивку, но многие берут прямо готовый референс, не заморачиваясь.


      Даже на российском рынке можно найти OEM-версии накопителей по запросу "Phison OEM SSD".


  1. Dynasaur
    03.08.2023 00:27
    +2

    Хорошее дело, только надо честно предупреждать, что микрухи б/у. А так жульничество получается.


    1. dartraiden
      03.08.2023 00:27

      В этом и весь цимес: поставить вам б/у память по цене новой.


  1. nehrung
    03.08.2023 00:27

    Меня в этом тексте заинтересовал вот этот эпизод:


    Китайцы выпаивают и менее габаритные чипы, вплоть до мельчайших SMD-компонентов вроде конденсаторов, резисторов и иже с ними.

    И вот по какой причине. Как широко известно, на производственной стороне с миниатюрными SMD-компонентами приходится работать только "руками" роботов — скорость работы, точность позиционирования, миниатюрность материала не оставляют другой возможности.
    А на стороне разборки/выпайки? Я пробовал выпаивать термофеном — получается сдутая в кучу струёй горячего воздуха мешанина из компонентов самых разных типов и размеров, начиная от малых долей миллиметра. Передавая добытое на производственную сторону, надо оформить его в ленточную тару. Как? Вручную? Но руками перебирать эту кучу приходится не иначе, как под сильной лупой и с вакуумным микропинцетом, это на порядок дольше по времени и дороже по затратам, чем если бы этим занялся робот. Но монтажный робот не может разбирать произвольную кучу, он для этого просто не приспособлен. Тут нужен весьма специализированный робот, возможно, с элементами ИИ, и мне крайне сомнительно, что такие аппараты есть в распоряжении каждого подвальчика дядюшки Ляо. Значит, остаётся долгая и трудоёмкая ручная разборка — но тогда чем достигается её приемлемая рентабельность? Неужто тем, что на это дело подряжают детей, преступников и прочие социальные низы?


    1. ebragim
      03.08.2023 00:27

      Ненене.
      Вручную - это архисложно, и никто никогда не будет так делать. Но и расстановка компонентов вручную - такая же, по сути своей, задача, разве нет?
      Вот вы нагрели плату и сдули/сдвинули все детали. Дальше избавились от лишнего припоя (химия, физика - методов полно). Рассортировать детали по размеру - задача не сложнее автоматической сортировки монет, сито, лесенка, взвешивание, камера - способов куча. Дальше задача та же, что и с расстановкой компонент: взять деталь, подкрутить и ровно положить на измерительную площадку. И по результатам замера характеристик переложить или сразу в нужную ленту, или скинуть в ёмкость для последующей фасофки. Либо сделать конвеер с контактами, сквозь которые проедет деталь, тоже вариант.


  1. Didimus
    03.08.2023 00:27

    Как надоело это нытьё про «память такая дешёвая, но мы продолжим её выпускать себе в убыток»

    Я вот не могу себе купить 16 гб в 10-летний NUC, ибо поди еще найди в нужном формфакторе, плюс цена выше стоимости всего этого мини-компьютера...


  1. cahbeua
    03.08.2023 00:27

    Судя по комментариям автор явно не смог обьяснить читателям о чём идёт речь и все риски такого подхода. Попробую со совей колокольни, как я это понимаю:

    1. Нет уверенности что мигрировшие компоненты как то тестируются. Нет уверенности что их выпаяли из планки которая попала с апгрейда сервера, а не, скажем, после пожара\замыкания

    2. Когда вы что то покупаете в магазине подразумевается что ты платишь за новый товар, если на самом товаре не заявлено обратное. С одной стороны да - есть гарантия, если оно эту гарантию отработает то как бы без вопросов. Но хотелось бы посмотреть на "зелёных" которым в салоне БМВ после оплаты 6-7кк за ведро на вопрос - а чего тут пробег 200к? заявят - та не парься, 3 года побегает ещё, а нет - так по гарантии завезёте.

    3. Можно сколько угодно верить в бога и не верить в мировое правительство в лице иллюминатов, но спорить про то что армия инженеров каждый день выдумывает как бы более точно попасть в срок гарантии по запланированному устареванию это уже реально бред. И вот у вас девайс собранный из 25 разных компонентов, четверть трети из которых в одной железки пробегали свои 4 года, другая одна восьмая уже по второму кругу пошла, а часть всётаки взяли прямо с пылу с жару - сколько этот девайс в итоге проработает? Скорость каравану задаёт самый медленный верблюд...

    4. Сегодня это серверные части в хом сегмент, а уже завтра уже из старых айфонов начнут выпаивать СМД (которые они эпоксидкой для большей ремонтопригодности заливают) для серверов. Хотите такое к себе в прод? Я не настолько храбрый.

    Переработка это хорошо и правильно, но не под видом новых устройств. Кто хочет рискнуть ради планеты должен ити на это осознано.


    1. ABHuman
      03.08.2023 00:27

      Можно сколько угодно верить в бога и не верить в мировое правительство в лице иллюминатов, но спорить про то что армия инженеров каждый день выдумывает как бы более точно попасть в срок гарантии по запланированному устареванию это уже реально бред.

      Т.е. вы никогда не слышали о столетней лампочки или о катриджах принтера?

      Гугл выдаёт https://hi-news.ru/research-development/zaplanirovannoe-ustarevanie-texniki-pravda-ili-vymysel.html

      Бредом является то, что инженеру начинают рассказывать про то, что он делает или не делает на своей работе.