Чего уж греха таить, многие летом работают с дачи, а некоторые даже находят уединенные уголки в лесу с доступом к 4G. И все бы хорошо, но на даче иногда «пропадает свет», а в лесу его и вовсе нет. Я решил сделать на скорую руку power bank для ноутбука, который обеспечит дни, а при желании и недели свободы от розетки.

Спецификация материалов получилась следующая:

  • Четыре призматических LiFePo4 аккумулятора емкостью по 20Ah;

  • LiFePo4 4S BMS;

  • Зарядное устройство для LiFePo4 4S на 14,4V 4А;

  • Автомобильное зарядное устройство для ноутбука в форм-факторе «прикуриватель» мощностью 65W.

Аккумуляторы LiFePo4 хороши тем, что бывают разных размеров, имеют широкий диапазон емкости, не подвержены самовозгоранию и весьма сносно работают в температурном диапазоне от –20° до +60°С.

Чтобы сравнивать апельсины с апельсинами, посчитаем емкость в Ватт-часах. Номинальное напряжение у LiFePo4 батарей составляет 3,2V, получается 20Ah × 12,8V – это 256Wh. У меня в Thinkpad T480 стоит встроенная батарея на 24Wh плюс съемная на 48Wh, и этих суммарных 72Wh хватает примерно на 6-8 часов. Так что, если грубо предположить, что КПД преобразователя 80%, мы получим дополнительно 17-22 часов, чего нам не даст ни один бытовой UPS.

На всякий случай проверим, что не случится перегрузки по току на батарее и BMS. 65W на 12В - это 5А с хвостиком. Обычно LiFePo4 батареи могут работать с постоянной нагрузкой до 1C, так что до 20А мы имеем очень хороший запас.

Соединяем банки последовательно и подключаем плату battery management system. При заряде нашей сборки она будет балансировать банки и остановит заряд по достижению нужного напряжения, а при разряде отключит нагрузку при превышении допустимого тока или переразряде. Обычно подключение начинается с «–» и дальше банки подключаются по одной – обязательно посмотрите инструкцию к вашей плате! Для нагрузки припаиваем разъем XT60 female, а для зарядки соответствующий ответный разъем зарядного устройства. 

На фото в разъем вставлен тестер оставшегося заряда
На фото в разъем вставлен тестер оставшегося заряда

Для защиты от короткого замыкания и мусора батарея в дальнейшем была обмотана широким серым скотчем.

Из имевшихся вариантов зарядных устройств для ноутбука я выбрал форм-фактор прикуривателя, он ищется по словам “Laptop Car Charger Socket 12V USB 65W PD”. Причин было две: во-первых, если захочу собрать более-менее цивильный бокс, то сделать под него отверстие 30мм будет очень просто. Во-вторых, если устройство хорошо себя покажет, то один из прикуривателей в машине можно будет заменить на зарядное.

Припаиваем XT60 male, не забываем про термоусадочные трубки для изоляции и получаем следующее: 

Ну что же, подключаем XT60, USB-C шнур и попробуем зарядить ноутбуки. И Huawei, и ThinkPad начали бодро заряжаться.

Дадим поработать и измерим температуру. Похоже, китайцы не пожадничали и честно положили заявленные 65W, больше 40° устройство не нагрелось.

Псс, парень! А как же на счет недельной свободы, о которой говорилось в начале? На этот случай в закромах лежит сборка 90Ah. Весит она 9кг, емкость 90Ah – а это 1152Wh или по 16 штук встроенных плюс расширенных батарей ThinkPad.

BMS там уже посерьезнее, на 100А. Ну и заряжать ее устройством на 4А было бы слишком долго, поэтому на такой случай куплено зарядно-предпусковое устройство Вымпел-57 с током до 20А.

Вот такой получился повербанк-конструктор - на любой вкус, вес и емкость. Что можно добавить? 

Постарайтесь подбирать BMS под мощность и емкость аккумуляторов. Не то чтобы 20A BMS не заработал с 90Ah батареями, да и на ноутбук 20А точно хватит, но будет обидно иметь повербанк, к которому можно подключить инвертор на 1 кВт и который будет «вышибать» на четверти этой мощности.

В планах есть идея проложить в машине кабель от основного аккумулятора к багажнику и использовать устройство, применяемое кемперами. Оно позволит заряжать 90Ah на ходу и отключит цепь от основного аккумулятора на стоянке. Но это уже в следующем сезоне.

Комментарии (81)


  1. anonimNO
    16.08.2023 11:01
    +7

    Псс, парень! Здесь не хватает 3д принтера и корпуса!


    1. smoluks4096
      16.08.2023 11:01

      С ударопрочнстью всё будет не оч имхо, даже с petg. Аналогов литью особо нет


      1. jaroslau Автор
        16.08.2023 11:01
        +4

        Мебельный щит и евровинты 7×50 – отличная альтернатива для домика аккумулятору на 90Ач.


        1. Firz
          16.08.2023 11:01

          Готовый пластиковый кейс, коих миллионы всяких разных размеров.


  1. AWRDev
    16.08.2023 11:01
    -9

    Мне кажется эта тема давно обсосана и данная статья ничего нового не привносит. Может быть сегодня неактуально уже, но ноуты раньше кушали только свои напряжения, и неплохо было бы добавить ее регулировку, да и выводов побольше, ведь действительно, одним ноутбуком не ограничишься


    1. jaroslau Автор
      16.08.2023 11:01
      +9

      Раньше так и было, универсальный блок питания для ноутбука должен был подавать от 9 до 24 вольт и обладал расческой из кучи разных разъемов. Сейчас у меня все ноутбуки питаются по USB-C PD.


  1. Dynasaur
    16.08.2023 11:01

    Обычно LiFePo4 батареи могут работать с постоянной нагрузкой до 1C

    Что за 1С?


    1. Jury_78
      16.08.2023 11:01

      Обычно C - это емкость, деленная на 1 час.


    1. jaroslau Автор
      16.08.2023 11:01
      +6

      C - это capacity. Это значит, что LiFePo4 батарея емкостью 10Ач может постоянно отдавать 10А, а емкостью 120Ач – 120А.


      1. VT100
        16.08.2023 11:01

        Не совсем. У неё должен быть индекс, показывающий длительность разряда. Например — С10. И тогда получится, что номинальный разрядный ток меньше в 10 раз.
        При нагрузке повышенным током, отдача по ёмкости — падает.


    1. Valtigra
      16.08.2023 11:01
      +1

      Для аккумуляторов показателем xC указывают его номинальную токоотдачу, где C - емкость аккумулятора


  1. Dynasaur
    16.08.2023 11:01

    Какое напряжение выдаёт Laptop Car Charger Socket 12V USB 65W PD ? 20В же надо ноуту?


    1. Lev3250
      16.08.2023 11:01

      12v вход. На выходе PD в зависимости от режима подаст нужный вольтаж


  1. Abobcum
    16.08.2023 11:01
    +2

    Что-то я не до конца понял, почему бы просто на взять в лес дизельный генератор. Вроде, и по объёму и по весу тоже самое, только дешевле.


    1. iig
      16.08.2023 11:01
      +6

      Вроде, и по объёму и по весу тоже самое

      Совершенно нет. Генератор требует топлива, требует правильной установки, регулярного обслуживания. Шумит и воняет.


    1. hogstaberg
      16.08.2023 11:01
      +1

      Для дизеля нужно таскать топливо, больше возни, нужно ещё удлинитель с зарядником таскать, имеет больше шансов сломаться ибо куча движущихся деталей. Это только навскидку самое очевидное накидал.


    1. jaroslau Автор
      16.08.2023 11:01
      +5

      Даже если опустить недостатки типа "шумит/воняет", гонять генератор ради 65Вт – не дешевле. Плюс на холостом ходу он за день сожрет несколько баков, это ж еще бегать заправлять. И в машине займет много места. Ну его, чесслово.


      1. iig
        16.08.2023 11:01
        +6

        Если робинзонить планируется долго - тогда генератор + аккумулятор = хороший выбор. Заводим генератор, за час заряжаем аккумулятор (1л бензина), день можем спокойно играться с ноутбуком.


    1. Astroscope
      16.08.2023 11:01
      +1

      Что-то я не до конца понял, почему бы просто на взять в лес дизельный генератор. Вроде, и по объёму и по весу тоже самое, только дешевле.

      У меня встречный вопрос: а вы видели в продаже достаточно маленькие, легкие и дешевые дизельные генераторы? Я не видел ни разу, хотя вроде бы целенаправленно искал. Дело не в том, что существуют какие-то технические ограничения - нет, не существуют, но практически самые маленькие генераторы - бензиновые. Самые массовые из маленьких - двухтактные бензиновые с 63-кубовым двигателем и мощностью в зависимости от фантазии продавца (что-то в районе 0.6kW), а весят они приблизительно по 20кг. Меньше ничего не видел ни бензинового, ни тем более дизельного. Может быть я что-то пропускаю?


      1. mmMike
        16.08.2023 11:01
        +3

        Может быть я что-то пропускаю?

        Например такой PATRIOT 1000i.

        Инверторный генератор. Могу оценить, поскольку у меня есть.
        заводится очень легко и экономичен (4-х тактный). Не воняет бензином (если не проливать при заправке).
        Весьма тихий. В 10 шагах звук уже практически сливается с фоном (шум ветра и пр.)

        Не знаю как насчет 0.7 Квт (не было необходимости). Но 250-300Вт выдает и выдает долго.

        Не карманный, но 9 кг веса - это ни о чем (у меня гантели по 12)


        1. Astroscope
          16.08.2023 11:01

          Инверторный генератор. Могу оценить, поскольку у меня есть.

          У знакомых приблизительно такой же видел в работе - их все радует. Но это не дизель, это важно в контексте нашей ветки каментов.


          1. Abobcum
            16.08.2023 11:01
            +1

            Да, вы правы. Дизельные обычно являются промышленным. А вот бензиновые - самое то.

            Но это не дизель, это важно в контексте нашей ветки каментов.

            Контекст, как раз в том, что генератор лучше батареек в качестве источника энергии. Тем более, что батарейки надо часто менять.


            1. Astroscope
              16.08.2023 11:01

              Контекст, как раз в том, что генератор лучше батареек в качестве источника энергии.

              Если так, то согласен.


      1. PsihXMak
        16.08.2023 11:01

        Тоже искал компактный дизельный генератор, но ничего не нашёл. Неужели китайцы ничего такого не придумали? Мне кажется, это был бы мастхэв во время вылазок на природу.


        1. jaroslau Автор
          16.08.2023 11:01

          Нишу компактных генераторов занимают бензиновые.


          1. enamchuk
            16.08.2023 11:01
            +1

            Бензиновый powerbank мощностью около сотни ватт - было бы крутое устройство :-)


            1. jaroslau Автор
              16.08.2023 11:01

              И чтобы чистый синус!


              1. Astroscope
                16.08.2023 11:01

                И чтобы чистый синус!

                Легко. Берете готовый (более вероятно: делаете из двух разных электромоторов) умформер - вот вам чистый синус, никакой аппроксимации.


            1. Astroscope
              16.08.2023 11:01
              +1

              Интересно, что там с фабричными моторчиками для авто- и авиамоделистов? Наверное есть совсем микроскопические, но совершенно полноценные ДВС, к которым можно пристыковать соответствующий генератор с обвязкой. Единственный нюанс, с которым придется что-то думать, это регулировка оборотов, но и там найдутся решения на Ардуино и шаговых моторах.


              1. SuperTEHb
                16.08.2023 11:01

                Как правило, у них ещё ресурс весьма невеликий. Иногда единицы моточасов.


                1. Astroscope
                  16.08.2023 11:01

                  Тогда не годится. Минимальные известные мне фабричные моторы с приемлемым ресурсом, удобные для самоделок - от триммеров для газона, их целое семейство очень похожих, но разного объема и мощности. Также несложно переделать меленькую бензопилу, но триммер для переделки все же значительно удобнее. Это, тем не менее, получится совсем не карманное решение, а что-то подобное фабричным бензиновым генераторам, которые всяко проще купить готовыми.


      1. sim31r
        16.08.2023 11:01

        На еще более мелкие мощности должны уже быть топливные элементы, которые напрямую в электричество топливо преобразуют )


  1. slyder
    16.08.2023 11:01

    Какая примерно стоимость выходит для девайса?


    1. jaroslau Автор
      16.08.2023 11:01
      +3

      Я зашел сейчас на Алишечку и получилось примерно следующее: 4 аккумулятора по 20Ah – 8к руб, BMS – 0,5к руб, зарядное для LiFePo4 – 1,5к руб, зарядное из 12 в PD – 1к руб, итого примерно 11к руб.


      1. slyder
        16.08.2023 11:01
        +1

        спасибо!

        вполне неплохая цена за такую ёмкость )


        1. Irgen
          16.08.2023 11:01
          +1

          Сейчас из-за курса Али невыгоден, дешевле и быстрее купить в РФ. Можно взять аккумы на 15 Ah, но формфактора 32140, например. Емкость будет меньше на четверть, но по цене ровно в 2 раза меньше, плюс намного компактнее по габаритам.


          1. jaroslau Автор
            16.08.2023 11:01

            Я посмотрел, удельная емкость в Ач на килограмм у призматических и озоновских сходится, так что в массе выиграть точно не получится. А так хоть на Авито у продавцов с рейтингом можно брать.


        1. Didimus
          16.08.2023 11:01

          Можно купить несколько ушатанных аккумуляторов от авто и бэушный ups. Выйдет ещё дешевле, но гораздо тяжелее


          1. jaroslau Автор
            16.08.2023 11:01
            +2

            Я проходил по молодости такой сценарий, в лаборатории стоял хроматограф и его категорически нельзя было вырубать по питанию без подготовительных действий. А свет могли рубануть и на полдня. Взял инвертор Штиль, две батарейки от Камаза. Надо же проверить! Погонял нагрузку - держит, поставил заряжаться в розетку. Сижу в кабинете, работаю и такой "Секундочку, а почему у меня все симптомы отравления парами серной кислоты?"

            В общем, не надо в помещении автомобильный аккумулятор заряжать.


            1. 13werwolf13
              16.08.2023 11:01

              не то чтобы мне нравилась идея с инвертором и автомобильными акб.. но справедливости ради тут ошибкой было держать их в непроветриваемом помещении где есть/могутбыть люди а не их использование в целом.


              1. sim31r
                16.08.2023 11:01

                Это хорошо что водород не начал выделяться.


  1. AndronNSK
    16.08.2023 11:01

    В VW T5 и T6х такой повербанк с завода предусмотрен.

    Называется второй аккумулятор на 85А*ч. Находится под водительским сидением.


    1. Astroscope
      16.08.2023 11:01

      В VW T5 и T6х

      Вы так говорите, как будто это что-то особенное - на самом деле это почти у всех так, в том числе и на панельных, то есть не только пассажирских или комби, но и на чисто грузовых. Ну и голые платформы на их основе, соответственно, наследуют устройство исходного фургона. На панельный вариант, конечно, вторую батарею могут и зажать, но производителю часто проще включить ее в стоимость. На некоторых пикапах - аналогично две батареи.


      1. AndronNSK
        16.08.2023 11:01

        На джипах, пикапах и грузовых 2 аккумулятора подключены параллельно, в этом ключевая разница.


        1. Astroscope
          16.08.2023 11:01

          У меня такая же нога никак не параллельно и никогда не слышал про параллельные батареи, ведь проще взять единую одну батарею большей емкости. Общего у двух батарей - только масса. Мощность от генератора балансируется зарядным устройством: сначала приоритет отдается стартерной батарее, потом заряд отдается на развлекатетельную. Потребители развлекательной батареи не имеют доступа к емкости стартерной. Трудно придумать что-то более простое и логичное, разница лишь в реализации распределителя мощности. В конце концов можно заряжать и вовсе параллельно, без какой-либо балансировки, а при потере питания от источника заряда разъединять временно запараллеленные батареи просто на одном реле.

          Большие грузовики с 24V сетью - понятно, отдельная тема.


  1. nixtonixto
    16.08.2023 11:01
    +1

    Похоже, китайцы не пожадничали и честно положили заявленные 65W, больше 40° устройство не нагрелось.

    Внутри нагрев выше 100 градусов, когда ноутбук берёт все 65 Вт. У меня есть внешне такое же, и боюсь использовать для ноутбука — только телефон заряжаю.


  1. Firz
    16.08.2023 11:01
    +2

    6S22P (132 ячейки) Samsung INR18650-35E, 22.2 V (18-25,2 V), 70.76 Ah, 1560 Wh, 8кг в кейсе
    ячейки
    кейс Pelican Vault V100
    6S22P = 6 последовательных групп по 22 параллельно соединенных ячейки в каждой

    лист бумаги A4 рядом для понимания габаритов

    image

    image

    image

    image

    image


    1. jaroslau Автор
      16.08.2023 11:01

      А из 22.2V куда дальше?


      1. Firz
        16.08.2023 11:01
        +1

        По разному, инвертор, USB PD 100W адаптер, напрямую питаются фонари или просто как доп аккумулятор для другого девайса.


  1. SmirkinDA
    16.08.2023 11:01
    +1

    Чувак! Спасибо, ты сделал мой день ☺️


  1. strvv
    16.08.2023 11:01
    +1

    Я думаю, что лучше взять старую сьемную батарею с такого бука, поставить вместо родных данные аккумуляторы, скорректировать в епром контроллера напряжения одной ячейки и количество элементов (многие платы видел с выходом под 4 элемента), а так, большая часть чипов поддерживает 6 элементов. И бмс с контроллем будет штатный, и сможет работать, без заряда, в буфферном режиме и от 12 вольт выключенного двигателя, а заряжаться при включенном.
    Т.к. 3х ЛиОН 3.6..4.2 = 10.8..12.6 и система будет знать о уровне заряда.
    Я, давно правда, еее пс и компак 10ый на атомах пересадил варварски вместо сдохших литиев на 12вольт свинца с ибп и получился авто бук. Правда без контроля уровня. Но позже прорабатывал вопрос задействовать батарейные контроллеры с литием, но лион пожароопасен в отличии от свинца. А тот спокойно садится на клеммы питания и не нужен бмс — автосеть для него дом родной


    1. zatim
      16.08.2023 11:01

      То же самое хотел написать, ибо именно так я уже и решал подобную проблему. Я брал старые аккумы от электрической рохли. Рохлю они уже не тянули, но ноут питать - за глаза. Ничего в епром не корректировал, все заряжалось и работало так. Единственное, остаток заряда в винде отображался некрректно.


      1. strvv
        16.08.2023 11:01
        +1

        Если батареи совместимые по уровню напряжения, то, действительно — кроме уровня заряда остальное работоспособно.
        Я к тому что можно поставить вместо ионок ферумфосфатные и их уже включать, контроллер это позволит и в большинстве случаев реально могут большая часть буков работать от 12-14 вольт авто.
        Другое дело, есть 4s батареи буков, там уже сложнее — под них и установили по дефолту 19 вольт блоки питания.


      1. Didimus
        16.08.2023 11:01

        Рохля это вилочный погрузчик?


        1. zatim
          16.08.2023 11:01
          -1

          Ну, не совсем, но из той же оперы. Погрузчик обычно сам ездит. Рохлю надо возить мускульной силой человека.


          1. Didimus
            16.08.2023 11:01

            Просто вес аккумулятора в погрузчике запросто может доходить до тонны. А зачем нужна электрификация рохли, если она сама не ездит?


            1. zatim
              16.08.2023 11:01

              Совершенно верно, в погрузчиках именно так. А в рохлях электрифицируют гидравлику и переднее колесо. Она хоть сама и не ездит, но всячески этому способствует. В рохлях чуть побольше (штабелерах) электрифицируют еще и руль.


        1. uuger
          16.08.2023 11:01
          +1

          это торговая марка, ставшая на просторах бывшего СССР именем нарицательным для гидравлических тележек. Как xerox, flowmaster и т.д.

          Hidden text


          1. Didimus
            16.08.2023 11:01
            +1

            Рокла же. У нас были от линды, дорогущщие


            1. SuperTEHb
              16.08.2023 11:01

              Ага, скажите ещё, что "зирокс" надо произносить, а не "ксерокс", или "ламборгини" вместо "ламборджжжини".


              1. Didimus
                16.08.2023 11:01
                +1

                Просто рохля это негативная нагрузка в слове. Рухлядь слышится


                1. SuperTEHb
                  16.08.2023 11:01
                  +1

                  Вовсе и не слышится, очень даже есть такое на самом деле. Означает что-то вроде слабого нерешительного человека. Я думал в этом и юмор.


                  1. Didimus
                    16.08.2023 11:01

                    Железный шкафчик в раздевалке - громыхало.


    1. SuperTEHb
      16.08.2023 11:01

      Можете отослать куда-нибудь по поводу взаимодействия с ноутбучными контроллерами батарей? Что-то у меня самостоятельно не получилось овладеть эти вопросом.


  1. HardWrMan
    16.08.2023 11:01

    А я как раз хочу избавиться от UPS для своего шлюза. Для телефона, точки доступа WiFi через PoE и корневого свича у меня уже стоит низковольтный онлайн UPS на 18650 с алика. А вот шлюз сердитый, i72600S в mITX. И корпус с дисками SFP стандарта. Уже купил 300W низковольтный блок питания: входное 16в-24в делает в ATX. Осталось собрать как раз подобный повербанк с функцией автоматической подзарядки и прощай большая жужжащая коробка, требующая 2 кислотных аккумулятора каждые 2-3 года.


    1. strvv
      16.08.2023 11:01

      О, привет начало 2000х, carpc.ru pccar.ru и прочие — было время, когда пс втыкали в автомобили. Все уже украдено до нас :) (с)приключения шурика.
      Не помню серию блоков/плат питания, которые чайна до сих пор продает — там достаточно от хороших 12 вольт, если они с малым уровнем помех. Тогда лепили с обычными hdd, т.к. ссд, андроидов и мощных процессоров, кроме х86 не было легко доступно. Арм, мипс и прочие sh8 с pdp11 влачили существование в микроконтроллерном образе.


      1. jaroslau Автор
        16.08.2023 11:01
        +1

        Я, кстати, пообщался с представителем Beelink на предмет питания U59 напрямую от аккумулятора, он отговорил и я DC-DC 5-32в в 12в заказал.


    1. jaroslau Автор
      16.08.2023 11:01

      Что-то типа ATX Pico PSU? Интересно, я не видел раньше моделей с питанием 16-24.


      1. HardWrMan
        16.08.2023 11:01
        +1

        У Pico PSU другая задача: использовать БП с одним напряжением. Поэтому, они практически все с 12В на входе, т.к. это самое большое напряжение в АТХ. Т.е., 12В Pico PSU просто коммутирует мосфетом, а вот 5 и 3.3 вырабатывает с помощью типового степдауна. Но для работы с онлайн ИБП это не годиться, т.к. напряжение на батарее будет проседать до 10,5в а это уже сильная просадка для АТХ 12в. Поэтому, я начал искать Pico-like PSU но чтобы входное было выше 12в, чтобы линия по этим 12в тоже была стабилизирована. И нашёл. Тот, который купил я - достаточно дорогой, заявлено 300Вт. Вот его фото:

        Существуют модели подешевле. Я выбрал готовое решение потому что не хотел возиться с этими степдаунами, безусловно можно сделать своё эффективнее и определённо дешевле. А напряжение в 24в выбрал чтобы можно было просто составить батарею из двух 12в аккумуляторов и в то же время понизить ток. Ну и просадка в пару вольт вообще никак не будет решать. Основная идея именно в отказе от мощного повышающего инвертора, его трансформатора и прочих аттрибутов, которые его сопровождают.

        Что касается низковольтного ИБП, то я выбрал вот такой:

        Только я PoE доработал до 48в ибо точка доступа требовала именно такое напряжение. Кишочки:


  1. Shklo
    16.08.2023 11:01
    +3

    Убитая до состояния "еще крутит стартрер, но уже не заводит" акб с машины, питала ноут от маломощьного инвертора целый рабочий день и еще оставалось. После чего заряжалась автозарядкой за пару часов.
    И так половину осени и всю зиму.
    Поэтому "повербанк для ноута" явно может быть проще и дешевле.
    Ближе к зиме соберу все в кучу и сделаю по человечески, а то мало ли, - может опят придется без света сутками сидеть...


    1. jaroslau Автор
      16.08.2023 11:01
      +2

      Я там выше написал, дело в том, что обычный автомобильный кислотный аккум в процессе зарядки выделяет кучу всяких токсичных газов и парит электролитом. Так что я бы не стал у себя в комнате его ставить.


      1. Shklo
        16.08.2023 11:01

        ну скажем так: я ничего такого не заметил да и выбора особого у нас не было. Хотя если есть место и возможность, то конечно лучше вынести из жилого помещения


      1. ftc
        16.08.2023 11:01

        Если речь идёт про дачу или лес - заряжать можно и на улице.


      1. SuperTEHb
        16.08.2023 11:01

        При правильном заряде не должен ничего выделять. Но в комнате лучше не держать, тут полностью согласен.


  1. GT21
    16.08.2023 11:01

    Зумеры изобрели дизельгенератор


  1. ritorichesky_echpochmak
    16.08.2023 11:01

    Интересно, можно ли как источник резервного питания использовать аккум, например, самоката, без полного разбора и тотальной переделки всего и вся


    1. jaroslau Автор
      16.08.2023 11:01
      +1

      Зарядное для ноутбука, которое я купил, имеет на вход диапазон от 12 до 24В. Если аккум самоката 36В, то напрямую его подключить не получится, только через DC-DC преобразователь.


      1. Astroscope
        16.08.2023 11:01

        Зарядное для ноутбука, которое я купил, имеет на вход диапазон от 12 до 24В. Если аккум самоката 36В, то напрямую его подключить не получится, только через DC-DC преобразователь.

        Это частности. Важно, что есть (в смысле можно относительно легко сделать) простой доступ к батарее. А дальше, смотря какая батарея и смотря что нужно, можно делать или докупать готовый инвертор и/или DC/DC преобразователь.


        1. jaroslau Автор
          16.08.2023 11:01
          +1

          Главное при этом не разбалансировать батарею. Например, у нас есть 10S баратея для самоката на 36В. Нам много, подпаиваемся к 4S и вроде бы получаем 14,4В. Но заряжаться такая батарея потом будет вечность, потому что встроенный BMS подаст ток на все батареи, увидит, что банки 5-10 достигли напряжения заряда, отключит ток, шунтами начнет разряжать банки 5-10, чуть-чуть разрядит, снова подаст ток итд. Обычно шунты ограничены током 0,1А и это очень мало.


          1. Astroscope
            16.08.2023 11:01
            +2

            То, о чем вы правильно говорите, делать не нужно - сложно в грамотной реализации и вредно в такой себе. По-хорошему нужно выводить наружу всю батарею после BMS, а желаемое напряжение из имеющегося получать преобразователем той или иной конструкции.


    1. Astroscope
      16.08.2023 11:01

      Интересно, можно ли как источник резервного питания использовать аккум, например, самоката, без полного разбора и тотальной переделки всего и вся

      Выведите наружу, например через подходящий разъем, клеммы аккумулятора - вот и все, теперь у вас есть доступ к аккумулятору без необходимости что-либо разбирать или тотально переделывать.