Есть один интересный фильм 99 года - о том, как учёные подводной лаборатории находят способ генетического увеличения мозга подопытных акул. Все это делается в благих целях – разработка препарата от болезни Альцгеймера.

Но агрессивные хищники превращаются в думающих монстров-убийц.

Отличный сюжет для фильма и современной системы образования.

Введение

Это кино заставляет бояться, но вызывает страх не перед мощными хищниками, совершенными машинами для убийства, а перед тем, как людей наказывает Природа. В фильме явно прослеживается сюжет наказания за грехи перед Природой и естеством, ведь выживают люди, которые совсем не причастны к этому эксперименту, которые просто в силу судьбы втянуты в проект «Акватика».

Казалось бы, причем тут система образования, но сценарий фильма мне сильно напоминает то, что происходит в школах и институтах.

Пожалуй, самым ярким примером такой «подводной лаборатории» в истории человечества является СССР. Высочайшее качество технических, естественных и точных наук, высокий уровень дисциплины в школах и университетах, развитая система поощрений. Советская физика, астрономия, география, геология, прикладные технические дисциплины и математика, вне всякого сомнения, были на высочайшем мировом уровне. Об этом так же говорит большое число научных открытий СССР.

Это привело к тому, что за годы массового образования общий уровень просвещения и эрудиции стал на столько высоким, что даже сейчас, любой Советский Человек даст фору современным ИТ-Хипстерам в любой полемике.

Этот факт всегда вызывал у меня смешанные чувства - ведь так хорошо, когда все вокруг начитаны и образованы. Сразу вспоминаются кадры видеохроник 80х, на которых поражает чистота и ясность речи Советских людей, от которых даже может пробежать слеза.

Но, к сожалению, есть одна проблема…

Проблема

Как и в фильме проблема связана с «наращиванием мозга».

Тема мозга очень спекулятивна, поэтому ограничусь в рассуждениях только общепризнанными научными фактами:

  • Есть две основные эволюционные теории мозга: теория триединого мозга и теория парсцеляции. Не смотря на их противоречия сложилось единое мнение что локализация структур головного мозга существует.

  • Кора головного мозга играет важнейшую роль в осуществлении высшей нервной (психической) деятельности человека.

  • Всю кору принято разделять на 4 типа:

    1. Древняя (палеокортекс).

    2. Старая (архикортекс).

    3. Промежуточная кора (состоящая из промежуточной древней и промежуточной старой коры).

    4. Новая (неокортекс).

Важно! Новая кора (неокортекс) — новые области коры головного мозга, которые у низших млекопитающих только намечены, а у человека составляют основную часть коры (~90%).

Из этого сильно напрашивается вывод что наличие неокортекса как-то уж слишком сильно влияет на возможность «небиологических» форм поведения, то есть другими словами:

  1. Есть условный «Базовый мозг», который у всех млекопитающих плюс/минус похожий и такое поведение мало чем отличается (хорошо покушать, выделиться, привлечь противоположный пол).

  2. А есть «Неокортекс» – видимо то, что делает нас людьми и позволяет совершать не биологические поступки (Человеческие поступки), которые у других млекопитающих не особо наблюдаются.

Примеры таких поступков: поделиться ценными ресурсами, одолжить денег соседу, задонатить, покормить птиц, порадоваться чужим успехам, усыновить чужого ребенка, поделиться ценными знаниями или наработками, прочитать книгу, закрыть телом амбразуру ради великой идеи и т.д.

То есть такие действия, которые с биологической точки зрения лишены смысла.

Альфы & Гики

Далее, логично предположить, что раз все люди разные, то существует и некий баланс базового мозга к неокортексу, который влияет на личность человека (психическую деятельность). Обозначу эти возможные различия в виде трех, думаю знакомых каждому типов личности.

  • Альфы – люди, которые общительны, имеют отличное здоровье, раскрепощены, открыты, прямолинейны, склонны к конкретике и доминантности. Такие люди любят работать и вести дела «по-простому» и ненавидят усложнять, для них все очевидно и просто. Все эти качества даются легко и настолько естественно будто бы им помогает сама Природа. Конкурировать с такими людьми на их поле просто невозможно, но в то же время им сложнее даются «биологически» не выгодные поступки, особенно когда никто не видит.

  • Гики – люди, которые очень сильно «заморочены» и много думают. За спиной, в социуме за это их часто называют Душнилы, Додики, Ботаники, Нерды и т.д. Потому что они способны часами с интересом заниматься очень странными вещами вроде Физики, Математики или Программирования. По моим наблюдениям, эти качества не всегда коррелируют с высоким «ICQ» или хорошими решениями, но способность таких людей к небиологичному поведению видна невооруженным взглядом.

  • Нормисы – люди, сочетающие в себе баланс (Золотая середина), которые не имеют ни тех ни других ярко выраженных особенностей.

Полагаю, что феноменальное здоровье, Soft Skills и харизма Альф связана с тем, что у них доминируют базовые структуры мозга что буквально избавляет их от всех сомнений и паразитных мыслей которые несет с собой Неокортекс, что высвобождает огромное количество жизненной энергии. Примерно, как если на автомобиле снять катализатор, глушитель и отключить кондиционер.

У Гиков же все ровно наоборот - столь «небиологичное» поведение становится возможным благодаря доминирующему неокортексу относительно базового мозга и как ни странно, за такие возможности Гики очень сильно страдают.

Даже наедине с собой их мучает бесконечный внутренний диалог, перфекционизм, синдром самозванца, прокрастинация и прочие формы «вращения ума» которые отнимают огромное количество энергии и делают такого человека очень странным, задумчивым и усталым.
Но самое страшное другое — это всеобщее презрения и недоверие общества, которое проявляется буквально во всех сферах жизни Гика.

По моим наблюдениям дело в том, что «небиологичное поведение» видно не вооружённым взглядом и оно вызывает ощущение чем-то похожее на «эффект зловещей долины». Этот эффект проявляется буквально во всем что делает такой человек (моторика, речь, мимика). Что бы Гик не делал, какие бы правильные слова он не говорил, из-за этого эффекта он будет отвергнут в любом деле.

Потому что все что сделано «некруто», «неэмоционально», «небиологично» – кажется странным, неполноценным, суррогатным. Нравится нам это или нет – это очень похоже на закон Природы, с которым ничего не поделаешь.

Суть аналогии

Когда система образования отправляет Гика, Альфу, и Нормиса в школу за одни и те же парты и уроки, а потом в институт где нужно обязательно отсидеть лекции, прослушать курс, сдать экзамен - это порождает тех самых «думающих хищников», вот только не в закрытой подводной лаборатории, а в реальном обществе.

Людей с ярко выраженным биологическим звеном (Альфы), принудительно удерживают в классах 9-15 лет за одной партой с Гиками и Нормисами, где буквально насильно их образовывают и заставляют «думать», вопреки их естественным желаниям «не думать».

Результатом такого принудительного «интенсива» является то, что Альфы становятся достаточно эрудированными, чтобы имитировать поведение Нормисов а порой и вовсе выдавать себя за Гиков.

Разумеется, когда учеба заканчивается и начинается карьера - все эти навыки Альфы незамедлительно используют в жизни как оружие для достижения исключительно биологических целей (машины, квартиры, общение с противоположным полом).

Из-за этого в социуме и на рынке труда складывается ситуация, при которой из диалога или даже собеседования невозможно определить кто перед вами: Гик который хочет Работать+Думать, Нормис который хочет честно «Работать Работу» или «Думающий Хищник».

Что дальше

А дальше уже сделать ничего нельзя, потому что если Нормисы еще как то могут «плавать» в одной среде с «думающими хищниками» и договариваться с ними, то Гики не могут этого делать в принципе.

Гики в современном обществе сильно напоминают заложников акул на станции «Акватика» — это самый ущемленный слой нашего общества. Любого, кто демонстрирует небиологическое поведение, как полагается по всем законам природы — не уважают и подвергают пассивной агрессии.

Эрудированный Альфа никогда не позволит Гику участвовать в планировании и распределении ресурсов, потому что это противоественно, он скорее наймет «эффективного менеджера» лишь бы поменьше пересекаться с Гиком. Даже объективно способного Гика никогда не сделают начальником, потому что в мире Альф важнее другое – красиво выглядеть, харизматично общаться и «держаться в обществе». Что самое смешное, при сложившейся ситуации это действительно легко объяснить и оправдать – сейчас, Гик на руководящем посте выглядит «белой вороной».

В итоге получается, что мы так много говорим о науке, прогрессе, мечтаем о полетах в космос, но Гики, которые должны и хотят все это делать – «гальванически изолированы» от минимальных рычагов принятия решений, реальной аналитики бизнес-процессов и распределения ресурсов.

Можно ли выбраться из Акватики?

В СССР был интересный лозунг "Долой безобразников… Парней-жеребцов зажмем в дисциплине!" как будто «Альфачей» можно вот так просто взять под контроль и направить в нужное русло...

Думаю, что любая попытка суть, которой «не докладывать тиграм мяса» в конечном итоге обречена на провал. Вы никогда не заставите Альфу делать искренние небиологичные поступки, особенно когда никто не видит. А тотальный культ всеобщего образования и воспитания может и вовсе дать обратный эффект.

Решать эту проблему с помощью обязательных «IСQ-тестов», измерения размера/формы головы или томографа может привести к реальной дискриминации людей, не говоря уже про ошибки, фальсификации и этическую сторону таких процессов.

В настоящее время ЕГЭ, ОГЭ это возможно реальная попытка что-то изменить, и она точно даст эффект, но, к сожалению, это лишь борьба с симптомами, т.к. технология производства «думающего хищника» сильно не изменилась - любой Альфа который просто заканчивает школу + институт это = 100% готовый «думающий хищник».

Потому что он «продает себя» на рынке труда и идет гораздо дальше Гика за счет своей природных Soft Skills и активности, где неумышленно доминирует и «работает по-простому» там, где это нужно и не нужно.

Что же делать?

Возможно решение данной проблемы это реформа системы образования таким образом, чтобы процесс обучения начиная со школы был в большей степени факультативным. Что бы ученик еще в школе мог сам выбирать куда ходить чаще – на Физкультуру+Музыку или Математику+Физику.

Если данная мера будет применена это «деактивирует» 80% неумышленной разрушительной деятельности Альф за 20% усилий. Потому что в реальности «Чедам и Стейси» даром не нужна эта ваша наука и полеты к звездам, это общество заставляет их этим заниматься.

Это не вызовет дискриминации. Ведь нет ничего элитарного в том, что Гики много «Думают» и заморачиваются. Им действительно это легче делать, потому что у них немного другая конструкция мозга. По сути, это такая же физическая характеристика как рост или вес тела.

Гики никогда не выйдут на первый план социума, не станут фронтменами и харизматами. Гик никогда не сможет провести качественную презентацию, встречу или собрание как уверенный в себе Альфа. Занятия йогой, спортом, танцами и ораторикой не помогут, потому что Неокортекс, судя по всему, это мощнейший тормозной центр биологического поведения.

Тем не менее я уверен, что «ключом» к любому развитию является не объединение людей с высоким ICQ или эрудицией, а прежде всего команды способные совершать небиологические поступки в отношении окружающих.

Что это изменит?

Высшее образование перестанет быть смешной галочкой в резюме, его наличие будет видно невооруженным взглядом. Гики и Нормисы «поднимут голову», смогут получить продвижение и занимать больше руководящих постов. Они создадут цветущие «города сады» во всех областях науки и техники.

Альфы наконец то станут по-настоящему счастливы, потому что им больше не придется имитировать небиологическую деятельность - Гики создадут для них такую инфраструктуру, в которой им не придется идти по головам что бы создать себе благоприятную среду для жизни.

Мы станем немного меньше думать о машинах, квартирах и наконец то полетим к холодным звездам!

Комментарии (92)


  1. koreec
    01.09.2023 00:18
    +33

    Это привело к тому, что за годы массового образования общий уровень просвещения и эрудиции стал на столько высоким, что даже сейчас, любой Советский Человек даст фору современным ИТ-Хипстерам в любой полемике

    А потом эти высокообразованные люди воду перед телевизором заряжали.


    1. IvanPetrof
      01.09.2023 00:18

      Было такое. Но, как мне кажется, какую-то роль в этом сыграл тот факт, что бОльшую часть своей жизни, эти люди жили в условиях недостатка информации о внешнем большом мире (за пределами страны). И когда на людей хлынул мощный поток информации со всех сторон, было трудно отделить зёрна от плевел. получилось перманентное состояние "а что, так можно было?"


      1. 0xd34df00d
        01.09.2023 00:18
        +13

        Адекватное высшее образование как раз даёт навык по отличению зерен от плевел, а не кучу каких-то энциклопедических знаний.


        1. IvanPetrof
          01.09.2023 00:18
          +1

          Когда 95% новой удивительной информации оказывается правильной, мозг расслабляется и остальные 5% принимает на веру. Это обычное когнитивное искажение. Ему подвержены все. В разной степени, конечно. Естественно, люди с "адекватным" высшим образованием подвержены этому меньше, но вероятность всегда есть. И стоит одному "адекватному" поверить в "силу воды", как он утянет за собой сотни "колеблющихся" из "адекватных".


          1. PeterFukuyama
            01.09.2023 00:18
            +1

            "Сила воды" у таких людей удовлетворяет потребность в признании у окружающих (ну меркантильные интересы), а не потребность в объяснении мироустройства.


        1. shaggyone
          01.09.2023 00:18
          +4

          Зарисовка

          Помню, скоро 20 лет как назад, взял тест на формальную логику, за часик "запилил" сайт, и выложил в заводской интранет. Сайтик был очень щадящий, после ответа на все вопросы, писал, в каких вопросах ошибки, и можно было вернуться и ответить только на них. А сам тем временем смотрел, кто как отвечает. Обнаружилось, что инженеры, включая программистов и вплоть до КТН набирают примерно 50% правильных ответов за раз. А близкий к 100% результат сразу давали бухгалтеры и юристы.

          Мой вывод, на первый взгляд "ужас ужас у инженеров всё плохо с логикой", на деле, тест с вопросами, которые по житейской логики выглядят странными, вроде "один угол круга красный, второй зелёный, третий фиолетовый, какого цвета четвёртый угол" не вникали, и выбирали рандомный ответ, хотя да, был ответ вида "неизвестно". Работа инженера предполагает то, что он работает с хоть как то наблюдаемой реальностью, а бухгалтеры/юристы привычно с формальными нормами. Жаль не догадался тогда посмотреть, как инженеры нормоконтроля отвечали.


          1. zloddey
            01.09.2023 00:18
            +7

            Инженер пробежал тест за 5 минут не вдумываясь и не заморачиваясь, хмыкнул на результат и вернулся к своим делам. Бухгалтер аккуратно и вдумчиво, без спешки (всё равно занять себя нечем до ближайшего чаепития) прошёл тест за час, возвращаясь и исправляя ошибки при необходимости. А автор потом делает глубокомысленные выводы из такого результата /s


            1. shaggyone
              01.09.2023 00:18

              Ваша гипотеза вполне имеет право на жизнь. С оговорками, что на том предприятии и инженеры не сказать, что упахивались, да и чаи организованно всем отделом гоняли. Ну и есть у меня свидетельство с этих чаепитий, где упомянутый круг обсуждали. И конечно же мои выводы на научную достоверность не претендуют.


          1. lak
            01.09.2023 00:18

            Правильный ответ у круга нет углов)


        1. gatoazul
          01.09.2023 00:18
          -4

          Именно люди с высшим образованием придумали евгенику и нацизм.


      1. PeterFukuyama
        01.09.2023 00:18
        +3

        Вот только эти тенденции отмечались и до того, как на людей хлынул этот поток информации. Поищите про уфологию и палеоконтакт в СССР.


        1. shaggyone
          01.09.2023 00:18
          +1

          Бабушку заставшую войну вспоминаю, до последних дней была очень трезвомыслящим человеком. Ухитрялась с добрым юмором отвечать и на звонки мошенников "ваш внук в милицию попал" и на попытки соседки, которая её в церковь зазывала.

          Но как то ляпнула про Атлантиду, которую нашли и там чего-то. У меня сперва внутри похолодело, думаю ну всё, вот она старость ума. А потом вспомнил, что ещё в советское время, когда я в младших классах учился, она мне про найденую Атлантиду упоминала.


          1. phx
            01.09.2023 00:18
            +1

            Чем закончилось? Нашли Атлантиду?


          1. victor_1212
            01.09.2023 00:18

            > вспомнил, что ещё в советское время, когда я в младших классах учился, она мне про найденую Атлантиду упоминала

            все правильно, в ссср это одна из любимых тем, типа не все же время про ударников труда по телевизору, причем подавалась довольно серьезно, типа "ученые нашли доказательства", как впрочем и про снежного человека тоже любили поговорить в научно-популярных программах, если не изменяет память даже шкуру показывали :)


            1. shaggyone
              01.09.2023 00:18

              Интересно, когда оно появляться стало


              1. victor_1212
                01.09.2023 00:18

                точно сказать не могу, примерно когда туманность андромеды ефремова появилась, типа все что связанно с научной фантастикой и разными гипотезами активно стало обсуждаться, со своей спецификой конечно, типа "зарубежные ученые нашли ...", про несси в том числе


        1. gatoazul
          01.09.2023 00:18

          Что плохого в уфологии и палеконтакте как гипотезах?


          1. phx
            01.09.2023 00:18
            +3

            Тоже не понял этого антропоцентриста ????


          1. PeterFukuyama
            01.09.2023 00:18

            Как в отвлеченных упражнениях в них нет ничего плохого. Но их последователи же не рассматривают их как гипотезы. Если ярлык «гипотеза» там и используется, то только чтобы дезориентировать оппонента. Из уфологии выросло несколько сект и ни одного серьезного знания. Еще можно припомнить свидетелей гомеопатии и народной медицины.


    1. shaggyone
      01.09.2023 00:18
      +1

      Позаряжали пару раз, и, в основном, бросили. Те кто не бросил -- аудитория Рен ТВ.

      Если помнить, что в то время официальные СМИ вещали про Вангу, НЛО и Атлантиду, вплоть до публикаций в "Костре" и разбора на школьных уроках "Полит информации". Так вообще всё ок.


      1. shaggyone
        01.09.2023 00:18

        Поправка, то был не "Костёр", а "Пионерская правда".


      1. Polarisru
        01.09.2023 00:18

        Да, бросили, чтобы перейти в клиенты к гадалкам, коучам-достигаторам и прочим инфоцыганам.


        1. shaggyone
          01.09.2023 00:18

          Вряд люди которые в начале 90-х воду заряжали через 30-40 лет стали массово ходить по коучам. Да и с гадалками, не особенно наблюдаю.


    1. N-Cube
      01.09.2023 00:18
      +6

      Так атеизм и коммунизм были верой, а не знаниями. Если человек верит, что 2+2=4, его можно убедить поверить и в 2+2=5, разницы ему никакой, верить в первое или второе. Если коммунизм это вера, а не знание теорий эволюции общества, то профсоюзы, подчиняющиеся партии и собирающие деньги на государственные нужды, вопросов не вызывают. А если человек задумался о первом, там недалеко и до второго, и вот уже диссидентом стал.


      1. PeterFukuyama
        01.09.2023 00:18
        +2

        Атеизм и коммунизм, образование, логика… Даже простого чтения Незнайки на луне было достаточно чтобы знать как работают финансовые пирамиды. Крайне мало видел тех, кто был в теме коммунизма и атеизма. «Христос — первый коммунист» у теперешней КПРФ как бы подтверждает.


        1. N-Cube
          01.09.2023 00:18
          +3

          «Незнайка на Луне» довольно бредовая книжка, и пытается отрицать саму идею денег как средства обмена. Притом, продажа товаров втридорога из-под прилавка и бесконтрольная эмиссия и сопутствующие обмены старых денег на новые на грабительских условиях в СССР автора не смущают. В итоге, получилась очень лживое произведение, которое тяжело читать - помнится, прочитал в детстве один раз и впечатление гадостливое осталось, все остальные «Незнайки» перечитывал не раз, но не это. А термин «финансовая пирамида» означает, в основном, лишь намерение организаторов обмануть вкладчиков, и, скажем, предприятия Маска вполне могли оказаться финансовыми пирамидами, пока на прибыль вышли (и то не все) спустя лет 10 работы. Но даже при этом, польза для общества от них несомненна - хотя инвесторы могли потерять свои вложения. И финансовые пирамиды были, есть и будут, при любом общественном устройстве - к примеру, и государственный «долгострой» с бесконечными увеличениями сметы это оно же.


          1. PeterFukuyama
            01.09.2023 00:18

            Ну, Мавроди до Маска — как до Марса. Его пирамида именно, что была как-будто списана из карикатуры и вполне узнаваема. Впрочем, так не только с пирамидами было.


          1. shaggyone
            01.09.2023 00:18
            +1

            Маск разве использовал схему выплатой дивидендов старым вкладчикам из вкладов новых? Как по мне с его методами скорее Теранос мог случиться.


          1. phx
            01.09.2023 00:18

            +


    1. da-nie
      01.09.2023 00:18
      +1

      А потом эти высокообразованные люди воду перед телевизором заряжали.

      Ничего удивительного. Вот, возьмём, к примеру, статью известных лично мне одного доктора наук и одну кандидата наук. Внимательно читаем. Видим, что в статье сути нет, но есть одни формулы. Спрашиваем напрямую, в чём суть этих формул. Идея-то какая? Ответа нет. Зато жонглирование именно формулами идёт легко и непринуждённо (вот тут апериодическое звено поставим… что при этом происходит — хз, но результат достигнут). Вот я и думаю, может быть, вот это тотальное непонимание и есть ключ к ответу, как может высокообразованный (не понявший явлений и не связавших их между собой — нет системности знаний) заряжать воду перед телевизором.


      1. victor_1212
        01.09.2023 00:18

        > Видим, что в статье сути нет, но есть одни формулы. Спрашиваем напрямую, в чём суть этих формул.

        смотрите какую интересную тему Вы затронули, (imho) если коротко человек вполне способен довести до абсурда все что угодно, в том числе науку и религию, поэтому min половина научных трудов имеют мало общего с поисками истины, но очень много со степенями, карьерами, и пр. материальными благами, это в среднем по больнице, но например в некоторых отдельных юрисдикциях вполне может быть >90% :)


    1. gatoazul
      01.09.2023 00:18
      -2

      Они не только заряжали воду, но еще и развивали экономику второй в мире сверхдержавы - для чего их, собственно, и образовывали.

      На этом фоне вполне можно простить безобидные увлечения, которые к тому же быстро прошли.


  1. Bender_Rodrigez
    01.09.2023 00:18
    +9

    Что бы ученик еще в школе мог сам выбирать куда ходить чаще – на Физкультуру+Музыку или Математику+Физику.

    А как ученик узнает, что ему интересна физика, математика, музыка или физкультура, по названию, наверное?

    - Кем, ты, Вовочка, хочешь стать, когда вырастешь?

    - Хочу исследовать закономерности наследственности и изменчивости организмов, - говорит первоклашка.

    Людей с ярко выраженным биологическим звеном (Альфы), принудительно удерживают в классах 9-15 лет за одной партой с Гиками и Нормисами, где буквально насильно их образовывают и заставляют «думать», вопреки их естественным желаниям «не думать».

    Вы так много знаете, что "думает" или "не думает" тот или иной человек.

    Но главная проблема в том, что в любом социуме, даже если вы уберете всех "Альф" на начальном этапе, будет возникать новый Альфа из тех, что остались. И все остальные будут считать его этим редиской-Альфой, от которого нужно избавиться, т.к. он их подавляет и не дает занять "руководящие" должности.

    Итогом будет то, что Гики, находясь в изолированной от Альф среде, будут клеймить ярлыком самых активных среди себе-подобных из избавляться от них.

    Если вы не знаете реальных Альф, то Альфами вам будут казаться любые более эрудированные или даровитые Гики.


    1. aaa_bbb
      01.09.2023 00:18

      Иерархия, говоря терминами автора, Альф и Гиков (или силовая и интеллектуальная) все-таки разная, да и способы конкуренции в ней. Если в силовой условно, чтоб стать вождем, надо устранить существующего вождя - то все же в интеллектуальной, чтоб стать вождем, предполагается стать умнее вождя )


      1. N-Cube
        01.09.2023 00:18
        +2

        Самый сильный из умных однажды воспользуется силой - или же силой воспользуются против него, в любом случае, он узнает, что самый сильный и мышление будет эволюционировать в соответствующую сторону. Лягушки, скажем, даже пол могут поменять, соответствуя окружению, а уж человеческая психика куда более гибкая.


      1. Bender_Rodrigez
        01.09.2023 00:18

        предполагается стать умнее вождя )

        Ну, или подлее, хотя с точки зрения животной эволюции разницы в умнее/подлее нет.

        Кстати, в чем разница?


        1. PeterFukuyama
          01.09.2023 00:18

          Кстати, в чем разница?

          Подлый соврет и ударит в псину даже там, где для этого казалось бы нет причин. В общем, это не про ум, а про мировоззрение. Глупых подлецов было достаточно.


          1. Bender_Rodrigez
            01.09.2023 00:18

            А умный?


    1. glazko Автор
      01.09.2023 00:18

      А как ученик узнает, что ему интересна физика, математика, музыка или физкультура, по названию, наверное?

      Сначала попробует, что больше нравится. Если "ну не идет" Математика, Физика, Чтение тонны литературы, а нравится Спорт, Пение или Танцы, зачем себя ломать

      Вы так много знаете, что "думает" или "не думает" тот или иной человек.

      Под "Думать" в данном контексте имеется ввиду заниматься небиологичными задачами. Из своих наблюдений за годы учебы могу сказать что для Альф лучше что бы с них 7 потов сошло, лишь бы только не делать любых когнитивных (небиологичных) усилий, а заставляют..

      Но главная проблема в том, что в любом социуме, даже если вы уберете всех "Альф" на начальном этапе, будет возникать новый Альфа

      Интересная мысль, был вроде такой эксперимент на мышках. Но такие догадки возникают в рамках текущей модели, в которой кишат Думающие Альфы и уж тем более нельзя делать такие выводы на основе опытов на мышах

      Итогом будет то, что Гики, находясь в изолированной от Альф среде, будут клеймить ярлыком самых активных среди себе-подобных из избавляться от них.

      Даже если так, это будет боле здоровая конкуренция, чем конкуренция с думающими Чедами и Стейси


      1. N-Cube
        01.09.2023 00:18

        Как вы лихо противопоставили физику и математику танцам! Как раз специалистов в точных науках в танцклубах немало, есть что-то общее между следованием музыкальному ритму и формулами. Увы, в школе танцы не изучают, а вы еще и физику с математикой хотите исключить.


      1. Bender_Rodrigez
        01.09.2023 00:18

        Сначала попробует, что больше нравится. Если "ну не идет" Математика, Физика

        Если не идет механика, но зайдет оптика, что делать?

        Чтение тонны литературы, а нравится Спорт

        Не поверите, но знал спортсменов, которые читали очень много, и физиков, которые читали очень мало.

        И знал технарей, которые играли в музыкальных группах.

        Даже если так, это будет боле здоровая конкуренция

        Это будет беспредел, поскольку каждый, кто мало-мальски отличается какими-то интеллектуальными способностями, но при этом страдает от ограничений в плане физической или психической активности, как вы упоминаете, со временем теряют грань между "очень умный" и "очень подлый" в гонке за первенство. Вы тему про "извести всех волков, чтобы бедных-несчастных зайцев сохранить" помните?

        Или вспомните Ивара Бескостного:

        У него не было детей, потому что он был таким вспыльчивым, что не встретил ни страсти, ни любви; но у него не было недостатка в мудрости или жестокости; и умер он от старости в Энгланде, и был похоронен в кургане

        И, кстати, когда вы говорите о Думающих Акулах Альфах, вы говорите об Альфах среди Гиков, т.е. Альфа-Гиках, не так ли, просто уже не замечаете этого и предлагаете избавится от них, т.е. избавится от конкурентов, что и подтверждает то, о чем я говорю выше.

        Если они умеют в физику и математику так же как и вы, но они более активные, они не перестают оставаться Активными Гиками или Нормисами.


        1. glazko Автор
          01.09.2023 00:18

          Если не идет механика, но зайдет оптика, что делать?

          Тут главное понять заходит ли небиологичная деятельность, а ее форма может быть разной. Альфам вот не заходит

          Не поверите, но знал спортсменов, которые читали и физиков, которые читали очень мало.

          Это могли быть те самые эрудированные Альфы, возможно им навязали это родители. Я знаю реальные истории когда ребенка били за то что он не мог стишок запомнить и таблицу умножения, при этом очень красивый, позитивный и энергичный человек

          они не перестают оставаться Активными Гиками или Нормисами

          Гики и Нормисы очень даже любят себя ломать, лишь бы на йоту приблизиться к Чедству. Все эти качалки, курсы личностного роста, ораторика и тд

          Это будет беспредел

          А мне кажется куда больший беспредел это когда принудительно эрудированные и начитанные Альфы занимают места Гиков и Нормисов выдавая себя за них


          1. Bender_Rodrigez
            01.09.2023 00:18

            Тут главное понять заходит ли небиологичная деятельность

            Какое это отношение имеет, если в знаниях и профессиональном плане человек показыват лучшие результаты, чем его завистники?

            Это могли быть те самые эрудированные Альфы, возможно им навязали это родители.

            В физике? Эрудированные, но безмозглые Альфы?

            Вы понимаете, что вы уже начинаете плясать то вправо, то влево, пытаясь отстоять навязывание ярлыков, лишь бы вам иметь возможность продвижения в отсутствии более талантливых конкурентов?

            Все эти качалки, курсы личностного роста, ораторика и тд

            И вот, спустя многолетние походы в качалку, посещение курсов личностного роста и ораторики, Гики превращаются в самых что ни на есть эрудированных Альф, как по вашему описанию. И от них начинают избавляться другие Гики, в тайне желая того же самого и начиная похаживать в качалку...

            принудительно эрудированные и начитанные Альфы

            What?! От знания наизусть таблицы умножения, человек не становится эрудированным. Эрудиция зависит от интереса, мыслей и знаний по теме.

            Обратимся к вики:

            Слово эрудиция пришло из латинского: учёный считается эрудитом (лат. eruditus), когда занятия и чтение, сопровождаемые осмыслением и выводами, вычеркнули всю его грубость (лат. rudis, e-(ex-)+rudis), то есть «сгладили» его первоначальное невежество. Эрудиция — глубина, блеск и широта, которая возникает в результате образования и систематического чтения и осмысления литературных и не только литературных источников. Человек-эрудит имеет дополнительные знания в более обширной области информации, имеет более глубокие и тесные отношения с литературой по предмету и более широкий интеллектуальный горизонт.


            1. glazko Автор
              01.09.2023 00:18

              Какое это отношение имеет, если в знаниях и профессиональном плане человек показыват лучшие результаты, чем его завистники?

              Да, бывают прям очень эрудированные. Вот только вся эта эрудиция и лучшие результаты по сути маска и имитация, строго по расписанию и когда нужно

              Гики превращаются в самых что ни на есть эрудированных Альф, как по вашему описанию

              Такое возможно, пожалуй, только в удивительной, сказочной истории) еще ни одного такого случае не видел. Тело вы измените, но Чедом от этого никогда не станете


    1. 0xd34df00d
      01.09.2023 00:18

      А как ученик узнает, что ему интересна физика, математика, музыка или физкультура, по названию, наверное?

      Вы пропустили слово «чаще».


    1. sarakusha
      01.09.2023 00:18

      Вспомнил себя - был типичный ботаник, вроде решить на контрольной все варианты, дать или не дать списать одноклассникам, проблемы с общением (особенно с противоположным полом). Попал, в итоге, в спецшколу-интернат для одаренных детишек (ФМШ). Набирали с двух советских республик, т.е. контингент таки из гиков должен был состоять. И там были очень даже яркие Альфы, хотя это может акулы на самом деле по мнению ТС. Жизнь в интернате таки подзакалила меня. А потом еще и в армию на два года попал, после того как вылетел из универа (отдельный рассказ). Поступил после армии в другой универ, уже, можно сказать, и в другой стране (СССР не стало). Там были, конечно, свои Альфы. Только что мне те альфочки - я уже сам был Альфой не чета им. Причем также решал все контрольные, т.е. я стал этаким Альфа-Гиком. Был старостой, красный диплом, дискотеки организовывал. К чему эта история? Мне кажется неправильно всех делить на две касты.


  1. Thebear
    01.09.2023 00:18

    Рассуждения про ужасных хищнических Альф прям сочатся какой-то забитой ущербностью и завистью. Не нужно быть таким.


    1. glazko Автор
      01.09.2023 00:18

      Честно сказу зависть страшная к Альфам есть, мне даже кажется им вообще все завидуют)


  1. JuryPol
    01.09.2023 00:18
    +2

    В тексте несколько раз мелькнуло «ICQ”. Я что-то пропустил? Или согласно этой теории у Альф - IQ, а у Гиков - ICQ?

    Я так понял, что статья написана кем-то, мнящим себя Гиком. Ну а как же, автор освоил всякие там «кортексы». Да вот беда, Альфы замучили.

    Жду дальнейшего развития темы. Негоже останавливаться на половине пути. «феноменальное здоровье, Soft Skills и харизма Альф» - с этим что-то нужно делать. Ведь нужно, чтобы они только мычали и считали до 100. Жду озарений…


    1. glazko Автор
      01.09.2023 00:18

      нужно, чтобы они только мычали и считали до 100

      Думаю даже в таком случае, в социальном аспекте Альфа все равно будет превосходить Гиков и Нормисов. Альфа-вайб и харизма все компенсирует)

      Да вот беда, Альфы замучили.

      Не Альфы, а искусственно эрудированные Альфы, которых заставляли учиться и читать книги под давлением


  1. PeterFukuyama
    01.09.2023 00:18
    +7

    https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/575146/

    У вас гики с нёрдами перепутаны.

    Ну и ICQ-тесты.

    «наказывает Природа», «грехи перед Природой» и «иное строение мозга».

    Узнаю у Автора классическое советское образование.


    1. da-nie
      01.09.2023 00:18

      «наказывает Природа», «грехи перед Природой»

      Ну так Мери Поппинс постаралась вложить эту идею в позднем СССР.


      1. PeterFukuyama
        01.09.2023 00:18

        Сжечь и развидеть ЭТО!


        1. da-nie
          01.09.2023 00:18

          Не получится. Заботливая пятая колонна настойчиво вшивала это в позднесоветских детей.

          Грома грозные раскаты
          От заката до восхода.
          За грехи людские плата
          Непогода, непогода.
          Не ангина, не простуда
          Посерьезнее беда


          1. PeterFukuyama
            01.09.2023 00:18

            Я про разбор. Сама Мэри Поппинс как-то мимо прошла. Пятой колонне надо было что-то покруче выбрать.


            1. da-nie
              01.09.2023 00:18

              Разбор как раз шикарный. Всё там верно, и западный ласковый ветер, вместо злого восточного, и бал у сатаны, и вся эта вина людей за экологию, и отсылка к фильму с трупным молоком, и постоянно унижающая взрослых крайне заносчивая, эгоистичная и самовлюблённая Мэри ("я само совершенство").


              Сама Мэри Поппинс как-то мимо прошла. Пятой колонне надо было что-то покруче выбрать.

              Вот и хорошо, что прошла. Я этот фильм тоже терпеть не мог. Возможно, потому что, действительно, довольно топорно сделано. Но тут уж как смогли. Есть и обожатели этого фильма.


  1. NeoCode
    01.09.2023 00:18
    +2

    Идея выбора предметов для изучения - интересная. Я бы хотел так учиться. Да и в идее с "альфами и гиками" что-то есть: контингент в ВУЗе очень сильно отличатся от школьного в лучшую сторону (все-же отбор и по интеллекту, и по сфере интересов); и по мере обучения в ВУЗе и отсеивания тех, кому образование не очень-то нужно, "качество" студентов тоже заметно повышалось.

    Кажется, в западных ВУЗах именно так и есть - человек выбирает курсы самостоятельно. Нередко в биографиях встречается "...поступил в такой-то университет, где изучал Математику и Философию...". У нас же курсы "специальностей" жестко заданы, и что самое печальное - абитуриент не может объективно выбрать, так как кроме наукообразных названий никакой информации не доступно (ну ладно сейчас в интернете можно поискать, а вот 20 лет назад и этого не было... да и то, чтобы искать, нужно хорошо понимать что ищешь, а откуда возьмется понимание если ты еще ребенок?).


  1. Electrohedgehog
    01.09.2023 00:18
    +6

    Есть прекрасный маркер на то, что ты читаешь мысли неадекватного человека. Это Обилие Заглавных Букв.


  1. arider77
    01.09.2023 00:18

    Образование в СССР давало широкий кругозор, позволяло людям не вестись на всякого рода дешёвые кидалова и люди действительно думали головой. Но вот условия в которых росли эти люди - они были чуть ли не "тепличными" с точки зрения доступа к информации. То есть, всё что говорят по телевизору - правда, и ничего кроме правды. Даже развлекательные передачи были с уклоном в сторону национальной идее превосходства разума. КВН в 80-е разительно отличался от КВН-а после 90-х. И если вдруг с экрана Алан Чумак начинает говорить, что сила воды реальна - то люди просто верят, ибо по телевидению никогда не могли так откровенно врать!

    Мне думается, что "гики" никогда не построят для "альф" какую-то специальную\особую среду, где вторым "не придётся идти по головам что бы создать себе благоприятную среду для жизни." Конфликт интересов и отстаивание своей позиции - это извечная задача человечества, да и вообще живых существ. Сильный пожирает слабого, и когда "гики" начнут доминировать в обществе, "альфам" будет там не место.


    1. Bender_Rodrigez
      01.09.2023 00:18
      +1

      В 90-е КВН был более интересным и шутки более смешные.

      позволяло людям не вестись на всякого рода дешёвые кидалова и люди действительно думали головой.

      Леня Голубков продемонстрировал обратное.

      и когда "гики" начнут доминировать в обществе, "альфам" будет там не место.

      Т.е. уже гики будут идти по головам Альф и себе-подобных, чтобы создать себе благоприятную среду для жизни? Окончательное решение Альфийского вопроса?


      1. Dolios
        01.09.2023 00:18
        +3

        В 90-е КВН был более интересным и шутки более смешные.

        Я тоже так думал, пока не пересмотрел..


  1. Polarisru
    01.09.2023 00:18
    +8

    Это привело к тому, что за годы массового образования общий уровень просвещения и эрудиции стал на столько высоким, что даже сейчас, любой Советский Человек даст фору современным ИТ-Хипстерам в любой полемике.

    Это да, советский человек - венец творения, именно поэтому он, даже имея пару высших образований в кармане, верит в приметы, заряжал в свое время воду у телевизора, использовал пирамидки для заточки бритвенных лезвий, до сих пор лечится от всех болезней всяким мумиём и/или антибиотиками, не верит, что американцы были на Луне, убежден, что всё на свете придумали в СССР/России, скучает по Сталину и жить не может без телевизора с пропагандонами.

    Кстати, про недостижимый ныне уровень образования неплохо говорит количество ошибок (пунктуационных и орфографических) в этом тексте.


    1. gatoazul
      01.09.2023 00:18
      +2

      У вас такое типичное дамское мышление - придумать себе врага (в данном случае, советского человека) и приписывать ему все недостатки подряд, ничуть не смущаясь оценкой правдоподобия.


      1. Polarisru
        01.09.2023 00:18

        Можете рассказывать какие угодно сказки, но наблюдаемая реальность наглядно показывает нам, что из себя представляет так называемый советский человек.


        1. PeterFukuyama
          01.09.2023 00:18

          представляет так называемый советский человек

          Под советским человеком же не какая-то определенная национальность подразумевается?


    1. glazko Автор
      01.09.2023 00:18

      Это да, советский человек - венец творения, именно поэтому он, даже имея пару высших образований в кармане, верит в приметы

      Для формирования эрудированных Альф как раз и не нужен запредельный уровень о котором вы рассуждаете. Разница посути только в том, что в СССР была другая доступность и массовость образования

      Что тогда, что сейчас - Альфа троешник с джентельменским набор из 9 классов, за счет харизмы и естества продвинется по карьерной лестнице дальше любого Гика и про ошибки ему никто не станет говорить, ведь он такой хороший и обаятельный


  1. PeterFukuyama
    01.09.2023 00:18
    +2

    Сразу вспоминаются кадры видеохроник 80х, на которых поражает чистота и
    ясность речи Советских людей, от которых даже может пробежать слеза.

    Ну так других и не снимали. Эти люди никуда не исчезли и можно послушать их «чистую и ясную речь». Теперь наоборот другая крайность как-будто появилась из разных мемных роликов, что то поколение только лозунгами и обсценной лексикой может говорить.


    1. Bender_Rodrigez
      01.09.2023 00:18

      Вам не кажется, что критерий не тот? Может быть Советские люди отличались хорошей памятью и запоминанием текстов/сценариев для своей роли в кинохронике, или думаете все прям натурально и непринужденно?


  1. ElVibrio
    01.09.2023 00:18
    +1

    эти качества не всегда коррелируют с высоким «ICQ»

    Постоянные патокогнитивные соскальзывания автора к подавленным психотравмирующим ассоциациям заставляют его делать логические скачки по неочевидным путям, а разорванность синтетических процессов - создавать малообоснованные выводы.

    Выглядит, словно будучи юным идеалистом в 70е и прочитав "Час Быка" сейчас строит восприятие постиндустриального социума на картонной модели "короткоживущих" и "долгоживущих" в условиях последствий психотравмирущего опыта культурно-технологических революций и контрреволюций?


  1. harikein70
    01.09.2023 00:18
    +2

    Откуда у людей которые знают СССР только по сказкам такое убеждение что там все было?


    1. glazko Автор
      01.09.2023 00:18
      +2

      Многие выросли и воспитаны советскими пенсионерами


    1. uvic
      01.09.2023 00:18

      CCCР как тотальное государство оставил после себя огромное мифологическое культурное наследство, о себе выдающемся. Которое по хорошему, после падения идеологического диктата, должно было бы быть аккуратно инвентаризировано и частью разоблачено.

      Что-бы возобладал объективный взгляд на СССР. Но этого не произошло - т.к. люстраций не было. Из всего огромного развесистого мифа были разоблачены только некоторые особо одиозные политические моменты. А все остальное осталось...

      P.S. Может стоило-бы запретить показывать "Кубанских казаков" без предварения фильма титрами о реальном уровне жизни крестьянства в 1949 году?


      1. gatoazul
        01.09.2023 00:18
        +1

        Вместо объективного взгляда на СССР мы получили ту же мифологию, только с заменой белого на черное и наоборот. В недостатке люстраций ли тут дело?


        1. victor_1212
          01.09.2023 00:18
          -1

          > Вместо объективного взгляда на СССР мы получили ту же мифологию

          если хотите объективного взгляда слушайте только реальных людей, и сами решайте где правда, а где нет, конечно при интенсивном замыливании мозгов трудно свое мнение иметь,

          например в части школьного образования в ссср могу сказать по собственному опыту (мне 70+), что оно не очень было, вероятно существенно хуже дореволюционных гимназий, которые в свою очередь были скопированы в большой степени с немецких школ, поэтому даже до революции инженеры, врачи и пр. сплошь и рядом за границей образование получали, это довольно свободно было,

          в части высших учебных заведений в ссср было всего 3-4 места, более-менее мирового уровня, включая физтех, мгу, и пару других, куда поступить было супер трудно, конкурс min 5-7 человек на место, когда конкретно началась гонка вооружений быстро сообразили еще при Берии, что без образованных инженеров ничего не получится, поэтому стали поддерживать, в частности создали физтех и пр., до этого для руководителя пролетарское происхождение главным фактором было, а не образование


      1. PeterFukuyama
        01.09.2023 00:18

        Но этого не произошло - т.к. люстраций не было.

        Люстрация царизма в СССР как-то мало помогла от возрождения империализма.


        1. uvic
          01.09.2023 00:18

          Ну СССР изначально позиционировал себя как единственное правильное государство на земле ( государство из будущего ). В котором живет самый лучший в мире прогрессивный народ - советский народ ( а остальные народы ему в подметки не годятся ).
          Как уж тут без империализма обойтись?


          1. PeterFukuyama
            01.09.2023 00:18

            Следующее к такому же позиционированию придет. Люстрации лишь помогут обелению себя любимых через очернение предшественников.


    1. gatoazul
      01.09.2023 00:18

      Уж не хотите ли вы донести настоящую обжигающую правду о прошлом?


  1. sshmakov
    01.09.2023 00:18
    +1

    Решать эту проблему с помощью обязательных «IСQ-тестов», измерения размера/формы головы или томографа может привести к реальной дискриминации людей, не говоря уже про ошибки, фальсификации и этическую сторону таких процессов.

    Типичные рассуждения Гика, используя терминологию автора. Альфа согласится провести любые тесты, если они покажут, что именно Альфа должен занять более высокую должность (получить премию, заработать значок и т.д.). А если не покажут, то Альфа не погнушается сделать подлог.

    А вообще, да, Альфы всплывают вверх. Поэтому нормальному Гику некомфортно находиться выше некоторого своего, гиковского уровня - среда становится сильно хуже. И воняет.


  1. Unrimah
    01.09.2023 00:18
    +3

    Мне кажется, что весь этот текст - стёб, чтобы подловить тех, кто будет пытаться комментировать его всерьёз. Одни "ICQ-тесты" чего стоят. Мой ICQ-тест показывает 192627408, мне в какое окошко с этим подойти?


    1. Bender_Rodrigez
      01.09.2023 00:18


  1. BVA1
    01.09.2023 00:18
    +2

    Индивидуальный выбор что изучать, нужен, но я думаю не в школе, школа хорошо заточена на дисциплинарные предметы надрессировать читать, писать, считать, для этого она и создавалась, остальное должно быть вне школы.

    Я прошел через различные технические кружки, благодаря которым и получил образование. И думаю они мне дали больше чем школа или ВУЗ.

    Опишу как у меня шел ход мысли и выбора направлений:

    1. В 3 классе в пошли судомодельный в дворце пионеров, руководитель пришел в школу, агитировал.

    2. В 4 классе пришли с одноклассником в судомодельный... приоткрываем дверь, а там вместо молодого руководителя сидит с бульдожьей мордой мужик ... закрыли дверь. Соседняя дверь авиамодельный, туда заходим с руководителем беседуем...мы уже опытные... делать планер не хотим, хотим радиоуправляемый...не договорились. Следующая дверь зоокружок ... но т.к. аквариумы у нас были, а у меня кролики, куры, кот и собака ... мы что говно за вашими животными будем убирать. Следующая дверь радио кружок ... что будем у вас делать ... радиоприемник ... и что будет работать, звук будет ... да ... пришли на первое занятие, сделали детекторный приемник, и издался звук ... ощущение было что к магии прикоснулся. До старших классов ходил.

    3. В 5 классе понял что земля не вечна, и нужно расселять цивилизацию по другим планетам ... нужно осваивать космос ... в параллельном класс один занимался в планерном кружке (летали на планерах БРО-11М, ЛАК-14 Страздас, взлет посадка). В первое занятие уравнение Бернули (физика начиналась в 6 классе), иду домой голова трещит, но думаю все равно изучать придется. Плюс у них был лагерь возле аэродрома. Занимался до поступления в планерный где уже были Бланики и их самолет поднимал на высоту. Параллельно, запоров пленку при проявке пошел в фото кружок, ходил не долго, освоился только, а оборудование все дома было.

    4. В 6 классе началась физика в школе, программа ложится легко, учитель жесткий и я троечник, по физики получаю годовую 5, из класса только 2 получили, некоторые отличники даже 3.

    5. В 9 классе понял, что даже с фотонными двигателями планеты дальние не освоить, а в солнечной не пригодны (заселение роботами тогда казалось очень что то далекое) ... т.е. нужно физику копать.

    6. В 10 классе пошел на малый физфак, дипломную в ядерную лабораторию.

    7. После окончания школы на физфак 5 лет. Время развала СССР, разброда, депрессии и т.д. в 1994 подключаюсь к сети Интернет (офлайн) и FidoNet ... единомышленники ... осознаю, что даст для прогресса ... переключаюсь на сети.

    8. После окончания физфака иду в НИИ РАН, но в голове держу сети, и через 1,5 года аспирантуры ухожу полностью в ИТ отдел, который создает научно-образовательную сеть в городе, т.е. провайдер.

    Дальше расписывать не буду, цель показать как становление шло.

    Сейчас я понимаю что с 4 класса я пошел по индивидуальной траектории, и помогла мне в этом именно система внешкольного образование, где не было оценок, корочек и т.д. При этом 90% школьников кружки бросали после 1-3 занятий, оставшиеся были фанатами.

    Не нужно пытаться это запихать в школу, там атмосфера другая.

    PS: Ну а планеты скоро можно будет заселять роботами с ИИ:)


  1. StriganovSergey
    01.09.2023 00:18

    В рассуждениях об устройстве мозга и влиянии на поведение хотелось бы видеть ссылки на работы нейробиологов, например, Роберта Сапольски.

    В рассуждениях о том, какие типы личностей становятся руководителями можно сослаться на работы психологов и социологов, например, вспомнить работы Питирима Сорокина.

    В рассуждениях об образовании, как это ни покажется странным на первый взгляд, важно еще учитывать фактор идеологической работы, который влияет на систему образования сегодня больше, чем что-либо другое, поэтому будет уместно вспомнить и асабию Ибн Хальдуна, и теорию и практику идеологии легизма.


  1. Mariserko
    01.09.2023 00:18

    Статья хорошая, но есть о чем подискутировать

    Например, о том, правильно ли писать слово ключЕм?

    Но я бы все же поспорила про систему СССР образования. И дело здесь вот в чем: если бы люди эпохи СССР не были "подкованы" одновременно в физкультуре, физике и математике, то в голодные 90-е 70% населения просто бы вымерло. Ибо лингвистам пригодилась математика в торговле, математикам знание английского при поездках челноками в Польшу и иные страны и т.п.


    1. glazko Автор
      01.09.2023 00:18

      правильно ли писать слово

      Сори, писал в ghost-е, орфография не подтянулась, много где обманулся


  1. inakrin
    01.09.2023 00:18
    +4

    У меня только один вопрос: как на главную страницу хабра попала статья, которая использует психологическую классификацию людей, основанную на мемах, наукообразно упоминает устаревшую теорию эволюции мозга, прыгает к выводом, что у одной мемной группы этот мозг работает не так, как у другой и на основе сгенерированного таким образом бреда делает выводы о поведении выдуманной группы людей, очевидно в течении их всей жизни, к тому же, выдавая рекомендации по организации образования в стиле "как спасти мир".


    1. PeterFukuyama
      01.09.2023 00:18
      +3

      как на главную страницу хабра попала статья

      Осень наступила.


  1. rudenkodigital
    01.09.2023 00:18

    Эта статья прекрасно демонстрирует, что в отдел HR надо нанимать людей с профильным высшим образованием. Представьте, если такой человек, всерьез делящий людей на альф и не альф, когда-нибудь попадет в управление.. это же какая мешанина в голове


    1. glazko Автор
      01.09.2023 00:18

      А мне кажется HR первым делом должен это оценивать, потому что если в команду где нужно думать+делать проберается замаскированный Альфа он съедает всех Гиков и они увольняются

      Другое дело, что оценить это сейчас практически нереально, только на супер опыте HR


  1. GothicJS
    01.09.2023 00:18

    Из этого сильно напрашивается вывод что наличие неокортекса как-то уж слишком сильно влияет на возможность «небиологических» форм поведения, то есть другими словами:

    1. Есть условный «Базовый мозг», который у всех млекопитающих плюс/минус похожий и такое поведение мало чем отличается (хорошо покушать, выделиться, привлечь противоположный пол).

    2. А есть «Неокортекс» – видимо то, что делает нас людьми и позволяет совершать не биологические поступки (Человеческие поступки), которые у других млекопитающих не особо наблюдаются.

    Примеры таких поступков: поделиться ценными ресурсами, одолжить денег соседу, задонатить, покормить птиц, порадоваться чужим успехам, усыновить чужого ребенка, поделиться ценными знаниями или наработками, прочитать книгу, закрыть телом амбразуру ради великой идеи и т.д.

    То есть такие действия, которые с биологической точки зрения лишены смысла.

    Это абсолютно не верно. Нет никаких небиологических действий. И все эти действия совершенно не лишены смысла.

    Более того, пчелам и муравьям, например, совершенно не нужен неокортекс для подобных "небиологических действий".


    1. glazko Автор
      01.09.2023 00:18

      Это абсолютно не верно. Нет никаких небиологических действий.

      Получается и Альф никаких нет, они только в мемах есть. Любой Гик если пожмет 100 кг на 10 раз или купит мотоцикл становится Альфой


  1. da-nie
    01.09.2023 00:18

    Примеры таких поступков: поделиться ценными ресурсами, одолжить денег соседу, задонатить, покормить птиц, порадоваться чужим успехам, усыновить чужого ребенка, поделиться ценными знаниями или наработками, прочитать книгу, закрыть телом мбразуру ради великой идеи и т.д.

    То есть такие действия, которые с биологической точки зрения лишены смысла.


    А, так это групповой отбор (в отличие от индивидуального). Соответственно, отбор идёт и по особям, которым вот это всё должно «нравиться». Те группы, где таких особей не было, погибли.