Коллеги сообщили про интересный кейс о возбуждении дела ФАС в отношениии Тату Салона Hirurg в Новосибирске. Дело направлено в суд.

Сделаем разбор претензий ФАС по текущему кейсу на предмет исполнения закона о маркировке рекламы (Статья 18.1 Закон о рекламе №38-ФЗ)

1. Самое главное на данный момент, дело возбуждено не по статье 18.1, которая обязывает маркировать рекламные материалы, а в связи с введением в заблуждение при розыгрыше и нарушением в отношении ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе». Однако при этом ФАС определяет пост про розыгрыш, как рекламный и это самое главное для нас в плане исполнения закона о маркировке рекламы.

Напомним, что при нарушениях статьи 18.1 закона о рекламе именно Роскомнадзор, а не ФАС инициирует административный протокол

2. Заметим, что розыгрыши это те же мероприятия, которые могут быть объектом рекламного продвижения

Как определяет ФАС на основании закона о рекламе: Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Однако Тату салон распространял информацию о своем розыгрыше на своем интернет-ресурсе, что по многочисленным ответам ФАС является справочной информацией о текущей хозяйственной деятельности предприятия и выходит за контур применения закона о рекламе (в том числе статьи 18.1)

3. Причиной претензии ФАС и признание поста рекламным было закрепление в ленте своего паблика информации о данном розыгрыше. Закреп однозначно выделял пост с ним среди других, что ФАС идентифицировал как привлекающей отдельное внимание среди других постов в ленте паблика. Произошел "отдельный случай", который ФАС постоянно упоминал в своих официальных ответах по различным кейсам. Также всем известен кейс от Додо пицца, где они направляли запрос (в том числе про розыгрыши) и получили ответ от ФАС, где не закрепленный розыгрыш не признан рекламным центральным офисом ФАС

4. Салон Тату ввел в заблуждение пользователя интернета насчет исполнение приза за второе место, но это не относится к нашей теме насчет маркировки

В итоге, главная причина, того, что пост был признан рекламным было именно закрепление поста про розыгрыш в ленте, со всеми вытекающими из этого последствиями. Аналогом закрепления в ленте будет сквозной (всплывающий) баннер на сайте про отдельный товар либо услугу либо про мероприятие. Поэтому, чтобы обходить маркировку рекламы требуется исключить подобную практику оформления постов и баннеров на сайте.


Надеюсь, что данный материал и предоставленная экспертиза будут полезны вашему бизнесу для исполнения закона о маркировки рекламы

Комментарии (1)


  1. romxx
    09.09.2023 12:20

    Вы точно с сайтом не ошиблись?
    Устраивая кросспостинг с VC все же надо хотя бы чуть-чть чувствовать меру, а?