Дисклеймер: эта статья не претендует на стопроцентную правдивость и/или объективность, в ней перечислены краткие выводы, к которым я пришел после прочтения определенной части соответствующего треда на форуме.

На днях представитель Unity Technologies (далее — Unity) сообщил, что с января 2024 года Unity начнет взимать дополнительную плату с разработчиков за установки игр, созданных на основе игрового движка Unity Engine.

Это изменение также коснется уже выпущенных игр, однако установки не будут считаться ретроактивно, то есть разработчиков НЕ заставят платить за установки до 2024 года.

Если кратко, то суть нововведения заключается в том, что, после преодоления определенного уровня дохода с игры и пользовательских установок, с разработчика будет взиматься дополнительная плата за каждую последующую копию, установленную пользователями.

В зависимости от изначального тарифа, как сами эти пороги (по доходу и установкам), так и цена за установки сверх порога, различаются: чем выше изначальный тариф, тем меньше придется платить за дополнительные установки. Также представитель заявил, что это нововведение никак не повлияет на 90% разработчиков, использующих Unity.

Заявление вызвало бурное негодование разработчиков не только на форуме Unity, но и во всех популярных медиа. Вот список основных претензий разработчиков:

1. Кардинальные изменения в ToS


Ранее предполагалось, что, используя более старую версию движка, вы заодно используете и более старое пользовательское соглашение.

Существовал репозиторий на гитхабе, отслеживавший изменения в этом самом соглашении. Теперь репозитория нет и, судя по всему, старый уговор уже не в силе. Это может свидетельствовать о том, что как тарифы, так и правила использования могут поменяться в любую минуту в любую сторону.

2. Переусложненная система оценки выплат, которую сложно прогнозировать.


Разработчики считают, что, вместо многоступенчатой системы, учитывающей установки ПО, было бы удобней иметь систему с более прогнозируемой оплатой: плата за проданную копию игры, фиксированная единоразовая плата, или, на худой конец, процент с дохода.

3. Отсутствие четкого определения «установки» в тексте сообщения на момент публикации.


Не было сообщено, что же конкретно подразумевается под «установкой», за которую будут брать деньги с разработчика, однако заявление ясно дает понять, что за одной покупкой игры может стоять более одной установки.

Первоначальный текст также говорил о том, что запуск веб-версии игры на странице в интернете будет считаться за «установку», однако позже этот пункт изменили на «не будет учитываться».

4. Непрозрачная система подсчета этих самых «установок»


Изначально было заявлено нечто вроде «повторные установки будут учитываться/оплачиваться как самостоятельные установки, поскольку мы не можем достоверно оценить, является ли установка первой или повторной».

Спустя некоторое время это заявление было изменено на «повторные установки учитываться не будут», что вызвало еще большее недоумение с учетом изначальной формулировки.

Алгоритм и способы подсчета этих установок не раскрываются. На вопрос «как вы будете вычитать пиратские установки, или накрученные установки», внятного ответа тоже не было дано. Официальный ответ можно перевести примерно как «если вы вдруг посчитаете, что вы пострадали от начислений, связанных с пиратскими установками — мы будем рады помочь вам в вашей ситуации».

Также не объяснено, как компания планирует бороться с фродом, т.е. со злонамеренным «скручиванием» установок у конкурента или компании, которая вам просто не понравилась. Ходят слухи, что на некоторых имиджбордах некоторые индивиды уже готовят скрипты и виртуалки, just for lulz.

UPD: Самый последний официальный ответ можно вольно перевести как «мы не будем учитывать пиратские копии и копии, установленные с намерением накрутить установки, и, если что — поработаем с вами над уменьшением расходов, связанных с пиратством». Ответа на вопрос «а как вы будете их различать» пока нет (точнее отвечают нечто вроде «у нас есть опыт борьбы с пиратством в рамках одного нашего проекта»).

Налицо конфликт интересов — компании будет просто невыгодно бороться с подобными злоупотреблениями не только из-за того, что подобные расследования и меры стоят денег, но еще и потому, что успешная борьба с фродом будет непосредственно уменьшать количество денег, поступающих от разработчиков.

Некоторые разработчики высказывали опасения по поводу того, что Unity, возможно, будет устанавливать ПО, которое можно расценить как шпионское, без ведома пользователя, т.к. не понятно как иначе можно обеспечить более или менее точный подсчет установок.

5. Удар по мобильной разработке на Unity


Некоторые мобильные разработчики утверждают, что реальная прибыль с одного уникального пользователя может измеряться центами, а значит с подобными тарифами их проекты просто перестанут быть рентабельными.

6. Порог считается по доходу, а не по прибыли.


Теоретически разработчик хорошо продающейся игры может оказаться «в минусе» из-за нововведения.
Оптимально разработчик будет стремиться сохранить количество установок на минимуме в рамках своего тарифа для того, чтобы не увеличивать задолженность перед Unity.

Другими словами участвовать в бандлах и сезонных скидках становится тем менее выгодно, чем меньше продажная стоимость игры.

Вместо заключения


В общем-то это все основные претензии, если не считать общего недовольства политикой компании после IPO и отсутствием внятного диалога с разработчиками по очень острой теме.

Представитель компании периодически появляется в треде, однако не отвечает на самые волнующие публику вопросы.

Сам FAQ по теме периодически меняется, но ключевые вопросы так и остаются неотвеченными.

Тред с обсуждением находится здесь

Комментарии (43)


  1. Suvitruf
    14.09.2023 10:26
    +7

    Многие разработчики уже объявили, что новые проекты будут пилить не на Unity.


    1. Fredminsk
      14.09.2023 10:26
      +2

      обьявили, но по факту на новые движки перейдут единицы


      1. Suvitruf
        14.09.2023 10:26
        +1

        Сейчас важен сам факт того, что разработчики такие анонсы делают, чтоб показать, что сообщество не оценило пересмотра модели.


      1. haldagan Автор
        14.09.2023 10:26
        +2

        Поддержу в том смысле, что обещать - не значит жениться, однако для некоторых разработчиков их игры реально станут убыточными с января.
        А про других: юнити поменяли условия обслуживания в одностороннем порядке ретроактивно.

        Если вы строите бизнес-план/монетизацию, то какие риски вы заложите на "а вдруг вендору снова деньги понадобятся"?


      1. ruslan-smirnov
        14.09.2023 10:26

        да за такие финансовые потери, конечно перейдут


        1. qw1
          14.09.2023 10:26
          +1

          По уму надо, но представьте: у вас игра-сервис, которая развивалась 3 года, на всех платформах (PC/iOS/Android/PS5), с кучей вышедшего контента, и кучей контента, находящегося в разработке. И вот это всё надо пересадить на другой движок. Мне кажется, заплатят.


          1. x10der
            14.09.2023 10:26

            Если отчисления по новым условиям будут соизмеримы со стоимостью перехода, то перейдут


            1. qw1
              14.09.2023 10:26

              Это "если" никогда не выполнится, потому что переход на новый движок по стоимости приближается к стоимости разработки игры с нуля. Если текстуры/звуки ещё можно перенести, то всю геометрию придётся перетестировать. На другом движке физика будет чуть другой, и где-то геймплей кардинально поменяется, где-то даже уровни перестанут быть проходимыми (не допрыгиваешь или застреваешь). Всё тестировать с нуля. А если юзеры за 3 года уже привыкли, то смена движка будет катастрофой, которая убьёт игру.


  1. Palesandr
    14.09.2023 10:26

    вчера условия немного обновились.
    например, будут взымать плату не за каждую установку


    да и вообще берд какой-то платить за установку


    1. haldagan Автор
      14.09.2023 10:26
      +2

      Про это я написал - пункт 4, второй абзац.
      Текст изменился, но ясности не прибавилось - они не говорят, как именно будут понимать, новая эта установка или повторная.
      Где-то проскакивало, мол "если на девайсе есть файлы/сейвы от старой игры, то установка считается повторной и не оплачивается", что само по себе достаточно странно...
      Ну и они прямым текстом говорят - если пользователь купил один раз, потом установил на компьютер, стим дек и еще мобилку, то заплатить придется ТРИ раза, т.к. это будет считаться тремя "первыми установками".


      1. Kirill_stavropol
        14.09.2023 10:26

        Да все там прозрачно, ну купил пользователь игру у неё есть уникальный ключ, установил ее, на пк, на стим дек, по сути одна игра, на мобиле это уже другая игра и покупается будет другая с другим уникальным ключем, о чем ты вообще говоришь, с каких пор можно в пк если не по эмулятор играть на мобилках, а если через эмулятор то и ключ старый, да и вообще много ли игр на юнити которые отметку в 1000000 установок перешагнули?


        1. haldagan Автор
          14.09.2023 10:26
          +1

          и покупается будет другая с другим уникальным ключем

          Повторюсь, плата берется не за покупку, а за установку.
          Перефразирую: есть у вас десять ПК. На каждом из них стоит стим с вашей учеткой. Вы купили игру один раз, затем установили ее на каждый ПК (стим не привязывает игры к железу, только к вашей учетке). Юнити считает, что вы произвели 10 установок. Это есть в их FAQ:

          Do installs of the same game by the same user across multiple devices count as different installs?
          We treat different devices as different installs. We don’t want to track identity across different devices.

          много ли игр на юнити которые отметку в 1000000 установок перешагнули

          Знакомая риторика, ее, кстати, использует и Юнити.
          "Вас же сейчас это не касается, зачем шум поднимаете?"
          Насколько я понимаю, одновременно с этим они подняли цены на все тарифы и избавились от тарифа "плюс", который (вроде как) пользовался спросом.


          1. Kirill_stavropol
            14.09.2023 10:26

            Там спрашивали по этому поводу и ответили что только уникальные уникальные копии приложений считаются, а не каждая установка игры, там сотни разъяснений по этому факью дали уже


            1. haldagan Автор
              14.09.2023 10:26

              Покажите где и я съем свою шляпу. Открываем официальный тред обсуждения на форуме и видим то же самое, датированное вчерашним днем:

              Q: Do installs of the same game by the same user across multiple devices count as different installs?
              A: Yes - we treat different devices as different installs.
              (Updated, Sep 14)

              То есть конкретно этот пункт был уточнен/отредактирован вчера.
              Они изменили только свое мнение по поводу "переустановок", когда один пользователь устанавливает и удаляет игру десять раз на одном своем компьютере - такое считаться не будет.


        1. qw1
          14.09.2023 10:26

          да и вообще много ли игр на юнити которые отметку в 1000000 установок перешагнули?

          много, потому что Unity — де-факто стандарт для мобильных игрушек.
          я ещё в 2011 году отвязывал какую-то игрушечку-паззл от маркета, и там, внезапно, была Unity и игровая логика на C#


    1. GumbikT16
      14.09.2023 10:26

      Реально бред, вообще что у них в голове, если они реально введут это то придется переезжать из юнити в какой-то другой движок , мы с братом делаем игру на юнити и к сожалению переделка всего проекта будет очень сложной..


      1. qw1
        14.09.2023 10:26

        Проще заплатить ~1% от прибыли.


        1. Tar
          14.09.2023 10:26
          +1


  1. olvija
    14.09.2023 10:26

    Недальновидное решение, очень странно. Наверняка, что-то есть за кулисами, о чем мы не знаем.


    1. Guul
      14.09.2023 10:26
      +1

      Мы знаем кто есть за кулисами. Человек который хотел с игроков fps взымать доллар за перезарядку.


    1. qw1
      14.09.2023 10:26

      Наверняка смотрят на китайских создателей донатных помоек, которые зарабатывают по паре миллиардов долларов в год, и жаба душит: как же, на нашем движке столько зарабатывают, а лицензионная плата фиксированная. А теперь, берём бесплатную игру с базой 100 млн. игроков, и доим разработчика на $1 млн. каждый месяц с каждой игры.


  1. Viacheslav01
    14.09.2023 10:26

    Просто Unity захотело откусить от пирога оплаты за доставку игр, сколько там сейчас обходится установка игры на устройство игрока? Не особо в теме, но думаю пара долларов не меньше, от от них то они и захотели откусить.


  1. Ravager
    14.09.2023 10:26
    +6

    наконец-то веский довод перейти с unity на godot.


  1. pepega
    14.09.2023 10:26

    Я правильно понимаю, что платить "заставят" студии, которые выпускают "шлак" и кликбейт. Из 100млн установок играют реально меньше 10000? Такой подход заставит разрабатывать игры, в которые хочется играть. Если есть тут кто в теме суолько было продано тех же Гта5. По какой модели выгодно было выпустить по текущей unity или текущей unreal? Что-то не слышно про unreal ничего. Если вы сделали классную игру, которую скачали 200000 и играет в нее 200000, думаю 20 центов с игры небольшая плата. Если это не так, то выпустить свой, классный движок очень классная бизнес модель. Можно заработать очень много денег.


    1. haldagan Автор
      14.09.2023 10:26
      +3

      Я правильно понимаю, что платить "заставят" студии, которые выпускают "шлак" и кликбейт.

      Именно так ситуацию пытается преподнести компания.

      Если вы прочитаете статью/тред, то увидите, что большинство разработчиков беспокоится не из-за лишних центов с покупки/установки, а из-за того, что ситуация может поменяться в будущем настолько же непредсказуемо в непонятно какую сторону и без какого-либо диалога с сообществом.
      Потому что компания наплевала на свои прошлые обещания, кардинально изменила систему оплаты и отказывается прямо отвечать на некоторые существенные вопросы сообщества по поводу новых тарифов.


      1. pepega
        14.09.2023 10:26
        +1

        Я правильно понимаю, что вы против чтобы владелец продукта продавал его по цене, которую он, владелец, считает справедливой? Я думаю кому это не выгодно уйдут на другой движок. Возможно следующая часть топ 3 из google play будет на godot. Сейчас многие игры делаются чтобы на хайпе набрать миллионы загрузок и показывать пользователю рекламы больше чем он играет. Я не считаю что это игры. Если таких издателей заставят платить за говно-игры, то в этом нет ничего страшного. Старые условия были на условиях подписки, если я все верно помню. Когда они последний раз меняли цены на свою подписку? Не слежу, поэтому не знаю, но предположу что давно. Не понимаю истерики вокруг всего этого. Это как зайти в магазин, увидеть что хлеб подорожал, написать в инете, снять десяток видео и.... Не хочешь, не бери, альтернатив много. Я благодарен unity , что они дают мне возможность делать то, что я хочу. Хоть я и много чего не умею. Почему они с 2005 года и по сей день нашли в себе силы, а миллион "разработчиков" нашли в себе силы лишь возмущаться. Возьми напиши свой движок иподари его всем. Это же так просто. А пока если я захочу продавать свою игру за 10 баксов я буду продавать ее за 10. Решу что мало стану продавать за 100. Никто не купит, я дурак. Купят, значит я не дурак. Еще раз скажу. Напишите свой движок. Вас же миллион разработчиков. Для вас это должно быть легко. И пользуйтесь им бесплатно. Но нет мы лучше пойдем и обосрем того, кто взял на себя ответственность и создал движок. Нисколько не жалко таких разработчиков из "новой школы".


        1. haldagan Автор
          14.09.2023 10:26
          +1

          вы против чтобы владелец продукта продавал его по цене

          Нет, конечно не против. Дело в том, что:

          • Покупатели подписывались на другие условия изначально (это утверждение не совсем верно, т.к. юнити поменяли ToS в 2022, так что технически с тех пор они могут делать все что захотят для будущих версий, хотя до этого обещали так не делать)

          • Сама система и ее описание первоначально были настолько странными, что не понятно кто вообще это мог придумать, составить и согласовать. В том смысле, что судя по всему технических специалистов к составлению не привлекали, т.к. разработчики с десяток очевидных вопросов уже трое суток задают и удовлетворительных ответов не получают.

          Это как зайти в магазин, увидеть что хлеб подорожал, написать в инете, снять десяток видео

          Сменилась парадигма. Это скорее как зайти и увидеть, что теперь хлеб продается по подписке(пожизненной), а за единоразовую плату уже не продается.
          Если бы они просто подняли цены абонентской платы раза в два - все бы тоже сильно удивились, но шума было бы гораздо меньше.

          Притащу шутку из треда (вольный перевод):

          МС: Алло, это Роулинг?

          Роулинг: Да.

          МС: Вы же MS Word использовали, когда книгу писали?

          Роулинг: Да.

          МС: Начиная с 2024 года вы будете платить нам за каждую проданную копию вашей книги, все, пока...

          Роулинг: Че?


          1. pepega
            14.09.2023 10:26

            На сайте Unity указано что за предыдущие установки плата не взимается, только за новые установки. Предыдущие установки лишь служат для расчета пороговых значений. Даже если у вас было 1млрд загрузок платите вы не "1млрд" * 0,01$, а "количество новых установок" * 0,01$, т.к. общее количество установок за все время превышает 1млн. Поэтому не понимаю всей паники. Если ваша игра популярна, но не приносит вам доход, то 2 варианта, вы занимаетесь благотворительностью, вы что-то делаете не так. Если вы занимаетесь благотворительностью, то с вас плата не взимается. Если второй вариант поменяйте свою бизнес модель. введите плату за игру. Как показывает практика хорошие игры пользователь покупает. Сделай демку, именно неполную игру и тогда Unity не будет считать за установку. Будет интересна людям они купят. Вообщем кто хочет делать игры на юнити, тот продолжит и его это нововведение не сильно будет угнетать. Если же вы хотите плодить многомиллионный шлак, наверное стоит обратить внимание на другие движки. Выбрать есть из чего. Конечно как показывает практика они могут начать взимать деньги и за исторические установки, а могут и не начать. Если есть страх, переходи на другой движок. А сейчас, получается, что все студии хотят пользоваться движком условно-бесплатно.


            1. haldagan Автор
              14.09.2023 10:26
              +1

              Я не совсем понимаю, к чему вы мне все это пишете. Попробую еще раз:

              • Разработчики беспокоятся НЕ из-за того, что юнити решили поиметь денег с фри-ту-плей игр.

              • Разработчики беспокоятся НЕ из-за того, что юнити подняли тарифы.

              Для того чтобы понять из-за чего разработчики подняли вой, вы можете:

              • Перечитать статью.

              • Перечитать мои комментарии.

              • Почитать официальный тред.

              • Попробовать послушать какое-нибудь видео на ютубе от самих разработчиков. Этих видео уже десятки если не сотни и говорят они примерно об одном и том же.

              П.С.: Пикантности ситуации добавляет то, что, оказывается, внутри компании эту тему поднимали и сами сотрудники юнити были категорически против такого релиза новых условий без дополнительных уточнений/доработок. Их вопросы и претензии были проигнорированы, теперь имеем что имеем.

              Если есть страх, переходи на другой движок. А сейчас, получается, что все студии хотят пользоваться движком условно-бесплатно.

              Куча студий с платными лицензиями, успешными не-фри-ту-плей играми уже выразили желание отказаться от дальнейшего использования юнити. Это вас тоже не смущает?


              1. pepega
                14.09.2023 10:26
                +1

                Перечитал статью.

                Unity ввели новые условия, написали расплывчато, пояснений мало. Вывод - пошли громить Unity. Может подождать пояснений? Нет, надо громить. Было почти бесплатно, сейчас надо платить. Unity оборзели, почему не сделать движок бесплатным как другие разработчики (единицы разработчиков). Да мы уйдем туда где бесплатно, мы так привыкли. Но вы все равно козлы, потому что не хотите давать свой продукт бесплатно. Сделали это внезапно, вы козлы. Тут конечно согласен, что могли бы это делать постепенно. Дали бы разработчикам год на переход. Но будем честными они все равно были бы плохими. Все переживают, что они могут что-то поменять в будущем. Я удивлюсь если они не повысят в будущем цены. И это абсолютно нормально что товар дорожает со временем.

                Почитать комментарии

                Ничего нового. Они плохие. Доводы? Никого не предупредили, бизнес-модель не учитывает интересы пользователей. Тут нужно понимать, что бизнес преследует цель не удовлетворить пользователей, а заработать денег. Хотя конечно все прикрываются благими намерениями.

                Почитать официальный тред

                Давайте посмотрим что напишут miHoYo. Жду от них поста что Unity оборзели и они переходят на UE. Смешно? Но все этого ждут, я уверен, чтобы убедить себя что Unity плохие. Скорее всего они уже разрабатывают на UE какие-то проекты, но не факт что с политикой UE им будет выгоднее. На данный момент в официальном треде пишут либо те, кто на волне толпы, моды (есть и такие, кому надо быть в тренде и покритиковать, потому что так модно) или те кто выпускает посредственные игры. Доход которых напрямую зависит не от качества игры, а от того, насколько удачно они смогут продать пользователю рекламу. В современных "успешных и популярных" играх игрок рекламу по времени смотрит больше, чем играет в игру. Если для вас это норма, то для меня нет. Некоторые разработчики открыто признают, что нововведение их не затронет, но они поддерживают большинство.

                Посмотреть видео на ютубе.

                Что я там должен увидеть нового? В основном все одиночки, разработчики мобильных игр говорят что настали тяжелые времена и их тухляк никто не готов покупать. А делать интересные игры им не позволяет "религия". Но даже среди этой тонны видео, встречаются разработчики, которые признают, что их это не сильно затронет.

                Вывод. Поступили ли Unity нечестно, некрасиво. Скорее да, чем нет. Но не тем, что ввели плату и изменили свои старые соглашения, а то, что не дали достаточно времени на переход. И плюс могли бы конечно выпустить новость снабдив подробностями. А то из начальной заметки очень все выглядело плохо. Потеряет ли игровая индустрия от ухода всех этих разработчиков с Unity на другие движки? Нет. Появятся ли хорошие игры после таких заявлений? Однозначно да. Будут ли они на Unity? Не все. Хорошо ли это все? Да, надеюсь это даст толчок к развитию других движков. Мое мнение что уж слишком бурная реакция.Готовы ли люди платить за игры, если можно предварительно поиграть в демку? Я, точно да. Есть люди, принципиально не желающие платить, лучше будут смотреть рекламу. Тоже да. Сложно ли перевести игру на другой движок? Вообще переход на другой движок всегда сложен, нужно много всего учесть. Большинство игр, тех, кто больше всего возмущается скорее всего нет. Переведут на правильный движок, еще и денег станут больше получать. Одни плюсы.


                1. haldagan Автор
                  14.09.2023 10:26

                  Unity ввели новые условия, написали расплывчато, пояснений мало.

                  Они радикально поменяли концепцию. Буквально взяли в заложники некоторые уже существующие проекты.

                  игрок рекламу по времени смотрит больше, чем играет в игру

                  Проскакивали слухи, что юнити предлагает ненавистным вам мобильным играм установить их собственную систему рекламы, тогда платить за установки не придется. Так что рекламы в мобильных играх на юнити станет не меньше, а больше.

                  Но вы все равно козлы, потому что не хотите давать свой продукт бесплатно.

                  Вы в очередной раз повторяете этот тезис. Люди не хотят бесплатности, они хотят прозрачной системы, не завязанной на "ну мы как-то там посчитаем и сами вам все скажем".

                  Да мы уйдем туда где бесплатно

                  Не туда, где бесплатно, а туда где руководство дружит с головой и предоставляет прозрачные условия использования, исходя из которых можно планировать монетизацию.

                  Может подождать пояснений?

                  Вы это серьезно? То есть ожидать от компании прозрачных и понятных условий сразу - это уже чересчур? Особенно когда условия совершенно путанные, вступят в силу через три месяца и отказаться от них вы никак не можете? И когда представитель отвечает раз в день, но условия прозрачнее не становятся, потому что основная концепция про "ну, мы вам скажем, сколько заплатить и вы заплатите" остается неизменной.

                  Они плохие.

                  Не "плохие". "Ненадежные".

                  В основном все одиночки, разработчики мобильных игр говорят что настали тяжелые времена и их тухляк никто не готов покупать.

                  Это небольшая часть, которую новые тарифы уничтожат. Вы посмотрите мнение не-мобильных разработчиков. Они не жалуются на тяжелые времена, они рассказывают о том, что больше не могут доверять юнити и их обещаниям.

                  Мое мнение что уж слишком бурная реакция

                  Вы считаете, что бурная, большинство так не считает. Включая "зажиточные" студии с "обычными" тайтлами и хорошими прибылями. Если уж даже они считают, что новая система - это чересчур, возможно стоит задуматься?

                  П.С.: В общем и целом - да, никакого апокалипсиса не произошло, кто-то мигрирует, кто-то нет. Мне просто не совсем понятна ваша реакция в духе "ну начали бить по голове в субботу, ну и что тут такого? Кто захочет - переедет"


  1. SadOcean
    14.09.2023 10:26
    +1

    Вопрос про "ретроактивно" на самом деле глубже.
    Потому что во первых считаются установки "за все время" а во вторых, старые версии.

    То есть, к примеру, небольшая студия выпустил игру, она была популярной, какие то проценты капают. Они по лицензионному соглашению платили за инструмент разработки.
    Но проект завершен, игра висит в стиме, занимаются чем то другим.
    И внезапно, с 1 января 2024 они должны Unity. Причем сразу, потому что 200000 у них уже есть.

    Вот как то так.

    Ну а в остальном да - система бредова, для многих разработчиков (скажем не жадный фритуплей, детские игры, игры на рекламе, много таких специализированных вещей) это становится колоссально дорого (большое количество копий)
    Любой разработчик умеренно успешного инди проекта может внезапно получить себе 200000 стартов демоверсии на каком нибудь фестивале стим.


  1. VioKel
    14.09.2023 10:26

    Возможно руководители Unity видят, как набирают популярность более лаконичные конкуренты, как движок обрастает сотней не оптимизированных дополнений, сама разработка на нем громоздкая и "тяжелая". Может быть пытаются унести все с тонущего корабля, ибо доля Unity среди движков разработки игр падает и уступает более "лёгким на подъем движкам", а с выходом UE5 и те немногие ААА тайтлы, использующие Unity, вероятно перейдут на Unreal. Ну либо Unity думает, что их движок не постигнет участь быть оставленным и забытым и "развязывает себе руки", на что у них в целом тоже есть основания, хоть и сомнительные, imho.


  1. haldagan Автор
    14.09.2023 10:26

    Некий Jono Forbes, сеньор в юнити, утверждает, что они (работники) пытались бороться с этим решением до его окончательного принятия, им пообещали какие-то ответы, но потом, вместо ответов - запустили как есть. И теперь, по его словам, люди начнут уходить из компании.


    1. Adel-S
      14.09.2023 10:26
      +1

      Подтверждаю, так и было. Большего сказать, к сожалению, не могу.


  1. gen_dalf
    14.09.2023 10:26

    А если игра бесплатная, то тоже нужно платить?


    1. haldagan Автор
      14.09.2023 10:26

      Нет, оба условия должны удовлетворяться одновременно: любой доход с игры в размере X плюс количество установок больше Y.
      Однако если вы вдруг решите сделать популярную бесплатную игру (больше Y установок) платной, то, как только вы дойдете до порога дохода в Х, вы сразу же начнете платить за все последующие установки.
      Х и Y зависят от вашего текущего тарифа.


      1. KivApple
        14.09.2023 10:26

        Как я понял, порог дохода на компанию, а установок на игру.

        То есть если у компании есть и платные, и бесплатные игры, и у бесплатной игры много загрузок, а платная игра приносит много денег, то придётся платить за установки бесплатной игры. И никого не интересует сойдется ли после этого экономика.


        1. haldagan Автор
          14.09.2023 10:26
          +1

          Games qualify for the Unity Runtime Fee after two criteria have been met: 1) the game has passed a minimum revenue threshold in the last 12 months, and 2) the game has passed a minimum lifetime install count.

          Из поста на сайте - "с игры", однако как они это считать будут тоже не понятно. Утверждается, что доход с рекламы и микротранзакций тоже считается доходом с игры.

          П.С.: это я к тому, что вы можете быть правы в том смысле, что они будут смотреть на доход компании, чтобы понять, сколько приносит игра, однако речь идет именно о доходе с игры.


          1. qw1
            14.09.2023 10:26
            +1

            Из поста на сайте — "с игры", однако как они это считать будут тоже не понятно

            Все крупные компании — публичные, пишут финансовые отчёты для акционеров, какой актив (игра) сколько заработал. А за мелочью типа инди-студий им на этом фоне гоняться вообще не интересно. Ну, могут прижать, если разработчик сам где-то похвастался прибылью и не платит — тут все доказательства на руках, не нужно расследовать.


    1. qw1
      14.09.2023 10:26
      +1

      А если игра бесплатная, то тоже нужно платить?

      "Бесплатные" игры зарабатывают на порядки больше платных. Все топы по прибыли — бесплатные игры. В новой соглашении Unity это предусмотрено:


      Revenue definition

      A game or app’s “total revenue” includes all revenue generated (without limitation) from retail sales, in-app purchases, subscription fees, web payments, offline payments, ads-based revenue, etc.

      Если игра "бесплатная" и не зарабатывает на этом, ничего выплачивать не надо. Но если вдруг зарабатывает, придётся делиться.


  1. KirillSilin13
    14.09.2023 10:26

    Такое предчувствие, что Майкрософт выкупит Unity. Я думаю, им не очень приятно, что в какой-то степени снизится и популярность C# в сфере GameDev на фоне этих событий.


    1. qw1
      14.09.2023 10:26

      Учитывая, что финансами там рулит неадекватный босс из EA, он предложит: выкупайте — $70 млрд. и Unity ваша. Не думаю, что MS пойдёт на это, поимев недавно проблем в покупкой Activision-Blizzard. Тут же Sony будет ещё больше вопить: так то они не хотели давать несколько игр под контроль MS, а тут речь уже о сотнях/тысячах игр, многие — консольные эксклюзивы Sony.