В конце июля команда направления мультимедийных систем КРОК посетила крупнейшую в мире мультимедиа-оборудования выставку -  Infocomm China, прошедшую в Пекине. На территории 60 000 квадратных метров более 400 производителей показали передовые решения и посоревновались в искусстве презентации своих продуктов. В данном материале мы поделимся своими наблюдениями об активно развивающемся китайском рынке и возможностях, которые он открывает для российских заказчиков. 

Начать стоит с ключевого тренда, который продолжает активно влиять на китайский рынок оборудования. Программа Made in China 2025 (中国制造2025) стартовала еще в 2015 году и оказала существенное влияние на производство. 

Появилось и продолжает развиваться большое количество внутренних производителей, которые ставят своей целью сделать полностью автономное производство. Сейчас все еще остается некоторая зависимость по комплектующим (Тайвань, США, Европа), но конечная цель - замкнуть производство комплектующих в Китае. 

Китай раньше России столкнулся с проблемой ухода с рынка ведущих западных вендоров и необходимостью поиска замены. Сегодня они успешно заменили иностранные решения собственным производством, которое за последние годы успело вырасти и стать интересным. Яркий пример - оборудование видеокоммутации, по которому до недавнего времени лидерами были компании Crestron и Extron. В Китае свои решения представили компании DigiBird, Tricolor, DSPPA, ITC и многие другие производители. Их продукты используются повсеместно, в том числе, в государственных проектах.

Этапы сборки видеокоммутаторов Digibird
Этапы сборки видеокоммутаторов Digibird

При этом, концептуально новых и прорывных решений на китайском рынке нет. Главный тренд - все решения становятся более качественными и интересными с точки зрения возможностей. Виден существенный прогресс развития как самих продуктов, так и производства.  Появляются современные конвейеры с автоматизацией и контролем качества. Да, все еще сохраняются конвейерные производства с ручным трудом, но учитывая скорость их развития они могут быстро догнать больших производителей.

Другой рынок 

На больших выставках в Америке и Европе мы привыкли видеть в основном известные западные бренды, немного разбавленные производителями из других стран. На Infocomm China ситуация ровно противоположная. Да, были стенды Panasonic, Sony, Logitech, Shure и др. Эти компании явно стремятся занять свою часть китайского рынка, но на фоне местных брендов, которые заняли всю площадь выставки, они выглядят значительно слабее.

Есть некоторые бренды, которые в России практически неизвестны, но обладают большой историей и пользуются доверием в Китае. Например, компания DSPPA – производитель аудио оборудования и систем Public Address, который работает уже 35 лет. На нашем рынке этого производителя знают разве что “узкие специалисты”, до последнего времени его никто не продавал, а в Китае они являются одними из лидеров рынка. Отчасти это связано с тем, что китайские производители сами не стремятся выходить на другие рынки, вкладывать в это ресурсы и время. Они идут по принципу выбора дистрибьютора, который представляет их интересы в стране. 

На фабрике DSPPA создан технологичный музей, совмещенный с основными линейками оборудования производителя, шоурумом и переговорными. Основатель компании собрал раритетные экспонаты, которые касаются телерадиовещательной индустрии, а также развития оборудования в области звука и видео. 

4 этажа истории развития технологий и различных устройств: начиная с патефонов и заканчивающийся трансляционным оборудованием для концертных площадок. Музей зарегистрирован как государственный, сюда организуются регулярные экскурсии для студентов и школьников.

Светодиодные экраны

Большую долю мирового рынка светодиодных экранов занимают китайские производители, со многими из которых мы уже давно работаем. Они занимали и большую часть выставки: Absen, Leyard, Unilumin, AET, QSTech. 

Среди производителей светодиодных экранов сложился консенсус, что шаг пикселя не будет опускаться ниже значения 0,9-1,2 мм, которое позволяет достичь высокого качества изображения (как на ЖК-телевизоре).

Главное стремление – удешевить производство экранов с таким шагом и составить конкуренцию ЖК-панелям. Один из производителей поделился стратегическим планом в течение 5 лет опустить цену на светодиодные экраны так, чтобы они полностью вытеснили ЖК-панели на мировом рынке. Можно будет не покупать домой ЖК-панель определенной диагонали, а собирать из светодиодных кабинетов экран нужного размера, увеличивая при необходимости.

Многие производители показали на выставке примеры использования светодиодных экранов для создания цифровой студии - объемного фона с меняющейся картинкой. Решены проблемы с частотой кадра и яркостью диодов, при съемке экран не мерцает. 

Происходит совмещение контента «задника» и спикера без каких-либо видимых искажений и артефактов. Это позволяет достичь реалистичности общей картины без использования хромакея. На такие решения есть большой внутренний спрос и, возможно, они станут востребованы на нашем рынке. 

Еще один тренд - светодиодная доска, интегрированная с обычной доской для мела. По центру - интерактивный светодиодный экран, который отлично видно, а по бокам - доски для мела.

Среди интересных решений, представленных на выставке, можно отметить ЖК-панели нестандартного размера. Сверхширокий экран с диагональю более 105 дюймов (2,6 м) и неправильным соотношением сторон. Стандартное 16:9 дополнительно увеличено по бокам. Это решение заточено для онлайн-конференций и позволяет на одном экране вывести изображение людей, презентацию, список участников и чат.

Развития светодиодного оборудования в Китае ориентировано на расширение сегмента «ALL-IN-ONE» для образовательного сектора. Это аналог ЖК-телевизора – готовый светодиодный экран с рамой для монтажа на стену, или на мобильной подставке, со встроенной акустической системой. У многих китайских производителей представлены линейки размеров 130-138 дюймов и 160-165 дюймов, с возможностью дополнять данные решения интерактивной ИК-рамкой (функция проведение презентаций с пометками).

Среди производителей светодиодных экранов идет жесткая гонка технологий и себестоимости. Поэтому большие средства вкладываются в исследования, а R&D департаменты могут занимать целые этажи, где десятки и сотни hardware-инженеров и разработчиков придумывают новые технические решения. 

Звуковое оборудование

Прорывных технологий в сфере звука ожидать не стоит – топовые решения крупных производителей сопоставимы по всем измеряемым параметрам. При том, что в данной сфере Китай остается догоняющей страной – темпы удивляют. Есть ряд брендов, которые предлагают железо и софт высокого уровня. Функционал в чем-то скопированный, в чем-то есть собственные наработки. Но мы заметили готовность вендоров дорабатывать решения под потребности заказчиков.  

Если раньше можно было не обратить внимание на производителей из Китая, то сейчас они предлагают интересные решения, конкурирующие с топовыми брендами. Некоторые модели оборудования DSPPA и ITC прошли сертификацию и добавлены в библиотеку программного обеспечения EASE 4.0. Проверка проходит в специализированной лаборатории, где выполняются замеры и подтверждаются заявленные характеристики акустических систем. Это крайне важно для акустического моделирования при строительстве объектов.

DSPPA
DSPPA
ITC
ITC

Увидели на выставке самый маленький в мире нательный микрофонный передатчик, чуть больше спичечного коробка. 

Из интересного - Relacart договорился с Sennheiser о взаимозаменяемости микрофонных капсюлей на радиомикрофонах, довольно удобно. 

Конференц-системы

В Китае сильный тренд на большие рубленые квадратные формы настольных микрофонных систем для конференций. Они были практически на каждом стенде. Предпочтение индустриальному внешнему виду вызвало удивление. В России и других странах привычней решения типа “Gooseneck” с более изящным дизайном без резких рубленных форм.

Заинтересовали китайские врезные конференц-системы от компании ITC. У Bosch похожая по конфигурации была выпущена еще в 2008 году. До ее технического и эстетического уровня китайцы сегодня активно доходят. 

Есть решения, которые отличаются от рынка Америки и Европы. Например, поворотные потолочные динамики DSPPA. Их можно использовать вровень с потоком, а дальше сам динамик корректирует угол поворота и направленность звука. 

Активно развиваются системы автоматического распознавания речи и протоколирования. Пока китайские производители могут предоставить только перевод между английским и китайским, но тенденция использования ИИ для синхронной многоязычной расшифровки будет нарастать, и мы увидим более совершенные решения. 

Радиосистемы 

Особенно приглянулся производитель Relacart. Он представил некоторые новинки, которые захотелось изучить подробней, в проектах. Например, спектроанализатор, который ставится в стойку, сканирует сетку частот и показывает проблемные частоты, на которые лучше не настраивать микрофоны. 

Это уже было у именитых производителей и теперь появилось у китайских. Есть надежда, что они продолжат развивать свои продукты, в том числе - ПО по автоматизации. При этом Relacart – совсем небольшое производство, где многие вопросы можно решать в “ручном режиме”.

Вывод

Политика опоры на собственные производственные мощности, с одной стороны, сдерживала темпы развития китайского рынка, с другой - обеспечила ему надежный задел на будущее. Уже сегодня китайские производители предлагают конкурентные решения, которые по технологиям, качеству и функционалу не уступают западным производителями. 

кродёться
кродёться

Нам все еще мало знаком этот рынок, но в текущих условиях стоит обратить на него самое пристальное внимание. До недавнего времени по китайскому оборудованию чаще мы работали с дистрибьюторами. Эта коммуникация иногда бывала довольно сложной. Однажды нам прислали  схему подключения оборудования, нарисованную от руки, уверяя, что иной документации нет. 

Сегодня мы стараемся активно развивать прямые отношения с вендором, даже если есть эксклюзивный поставщик, который обеспечивает логистику. Кроме того, техническая поддержка производителя всегда будет более высокого уровня. Это значительно удобней для наших заказчиков, и мы видим готовность вендоров сотрудничать с ИТ-бизнесом из России. 

Кстати, наши коллеги уже делились впечатлениями о выставке Infocomm, только в 2013 году и проходила она во Флориде! Возможно вам будет интересно посмотреть как изменились технологии за 10 лет :)

Комментарии (0)