Надысь зашел здесь в комментах разговор про автозаполнение документов по шаблону. Там было такое мнение:

По поводу автоматизации и шаблонизации актов лучше использовать "слияние" в word+excel.

@andrewrubanov

Я-то знаю что лучше) Поэтому предложил другую концепцию автозаполнения. Не убедил.

Но концепция оказалась востребована - люди интересовались, смотрели и скачивали необычно много для воскресенья. Поэтому захотелось порассуждать на эту тему - о разных парадигмах автозаполнения и почему майковский вариант не всем заходит.

Редчайший случай, когда кандинский Сбера смог узнаваемо изобразить букву.
Редчайший случай, когда кандинский Сбера смог узнаваемо изобразить букву.

Дисклеймер

Большое количество типовых документов состоит из 1 - 2 страниц. Это разнообразные акты, накладные, выписки, справки, договора, уведомления. Как правило, в них меняются даты, ФИО и пара цифр. Такие документы заполняются десятками и больше за день.

Другой класс типовых документов, - заключения, отчеты и прочие результаты аналитической работы, - требуют для подготовки объемный сбор данных и проведение сложных расчетов. В них нужно заполнять таблицы с объединенными ячейками и с разным количеством строк. Нужно включать иллюстрации, сканы, графики, фото. Они состоят из десятков и сотен страниц, разделенных на несколько глав. Такие документы оформляют единицами в день или в неделю. Там тоже меняются даты и ФИО. И десятки или сотни цифр.

Казалось бы - это же совсем разные документы, разные ситуации с ними и соответственно нужны разные инструменты для их автозаполнения. Но есть нюанс)

Работает - не трогай!

https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=23:37040&ysclid=lmoafromgn296926495
https://www.cyberforum.ru/ms-word/thread1248509.html?ysclid=lmoalzarng301629117

На самом деле есть возможность поменять все связи связанных документов xlsx и docs за один раз. Если найдете нужную кнопку в нужном подменю нужного меню. И поймете как оно работает.

Можно же просто указать какой конкретно файл использовать для заполнения шаблона? Это для слабаков. Сильные курят справку. Сильные роют интернет.

Будь сильным! Заполняй word из excel по заветам Майкрософт!

Что вообще такое эти связи связанных документов xlsx и docs? Это вступительное испытание в клубе стрельбы себе по ногам?

Сказано же - не трогай!

https://support.microsoft.com/ru-ru/office/слияние-с-использованием-таблицы-excel-858c7d7f-5cc0-4ba1-9a7b-0a948fa3d7d3

Настроил автозаполнение, а потом решил подправить файл Excel?
Пффф ))) .. Сорян!)

По секрету. Можно редактировать и после. В пределах здравого смысла. Но, да, официально черным по русскому написано - нельзя. Ну, нельзя - так нельзя.

В одни руки - один лист

https://products.support.services.microsoft.com/ru-ru/office/источники-данных-которые-можно-использовать-для-слияния-почты-9de322a6-f0f9-448d-a113-5fab317d9ef4
https://products.support.services.microsoft.com/ru-ru/office/слияние-с-использованием-таблицы-excel-858c7d7f-5cc0-4ba1-9a7b-0a948fa3d7d3

Почему, Билл, почему??? У тебя листов в Экселе не хватает на всех?

Хочется же по уму оформить источник данных xlsx: на одной вкладке - данные договора, на второй - исходные данные, на третьей - промежуточные, на четвертой - выводы, на пятой - примечания и т.д. Низзя(

Все не то, чем кажется

С яндекс-картинок
С яндекс-картинок

Так выглядит поле в word для подстановки в него данных из excel. Нормально вроде выглядит? Просто слово в кавычках. Казалось бы, что тут такого?

Но если вы его захотите поправить.. Поставить на него курсор и поправить.. Например, Номер на Номер 1. Или на поле из списка, например - Имя. Обломитесь. Низзя. Просто поправить - низзя. Ну вот низзя просто. Это Майкрософт, детка.

На самом деле, если заглянуть в изнанку такого поля Номер, там будет что-то типа такого:

Какой-то перец из интернета заскринил
Какой-то перец из интернета заскринил

Те, кто рискнут заглянуть в эту бездну, должны сначала прочитать надпись над входом в нее:

https://dzen.ru/a/WcN5pahnMS4BPRqP?utm_referer=ya.ru

Так что, если у вас слишком длинная жизнь и вы хотите потратить ее на путешествие далеко за рамки..

Нельзя так просто взять и заполнить автоматом документ по шаблону

Курс для освоения навыка автозаполнения шаблона состоит из следующих основных частей:

  1. Слияние с использованием таблицы Excel

  2. Подготовка источника данных Excel к слиянию в Word

  3. Вставка полей слияния

  4. Персонализация писем с помощью слияния

Там будет еще много ссылок и вставок на сопутствующие и второстепенные темы, так что удачи не заблудиться и не забыть кто вы, где вы и зачем вам все это надо. В этом вам поможет учебный курс. После освоеня которого вам дадут Советы по использованию промежуточного слияния, покажут Добавление настраиваемых полей слияния и отправят в направлении Дальнейшая персонализация документов. Удачи.

Серебряная пуля

Или можно пойти коротким путем. Никакого хардкора, никакого Майкрософта. Всего три экрана с объяснением, половина из которых - иллюстрации. И можно править поля прямо в тексте. И можно разносить вставляемые данные в Excel по вкладкам. И можно копировать файлы как угодно, даже отправить коллеге. И вообще нет связей связанных документов (Билл, прости мне это святотатство!). Про вставку целых таблиц, изображений и контроль результата слияния уже не будем тут поднимать.

Но. Сможете ли вы после этого гордо сказать:

Зачем использовать стороннюю надстройку, когда встроенный функционал справляется с этой же задачей.

@andrewrubanov

Звучит! Хотите лишить себя этой фразы?

Ну и надо же всегда расти над собой. Попробуйте на коллегах заклинание "Я умею в слияние в Word+Excel!" Вам гарантировано +100 lvl к уважению. Никто не может - вы можете!

И сравните с реакцией на "надстройка сама автоматом заполняет отчет / заключение / форму / спецификацию":

И чо?

@Коллеги


Это не все претензии к "слиянию" word+excel. Но, кажется, достаточно для обозначения ситуации.

Корень проблемы наверное в том, что UI/UX для слияния майки разрабатывали в доинтернетное средневековье. В те времена обычным делом было прохождение инструктажей и получение допусков к работе на ПЭВМ. Получали такой допуск знатные ботанЫ, для которых за счастье было потратить неделю на конспектирование майковской методички по слиянию и последующие упражения его использования.

Сейчас времена изменились и документы чаще составляют люди не самой высокой ботанической квалификации. Появилось понятие "интуитивно понятный интерфейс". Уровень удобства "любой профессор за месяц разберется" уже не считается достаточным для юзабилити. Тем не менее, люди бывают разные и каждый найдет себе инструмент по душе.

Всем доброй пятницы!

Комментарии (10)


  1. Radisto
    22.09.2023 04:20

    Пытался пользоваться слиянием. В итоге перешёл на макросы. Слияние - негибкая вещь, как оказалось. Особенно, если надо что-то менять


  1. starfair
    22.09.2023 04:20
    +1

    Может я что то не понял, но конкретного рецепта я вы так и не увидел. Хотя честно сказать - зашёл чисто из любопытства, так как сам таким давно не пользуюсь, ибо как верно заметили в комментарии, через макросы оно как то и быстрее и надёжнее, как ни странно.


  1. keenx
    22.09.2023 04:20

    На сайте вместо цен на продукт показываются цены на парсинг недвижимости


    1. Robastik Автор
      22.09.2023 04:20

      Потому что автозаполнение - бесплатная функция. Бесплатные функции в прайсе не указаны, об этом сказано на странице перед прайсом.


  1. petuhov_k
    22.09.2023 04:20

    Что только люди не придумают, лишь бы не пользоваться готовым репортингом.


    1. Surrogate
      22.09.2023 04:20

      А это как?


      1. petuhov_k
        22.09.2023 04:20
        +1

        Взять готовый инструмент для генерации отчётов, создать шаблоны, привязать данные и экспортировать в нужный формат или сразу на печать.


        1. Surrogate
          22.09.2023 04:20

          Спасибо!

          Взять готовый инструмент для генерации отчётов

          Вы имеете в виду что-то не попсовое, типа слияния Excel с Word?


          1. petuhov_k
            22.09.2023 04:20

            ActiveReports, Telerik, DevExpress


  1. Akina
    22.09.2023 04:20
    +1

    предложил другую концепцию автозаполнения. Не убедил.

    Конечно. Предложить заменить встроенную возможность на сторонний дополнительно устанавливаемый компонент... Меня тоже всё это не убедило.

    Больше всего, конечно, выморозило то, что именовать надо ячейку. Не диапазон, не таблицу, а отдельную ячейку... застрелиться! А мне надо получить сотню заполненных форм из таблицы в две сотни строк (отобрав нужную мне сотню фильтрами) и двадцать полей. Что, правда "всё делается в два шага"? угу, ветер в спину. Я уж лучше по старинке.