Мы к вам с видеодокладами с недавнего митапа для iOS-разработчиков. Red Hot Chili Apples — это ежегодное мероприятие, которое собирает в нашем уютном питерском офисе креативных ребят из ЮMoney и других крупных российских компаний. В этом году спикеры из Сбера и ВКонтакте выступали у нас с докладами о платформенных командах и автоверсионировании. А ребята из ЮMoney рассказали о кодогенерации из Open API и мобильных SDK.

Скорее к докладам и не забудьте потом сохранить в закладки!

Кодогенерация из Open API. Дмитрий Шаколо, ЮMoney

Все приложения ЮMoney взаимодействуют с сервером через REST API. Есть модели данных, которые мы описываем сначала для бэкенда, затем — для всех клиентских приложений iOS и Android. Раньше данные нужно было описывать и тестировать вручную для каждого клиента. Это делали наши разработчики, что, естественно, занимало много времени. Но мы попробовали кодогенерацию из OpenAPI — и с тех пор всё изменилось. В своём докладе рассказываю, с какими проблемами ручной реализации мы столкнулись и как кодогенератор из OpenAPI помог нам сократить время генерации кода для всех клиентских приложений.

Таймкоды:

01:03 С какими проблемами ручной реализации кода мы столкнулись в команде и что решили с этим делать

04:03 Как выглядит OpenAPI-спецификация, что в ней можно описать и какие инструменты позволяют разработчику упростить работу с ней

05:41 OpenAPI Generator: по каким критериям мы выбирали генератор, почему остановились на решении от OpenAPI Tools и как с ним работать

07:14 Зачем нам понадобилась кастомизация: три причины

08:42 Как работает OpenAPI Generator 

09:34 Как выглядит код генератора, который готов к использованию, и несколько методов, которые покажут, как легко сконфигурировать генератор или итоговый код

12:31 Mustache-шаблон: что это такое и для чего он нужен

13:23 Тестирование: как генератор избавил нас от необходимости писать тесты для каждого отдельного проекта и что мы делаем теперь

14:03 Автоматизация: что можно автоматизировать и как это устроено в ЮMoney

15:40 Итоги: у нас появился единый источник правды (спецификация), сократилось время реализации кода, мы выработали единый подход к работе с кодом API и документацией, автоматизировали процесс генерации

Команда платформы — сердце большого проекта. Михаил Харитончик, Сбер

Сегодня у Сбера более 200 мобильных команд, 50 мобильных приложений и релизы продуктов каждые две недели. Первые годы мы работали в режиме стартапа, но бизнес рос очень быстро, фич становилось больше, разработчиков —тоже. Вместе с этим стали появляться проблемы в коммуникации: начались споры по поводу выбора стандартов разработки и переиспользования кода. Чтобы решить их, в Сбере сформировали платформенную команду, которая стала следить за скоростью попадания кода в текст сборки, за обновлением технологического стека, культурой комьюнити и многими другими вещами. В своём докладе рассказываю о компетенциях платформенной команды, об 11 ошибках, с которыми мы столкнулись в своей работе, и о том, чему они нас научили.

Таймкоды:

02:15 Team Topologies: книга про платформенные команды, которую я рекомендую

03:42 Как Сбер вырос из стартапа в корпорацию

04:37 Что ждёт команды, которые стремительно растут

10:17 Как в Сбере появилась платформенная команда и какие у неё задачи

14:12 Компетенции платформенной команды

15:22 11 ошибок платформенной команды Сбера и чему они нас научили

28:39 Результаты, которые принесли Сберу платформенные команды

Автоверсионирование и как сделать его правильно. Максим Холявкин, ВКонтакте

Однажды я поймал в приложении баг, но не мог понять, из какой он версии. Три месяца у нас не было релизов, а я не помнил, когда поставил приложение на телефон — неделю назад или месяц. Нужно было решить вопрос версий приложения раз и навсегда, и сделать это нашей команде помогло автоверсионирование. Рассказываю, почему так важно отделять одну версию от другой, как в этом помогает автоверсионирование, в чём разница между маркетинговой и внутренней версиями приложения и как сделать идеальную полную версию независимо от того, какие есть препятствия.

Таймкоды:

01:19 Как выглядят маркетинговая, внутренняя и полная версии приложений iOS и macOS 

02:15 Как устроено базовое версионирование

02:40 Какие требования к маркетинговой и внутренней версиям у Apple

03:21 Чего нет в требованиях Apple, но на что надо обратить внимание

07:15 Зачем нужно версионирование и автоверсионирование

09:16 Почему я считаю, что лучший формат привязан к дате коммита

11:04 Критерии идеальной полной версии

12:37 Варианты того, как сделать маркетинговую версию приложения

16:12 Что может помешать нам сделать идеальную версию и как с этим быть

18:25 Как выглядит идеальная внутренняя версия

20:16 Имплементация, или как сделать хорошо, чтобы переделывать пришлось только один раз

24:21 Полезный код для разработчика

Разработка платёжного SDK. Илья Фёдоров, ЮMoney

Для приёма платежей через ЮKassa мы разработали мобильное платёжное SDK. Оно содержит в себе необходимые сценарии и интерфейсы, чтобы наши клиенты могли как можно быстрее начать принимать платежи в своих приложениях. На скорость и простоту интеграции SDK влияет то, каким образом спроектировано API SDK, поддерживается ли API&ABI-совместимость, насколько удобна документация, существует ли наглядное демо-приложение.

В докладе расскажу, какие фичи нужно иметь в SDK, чтобы ускорить его интеграцию и уменьшить нагрузку на техподдержку. Также затрону вопрос о формате дистрибуции такого продукта: поделюсь, почему мы оставляем SDK ЮKassa опенсорсным и как автоматизируем процесс раскатки новой версии в публичный репозиторий.

А ещё в своём докладе я приведу пример использования дизайн-паттернов для упрощения восприятия API и поддержки его стабильности при добавлении нового функционала.

Таймкоды:

01:35 Платёжный SDK ЮKassa: поддерживать как можно больше популярных менеджеров зависимости и иметь несколько способов интеграции

03:17 Принципы в разработке, которые делают API проще

05:42 Как мы применили эти принципы к нашему модулю токенизации

07:47 Как мы использовали дизайн-паттерны  для упрощения API

09:47 Что такое демо-приложение, для каких SDK оно нужно и почему это необходимая фича 

10:50 SwiftUI-готовность

12:00 Какие бывают форматы дистрибуции мобильного SDK

15:00 Кастомизация: почему важно дать клиенту SDK, адаптированный под его фирменный стиль 

16:05 Опенсорс: почему в ЮKassa выбрали этот формат распространения SDK

17:20 Как опубликовать код в опенсорсе и какие есть этапы публикации

19:57 Документация к SDK: как должна выглядеть и какие разделы есть в нашей

22:05 Итоги: идеи спринтов для разработчиков, которые делают SDK прямо сейчас


ЮMoney готовит много интересных мероприятий этой осенью. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на наш телеграм-канал ЮMoney Tech и следите за новостями.

Комментарии (0)