На одном из моих уроков я бросил вызов студентам: «Сделайте диаграмму тестирования». Одни начали рисовать сложные изображения, другие – простые. Одни буквальные, другие метафорические. Но многие испытывали трудности, пытаясь сосредоточиться на самом процессе тестирования. Порой концепция тестирования может быть сложной для понимания. Мне нравится это упражнение, потому что оно вводит понятие необходимости философских и аналитических навыков в мире тестирования. Если вы действительно хотите стать мастером в этой области, вам нужно научиться заглядывать в себя, вызывать образы и слова, а затем создавать практические и концептуальные артефакты из них. 

Вот мнение Николаса Сногрена о моей недавней статье в блоге о том, почему я являюсь тестировщиком: 

Эта статья в блоге (дополненная воспоминаниями многих других людей о вас и о Майкле Болтоне) побудила меня на целых 2 часа размышлений, чтобы усвоить, что значит быть тестировщиком и как лучше всего им быть. 

 Вот что я придумал:

– Компьютеры стремятся выполнять то, что люди уже делают, но быстрее. (-Джерри Вайнберг) 

– Тестировщики должны убедиться, действительно ли компьютер достигает этих целей таким образом, чтобы это было полезно для людей. 

 Как мы это делаем? 

 – Мы выясняем, что за работа выполняется людьми, которую теперь должен делать компьютер или с которой он должен помогать  

– Мы узнаем механизмы и данные, необходимые в программном обеспечении, благодаря которым компьютер способен воспроизводить работу человека 

– Все это время мы создаем некое представление (или модель) 

– Мы определяем наиболее важное 

– Мы выполняем тестирование используя это представление (или модель) в качестве ориентира, приоритизируя наиболее важное 

– И мы сообщаем о результатах 

 На каждом этапе мы получаем информацию из разговоров, размышлений, чтения и взаимодействия с программным обеспечением. 

 Самой важной целью является проведение тестирования в наиболее критических областях, чтобы как можно скорее предоставить информацию о критических проблемах, если такие есть. 

 Затем он уточнил это: 

Упрощенная версия, представление тестирования в 3 этапа: 

  1. Создать представление 

– Изучить работу системы 

– Изучить её дизайн 

– Изучить остальные важные аспекты 

  1. Тестировать 

– Использовать представление (или модель) в качестве ориентира 

– Начать с наиболее важных аспектов 

– Документировать по делу и кратко 

  1. Сообщать 

– О том, что вы сделали и что не сделали 

– О том, что вы обнаружили 

– О том, почему это важно 

Я мог бы высказать критику на этот счет, но любая моя критика меркнет на фоне заслуженных аплодисментов этому подходу. А именно: 

  1. Очевидно, что его объяснение явно является продуктом системного мышления. Он ссылается на устоявшееся и на изменчивое; на процессы и на артефакты; на взаимодействия и на независимые действия. Словно, он породил эту модель из собственного опыта, что добавляет ей многогранности. 

  2. Его объяснение включает в себя не только ответ на вопрос "что," в контексте тестирования, но и на вопрос "почему?". 

  3. Оно ориентировано на человека. Роль и интересы людей пронизывают его описание. 

  4. Само по себе это исследовательская работа. Оно представлено как развивающаяся концепция, а не вечная истина, совершенная и непоколебимая. 

  5. Он выражает ее своими словами, собственным авторским голосом. Он берет на себя ответственность за свои идеи.  

Если какая-либо моя статья вызывает мысли, я очень рад. Это основная цель моих текстов о тестировании. Я хочу оставить наследие не в виде застывших слов, а в виде живых мыслителей.

Комментарии (3)


  1. Asaphalandor
    27.09.2023 19:42
    -1

    Каша на воде


    1. IvanG
      27.09.2023 19:42

      Зарплата не раскрыт, но цитата стоящая


  1. EvanN
    27.09.2023 19:42

    Я думал , тут про психологию будет:)