Как многие из вас знают, 26-го марта Allods Team (студия Mail.Ru Group) запустила открытый бета-тест (ОБТ) нового MMORPG-проекта Skyforge. Меня зовут Сергей Загурский, я работаю в команде сервера и хочу рассказать о том, как проходил запуск, с какими инцидентами мы столкнулись и как вышли из ситуации победителями.



Ранняя фаза ОБТ


26-го марта ОБТ стартовал для обладателей наборов раннего доступа. В течение недели у них был эксклюзивный доступ к игре, и они могли воспользоваться им для получения небольшой форы перед другими игроками. Эта фаза не принесла нам больших сюрпризов, т.к. нагрузки, в целом, были сравнимы с нагрузками на закрытом бета-тесте и стресс-тесте. Интересное началось потом…

Доступ открыт для всех


2-го апреля, в четверг, в ходе плановой профилактики, была снята галочка «Вход разрешен только обладателям наборов раннего доступа». Несмотря на задержки при входе в игру, всё прошло достаточно гладко для первого дня. Была ночная профилактика, посвященная устранению шероховатостей конфигурации железа/софта.

Пятница!


Интересное началось в пятницу, 3-го апреля. Утром, после окончания ночной профилактики, игроки начали заполнять серверные ёмкости. Через 20 минут после старта серверов мы прошли планку нагрузки на стресс-тесте и вышли на неизведанную территорию. Безусловно, мы проводили в разы более масштабные синтетические нагрузочные тесты, но игрок — существо непредсказуемое, от которого можно ожидать нажатия кнопок, на которые боты нажимать еще не научились. Первые признаки грядущих сложностей не заставили себя долго ждать — уже через 2 часа после открытия сервер первый раз остановил вход пользователей в игру.

Один из главных фокусов при разработке сервера — качество обслуживания. Поэтому мы разработали несколько механизмов, позволяющих оценить его для игроков, уже находящихся в игре. Если эта оценка падает ниже определённого порога, то мы приостанавливаем вход новых игроков, руководствуясь соображением «лучше меньше, да лучше». По превышению этого показателя через два часа после старта мы на полминуты закрылись, а игроки начали наблюдать очередь на вход, которая продвигалась только за счёт тех, кто из неё решил выйти. Многие из разработчиков находились в это время в игре и несколько недоумевали, т.к. по субъективным ощущениям качество обслуживания не пострадало. Тому было несколько причин. Анализ нагрузки выявил несколько нод с аномальной нагрузкой. Самым высоконагруженным был сервис, обслуживающий внутриигровой рынок. В самой игре рынок, по ощущениям, работал с приемлемой задержкой. Вторыми по нагрузке были несколько нод, хранящих данные игровых персонажей. Тут требуется небольшой экскурс в недавнюю историю этих нод.

На этапе закрытого бета-теста мы были несколько обеспокоены рисками того, что наши основные ноды с базами могут не осилить нагрузку. Поэтому мы незадолго до начала ОБТ задействовали под базы несколько дополнительных машин. По конфигурации они подходили во всём, кроме дисковой подсистемы. Поэтому на эти машины поставили SSD-диски из закромов и подключили к серверному стенду в новой ипостаси.

Особенность балансировки персонажей по нодам с БД сыграла с нами небольшую шутку. Конкретный номер ноды, на которой будет храниться персонаж игрока, определяется в момент, когда пользователь создаёт аккаунт. Даже если этот аккаунт создавался с игрового портала. Нетрудно догадаться, что все игроки, проявившие интерес к игре, зашедшие на портал игры и зарегистрировавшие там аккаунт, были сбалансированы на «старые» ноды. В их числе были и все разработчики. Впоследствии это мешало нам составить картину качества обслуживания с точки зрения игрока, т.к. на этих нодах нагрузка была в пределах нормы. Об этих особенностях мы знали, разумеется, заранее и предприняли меры, чтобы на «старые» ноды новые пользователи регистрировались только после того, как нагрузка на «старых» и «новых» нодах будет выровнена. Так в нашей игре появились, как мы их назвали, ноды «для старожилов», на которых жили все обладатели наборов раннего доступа.

Вернёмся к хронике. Как я уже говорил, нагружены были не все ноды с базами, а только несколько. Причём на нодах «для старожилов» качество обслуживания было выше, несмотря на то, что игроков на них в этот момент было сильно больше. В это время сервер закрывал свои двери уже в N-ый раз, и мы, руководствуясь тем, что внутри игры ничего не лагало, решили скорректировать границу максимальной нагрузки, после которой сервер приостанавливает вход игроков в игру. Таких коррекций было несколько, каждая из которых временно улучшала ситуацию с входом в игру. Мы пытались нащупать значение, на котором нагрузка стабилизируется. После очередной коррекции нагрузка на нодах с БД стабилизировалась, а рынок продолжал деградировать.



Случилось. Дэшборд рапортовал о том, что сервер начал процедуру аварийной остановки. Краткое расследование показало, что сервер был потушен в строгом соответствии с заложенным в него алгоритмом. Что называется, by design.

В распределенной системе игрового сервера есть много нод, которые отвечают за хранение тех или иных данных о персонажах и игре в целом в БД. Стратегия быстрого восстановления при сбоях включает в себя периодическое создание консистентных restore point'ов на всех нодах с базами данных. Раз в некоторый отрезок времени специальный сервис координирует создание этих restore point'ов и уведомляет о проблемах с их созданием. Система настроена таким образом, чтобы исключить откат прогресса персонажей в случае нарушения целостности данных, более чем на 10 минут. В нашем случае сервис отрапортовал о невозможности создания restore point'ов для БД рынка и инициировал остановку игрового сервера. В ходе вынужденной профилактики было решено деактивировать игровой рынок. Самым надёжным решением было отдавать в клиент пустые списки возможных операций. Заплатку, которая делала эти списки пустыми, мы залили с помощью hotswap сразу после перезапуска.

В процессе всего этого была выяснена причина аномальной нагрузки на некоторых нодах, хранящих данные игровых персонажей. В силу рокового стечения обстоятельств на новые ноды с базами были установлены диски меньшей производительности. Диски на замену были найдены, замена была запланирована на плановую профилактику в понедельник. Также коллеги успели изготовить патч, исправляющий аномальную нагрузку на рынке, выкладка которого тоже планировалась в понедельник.

После перезапуска


Ситуация, казалось, стабилизировалась. Нагрузка на некоторых нодах с БД была высокой, но стабильной. Большинство игроков наблюдали это как задержки при поднятии лута, операциях с адептами и прокачкой графа развития. Рынок был полностью отключен, и это блокировало ощутимую часть user experience. Более глубокий анализ показал, что с точки зрения нагрузки гораздо больший вес имеют операции по продаже, и мы с помощью того же hotswap’а включили возможность покупки на рынке. Результаты анализа нас не обманули, рынок стал отвечать за приемлемое время.

Сервер работал, команда собиралась в 19:00 провести небольшой корпоратив, посвященный запуску ОБТ. И тут в логах проскакивают подозрительные сообщения от БД, говорящие о нарушении целостности баз на нодах с менее производительными дисками. Небольшой диалог с командой оперирования, проверка состояния реплик — и в 19:00, во время торжественной части корпоратива, под крики «Ура!» и брызги шампанского, подозрительные ноды отправляются на профилактику.



Pg_dump на репликах и мастере показывал одно и то же неутешительное сообщение об ошибке. Всё указывало на потерю части данных игровых персонажей. Планы резко меняются. Плановая профилактика переносится с понедельника на ночь с пятницы на субботу. Срочно выезжает курьер для доставки SSD до нужного датацентра. Оперативно начинаем сборку новой версии сервера, в которую входят все исправления и оптимизации, сделанные на тот момент. Мы, поседевшие, сидим и разбираем сбойнувшие базы.

Разбор показал, что нарушена целостность не всех баз. Оператор переконфигурировал сервер таким образом, чтобы запуститься без испорченных баз. Более спокойный и глубокий анализ выявил, что вследствие сбоя Postgres’а были испорчены только индексы, которые, к всеобщему удовлетворению, были корректно пересозданы.

Новые сбои


В момент, когда я подходил с этой новостью в команду оператора, они удалённо координировали замену медленных дисков на нормальные. Телеметрия показывает сбой и падение количества игроков (да, в Skyforge всё это время продолжали играть те игроки, чьи персонажи были на включенных нодах). Ошибка сотрудника. В 3 часа ночи дежурный администратор вытащил диски не из 12-го, а из 11-го юнита. В 11-м юните находится нода с сервисом аутентификации. Истерический смех.

К счастью, RAID, из которого вытащили диски, не рассыпался, и этот инцидент лишь немного продлил профработы. Кстати, вплоть до момента полной остановки сервера на нём оставались 6 человек, которые играли. После остановки сервиса аутентификации можно продолжать играть до тех пор, пока не произойдёт переход на другую карту (что, кстати, является багом, и в будущих версиях переход не будет зависеть от сервиса аутентификации).

Запуск в 7 утра


Утром сервер был запущен на всех базах. Итогами этих ночных профработ в том числе были: а) замена медленных SSD на обычные на некоторых нодах, б) временный перенос синхронных реплик на RAM-диск, чтобы снизить нагрузку на SSD. Нагрузка на нодах, хранящих данные персонажей, больше не вызывала беспокойства.

Шо, опять?


В 13:45 субботы нагрузка на нодах с данными игровых персонажей улетает в бесконечность, и сервер аварийно останавливается уже известным нам сервисом создания restore point’ов. Причина: переполнились RAM-диски с синхронными репликами, и ноды заблокировались на коммите. Т.к. на тот момент мы уже знали, что острой необходимости в RAM-дисках для реплик нет, то в ходе внеплановой профилактики мы переключили синхронные реплики обратно на SSD и перезапустили сервера. В субботу также выяснилось, что в горячке сборки новой версии сервера, в неё-таки не попали оптимизации по рынку, поэтому продажу на рынке снова пришлось отключить.



Подведем итоги


Топ проблемных мест, из-за которых мы потратили больше времени, чем могли бы:
  • Синтетическая нагрузка на нагрузочных тестах рынка размазывалась по всем позициям на рынке, а в реальности был серьёзный contention на одной из позиций. Это и приводило к аномально высокой нагрузке сервиса рынка.
  • Недооценка возможности сбоя со стороны железа и RDBMS. Это было для нас некоторой неожиданностью и, будь мы подготовлены, внеплановой профилактики вообще можно было избежать.

По поводу чего мы, в контексте вышеупомянутых приключений, испытываем гордость:
  • Инструментарий для hotswap позволил нам оперативно реагировать в различных ситуациях. Это касалось как включения/отключения фичей игры, так и расширения диагностики без остановки сервера.
  • Сервер подтвердил свою устойчивость при отключении/падении отдельных нод.
  • Диагностика и автоматические отчёты о работе сервера нам очень помогли в обнаружении и определении причин сбоев.

Комментарии (58)


  1. Shirixae
    21.04.2015 12:02
    +50

    К сожалению, ни в одну игру от Mail.ru нормальный человек играть не станет: анальная оккупация в лице доната, гора бесполезного malware в лице всяких агентов-защитников-фуитников и прочий свэг на компьютере для установки игры — эт как-то перебор. Я уверен, что многие пользователи HH / GT просто НЕ ставят продукт, если на нём написано mail.ru. И нос воротят, если видят где-то у знакомых торчащие уши гварда или агента.


    1. Zeliret
      21.04.2015 12:06
      +15

      Верно. Хотя и на продукты Mail.ru находится свой потребитель :))
      Сами статьи про разработку этой игры весьма годные :) Читается в захлеб )


    1. shortcircuit Автор
      21.04.2015 12:16
      -17

      Ваша информация устарела.


      1. tangro
        21.04.2015 12:48
        +18

        Нет


      1. Krypt
        21.04.2015 14:11
        +15

        К сожалению нет. Я бы попробовал Skyforge, хотя бы просто из любопытства, что же у вас получилось. Но останавливает меня именно то, что разработчик и паблишер — mail.ru.
        Вы пишете отличные технические, соглашусь, но практика с ArchAge показывает, что ничего не изменилось. И это печально.


      1. neskey
        21.04.2015 16:08
        +3

        Не знаю правы вы или нет. Думаю стоит проверить — посмотреть. Но на моей памяти Mail.ru похоронил (закопал живьем) парочку очень интересных проектов — чего стоят только TZ и Аллоды?


      1. veveve
        22.04.2015 07:09
        +5

        Нет, информация верна. Лично я не пользуюсь никакими продуктами mail.ru, пока компания не перестанет выпускать всякие гуарды. Знаю, как минимум, несколько людей, которые не пользуются продуктами mail.ru по той же причине.


    1. SpiritOfDarkDragon
      21.04.2015 12:29
      +2

      1. Предвзятость — всегда плохо.
      2. Если оставить в стороне накрутки маркетологов и прочих (кто там за шоп и монетизацию отвечает) — с технической стороны у Mail есть весьма хорошие продукты. На прошлой КРИ был неплохой доклад от них про систему рендеринга в Skyforge.


      1. pkruglov
        21.04.2015 12:41
        +1

        Вот статья по мотивам этого доклада, кстати habrahabr.ru/company/mailru/blog/248873


      1. Shirixae
        21.04.2015 13:25

        Прошу заметить, про техническую часть я ничего не сказал. Скайфордж даже выглядит приятно.


      1. Zeliret
        21.04.2015 14:31
        +12

        Не соглашусь. Предвзятость в данном случае — очень хорошо.
        Зачем постоянно давать кому-то кредит, когда уже 1-2 раза обжегся? Вы разве пойдете в ресторан, где вас 2 раза отравили?


      1. veveve
        22.04.2015 07:11
        +2

        > Если оставить в стороне накрутки маркетологов и прочих

        Как именно оставить в стороне? Где та волшебная кнопка, которая позволит мне раз и навсегда отключить работу маркетологов mail.ru?


        1. Shirixae
          22.04.2015 10:03
          +1

          … А лучше самих маркетологов. От матрицы. Нам тут и без них ок будет. :)


    1. ajaks
      21.04.2015 14:28
      +16

      Я вот переборол себя и зашел посмотреть.
      Знаете, чисто технически она может и не плоха, но вот играть что-то совсем не понравилось. Когда тебе с самого начала игры предлагают гриндить одни и те же 3 данжа, за крохи разнообразной местной валюты, а услужливый интерфейс заботливо предлагает каждый раз купить премиум, чтобы крох было чуть больше, желание играть сразу пропадает.
      А когда я докачался до глобального атласа развития, прикинул сколько нужно крабить, чтобы открыть самый ближайший игровой класс, то просто закрыл игру и удалил.


    1. 7313
      21.04.2015 15:31
      -12

      Полностью поддерживаю предыдущего докладчика насчет доната и общего отторжения игр на mail.ru, но игра действительно стоящая. Бегаю вторую неделю уже и все еще никак не надоедает. Даже смирился уже с этим геймцентром майлрушным и всерьез задумываюсь над покупкой кристаллов за 300р реальных денег. Это при том что я маньячу с 2005-го в варкрафт с общим /played больше 450 суток и никогда ни в одной игре принципиально не донейтил.


    1. Arlakz
      21.04.2015 17:26
      +2

      А еще у них забавно удаляется аккаунт в игре.
      Вы пишите с мыла, привязанного к аккаунту — «удалите аккаунт»
      а вам — «явитесь в офис лично, с паспортом»


      1. Shirixae
        21.04.2015 18:03

        А если я живу где-нибудь в Норильске или ещё какой жопе мира посреди ямало-ненецкого автономного округа? )


    1. STATZeg
      22.04.2015 23:35
      +2

      1) Зачем эти громкие слова «ни в одну игру от Mail.ru нормальный человек играть не станет»?
      Вы сейчас взяли и оскорбили миллионы пользователей Рунета, которые играют в игры от Mail.ru.

      2) При установке игры ставится лишь Загрузчик Mail.ru и это аналог Origin и Steam всего лишь.
      О каких «гора бесполезного malware в лице всяких агентов-защитников-фуитников и прочий свэг» идёт речь вообще непонятно.


  1. dkuzevanov
    21.04.2015 12:21
    -8

    Горшочек не вари.


    1. dkuzevanov
      21.04.2015 16:09
      +5

      Ох уж… Ну ладно, тогда так:
      Это только список MMORPG — c2n.me/3gu8tWu.jpg
      Качество этих игр, мягко говоря, под сомнением (в первом же комментарии к этому посту всё правильно написано).

      Так может всё-таки «горшочек не вари»?
      Что крутого в играх сделанных для и ради доната?


      1. Shirixae
        21.04.2015 16:35
        -1

        В них очень круто показатели в конце квартала в докладах отделов выглядят.

        «Смотрите, на 10% больше [s]лохов[/s] доверчивых пользователей купили нарисованные фантики, чем в предыдущем! Срочно премию ребятам из отдела [s]развода лохов[/s] маркетинга! А разработчиков граблями по спине ударить несколько раз, срочно нужна ещё одна игра, а они, видите ли, патчи к старым клепают!»


  1. Alexuson
    21.04.2015 12:35

    Коммент не совсем по теме. Попробовать игру нормально не смог. Сворачивается в трее окно с игрой и больше в него попасть нет возможности. Музыка идет, моего перса мобы бьют, а я нифига сделать не могу. Кинул тикет вчера утром, сегодня уже вечер и ответа нету.

    Вот тут говорят, что маил зло? А что TES Online вам нравится? Это же невероятный facepalm, за такие деньги, такое унылое га… но. По маилу я опыта никакого не имею.

    Кста, поставил их клиент и ничего лишнего мне они не поставили.


    1. Jimilian
      21.04.2015 13:09

      Можете в личку кинуть номер тикета? Попробуем разобраться.


      1. Alexuson
        21.04.2015 15:56
        +1

        Спасибо, я тс кинул тикет, он мне посоветовал, что сделать, но пока результаты не очень.


  1. StrangerInRed
    21.04.2015 13:01
    +10

    Для того чтобы подписаться на бету нужно было мыло mail.ru. ТОНКИЙ маркетинговый ход. Если что-то изменилось, напишите пожалуйста. Когда думал попробовать посмеялся в волю.


    1. Suvitruf
      21.04.2015 13:06
      +3

      Особенно забавно было на Игромире 2014. Там тоже, чтобы участие в бете принять, людям приходилось сначала регистрировать почту на mail.ru, а уже только потом с ней подписывались на бету. Ужасный маркетинговый ход.


    1. geakstr
      21.04.2015 13:41
      +2

      Судя по этой странице https://sf.mail.ru/user/register, ничего не изменилось.


    1. zuyac
      21.04.2015 14:14
      -8

      А что здесь странного? Разработчики Mail.ru, неудивительно, что регистрация в игре возможна только через их сайт. В наше время каждый крутится как может


      1. Zeliret
        21.04.2015 14:20
        +15

        Ну вот как минимум из-за этого они не получат одного клиента в виде меня ;P Каждый крутится как может.


        1. qw1
          21.04.2015 14:37
          +2

          Вы всё равно не их клиент. Это фильтр на входе, аналогичный грамматическим ошибкам в объявлениях мошенников.


          1. Zeliret
            21.04.2015 14:42
            +2

            Получается, они не заинтересованы в новых клиентах? Я обязательно позаимствую эту модель, когда сделаю свой бизнес ;D

            P.S.: сейчас тенденция как можно больше клиентов привлекать за счет упрощения регистрации/входа. Отсюда эти 100500 кнопок «Войти через...» на каждом крупном сервисе.


            1. qw1
              21.04.2015 14:53

              А вы собирались много донатить? Если нет, то ограниченным серверным мощностям найдут клиентов получше.
              Вас остановила минутная процедура регистрации. Для перевода денег надо побольше мотивации к игре.


              1. Argutator
                21.04.2015 15:08
                +2

                Для перевода денег надо побольше мотивации к игре.

                Как игра замотивирует товарища Zeliret на донат, если его туда консьерж «со своим» не пускает? :) Сейчас, вроде как, общепринятая практика дать попробовать, «подсадить», а затем качать денежку. «Кредит доверия» есть у известных фирм, известных продуктов — они могут навязывать свои условия (гта, диабло и т.п.). Репутация mail.ru такого кредита доверия, увы, не дает (как раз из-за пресловутых защитников и прочей гадости) — разок уронив восстанавливать доброе имя трудно и долго.


                1. qw1
                  21.04.2015 15:17
                  +2

                  Как же не пускает, если прямо-таки направляет на форму регистрации ящика.

                  С низким кредитом доверия вся ставка на игроков без критического мышления: сказали «зарегай ящик» — зарегал, сказали — «заплати за что-то там» — заплатил, без вопросов.


                  1. Zeliret
                    21.04.2015 15:30
                    +3

                    Я в принципе понял вас. Тогда да, такой контингент — самое то для mail.ru :)


    1. shortcircuit Автор
      21.04.2015 19:02
      +1

      Почта на mail.ru — это просто аккаунт, с которого доступны сервисы компании. Более того, вас никто не заставляет пользоваться другими сервисами mail.ru, если вы хотите просто поиграть в Skyforge. Технически, разрешить вход через facebook/twitter/яндекс/github не является большой проблемой. Но, в этом случае мы всё равно будем регистрировать для вас внутриигровой аккаунт (и этот аккаунт будет находиться, как нетрудно догадаться, на серверах компании mail.ru). И любой другой сервис любой другой компании выполнит аналогичную процедуру.
      Почему, конкретно для вас, регистрация аккаунта на mail.ru неприемлема для игры в конкретно Skyforge?


      1. Suvitruf
        21.04.2015 19:22
        +4

        Почему, конкретно для вас, регистрация аккаунта на mail.ru неприемлема для игры в конкретно Skyforge?
        Потому что куча лишних телодвижений.
        Технически, разрешить вход через facebook/twitter/яндекс/github не является большой проблемой.
        Почему тогда не сделали?
        И любой другой сервис любой другой компании выполнит аналогичную процедуру.
        Почему, конкретно для вас, регистрация аккаунта на mail.ru неприемлема для игры в конкретно Skyforge?
        Riot'ы не заставляли меня создавать почту на @leagueoflegends.com


        1. shortcircuit Автор
          21.04.2015 20:15
          -1

          Потому что куча лишних телодвижений.

          Riot'ы не заставляли меня создавать почту на @leagueoflegends.com

          Посмотрел leagueoflegends.com. Там тоже требуют создавать аккаунт на leagueoflegends.com. Чем аккаунт на leagueoflegends.com отличается от аккаунта на mail.ru? Наличием почты? Ну так вас никто не заставляет ей пользоваться, опять же. Если бы при регистрации на leagueoflegends.com вам автоматически создали бы мыло suvitruf @leagueoflegends.com, это бы что-то изменило для вас?
          Почему тогда не сделали?

          Потому же, почему этого не сделал Steam, Google Play и др. Мы ориентируемся на лидеров :)


          1. Suvitruf
            21.04.2015 20:21
            +7

            В Steam я регистрируюсь с уже существующей почтой, в LoL тоже. Вы действительно разницы не видите?


            1. shortcircuit Автор
              21.04.2015 20:44
              +1

              Я понимаю, о чём вы. Давайте рассуждать, зачем нужна привязка почты к игровому аккаунту:
              1. Для получения внутриигровых уведомлений. Тут вы правы, получать внутриигровые уведомления удобно на свою основную почту. Но, многие, кстати, с вами не согласятся, т. к. не хотят «палить» своё основное мыло (или twitter/facebook/github, если аутентификация идёт через них) ради игры и используют треш-мыло для регистрации. На почте mail.ru есть переадресация, но это дополнительные телодвижения, как ни крути.
              2. Для восстановления доступа к игровому аккаунту. Тут для вас никакой разницы нет, т. к. при регистрации аккаунта на mail.ru можно указать резервный адрес почты для восстановления доступа.


              1. Shirixae
                21.04.2015 21:03

                Оба приведённых вами варианта — костыли. Всё, что хочет пользователь — ввести свою почту, придумать пароль QWERTY123 и идти играть, а не заводить ещё один ящик, тем более у компании, которая ему не нравится, а для удаления учётной записи требует явиться в офис с паспортом. Или вам эта точка зрения не доступна, т.к. офисные правила запрещают думать иначе, чем сказало начальство?


                1. shortcircuit Автор
                  21.04.2015 21:36
                  +2

                  Оба приведённых вами варианта — костыли
                  О каких вариантах речь? Я перечислил, зачем нужно игроку привязывать основное мыло к игровому аккаунту.

                  Всё, что хочет пользователь — ввести свою почту
                  Здравомыслящий пользователь, как раз таки, не должен хотеть такого. Здравомыслящий пользователь свою основную почту бережёт. Его, обычно заставляют ввести почту, требуя её подтверждения при регистрации.

                  для удаления учётной записи требует явиться в офис с паспортом
                  Услышали какие-то сказки. Мало того, что сами ведётесь, так ещё и тиражируете. Вот информация из первоисточника: help.mail.ru/mail-help/faq/delete. На всякий случай попробовал, создал аккаунт, удалил аккаунт. Никто меня никуда с паспортом не попросил приходить.

                  тем более у компании, которая ему не нравится
                  Т. е. если ящик регистрировать требует компания, которая нравится, то это OK?

                  офисные правила запрещают думать иначе, чем сказало начальство?
                  Ну а такой фразой вообще можно крыть любые аргументы. Нет, уважаемый, всё, что я пишу является моей точкой зрения и не выражает точку зрения компании в целом. Переход на личности не позволяет мне продолжить с вами дискуссию, извините.


                  1. DragonFire
                    22.04.2015 14:01

                    Здравомыслящий пользователь, как раз таки, не должен хотеть такого.

                    Если пользователь относится к аккаунту в данной игре как к мусору, то не должен. Если он серьезно настроен играть (и, о да, оплачивать там что-то), то ввести свою основную почту чтобы получать актуальную информацию хотя бы о транзакциях, он конечно же хочет.
                    Почему бы не разрешить регистрироваться как у всех (любая почта, контактик, фейсбучик и т.д.), просто создавать и выделять пользователю вашу почту автоматически, как один из (!) возможных входов и игровой аккаунт, если для вас это технически принципиально?


                1. DonkeyHot
                  22.04.2015 06:28
                  +2

                  Просто у мейл ру все сервисы привязаны к единому аккаунту, как и у всех других порталов. У Яндекса например (яндекс паспорт). Если хотите сделать аккаунт в игровом сервисе на портале — то это будет полноценный аккаунт и вам автоматически сделают и почту и файловое хранилище, итд, итп.
                  Это у всех порталов так. Поэтому не стоит это воспринимать как требование сделать там почту.


                  1. FeNUMe
                    23.04.2015 13:04

                    Учитывая печально известную надежность аккаунтов mail.ru(во всяком случае раньше), лично я не стал бы им доверять игровой акк в который вложено куча времени/денег. Ну и еще игровой центр меилру мягко говоря не самый удобный и удачный лаунчер, по опыту знаю что из-за него бывают лаги в игре.


                    1. STATZeg
                      23.04.2015 13:11

                      security.mail.ru ёмко и четко про защиту почты. Почитайте как будет время.


  1. JenAnty
    21.04.2015 23:11
    +3

    Мне приятно видеть что в России начали разрабатываться крупные проекты с хорошим техническим уровнем.
    Еще я тут подумала, вот MMORPG игры, по большей с серверами в EU (я люблю GuildWars2), или FPS от Origin, а сервера и регистрация где? Не обрежут ли нынешние законы мне доступ к любовно-награбленному играм.
    Что же про «дополнительные сервисы» Mail, то я просто снимаю дополнительные галки, этим страдает и Яндекс и Иннова, увы это российская действительность.
    Хочется верить, что мы дорастем до сервиса триона, юбиков и близов в этом плане. Кстати последние тоже могут потребовать фотку тебя с паспортом или водительским.


    1. StrangerInRed
      22.04.2015 07:17
      +2

      У блицов уровень доверия намного выше. Тем более обычно им нужна не фотка паспорта, можно свидетельство о рождении например. Вообще поддержка в блицах это тема отдельной статьи, это Best Practices.


      1. alterpub
        27.04.2015 14:20

        Да ладно, вот я помню акк у Близов регал, есть поля «Имя» и «Фамилия», ни где не сказано, что восстановление акка будет по паспорту, и когда мне надо было восстановить, в ФИО «внезапно» оказались данных вида «Хрен Хренович», что явно не соответствует моему паспорту, благо я все же смог обойтись без восстановления, но прецедент был, т.ч. не надо идиализировать, ни что не совершенно, но всё совершенствуется.


        1. StrangerInRed
          27.04.2015 14:36

          Ну тут как бы вопрос о двух концах, я когда регистрировал акк, понимая, что я буду покупать на него игры, я вписывал официальные данные. Был инцидент, что нужно было подтвердить возраст, чтобы пользоваться аукционов в д3 за реальные деньги, пришлось присылать тот же скан свидетельства о рождении. И буквально в течении полдня сняли все ограничения.


        1. lexxpavlov
          27.04.2015 17:47

          а я вот не могу восстановить пароль от battle.net. Пароль забыл, нашёл «восстановить», ввёл телефон (привязывал когда-то), но не могу ввести проверочный код. Даже в тех случаях, когда уверен, что ввёл символы правильно:

          Заголовок спойлера


          1. StrangerInRed
            27.04.2015 18:04

            Капча всех капч. Видимо серверная ошибка в проверки капчи. Или тлф не правильный. Напишите в тех поддержку со скриншотом.


            1. lexxpavlov
              27.04.2015 18:57

              через техподдержку сменил пароль. Сказали, что есть проблема с указанием телефона — он-то и не проходил.


  1. farewell
    22.04.2015 11:51

    Приключения котика, одним словом.


  1. Artouiros
    02.05.2015 11:03

    Мыло убило Властелин Колец Онлайн своей локализацией. До прихода Мыла всё было красиво и хорошо. А техническая поддержка Мейл.Ру — это вообще шикарная вещь. Тебе первым делом предлагают перезагрузить ПК, невзирая на то, что ты целиком описываешь проблему, которая явно так не лечится… А после 3-4 письма, когда им не удается тебе помочь они просто закрывают тикет даже не поинтересовавшись решена ли проблема. Если уж ребята смотрят на гигантов, посмотрели бы почему старый ВоВ так любим игроками, 8 лет играю и поражаюсь тому насколько быстро поддержка отвечает, всё чинится и тп. Черт подери, я даже могу позвонит в тех. поддержку, а не ждать 3 дня ответа в тикете.

    Попробовал поиграть в Аллоды, когда они вышли. Докачался персонажа до 13 (примрено) уровня И НЕ СМОГ изучить талант, ибо мне сразу сказали — таланты надо купить. Бля ребята, на 30ой минуте игры предлагать игроку покупать таланты? Что же, пошел без талантов. Дошел до 20 уровня, дальше надо было купить неимоверное количество каких-то кристалов, чтобы купить следующую локацию. котоаря по цене была равно коробочному изданию ВОВа на то время. Не ну, продавать локацию по цене полноценной игры. В нормальной конторе бы давно по ушам дали тому человеку который это придумал. Если уж донат — то дайте челвоеку привыкнуть к игре, а не в первом же запуске продавать то, без чего играть ПРАКТИЧЕСКИ невозможно. (ну да. гриндить мобов можно конечно, но на любителя).


    1. Jimilian
      03.05.2015 15:37
      -1

      Извините, а как это соотносится со Skyforge? Вам не нравится работа службы поддержки Skyforge? Если это так, то можете в личку скинуть номер тикета? Может быть, вас принуждают к донату уже на 1000 престижа? Или требуют денег для открытия новой локации?

      Я, конечно, всё понимаю, ненависть и все дела, но критика должна быть конструктивной и обоснованной.


      1. StrangerInRed
        03.05.2015 18:25

        Просто репутация компании проебразована. Очень трудно будет реабилитироваться.


      1. StrangerInRed
        03.05.2015 18:31

        Типичный пример, кстати. habrahabr.ru/post/257133