Совсем недавно мы писали о том, что «право на ремонт» шагает по миру, а многие корпорации поддерживают эту концепцию. Она даёт возможность покупателям электронных и бытовых устройств полностью владеть своими девайсами, а также ремонтировать их не по цене крыла от «Боинга». Компании обещают поддерживать независимые мастерские, предоставлять запчасти к своим устройствам, а также инструменты для ремонта.

Но тут же некоторые из участников движения «права на ремонт» принимают достаточно странные решения, которые выглядят не очень хорошо. Одна из таких компаний — Microsoft. Подробности — под катом.

Что там за решения такие?

Речь идёт о компании Microsoft, которая предупредила пользователей о том, что «неавторизованные» аксессуары более не будут работать с игровыми консолями корпорации. По словам представителей компании, некоторые пользовательские устройства позволяют использовать программно-аппаратные читы. Но на самом деле причины могут быть иными.

Всё началось с того, что несколько дней назад сразу ряд сайтов предупредил о проблемах у некоторых пользователей. Те при попытке использования определённых аксессуаров для Xbox получали сообщение об ошибке 0x82d60002. Всё можно было бы списать на единичные проблемы, но нет. Ошибка появлялась и появляется у большого количества пользователей (хотя и не у всех), причём ранее такого не было. Объяснение ошибки гласит, что использование неавторизованных компанией аксессуаров приводит к существенному снижению качества игрового опыта.

Вот это — авторизованные Microsoft производители оборудования.

Ну а недавно появившийся документ гласит, что ошибка появляется лишь в том случае, если «одно из устройств, которое вы пытаетесь подключить к своей консоли, не произведено компанией или партнёром корпорации». Корпорация заявила, что после появления ошибки у пользователя есть две недели, в течение которых можно перейти на новый, поддерживаемый консолью аксессуар. По истечении этого срока устройство прекратит работу.

Не самая приятная перспектива, конечно.

А причём тут читеры?

Дело в том, что есть устройства, например Titan и Cronus, которые позволяют использовать определённые технологии для читерства. Сами аксессуары можно использовать «вбелую», то есть без всяких приспособлений. Но те геймеры, кто хочет быть впереди планеты всей за счёт нечестных методов, стали применять читы. Один из методов — использование карты захвата видео и компьютерного зрения для автонаведения оружия.

Насколько можно понять, количество читеров достигло критического уровня, так что сразу несколько компаний, включая Bungie, Ubisoft, Epic Games и Activision, заявили о начале борьбы с читерами. Все они планируют ввести определённые ограничения, которые позволят снизить количество читеров и читов, ими используемых.

Вроде бы всё правильно, но есть и подоплёка у этого решения, которая, вполне возможно, не связана с античитерскими мерами.

Что это за второе дно и какие могут быть последствия?

Собственно, гораздо более логичным для Microsoft является протекционизм, т. е. желание защитить продажи своих продуктов от влияния конкурентов. Соответственно, компания вполне может «иметь в уме» план по увеличению продаж собственных аксессуаров, рассказывая об античитерских мерах.

Дело в том, что сейчас аксессуаров для Xbox, особенно контроллеров, продаётся масса, и большинство из них, будучи такого же или даже лучшего качества, чем контроллеры Microsoft, продаётся по гораздо более низкой цене. Например, стоимость аксессуара от Microsoft составляет около $60. Стоимость же неплохого контроллера от сторонних производителей может быть в три раза меньше. Если говорить, конечно, не о совсем уж подвальных подделках, сделанных буквально «на коленке».

Microsoft также зарабатывает деньги на таких лицензиатах, как PowerA и 8BitDo, которые платят за наклейку «Разработано для Xbox» на упаковке. Ценность этого «официального» бренда возрастает, если нелицензированные конкуренты больше не могут продавать свою продукцию.

Что касается последствий, то для миллионов геймеров они проявятся в виде невозможности использования игровых устройств, к которым эти люди привыкли. Производители неавторизованных аксессуаров, например компания Brook, уже заявили, что покупатели этих устройств могут столкнуться с проблемами при использовании аксессуаров уже в ближайшем будущем.

Кроме того, некоторые участники игрового сообщества считают, что запрет на устройства Brook и девайсы некоторых других компаний просто разрушит текущее комьюнити геймеров.

Также многие геймеры с проблемами зрения используют сторонние устройства вместо Adaptive Controller от корпорации. Они также попадают в сложную ситуацию.

Ну и третье: при запрете сторонних аксессуаров миллионы таких девайсов сначала отправятся в ящики столов и полки в домах владельцев. А потом и на свалку, то есть количество электронного мусора возрастёт. При этом сама корпорация Microsoft заявляет о своей поддержке снижения влияния на окружающую среду.

Как ни посмотри, ситуация сложная, так что пользователи вряд ли будут довольны. Возможно, протест со стороны пользователей сможет заставить компанию изменить решение, в противном случае у геймеров будут проблемы. Конечно, через время кто-то из энтузиастов сможет разработать решение, позволяющее обходить ограничения, но в любом случае попытка запрета устройств сторонних производителей выглядит не очень хорошо.

Комментарии (12)


  1. SinsI
    04.11.2023 09:51
    +11

    Не для всех игр читеры - проблема.

    Поэтому если цель - "борьба с читерами", то решение о запрете (или разрешении) неавторизированных аксессуаров должны принимать разработчики конкретной игры, а от Microsoft требуется предоставить им необходимую для реализации этого API, а также указывать эту инфу при покупке их игры, чтобы игроки могли голосовать деньгами.

    То, что за разработчиков это решение приняла Microsoft - однозначно говорит, что это целиком и полностью мера по борьбе с конкурентами, за которую Microsoft от антимонопольщиков должен быть впаян многомиллиардный штраф.


    1. Lev3250
      04.11.2023 09:51
      +5

      Можно было предоставить выбор: с любыми геймпадами оффлайн и только с лицензионными онлайн.

      Напоминает случай, когда инвалид (вроде с одной рукой) выиграл чемпионат, но его дисквалифицировали за использование модифицированного геймпада

      P.S. но то, что левые геймпады могут влиять на геймплей, это точно. С месяц назад играл в rocket league на ps4 в гостях. До этого не играл год. Но чтобы настолько мимо мяча пролетать... машина поворачивает намного хуже, чем я привык. А потом пригляделся к геймпаду, а это китайский ноунейм. По ходу стики только половину наклона понимают


  1. RusikR2D2
    04.11.2023 09:51
    +6

    Хм, мониторы с большой частотой и маленьким откликом тоже своего рода читерство. Как и те, что "принудительно" меняют контрастность, позволяя лучше видеть в темноте. И быстрая видеокарта тоже дает преимущество игроку. И возможность поменять разрешение и отключить всякие спецэффекты тоже.


    1. Lev3250
      04.11.2023 09:51
      +3

      Иногда слабая видеокарта даёт преимущество. Вроде бы в PUBG игроки на слабых ПК нагибали тех, кто прятался в траве. А потом оказалось, что на низкой детализации трава не отрисовывается и те игроки просто лежали в чистом поле


      1. MountainGoat
        04.11.2023 09:51
        +4

        Ну это разрабы фигню сделали. В таких играх на полохой графике кусты должны превращатся в большие зелёные квадраты, а не исчезать.


      1. MaFrance351
        04.11.2023 09:51

        А ещё в первой половине двухтысячных игроки с оптическими крысами крошили тех, у кого всё ещё были шариковые...

        Ну и в тему про глюки, из недавнего:

        https://ixbt.games/news/2023/07/11/igrok-v-counter-strike-2-so-slabym-pk-polucil-preimushhestvo-on-smog-uvidet-skvoz-dym-peremeshhenie-.html


        1. Hait
          04.11.2023 09:51

          В Rust банили людей, у кого мышки bloody

          https://dtf.ru/hard/86849-avtory-rust-zapretili-ispolzovanie-myshek-a4tech-i-bloody-v-igre


      1. Zara6502
        04.11.2023 09:51

        Ну это очень странные юзеры, все кто играет ради "нагнуть и порвать", а не "посмотреть на траву" всегда и во всех играх крутят графику на ноль, ну или до того предела где окружение перестает мешать нагибать. В том же WOT когда ездил никогда графику не ставил на большие значения - трава там декор.


  1. qw1
    04.11.2023 09:51
    +7

    А что, читерское оборудование выставляет свой настоящий USB VID/PID, а не эмулирует официальный? Проблемы от банов могут быть только у производителей альтернативных устройств, играющих на рынке по правилам.


  1. Zara6502
    04.11.2023 09:51
    +1

    а что за 30 лет молчания по поводу Нинтендо? Или "это другое"?

    Вообще не понимаю из-за чего весь сыр-бор, люди делают приставку и железо для неё, в их головах это выглядит так, кто-то не хочет платить роялти за "designed for ...", но хочет откусить от пирога, это раз, два - расхлёбывать всё ТП Майков, три - шанс на читеров есть, кто бы что ни говорил.

    Неужели никто не понимает что если джой не работает то звонить-писать-орать будут в адрес MS? И плевать пользователю что на джое написано "Heangnan X9 Pro Metal Exceed Advanced".

    Я бы со стороны MS сделал иначе - при подключении неавторизованного устройства бан аккаунта на неделю.

    С правом на ремонт эта инициатива ничего общего не имеет.


    1. qw1
      04.11.2023 09:51

      30 лет молчания по поводу Нинтендо? Или "это другое"?

      А что с ними не так? Я гуглю "alternative gamepads for nes" и нахожу коммерческие предложения.


      1. vassabi
        04.11.2023 09:51

        30 лет тому назад невозможно было в каждую кнопку впаять по чипу, и проверять ее ЭЦП.

        Но сейчас - можно, и похоже что всем производителям брендового железа (типа игровых приставок) это очень понравилось. Так же как и Эпл. (у них и обоснование такое же "для защиты самого драгоценного - детей опыта использования нашего святого железа")