В 2023 году на выставке Japan Mobility Show (раньше она называлась Tokyo Auto Show) разные компании показали множество интересных проектов — как концептуальных, так и тех, что вскоре появятся в продаже. Стоит отметить, что эта выставка последний раз проводилась ещё до пандемии, так что сейчас производители действительно постарались. Что было показано? В общем-то, много всякого, но всё подряд описывать нет смысла — укажем только то, что показалось нам самым интересным.

Honda Avatar Robot

Этот робот не просто так называется аватаром. Это телеуправляемая система, которая может выполнять работу человека под управлением оператора. По словам разработчиков, такой робот может выполнять работы различного типа в опасных для человеческого здоровья или даже жизни условиях. Правда, насколько мощными могут быть внешние негативные факторы, разработчики не сообщают, а ведь вряд ли сложнейшая технологическая система вроде аватара может нормально работать при очень высокой или низкой температуре, высокой влажности или уровне радиации.

Тем не менее компания разрабатывает такую систему уже несколько лет. Кроме удалённого управления у робота есть ещё одна отличительная способность. Это «рука» с большим количеством степеней свободы благодаря «фалангам» и суставам. Манипулятор может поднять плоский предмет, например, монетку. Кроме того, сейчас в Honda разрабатывают специальные датчики, которые позволяют оператору чувствовать что-то при прикосновении манипулятора к объекту. Ну а раз есть обратная связь, работать становится гораздо проще.

Suzuki MOQBA

Это работающий концепт электроскутера, способного передвигаться по ровной местности, подниматься по ступенькам и относительно неровному покрытию в пределах города (конечно, не по горам и долам, но по разбитому тротуару — да). Что касается ступенек, то транспортное средство может как подниматься по ним, так и спускаться.

Девайс можно превратить в моторизованное кресло, устройство для переноски вещей и даже медицинские носилки при необходимости.

IAT Automotive Technology T-Mad

А это уже полноценный автомобиль, концептуальный электрический пикап Truck Mad на современной модульной платформе, которая в будущем может лечь в основу других моделей. Длина его — 5 878 мм, ширина — 2 198 мм, а высота равна 2 029 мм. Размер колёсной базы — 3 622 мм.

Задние двери пикапа открываются против движения. В салоне есть место для водителя, которое установлено по центру, два кресла на втором ряду и минидиван на третьем. Также в грузовом отсеке производитель разместил генератор, инструменты и розетки.

Со стандартным блоком аккумулятора запас хода может достигать 800 км, а с батареей большей ёмкости — 1 000 км. В общем, огромное расстояние, внезапных остановок из-за необходимости подзарядить аккумулятор не будет.

Archax: пилотируемый робот за $2,7 млн

Подробный обзор этого робота мы уже делали, вот ссылка на статью. Tsubame Industries продемонстрировала свою новинку и на этом шоу, так что мех — это не просто красивый рендер, а реально существующая система. Робот действительно напоминает «мехов» из различных научно-фантастических произведений. Собственно, это весьма технологичный экзоскелет, который полностью закрывает своего владельца и слушает его команды.

Руки у него отлично слушают команды человека-пилота, повторяя его движения. Размер Archax в 2-3 раза больше человека. Высота — 4,5 м, а весит это электронно-механическое чудо свыше 3,5 тонн. Корпус робота не бумажный или картонный, а металлический. Он состоит из железных труб, алюминиевого сплава и стальных пластин. Есть и пластиковые элементы, добавленные, чтобы сделать дизайн робота максимально впечатляющим.

Робот может передвигаться, хотя его скорость не очень высокая. Максимум — 10 км/ч. Стоит ещё задуматься над тем, где это чудо техники сможет ездить. Так, на дороги общего пользования его вряд ли пустят, так что для того чтобы покататься вдоволь, придётся заодно приобрести земельный участок, прилегающий к дому.

Honda eVTOL

Это аэромобиль от Honda с вертикальным взлётом и посадкой. У него необычный дизайн — транспортное средство не похоже ни на самолёт, ни на автомобиль. За взлёт и посадку отвечают как электрические двигатели, так и газотурбинные установки. Это позволяет заметно увеличить дальность передвижения без подзарядки.

По заявлениям Honda, eVTOL имеет дальность полёта до 400 км. Предназначен такой транспорт для перелётов между городами. Подобная концепция продвигается уже несколько лет, причём не только Honda, но и другими компаниями.

Но воз, как говорится, и ныне там. Пару лет назад в ОАЭ планировали развивать такой вид транспорта в качестве такси, но до дела так и не дошло. Были проведены испытания без логического продолжения проекта.

Кстати, похожий проект готовит и Subaru, но в этом случае транспортное средство получило форму окружности с внешним кольцом пропеллеров и кабиной пилота посередине. Вероятно, такой транспорт немного безопаснее прочих проектов.

Yamaha Motoroid2

А это умный электромотоцикл. Он «узнаёт» своего владельца, разблокируя доступ к управлению, умеет балансировать без подножки и даже двигаться рядом с человеком, идущим пешком. Как тут не вспомнить боевые роботы-мотоциклы из одной из частей «Терминатора»?

Конечно, это концепт, но система уже существует, создана «в железе». Если появится коммерческий интерес к этому проекту, компания, вполне возможно, выпустит мотоцикл в продажу. Правда, стоить он будет очень много.

В целом, на сегодня всё. Мы перечислили проекты, которые показались нам самыми интересными. Если у вас есть собственные фавориты, поделитесь в комментариях, что понравилось вам. Конечно, если вы следили за этим шоу.

Комментарии (3)


  1. saege5b
    07.11.2023 14:44

    IAT Automotive Technology T-Mad - с точки зрения аэродинамики, весьма спорный концепт, и 800/1000 км. паспортных - это может "огромное" значение для Японии, но в России это весьма немного, водитель бюджетной бензиновой Рено Сандеро спокойно в одно лицо проезжает 1000-1300 км. в один день.


    1. PowerMetall
      07.11.2023 14:44

      Причем можно заправиться за 5 минут на любой АЗС и ехать дальше (у меня так товарищ на вахту и с вахты регулярно ездит, 1600 км в один конец, с небольшой передышкой)

      А если ещё учесть зимнее время, когда заряд батареи тратится еще и на отопление салона, на подогрев батареи...


    1. AlexNixon
      07.11.2023 14:44

      далеко не у каждого российского водителя есть такая необходимость