Программисты уровня middle+ не готовы тратить месяц жизни на длительные интервью. Поэтому Яндекс приглашает backend-специалистов пройти собеседование всего за неделю, без стресса и ожидания. В ходе Yandex Backend Tour с 13 по 17 ноября кандидаты смогут встретиться офлайн с разработчиками сервисов Яндекса в пяти городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, а затем за неделю пройти отбор и до 26 ноября узнать результаты.

Перед тем как отправиться в тур, разработчики Яндекса рассказали Хабру о своих продуктах и о том, кого они ищут в свои команды.

«Для нас ценнее умение человека разбираться в требованиях, формулировать правильные абстракции, оперировать ими, думать об отказоустойчивости и консистентности».

Лев Орехов

Яндекс Путешествия, CTO

Яндекс Путешествия — сервис достаточно гетерогенный, потому что включает очень разные бизнес-направления: поезда, автобусы, самолёты, отели. Последнее направление для нас — одно из самых важных: сейчас на этом рынке происходит перераспределение долей после ухода зарубежных игроков. Поэтому на Yandex Backend Tour мы будем искать разработчиков в первую очередь именно в отельный стрим Яндекс Путешествий. На сегодня в нашей команде 40 backend-разработчиков, и мы хотим нанять ещё примерно столько же.

Ключевая черта нашей команды — человекоцентричность. Для нас люди важнее процессов, поэтому помимо пользователей мы всегда думаем о коллегах и их комфорте в команде. К кандидатам у нас простые и понятные требования: если ты в целом хороший разработчик и хороший человек, то этого достаточно.

Что для нас «хороший разработчик»? Baseline — технические hard skills: умение писать код и знакомство со стеком, способность придумывать и имплементировать на нём решения. Уровень выше — когда разработчик может осознать большую бизнес-область и сформулировать для неё архитектуру — построить сложный сервис. Если же он готов нести ответственность сразу за несколько сервисов, это ещё лучше.

На Yandex Backend Tour соискателям не стоит ожидать сверхсложных задач — это будет, скорее, уровень medium. Подготовиться к испытанию можно на том же LeetCode. Можно почитать, как проводится system design interview.

На собеседовании нам важнее понять, как разработчик подходит к проблеме, придумывает решение и выражает его в коде. И — ближе к финалу — узнать, какой у кандидата кругозор в IT: быть может, он знаком с базами данных или какими-то другими аспектами. Но даже это необязательные требования: в моей практике был случай, когда мы наняли backend-программиста без опыта работы с БД, веб-приложениями и API, — и человек встроился и сейчас стал одним из самых успешных наших разработчиков.

Скажу больше: когда нанимаешь backend-разработчика, не так важны язык и технологии, с которыми он работает. Мы в Яндекс Путешествиях готовы нанимать разработчиков с любого стека — для нас ценнее умение человека разбираться в требованиях, формулировать правильные абстракции, оперировать ими, думать об отказоустойчивости и консистентности. 

Потому что обычно бо́льшая часть бизнес-логики находится на бэкенде. И именно backend-разработчики — те люди, которые должны проанализировать бизнес-требования, понять домен и переложить это в код. А поскольку backend хранит состояние, то разработчику нужно не только понять бизнес-логику и придумать решение, но и подумать, как не потерять и не испортить состояние.

Что касается формата Week Offer, то он очень удобен для соискателей: можно устроиться к нам всего за неделю, притом что в обычных условиях получение офера часто занимает гораздо больше времени. Поэтому мы стараемся ускорять процесс и проводить такие мероприятия. В нашей команде уже есть люди, которые пришли к нам именно через Week Offer.

На Yandex Backend Tour я еду с чувством любопытства. Я побываю в городе, где раньше никогда не был, — Нижнем Новгороде. А ещё хочу посмотреть на кандидатов, пообщаться с ними вживую и найти несколько человек к нам в команду. Буду рассказывать про Яндекс Путешествия: историю сервиса и проекты, которые мы делаем в 2023 году. И конечно, о том, кого мы ищем в команду.

«В найме backend-разработчиков самое трудное — услышать кандидата, понять, в чём он силён, провалидировать это и сопоставить с нашими ожиданиями».

Константин Крамлих

Yandex Cloud, руководитель поднаправления сетевых продуктов

Одна из базовых задач Yandex Cloud — предоставление инфраструктуры для размещения сайтов, веб-приложений. Ты приходишь, заказываешь виртуалку, разворачиваешь на ней какой-то функционал — и пользуешься: не нужно делать у себя всю инфраструктуру и содержать штат админов для её обслуживания. Но, пользуясь облаком, ты, с одной стороны, ожидаешь, что виртуальные машины будут связаны между собой по сети, а с другой — что у тебя будет изоляция от остальных клиентов. Это две базовые задачи, которые мы делаем: связываем ресурсы пользователя воедино и делаем изоляцию от других пользователей. Под капотом это выливается в большое количество сервисов, которые простираются от низкоуровневой обработки трафика, где важно быстродействие и соответствие гарантиям, до высокоуровневых control-plane-сервисов, которые конфигурируют всю эту систему.

Особенность Yandex Cloud в том, что наш продукт — это инфраструктура, которую мы продаём клиенту. Поэтому мы должны строить её как отказоустойчивую, масштабируемую и понятную — а это сложные технические задачи. Безопасность и стабильность — то, чего ожидает клиент от сети в облаке. Мы должны также давать клиенту такую инфраструктуру, которую удобно использовать и конфигурировать.

«Сеть в облаке» — звучит немножко по-админски, будто мы маршрутизаторы конфигурируем. На самом же деле это высоконагруженный и очень сложный программный продукт. И здесь можно найти для себя задачи на любой вкус.

Хочешь — есть задачи на бизнес-логику. Наскучило? Есть задачи, связанные с большим трафиком. Если и это неинтересно — вот задачи дизайна новых фич. Задачи о повышении стабильности, о мониторинге, о выкладках… А ещё можно помочь другой команде — посмотреть, что они там делают. Например, делать задачи и data plane, и control plane. Мы можем даже поручать сквозные проекты, которые затрагивают все слои: полностью их делегировать разработчику, чтобы он отвечал за большой кусок работы.

Ещё скажу, что облако не ограничено сетью, и если сеть тебе неинтересна, то вот буквально за соседним столом есть ребята, которые делают сервис виртуальных машин и решают задачи, например, распределения ресурсов по кластеру. Дальше другие ребята занимаются биллингом. А по соседству — команда виртуальных дисков, которые делают так, чтобы данные клиентов хранились надёжно и безопасно. В этом и состоит крутость работы в облаке: ты всегда сможешь найти то, что тебе понравится.

Я активно занимаюсь наймом, провожу 2–4 секции в неделю: у меня за плечами уже более 600 секций. И я вам скажу: нанимать разработчиков очень сложно, никто не умеет это делать идеально правильно. Как ни стараемся, всё равно не всегда можем адекватно проверить навыки человека. В найме backend-разработчиков самое трудное — услышать кандидата, понять, в чём он силён, провалидировать это и сопоставить с нашими ожиданиями.

Считаю, что главный навык разработчика — умение учиться. Например, я пять лет проработал разработчиком в Яндекс Браузере — десктопном продукте, но когда мне захотелось челленджа, я перешёл в Yandex Cloud. Здесь в команде есть много людей, пришедших из других областей, — кто-то был админом, кто-то писал десктопные приложения. Такое разнообразие в команде делает нас сильнее. Поэтому мы нацелены на поиск потенциально сильных людей и готовы при необходимости их дополнительно обучать.

В Яндексе наём устроен по принципу секций: через их череду мы извлекаем сигналы, знакомимся с человеком и дальше уже выносим решение. Но в сообществе разработчиков многие буквально говорят: «Я не хочу собеседоваться в компанию, где меня будут 20 собеседований мучить». Week Offer — отчасти ответ на такой запрос сообщества. И не надо бояться участвовать в нём. Это в любом случае разговор с техническими специалистами с богатым опытом, с которыми можно обсудить проблематику или узнать фидбэк. Если у вас не выйдет с первого раза, это не помешает вам попробовать ещё и получить офер в будущем. Плюс вы узнаете, что ещё стоит прокачать.

На Yandex Backend Tour я в первую очередь хочу рассказать об облаке и наших челленджах за последние годы, о технических задачах и почему они такие сложные.

А ещё этот тур для меня — возможность встретиться с разработчиками в разных городах. Мне кажется, это здорово, когда появляются такие локальные комьюнити.

«Разработчики, которые придут к нам, будут делать продукт, работающий в реальном мире».

Андрей Захрямин

Яндекс Маркет, руководитель службы разработки и инструментов для поставок

Мой продукт — логистическая платформа Яндекс Маркета, та её часть, которая связана с закупками, управлением поставками, тендерными процедурами. Кроме того, в моём контуре принимаются решения о том, какой ассортимент будет представлен на Яндекс Маркете. 

Наш продукт делает жизнь людей проще: в Маркете можно заказать товар и получить его даже день в день. В городах-миллионниках мы стремимся к тому, чтобы 99% заказов доставлялись максимум на следующий день. А ещё покупатель может выбрать доставку по клику: в день, когда будет точно дома, нажать кнопку — и курьер приедет уже через 15 минут. Магия, — ничего подобного нет у наших конкурентов.

Как руководитель я действую в нескольких плоскостях. Первая часть моей работы — ресурсное управление. В моём непосредственном подчинении находятся несколько тимлидов, руководящих командами разработки, и я же участвую в выстраивании процессов, формировании команды. Вторая часть — архитектурное видение того, что и как мы делаем. Я смотрю, что происходит вокруг и влияет на нас, слежу, чтобы мы без противоречий встраивались в поток разработки других команд. Ещё я ежедневно взаимодействую с бизнесом и продактами: новые идеи, как правило, проходят через меня, и мы вместе с командой придумываем, как закрыть потребность бизнеса наиболее эффективным способом.

В моём отделе разработки сейчас четыре команды. Одна занимается разработкой тендеров, другая — личным кабинетом взаимодействия с нашими поставщиками. Третья разрабатывает ассортиментный комитет — систему принятия решений о закупке ассортимента. И небольшая четвёртая команда делает инструмент, позволяющий гибко управлять настройками поставок на определённые склады. 

Разработчики, которые придут к нам, будут делать продукт, работающий в реальном мире. На улице мы видим пункты выдачи заказов Маркета, постаматы в супермаркетах, курьеров. На складах — тысячи квадратных метров хранения, конвейеры, роботы. Это не виртуальные продукты — всё можно пощупать. Код, который мы пишем, — осязаемый. 

IT-рынок в целом и ecom-рынок в частности быстро меняется, и это касается требований к соискателям. Если раньше мы искали узконаправленного специалиста, то сейчас тренд такой, что от backend-разработчика ожидаем кроссфункциональности и умения решать проблемы в смежных областях. Например, понимания DevOps-практик, базовых навыков продакта — на уровне спецификации задач, выяснения требований у бизнес-заказчиков. 

На Yandex Backend Tour я расскажу о специфике разработки для логистики на своём примере: я бо́льшую часть карьеры провёл в финтехе, но, оказавшись в логистике, осознал, насколько это сложный бизнес — как в целом, так и e-comm в частности. И понял, что здесь есть множество вещей, которыми очень интересно заниматься. Также я затрону тему cultural code в Яндексе: как мы относимся к работе, какие мы. 

Я возлагаю на наш тур большие надежды: очень хочу найти к себе в команду хороших кандидатов — таких, которые будут заинтересованы в работе у нас и классно себя проявят на испытаниях.


Yandex Backend Tour: почему стоит участвовать

Обычно кандидаты встречаются с нанимающими менеджерами уже после основных секций интервью, и до этого момента соискателям сложно понять, случится ли match с командой. 

В Yandex Backend Tour кандидаты смогут увидеть руководителей команд ещё до того, как начнут проходить секции. Для этого в тур с выступлениями отправятся разработчики 14 сервисов Яндекса — они и будут первыми общаться с кандидатами, говорить о технологиях и рабочих задачах. 

Как всё будет проходить

Офлайн-встречи пройдут в офисах команд разработки Яндекса, — это удобный случай примерить на себя стиль рабочей жизни в Яндексе, своими глазами увидеть офисы и оценить атмосферу в них. После каждого офлайн-мероприятия участников ждут фуршет, нетворкинг и выступление айтишника в прошлом, а ныне стендап-комика, подкастера и популяризатора науки Севы Ловкачёва.

Расписание встреч

13 ноября — Москва

14 ноября — Нижний Новгород

15 ноября — Екатеринбург

16 ноября — Новосибирск

17 ноября — Санкт-Петербург

Отбор разработчиков в команды сервисов Яндекса начнётся после завершения офлайн-мероприятий. 

Этапы отбора

До 19 ноября — контест: участники регистрируются и решают задачи в Яндекс.Контесте (нужно решить их на 100 баллов). Этот этап заменяет традиционную первую секцию собеседования, пройти его можно онлайн в спокойной обстановке.

20–25 ноября — две технические секции с интервьюером: нужно написать работающий код в онлайн-редакторе и ответить на вопросы.

20–25 ноября — финалы: кандидаты знакомятся с командами.

И до 26 ноября все участники смогут точно узнать, получат ли офер.

Для подготовки к секциям можно порешать задачки из Яндекс.Контеста или LeetCode (уровня medium) и почитать здесь о найме backend-разработчиков в Яндексе.

Кого ищут команды. Backend-программистов с опытом коммерческой разработки не менее трёх лет на одном из следующих языков: Python, Java, C++, С#, Go, Scala.

Зарегистрироваться на мероприятия тура, узнать о программе и деталях можно здесь. До встречи на Yandex Backend Tour!

Программисты уровня middle+ не готовы тратить месяц жизни на длительные интервью. Поэтому Яндекс приглашает backend-специалистов пройти собеседование всего за неделю, без стресса и ожидания. В ходе Yandex Backend Tour с 13 по 17 ноября кандидаты смогут встретиться офлайн с разработчиками сервисов Яндекса в пяти городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, а затем за неделю пройти отбор и до 26 ноября узнать результаты.

Перед тем как отправиться в тур, разработчики Яндекса рассказали Хабру о своих продуктах и о том, кого они ищут в свои команды.

«Для нас ценнее умение человека разбираться в требованиях, формулировать правильные абстракции, оперировать ими, думать об отказоустойчивости и консистентности».

Лев Орехов

Яндекс Путешествия, CTO

Яндекс Путешествия — сервис достаточно гетерогенный, потому что включает очень разные бизнес-направления: поезда, автобусы, самолёты, отели. Последнее направление для нас — одно из самых важных: сейчас на этом рынке происходит перераспределение долей после ухода зарубежных игроков. Поэтому на Yandex Backend Tour мы будем искать разработчиков в первую очередь именно в отельный стрим Яндекс Путешествий. На сегодня в нашей команде 40 backend-разработчиков, и мы хотим нанять ещё примерно столько же.

Ключевая черта нашей команды — человекоцентричность. Для нас люди важнее процессов, поэтому помимо пользователей мы всегда думаем о коллегах и их комфорте в команде. К кандидатам у нас простые и понятные требования: если ты в целом хороший разработчик и хороший человек, то этого достаточно.

Что для нас «хороший разработчик»? Baseline — технические hard skills: умение писать код и знакомство со стеком, способность придумывать и имплементировать на нём решения. Уровень выше — когда разработчик может осознать большую бизнес-область и сформулировать для неё архитектуру — построить сложный сервис. Если же он готов нести ответственность сразу за несколько сервисов, это ещё лучше.

На Yandex Backend Tour соискателям не стоит ожидать сверхсложных задач — это будет, скорее, уровень medium. Подготовиться к испытанию можно на том же LeetCode. Можно почитать, как проводится system design interview.

На собеседовании нам важнее понять, как разработчик подходит к проблеме, придумывает решение и выражает его в коде. И — ближе к финалу — узнать, какой у кандидата кругозор в IT: быть может, он знаком с базами данных или какими-то другими аспектами. Но даже это необязательные требования: в моей практике был случай, когда мы наняли backend-программиста без опыта работы с БД, веб-приложениями и API, — и человек встроился и сейчас стал одним из самых успешных наших разработчиков.

Скажу больше: когда нанимаешь backend-разработчика, не так важны язык и технологии, с которыми он работает. Мы в Яндекс Путешествиях готовы нанимать разработчиков с любого стека — для нас ценнее умение человека разбираться в требованиях, формулировать правильные абстракции, оперировать ими, думать об отказоустойчивости и консистентности. 

Потому что обычно бо́льшая часть бизнес-логики находится на бэкенде. И именно backend-разработчики — те люди, которые должны проанализировать бизнес-требования, понять домен и переложить это в код. А поскольку backend хранит состояние, то разработчику нужно не только понять бизнес-логику и придумать решение, но и подумать, как не потерять и не испортить состояние.

Что касается формата Week Offer, то он очень удобен для соискателей: можно устроиться к нам всего за неделю, притом что в обычных условиях получение офера часто занимает гораздо больше времени. Поэтому мы стараемся ускорять процесс и проводить такие мероприятия. В нашей команде уже есть люди, которые пришли к нам именно через Week Offer.

На Yandex Backend Tour я еду с чувством любопытства. Я побываю в городе, где раньше никогда не был, — Нижнем Новгороде. А ещё хочу посмотреть на кандидатов, пообщаться с ними вживую и найти несколько человек к нам в команду. Буду рассказывать про Яндекс Путешествия: историю сервиса и проекты, которые мы делаем в 2023 году. И конечно, о том, кого мы ищем в команду.

«В найме backend-разработчиков самое трудное — услышать кандидата, понять, в чём он силён, провалидировать это и сопоставить с нашими ожиданиями».

Константин Крамлих

Yandex Cloud, руководитель поднаправления сетевых продуктов

Одна из базовых задач Yandex Cloud — предоставление инфраструктуры для размещения сайтов, веб-приложений. Ты приходишь, заказываешь виртуалку, разворачиваешь на ней какой-то функционал — и пользуешься: не нужно делать у себя всю инфраструктуру и содержать штат админов для её обслуживания. Но, пользуясь облаком, ты, с одной стороны, ожидаешь, что виртуальные машины будут связаны между собой по сети, а с другой — что у тебя будет изоляция от остальных клиентов. Это две базовые задачи, которые мы делаем: связываем ресурсы пользователя воедино и делаем изоляцию от других пользователей. Под капотом это выливается в большое количество сервисов, которые простираются от низкоуровневой обработки трафика, где важно быстродействие и соответствие гарантиям, до высокоуровневых control-plane-сервисов, которые конфигурируют всю эту систему.

Особенность Yandex Cloud в том, что наш продукт — это инфраструктура, которую мы продаём клиенту. Поэтому мы должны строить её как отказоустойчивую, масштабируемую и понятную — а это сложные технические задачи. Безопасность и стабильность — то, чего ожидает клиент от сети в облаке. Мы должны также давать клиенту такую инфраструктуру, которую удобно использовать и конфигурировать.

«Сеть в облаке» — звучит немножко по-админски, будто мы маршрутизаторы конфигурируем. На самом же деле это высоконагруженный и очень сложный программный продукт. И здесь можно найти для себя задачи на любой вкус.

Хочешь — есть задачи на бизнес-логику. Наскучило? Есть задачи, связанные с большим трафиком. Если и это неинтересно — вот задачи дизайна новых фич. Задачи о повышении стабильности, о мониторинге, о выкладках… А ещё можно помочь другой команде — посмотреть, что они там делают. Например, делать задачи и data plane, и control plane. Мы можем даже поручать сквозные проекты, которые затрагивают все слои: полностью их делегировать разработчику, чтобы он отвечал за большой кусок работы.

Ещё скажу, что облако не ограничено сетью, и если сеть тебе неинтересна, то вот буквально за соседним столом есть ребята, которые делают сервис виртуальных машин и решают задачи, например, распределения ресурсов по кластеру. Дальше другие ребята занимаются биллингом. А по соседству — команда виртуальных дисков, которые делают так, чтобы данные клиентов хранились надёжно и безопасно. В этом и состоит крутость работы в облаке: ты всегда сможешь найти то, что тебе понравится.

Я активно занимаюсь наймом, провожу 2–4 секции в неделю: у меня за плечами уже более 600 секций. И я вам скажу: нанимать разработчиков очень сложно, никто не умеет это делать идеально правильно. Как ни стараемся, всё равно не всегда можем адекватно проверить навыки человека. В найме backend-разработчиков самое трудное — услышать кандидата, понять, в чём он силён, провалидировать это и сопоставить с нашими ожиданиями.

Считаю, что главный навык разработчика — умение учиться. Например, я пять лет проработал разработчиком в Яндекс Браузере — десктопном продукте, но когда мне захотелось челленджа, я перешёл в Yandex Cloud. Здесь в команде есть много людей, пришедших из других областей, — кто-то был админом, кто-то писал десктопные приложения. Такое разнообразие в команде делает нас сильнее. Поэтому мы нацелены на поиск потенциально сильных людей и готовы при необходимости их дополнительно обучать.

В Яндексе наём устроен по принципу секций: через их череду мы извлекаем сигналы, знакомимся с человеком и дальше уже выносим решение. Но в сообществе разработчиков многие буквально говорят: «Я не хочу собеседоваться в компанию, где меня будут 20 собеседований мучить». Week Offer — отчасти ответ на такой запрос сообщества. И не надо бояться участвовать в нём. Это в любом случае разговор с техническими специалистами с богатым опытом, с которыми можно обсудить проблематику или узнать фидбэк. Если у вас не выйдет с первого раза, это не помешает вам попробовать ещё и получить офер в будущем. Плюс вы узнаете, что ещё стоит прокачать.

На Yandex Backend Tour я в первую очередь хочу рассказать об облаке и наших челленджах за последние годы, о технических задачах и почему они такие сложные.

А ещё этот тур для меня — возможность встретиться с разработчиками в разных городах. Мне кажется, это здорово, когда появляются такие локальные комьюнити.

«Разработчики, которые придут к нам, будут делать продукт, работающий в реальном мире».

Андрей Захрямин

Яндекс Маркет, руководитель службы разработки и инструментов для поставок

Мой продукт — логистическая платформа Яндекс Маркета, та её часть, которая связана с закупками, управлением поставками, тендерными процедурами. Кроме того, в моём контуре принимаются решения о том, какой ассортимент будет представлен на Яндекс Маркете. 

Наш продукт делает жизнь людей проще: в Маркете можно заказать товар и получить его даже день в день. В городах-миллионниках мы стремимся к тому, чтобы 99% заказов доставлялись максимум на следующий день. А ещё покупатель может выбрать доставку по клику: в день, когда будет точно дома, нажать кнопку — и курьер приедет уже через 15 минут. Магия, — ничего подобного нет у наших конкурентов.

Как руководитель я действую в нескольких плоскостях. Первая часть моей работы — ресурсное управление. В моём непосредственном подчинении находятся несколько тимлидов, руководящих командами разработки, и я же участвую в выстраивании процессов, формировании команды. Вторая часть — архитектурное видение того, что и как мы делаем. Я смотрю, что происходит вокруг и влияет на нас, слежу, чтобы мы без противоречий встраивались в поток разработки других команд. Ещё я ежедневно взаимодействую с бизнесом и продактами: новые идеи, как правило, проходят через меня, и мы вместе с командой придумываем, как закрыть потребность бизнеса наиболее эффективным способом.

В моём отделе разработки сейчас четыре команды. Одна занимается разработкой тендеров, другая — личным кабинетом взаимодействия с нашими поставщиками. Третья разрабатывает ассортиментный комитет — систему принятия решений о закупке ассортимента. И небольшая четвёртая команда делает инструмент, позволяющий гибко управлять настройками поставок на определённые склады. 

Разработчики, которые придут к нам, будут делать продукт, работающий в реальном мире. На улице мы видим пункты выдачи заказов Маркета, постаматы в супермаркетах, курьеров. На складах — тысячи квадратных метров хранения, конвейеры, роботы. Это не виртуальные продукты — всё можно пощупать. Код, который мы пишем, — осязаемый. 

IT-рынок в целом и ecom-рынок в частности быстро меняется, и это касается требований к соискателям. Если раньше мы искали узконаправленного специалиста, то сейчас тренд такой, что от backend-разработчика ожидаем кроссфункциональности и умения решать проблемы в смежных областях. Например, понимания DevOps-практик, базовых навыков продакта — на уровне спецификации задач, выяснения требований у бизнес-заказчиков. 

На Yandex Backend Tour я расскажу о специфике разработки для логистики на своём примере: я бо́льшую часть карьеры провёл в финтехе, но, оказавшись в логистике, осознал, насколько это сложный бизнес — как в целом, так и e-comm в частности. И понял, что здесь есть множество вещей, которыми очень интересно заниматься. Также я затрону тему cultural code в Яндексе: как мы относимся к работе, какие мы. 

Я возлагаю на наш тур большие надежды: очень хочу найти к себе в команду хороших кандидатов — таких, которые будут заинтересованы в работе у нас и классно себя проявят на испытаниях.


Yandex Backend Tour: почему стоит участвовать

Обычно кандидаты встречаются с нанимающими менеджерами уже после основных секций интервью, и до этого момента соискателям сложно понять, случится ли match с командой. 

В Yandex Backend Tour кандидаты смогут увидеть руководителей команд ещё до того, как начнут проходить секции. Для этого в тур с выступлениями отправятся разработчики 14 сервисов Яндекса — они и будут первыми общаться с кандидатами, говорить о технологиях и рабочих задачах. 

Как всё будет проходить

Офлайн-встречи пройдут в офисах команд разработки Яндекса, — это удобный случай примерить на себя стиль рабочей жизни в Яндексе, своими глазами увидеть офисы и оценить атмосферу в них. После каждого офлайн-мероприятия участников ждут фуршет, нетворкинг и выступление айтишника в прошлом, а ныне стендап-комика, подкастера и популяризатора науки Севы Ловкачёва.

Расписание встреч

13 ноября — Москва

14 ноября — Нижний Новгород

15 ноября — Екатеринбург

16 ноября — Новосибирск

17 ноября — Санкт-Петербург

Отбор разработчиков в команды сервисов Яндекса начнётся после завершения офлайн-мероприятий. 

Этапы отбора

До 19 ноября — контест: участники регистрируются и решают задачи в Яндекс.Контесте (нужно решить их на 100 баллов). Этот этап заменяет традиционную первую секцию собеседования, пройти его можно онлайн в спокойной обстановке.

20–25 ноября — две технические секции с интервьюером: нужно написать работающий код в онлайн-редакторе и ответить на вопросы.

20–25 ноября — финалы: кандидаты знакомятся с командами.

И до 26 ноября все участники смогут точно узнать, получат ли офер.

Для подготовки к секциям можно порешать задачки из Яндекс.Контеста или LeetCode (уровня medium) и почитать здесь о найме backend-разработчиков в Яндексе.

Кого ищут команды. Backend-программистов с опытом коммерческой разработки не менее трёх лет на одном из следующих языков: Python, Java, C++, С#, Go, Scala.

Зарегистрироваться на мероприятия тура, узнать о программе и деталях можно здесь. До встречи на Yandex Backend Tour!

Комментарии (22)


  1. Oceanshiver
    10.11.2023 08:11
    +26

    Поэтому Яндекс приглашает backend-специалистов пройти собеседование всего за неделю

    Яндекс, кажется, в какой-то своей реальности живет. В Яндекс разрабы и так не сильно рвутся, а тут он еще предлагает "всего за неделю" пройти собес. Что ж, можно только удачи пожелать


    1. begemot_cat
      10.11.2023 08:11
      -1

      Совершенно с вами согласен! Я собес рассматриваю только если 1 максимум 2 разговора и вперед к работе, у меня не так мало фриланса чтобы тратить время в пустую.


      1. Oceanshiver
        10.11.2023 08:11

        2 разговора - это с учетом первичного с HR, я надеюсь?


        1. begemot_cat
          10.11.2023 08:11

          )) совершенно верно. Грешен, был случай с 3 разговорами в иностранную компанию. Я понимаю, люди хотят подстраховаться, плюс HR тоже как то должен на хлеб зарабатывать, но мир не предсказуем - везде соломку не подстелишь. Я пока ждал технического интервью, сайт сделал одним ребятам и получил деньги. А когда был нанимателем сам - мне везло, просто давал кандидату свой ноут с ошибкой в проекте и просил посмотреть что не так. И парень сразу нашел баг и поправил, тут же был принят на должность и четко как часы работал на компанию в течении долгого времени. И ни каких интервью вообще. Сейчас вообще есть видео курсы "как пройти интервью" и школьники обманывают HR. Ну кому это надо?


          1. Oceanshiver
            10.11.2023 08:11

            Ну кому это надо?

            Неповоротливой бюрократической машине, вестимо


  1. panzerfaust
    10.11.2023 08:11
    +23

    В найме backend-разработчиков самое трудное — услышать кандидата, понять, в чём он силён

    Согласен, трудная задача. Особенно, если не спрашивать кандидата ни о чем, кроме вращения деревьев.


    1. PurplePowder
      10.11.2023 08:11
      +1

      Готов за чашкой кофе обсудить как вращение деревьев, так и сложности с наймом разработчиков)


  1. radostnomne
    10.11.2023 08:11
    +5

    Что для нас «хороший разработчик»? Baseline — технические hard skills: умение писать код и знакомство со стеком, способность придумывать и имплементировать на нём решения

    Софты идут лесом. Имел опыт работы с очень сильными ребятами по хардам, но абсолютными нулями по софтам. Последствия были плохими. Из-за своего чсв просто не шел ни с кем на контакт, а обсуждать свои идеи не хотел (только он прав). Страшно представить команду таких, когда каждый умный и каждый прав, но с другими не разговаривает и ничего не обсуждает.


    1. Oceanshiver
      10.11.2023 08:11
      +4

      Чего представлять - достаточно на собес к яндексу сходить


  1. sefus
    10.11.2023 08:11
    +2

    Видимо, ищут только тех кто сейчас уже имеет работу. Я вот в поиске, но без указания места работы анкету заполнить невозможно.


    1. Oceanshiver
      10.11.2023 08:11

      Есть мнение, что тут имелось в виду, учишься ты еще, или уже закончил и готов полноценно работать. Но это не отменяет факта криворукости составителей анкеты, конечно же


      1. sefus
        10.11.2023 08:11
        +1

        Если выбрать "Работаю" то добавляются обязательные поля "место работы" и "должность".


  1. TimurBaldin
    10.11.2023 08:11
    +13

    Проблема Яндекса в том, что он до сих считает себя в одной лиге с FAANG , поэтому и собеседования что в фанге, что в яндексе почти одинаковые.

    В результате мне просто не выгодно идти в эту чудесную компанию)


    1. hello_my_name_is_dany
      10.11.2023 08:11

      Ещё учитывая, что ходят слухи, якобы там и зарплаты не сильно выше рынка, то тем более


    1. begemot_cat
      10.11.2023 08:11

      Проблемы крупных компаний в том что "менеджмент" живет в отрыве от реальности, а особенно слепо тащат методологии с запада, не учитывая что у них ментальность другая.


  1. wdforge
    10.11.2023 08:11
    +4

    Где-то в начале 2к годов, был на собеседовании по CPP,.. прошёл, но пообещали мало платить. Тогда помню, это так на меня повлияло, что даже основной стек поменял на веб. Сейчас смотрю, годы идут, а там похоже ничего не меняется.


  1. umahanov
    10.11.2023 08:11
    +4

    Несколько недель назад общался с рекрутером Яндекса. Общались полчаса. В резюме указано, что ищу полную удаленку. И в конце она говорит, что у них с недавних пор гибрид. Разв неделю надо в офис. Так что, не дошло даже до собеседования.

    Как позже уточнил у знакомых из Яндекса, руководство недовольно, что офис простаивает)

    Денег было потрачено много, а офис пустой. В общем, логика, конечно, интересная. Что касается самих собеседований - 3 этапа с задачками литкода и, возможно систем дизайн.

    Годик назад я взглянул на слитые исходники Яндекса, любопытство взяло верх и сложилось стойкое впечатление, что писали их те самые олимпиадники, качество кода, конечно, очень очень среднее


    1. UncleAndy
      10.11.2023 08:11

      После последнего собеседования у них в заграничные филиалы сложилось четкое ощущение что они ищут именно олимпиадников. :)


  1. grisha0088
    10.11.2023 08:11

    В Яндексе до сих пор не отошли от эпохи неоколониализма, когда в Москве зарплата больше, чем в других городах. У ребят видимо эффективность сотрудников оценивается их местоположением...


  1. abagnale
    10.11.2023 08:11

    До чего же безобразные иллюстрации. Всё как любят в упоминавшихся выше ФААНГах.


  1. Sitro23
    10.11.2023 08:11

    • все крупные IT-компании: "Offer за weekend"

    • Яндекс: "Offer за неделю"


    1. Sitro23
      10.11.2023 08:11

      Хотя "за неделю" - уже огромный прогресс для Яндекса. Видимо, вода камень точит...