Привет, я журналист и редактор с 16-летним опытом работы в крупных российских СМИ, в основном, в сфере ИТ и экономики/бизнеса, в т.ч. банковского ИТ. В моем активе из профильных изданий опыт работы в CNews, РБК, «Секрете фирмы», «Ведомостях», а также запуск бренд-медиа (бизнес/экономика) в холдинге VK в роли шеф-редактора.  

В качестве шеф-редактора осенью 2022 года я пытался создать в крупном российском банке бренд-медиа об ИИ. На момент публикации проект, по моему мнению, находится в состоянии гальванизированного трупа, а почти вся редакция под давлением в течение года ушла. Я постараюсь аргументированно описать неработающие механизмы банка, они не уникальны. Имена изменены.

Что вы узнаете из первой части:

  • В каком состоянии проект был до меня;

  • Внутренняя структура и эджайл по-русски;

  • Старт проекта и особенности корпоративной культуры.

В чём была наша мотивация во всей этой истории

Она состояла из нескольких частей. У нас с командой мотивация была общая, поэтому я могу говорить от лица всех.

До запуска проекта:

Желание сделать классный продукт. Речь как про чисто прикладное — чтобы банк мог хвастать, какое классное медиа у него есть, а мы — что сделали это медиа. Так и про более высокое — в России объективно не хватает хорошей медийки про окологосударственный технологический сектор. Если мы хотим проснуться в Сингапуре, нам нужно работать не только над самими технологиями, но и над их продвижением в информационном пространстве.

После запуска проекта:

Прежде всего отстоять свое личное и профессиональное достоинство.

Желание справедливости. Чтобы каждый получил по заслугам. Речь не про какую-то мелочную месть, а про то, что многомиллионные бюджеты банка с гос. участием не должны вылетать в трубу из-за некомпетентности менеджеров. А если такое всё-таки случается, они должны нести заслуженное наказание. Иначе система становится больной и неэффективной — менеджерам просто незачем стараться, у них нет адекватной мотивации. 

Сколько бы проектов они не похоронили за год, в конце они всё равно получат огромную премию. Это паразитирование на ресурсах банка, который по сути своей зарабатывает деньги в немалой степени будучи посредником у физлиц. Это, уточню на всякий случай, цитата директора по стратегии «Финам» в одном из недавних эфиров РБК ТВ об этом банке.

Наконец, после того, как менеджеры банка начали давить на моих сотрудников, чтобы заставить уволиться (и они в результате ушли, об этом — в следующих частях), нам было важно получить ответы на следующие вопросы:

  • Почему менеджеры банка несколько лет не могут запустить бренд-медиа, а во всех неудачах обвиняют редакции, заставляя их распуститься? При том, что проект был на контроле у первого лица банка. На какой отсечке потраченных бюджетов к ним возникнут вопросы?

  • Почему банк при всех своих ресурсах имеет, по моему мнению, настолько позорное бренд-медиа об ИИ и кринжовый телеграм-канал, залитый за деньги банка ботами аккурат к конференции (об этом также в отдельной части)?

  • Почему за 7 месяцев конфликта менеджеры так и не предоставили ни одного доказательства якобы низкого качества нашей работы?

  • Почему менеджеры банка считают нормальным безнаказанно угрожать испортить репутацию, шантажировать премиями и делать многое другое, чтобы выдавить неугодных? Это точно «работодатель №1»?

P.S. На момент публикации я ожидаю увольнения «по статье» за якобы неисполнение должностных обязанностей (я шеф-редактор без редакции), следующая остановка — суд.

Начало

В сентябре 2022 года крупный российский банк (устойчиво входит в списки лучших работодателей России) нанял меня в качестве руководителя редакции (шеф-редактора согласно документам) в свое бренд-медиа об искусственном интеллекте.

Что я должен был сделать:

  • Оценить макет незапущенного сайта;

  • Набрать редакцию с нуля, в неё входили штатные младший редактор, старший редактор, дизайнер и специалист по документообороту;

  • Подготовить контент для сайта за 2 месяца (включая множество новостей и около 20 лонгридов);

  • Подхватить руководство работающим телеграм-каналом (не связан ни с брендом банка, ни с сайтом, сначала 30 постов в месяц, затем разогнались до 60+).

Предстояло очень много тяжелой работы. Мне хотелось создать классное медиа про ИИ — такой ресурс реально необходим в России, причём именно под крылом крупной структуры, чтобы во главе угла стояли информативность и полезность, а не самоокупаемость. Казалось, что реализовать это было возможно, учитывая возможности банка и высокий уровень работающих там технарей и инженеров.

Меня даже не смутило, что к моменту моего появления проект уже существовал почти 2 года. Однако предыдущий руководитель редакции пошатнул мою уверенность. Он рассказал, что его команда ушла из-за постоянных конфликтов с менеджерами банка. Его фидбэк был детальным и ярко негативным, он предупредил, что никто мне помогать не будет, будут только мешать и подставлять.

Мой предшественник разработал концепт сайта и с подрядчиками подготовил всё к запуску, в т.ч. написал с редакцией около 300 новостей и несколько десятков отличных лонгридов. Несмотря на то, что сайт был со всеми согласован и даже получил одобрение топов банка, по неизвестным для предшественника причинам менеджеры проекта от сайта отказались. В результате сайт начали разрабатывать с нуля внутри того самого департамента, где работали основные менеджеры-заказчики проекта. Затем шеф-редактор ушел.

Он был уверен, что проект никогда не заработает, так как после ухода его непосредственного начальника в структуре банка — с вновь назначенной весной 2022 года командой менеджеров стало невозможно конструктивно работать из-за их, по его мнению, вопиющей некомпетентности. 

В то же время предыдущий шеф-редактор считал, что, в целом, в структуре банка есть люди, заинтересованные в успехе проекта. Мы обсуждали с ним ход конфликта и очень многие вещи становились для него открытием. То есть оказалось, что внешний лоск скрывал истинное положение вещей даже от человека из самой структуры.

Пара слов о структуре

Меня устроили не в сам банк, а в дочернюю компанию, которая оказывает ему специализированные услуги в сфере рекламы, маркетинга и производства контента. Банк же является заказчиком работ.

Фактическими руководителями у меня была группа из трёх менеджеров в департаменте банка, связанном с маркетингом. Изначально директор департамента, их прямой руководитель, представил мне их как равноправных «партнёров-коммуникаторов».

Для удобства назовем директора этого департамента, где работали мои «партнёры», Гостомыслом. Представим трех менеджеров-коммуникаторов: Аглая, главное действующее лицо, бойкая 23-летняя девица, главный «партнер-коммуникатор» для меня; Любомила, отвечала, в т.ч. за продвижение телеграм-канала; Доброгнева, самая старшая и опытная из них.

Над этими менеджерами нависал другой департамент, уже связанный с ИИ, именно он выделял бюджет, разработал сайт с нуля (после отказа от готового макета предыдущего шеф-редактора) согласовывал контент и периодически «стимулировал» Аглаю и Ко. Я должен был постоянно общаться и с теми и с другими. Ни в одном отделе/департаменте судя по тому, что я видел и слышал, не было человека, который мог бы взять на себя ответственность за текущее (уже на тот момент) катастрофическое состояние проекта. То же самое, по моим убеждениям, касалось компетенций.

The Bureaucracy Monster
The Bureaucracy Monster

Эджайл по-русски

С самого начала меня удивило отсутствие сфер ответственности между моими менеджерами в маркетинге — Аглаей, Доброгневой и Любомилой. На попытку очертить ответственность каждого старшая Доброгнева заявила, что у них «эджайл» и все делают всё. В дальнейшем я понял: фактически это означало, что любую проблему или просчет могут списать на неугодного или иерархически слабого члена команды. Однако меня успокаивало то, что именно моя редакция выдавала некий осязаемый результат, который «коммуникаторы» могли вставлять в отчеты и презентации.

Не менее удивило состояние сайта бренд-медиа. Тот макет, который заказчик сделал сам инхаус и показал мне, выглядел настолько примитивно и плохо, что сначала вызвал у меня просто недоумение. Вот самые основные недостатки:

  • устаревший дизайн, плохо продуманная структура сайта;

  • отсутствие базовых инструментов админки (например, выноски, цитаты, галереи, контейнер iframe и т.д.);

  • плохое техническое состояние, материалы из одного раздела попадали в другие, дублировались на главной, при загрузке тексты статей «слипались» в рандомных местах.

Я не мог понять, как можно потратить на проект под сотню миллионов рублей, нацепить на процесс десяток кураторов и «партнёров» всех мастей, и не стесняться релизить откровенный брак. Сайт подобного уровня можно изготовить в одиночку за 3-4 дня из бесплатного шаблона на WP.

Я подготовил для заказчика анализ медиа-проектов аналогичной тематики и показал, какие элементы и структура должны быть, но ресурс вышел в первоначальном виде. Мне пришлось на это согласиться, т.к. неофициально было сказано: «Если мы не выйдем так, то будем ещё два года все пересогласовывать».

Старт проекта

Я сформировал редакцию в течение 3 недель, штатная часть состояла из старшего и младшего редакторов, а также дизайнера. Внештатно с нами сотрудничало около 8-10 человек на постоянной основе. После комплектования мы подготовили и согласовали контент для сайта к его старту, он состоялся во время важной для банка конференции в сфере ИИ. Все два месяца были одним непрекращающимся стрессом. 

Помимо обычной бюрократии, к которой я был готов, условия работы с контентом могли измениться в любой момент. Например, в конце сентября — начале октября, когда мы уже начали готовить материалы с новыми сотрудниками, юридическая служба банка запретила нам упоминать любые бренды, кроме названия банка. Также нам было запрещено ставить любые ссылки.

Я попытался донести до юристов и моих кураторов от маркетинга (с которыми и будет конфликт позже) абсурдность этого запрета для бренд-медиа, но никаких поблажек добиться не удалось. Просто представьте себе новость на сайте СМИ, где вы не можете назвать ни компанию, ни торговую марку. Ещё абсурднее было то, что у банка были другие бренд-медиа, которых этот запрет не коснулся. 

Первое время я пытался выносить такие вопросы на общее обсуждение с моей троицей. В 8 из 10 случаев девицы никак не реагировали в нашем чате. В 2 оставшихся Доброгнева писала что-то вроде: «Денис, разберись». То есть они буквально не решили ни одной проблемы проекта за время нашей совместной работы над ним: упоминание других брендов, разрешение ссылок, исправление багов, даже согласование статей, новостей и постов. Работа с ними напоминала ходьбу по болоту, любой шаг затягивает глубже и глубже.

Удовольствие доставляла только та часть работы, в которую входило общение с технарями — от рядовых инженеров до тимлидов. Так, к примеру, на одном из офлайн demo day я случайно познакомился с технической командой, которая создавала для внешнего заказчика нейросеть для генерации новостей. На каком-то этапе внешний заказчик отказался от проекта, я предложил тим-лиду попробовать адаптировать нейросеть для бренд-медиа. В свободное от работы время мы помогали инженерам размечать датасет. К сожалению, запустить даже в тестовом режиме генерацию новостей мы не успели. 

Тем временем Аглая и Ко вела себя с новой редакцией ровно так же, как и с предыдущей: токсичность, упреки, отсутствие хоть какой-то конструктивности в критике, пренебрежительное отношение. Самым критическим недостатком было полное отсутствие у «партнёров» понимания, что такое команда. При любом намеке на претензию к качеству нашей работы со стороны другого отдела, они устраивали общее выяснение отношений в переписке или на созвоне. Ни о какой помощи, взаимовыручке или хотя бы уважении не было и речи.

Я не понимал, зачем они наняли эксперта в своей сфере, если совершенно не хотят прислушиваться к моей экспертизе. Проблема, когда корпоративные маркетологи нанимают журналистов и редакторов, но при этом считают себя центром медиа-экспертизы, характерна для компаний вообще. Решают её по-разному: например, прописывают концепцию медиа с целями, форматами и т.д. в виде документа. Это позволяет зафиксировать и степень свободы редакции и видение конечного продукта. Такой документ подготовили и мы, но реальной власти он не получил.

Я считаю, что маркетологам банка был нужен лишь безвольный исполнитель, который будет принимать на себя все удары. Я мог бы согласиться с такой ролью, если бы у менеджеров было целостное видение продукта и понимание того, как работают медиа. К сожалению, ничем подобным не могли похвастать ни «партнёры» в маркетинге, ни департамент ИИ, хотя все были уверены в обратном.

В то же время над ними всеми нависал вице-президент, который периодически требовал результата. Судя по нескольким очным встречам с ним и кулуарным комментариям, все эти группировки менеджеров пытались угадать его пожелания, при этом не беря на себя ответственности ни за что. Проект перманентно пребывал в состоянии горячей картошки, которую нерадивые дети второпях перебрасывают друг другу. Я не мог понять, как можно настолько не заботиться о результате, пусть и в угоду своему благополучию. Неужели целью своей работы можно сделать просто администрирование бесконечно ущербного процесса?

Холопы и господа

По установившимся с «коммуникаторами» правилам я как глава редакции сам согласовывал весь контент со всеми отделами банка. Типичный процесс согласования выглядел так: сначала я согласовывал тему статьи с департаментом-заказчиком (два человека), затем им же предоставлял черновик для предварительного одобрения, следом отправлял текст профильному департаменту (1-2 человека), затем исправленный текст шел к эксперту по рискам и в пресс-службу. На всех этапах в копиях присутствовали и менеджеры заказчика (2 человека) и мои партнёры-кураторы от маркетинга (3 человека). Большое количество адресатов и сложная структура меня не пугали. Меня разочаровывала полная пассивность «партнёров». 

За всё время активной подготовки контента — от набора редакции и до попыток ее разогнать — они приняли участие в коммуникации редакции с другими департаментами 2 раза, и то только под давлением заказчика. Кроме этого, меня удивила, скажем так, очень своеобразная корпоративная культура общения в банке в целом.

Проверяющие не стеснялись демонстрировать пренебрежение, а нередко и явное хамство. Например, могли публично в общей переписке унизить работу автора характеристикой в духе: «Это уровень поста для регионального вуза, хаха». При этом они даже не трудились объяснить, что именно им не понравилось — мы должны были сами угадывать причину. Авторов, имевших за плечами годы сотрудничества с ведущими медиа, такой подход, мягко говоря, удивлял.

Единственный конструктивный способ взаимодействия с такими корпоративными царьками — не реагировать на хамство и дипломатично переводить все их претензии в конструктивный вид. Именно этот способ я изначально и выбрал.

Но в некоторых ситуациях дипломатично реагировать на хамство оказывалось недостаточно.

Началось всё как обычно. Я направил черновик о метавселенных профильному департаменту. Ответ я получил от директора, он сводился к тому, что текст полный бред, никуда не годится и надо всё переделать. Попытка дипломатично выяснить, что именно не устроило в тексте, окончилась демонстративным молчанием. При этом текст и сама тема были важны для сайта.

Спустя около получаса в переписку включается пресс-служба (в копиях всё это время стояли все эти бесчисленные менеджеры и согласовальщики) и обещает директору интервью на сайте бренд-медиа, так, как будто это вопрос не то что обсужденный, а уже решенный. Параллельно мне дается указание в том же письме со всеми в копии это интервью взять, в обход всех редполитик, правил и даже элементарной иерархии.

Я напомнил коллегам, что функция управления редакцией всё ещё находится у шеф-редактора, пока решения о взятии интервью я не принимал, но мы можем это обсудить после доработки непонравившейся статьи. Я полагаю, что директор ожидал публичных извинений или, как минимум, отсутствия лишних вопросов, что именно не понравилось в тексте. Конечно же эта ветка переписки умерла навсегда, а тема метавселенных для сайта и тг-канала оказалась под негласным запретом. Просто потому, что я привык уважать свою и чужую работу.

Ещё один показательный пример банковской культуры. Однажды в процессе согласования нашего очередного текста участники переписки вместе с начальством решили его высмеять, естественно со мной в копии. Я это расценил как попытку, указать мне на мое место и уровень нашей редакции. Не могу сказать, что меня это унизило, текст писал мой сотрудник с 7-летним стажем в старой команде «Ведомостей», куда ни одного из участников этой переписки не взяли бы даже бесплатными стажерами. 

В следующей серии

В конце декабря при видимой положительной динамике в редакционных рабочих процессах мне начинают звонить коллеги-журналисты и рассказывать, что некая Аглая из того же банка им предлагает очень похожую на мою работу. Так я понял, что мне ищут замену у меня за спиной. 

В чем выражалась «положительная динамика»? Попробую рассказать. Перед редакцией не было ни одной количественной цели (тем не менее, мы к началу декабря подготовили около 60 постов, 24 лонгрида и около 30 новостей для сайта, последних было мало, т.к. без упоминания брендов они лишались смысла). Были качественные критерии. Первый и главный: факт запуска сайта. Вся контентная часть лежала на редакции: от постановки темы, до согласования финальных текстов, эта задача была выполнена. 

Второй качественный критерий: уровень контента телеграм-канала. Мы увидели, что оценивать качество наших постов через динамику подписчиков, просмотры и т.д. нереально: накануне конференции банка в сфере ИИ в ноябре в канал маркетологи нагнали ботов и накрутили просмотры (об этом — в следующей части). 

Я выбрал другой путь: собирал фидбэк от представителей ЦА канала, какой мы её видели (это было зафиксировано и в концепции канала). Для этого я создал чат с разработчиками и тимлидами банка, но без менеджеров-согласовальщиков. В нём мы советовались по форматам и темам. Важным эпизодом была также высокая оценка нашего освещения конференции от научно-исследовательского института в сфере ИИ. Я рассказал об этом менеджерам-коммуникаторам как об общей заслуге редакции.

О чём я расскажу дальше:

  • Почему угрожать сотрудникам при увольнении — плохая стратегия;

  • Как защищать свои интересы и почему это на руку адекватным работодателям;

  • Результаты нашего аудита работы коллег из маркетинга: всё ещё хуже, чем мы думали.

Комментарии (22)


  1. solaris_n
    14.11.2023 10:21

    Я не скажу, что за банк, но все сразу же догадались ????


    1. deepdeeppink
      14.11.2023 10:21
      +1

      Эм... Такой банк не один. Из очевидных у меня есть два варианта. Из менее очевидных 6. Вы ставите на зеленый?


      1. Demacr
        14.11.2023 10:21
        +5

        Судя по нику автора, это "зеленейший гигант")


        1. deepdeeppink
          14.11.2023 10:21

          Ах ты ж. Я просмотрел слона))


          1. GreenestGiant Автор
            14.11.2023 10:21

            :)))


  1. MAXH0
    14.11.2023 10:21
    +3

    Эджайл по-русски

    Я думаю что это ни Agile и русские тут не причем. Зулусы, киммерийцы или гоблины вели бы себя точно так же. Вы столкнулись с корпоративной бюрократией живущей по законам Мерфи, а не заветам Agile...

    То что это называют Agile - просто дань традиции. Модно же. Это даже не карго-культ. Тут не прозвучало ни одного элемента Agile. Все (и Вы) разговаривают с позиций статуса и должностных инструкций. Команды не видно. Есть структурное подразделение банка.


    1. GreenestGiant Автор
      14.11.2023 10:21

      Наверное вы правы, спасибо.


    1. Mike-M
      14.11.2023 10:21

      Добавлю, что в манифесте Agile не сказано ни слова про взаимозаменяемость, на которую ссылается один из менеджеров в тексте статьи.


  1. spc
    14.11.2023 10:21
    +4

    Привет от автора с 20+ летним стажем. По моему мнению вы мыслите какими-то идеалистическими категориями. Смотрите, вы приходите в огромную зарегулированную до пупка структуру и при этом считаете, что у вас может быть

    Желание сделать классный продукт. Речь как про чисто прикладное — чтобы банк мог хвастать, какое классное медиа у него есть, а мы — что сделали это медиа.

    Мой опыт показывает (по одному околокорпоративному изданию), что в данном случае работает классическое "свобода есть осознанная необходимость". Иными словами, вы не творец, а именно, что проводник высшей воли.

    Собственно, отсюда, как мне видится, и возник ваш непреодолимый конфликт. Вам кажется, что у вас своя редакция, но это изначально не так. Что касается банки с пауками в банке (простите, не удержался), то у меня знакомые из этой сферы и все, что я вынес из общения с ними - да, банк это банка с пауками. Чем выше - тем жирнее.

    Ну и да, в такой ситуации, опять же, по моему мнению, лучше сразу уходить, чем пытаться сломать структуру такого масштаба. По идее, все это должно по-другому работать. Т.е. это не вас нанимают для условно внутреннего проекта, а вы заинтересовали заказчика (инвестора). В этом случае субъективно больше возможностей для диалога.


    1. GreenestGiant Автор
      14.11.2023 10:21

      Насчет идеалистичности, и да и нет. Я не рассматривал редакцию как некое оторванное нечто в структуре банка, то есть необходимость обслуживать его непосредственные интересы была даже зафиксирована в редполитике. И я бы мог даже простить все политические игры внутри, если бы в результате этих перипетий (пусть включая и наше изгнание) у банка бы получился хотя бы какой-то более-менее приемлемый продукт. Надо ли было смотреть на всё это более здраво изначально? Конечно, я узнал много нюансов. Моя главная претензия -- что нет продукта. И не будет, при этих менеджерах. Все ли они плохи? Нет, у банка многое получается.


    1. GreenestGiant Автор
      14.11.2023 10:21

      Всё-таки добавлю немного. Мой ключевой интерес в том, чтобы именно у этого банка была своя нормальная квазигосударственная медийка про ИИ, потому что больше некому (классические СМИ могут сделать это только на уровне спецпроекта под гранты, это будет ерунда). Да, не с нами. Пусть даже с этими менеджерами, просто их надо кому-то научить или возглавить. Какого-то финансового интереса у меня в этой истории нет, коллеги выходили ко мне с предложением, я не стал продолжать переговоры. Наверное в этом есть какой-то идеализм, ну ничего страшного.


  1. spc
    14.11.2023 10:21
    +2

    Кстати, для нетерпеливых спойлер.


  1. ismel23
    14.11.2023 10:21

    Не, на синий)


  1. vnkama
    14.11.2023 10:21

    1. GreenestGiant Автор
      14.11.2023 10:21

      Как шутят журналисты — источник воздержался от комментариев :) но удивительно похож! Невероятно!


  1. shabelskiy
    14.11.2023 10:21

    К сожалению, да, в таких структурах примерно так всё и работает.

    Однако не понятен сам посыл автора, который с самого захода начал жаловаться по списку, загибая пальцы. Не ясно, что он делал сам, чтобы решить конструктивно этот клубок проблем. Пост от белого пальто, короче.


    1. GreenestGiant Автор
      14.11.2023 10:21
      +3

      Руководствуясь этой логикой можно назвать постом белого пальто любой текст, где называются конкретные проблемы и плохо работающие люди. В схоластику я пускаться не буду, это бессмысленно. Моя команда показала конкретный результат, помимо этого я постоянно в переписке предлагал коллегам сесть и обсудить накопившиеся проблемы. Абсолютно характерным признаком является то, что ни одной встречи такого рода не было (буквально — ни одной и ни одного ответа). Нам даже не назвали конкретные претензии к нашей работе. Кстати, единственный вещественный результат работы моих оппонентов то, что вы прочитали этот текст.


      1. shabelskiy
        14.11.2023 10:21

        У меня еще и второй вопрос появился: а почему своим именем не подписали статью? )


  1. donnaAnna
    14.11.2023 10:21

    Сочувствую вам, ситуация очень неприятная. Но дальше будет еще больше неприятностей: зная, как все поставлено в банках, вас ждут иски о разглашении внутренней информации. Да, в банках все так и есть - тяжелейшие внутренние процессы, с которыми трудно взаимодействовать. Однако, вот посмотрите - столько бабла ввалено на заведомо провальный проект, а банку это - что слону дробина, он устоит. И именно благодаря вот так построенным процессам. Наверняка банк размышлял так - нужно нам это медиа, или не нужно - мы и сами не знаем. С этого можно навариться (вроде бы) за счет хайповости темы. Однако, создать экспертизу по этой теме внутри банка всегда полезно, а там посмотрим, куда применить. Отдали это в дочернюю контору, по сути, на аутсорс - именно потому что неясно, взлетит или не взлетит. А вас теперь, после статьи, ждут многочисленные неприятности, потому что наверняка подписывали стандартные бумаги о неразглашении, рисках, проходили входные курсы...


  1. Astroscope
    14.11.2023 10:21

    вопиющей некомпетентности

    Это ваше мнение или мнение вашего предшественника. А руководители этих якобы вопиюще некомпетентных менеджеров их работой наоборот вполне довольны, потому что иначе заменили бы их более компетентными со своей - не вашей точки зрения. А покуда описываемая вами контора живет и побеждает, можно сказать что практика подтверждает их правоту и не подтверждает вашу.

    Ещё один показательный пример банковской культуры.

    Так вы пришли туда насаждать свою культуру? Нет, меня - глубочайше постороннего, рассказанное вами конечно же смешит, но окажись я на вашем месте, на месте наемного работника, нанятого выполнять какую-то работу за оплату, я бы задумался, есть ли мне ради чего бросаться на ветряные мельницы. Вам, видимо, есть ради чего, но из вашей статьи это не очевидно - раскрой вы эту причину, было бы легче конструктивно комментировать.


    1. VADemon
      14.11.2023 10:21

      раскрой вы эту причину,

      Автор свою мотивацию в последующих частях неоднократно подчеркивал, а тут даже прямым текстом (вдобавок к остальным пунктам):

      Сколько бы проектов они не похоронили за год, в конце они всё равно получат огромную премию. Это паразитирование на ресурсах банка, который по сути своей зарабатывает деньги в немалой степени будучи посредником у физлиц.

      контора живет и побеждает

      Но она могла бы побеждать в 5, 10, 100 раз больше?

      их работой наоборот вполне довольны,

      Кто сказал, что вышестоящие менеджеры компетентны? А, вы предположили :) Или они в самом деле довольны отписками и накрученными "результатами" тг-канала.

      есть ли мне ради чего бросаться на ветряные мельницы.

      Я это вижу частным случаем, который случился в отдельно взятой компании со сказочными персонажами, а не с государством. Хотя с государством такое тоже происходит, лишь на других местах, уверен в этом. Опять же, когда речь о таких бюджетах - это уже и влияние на всю систему.

      Из этого следует, что описанная комедия в четырех частях про гражданскую, этическую и профессиональную позицию. Неожиданно, но такие занозы на местах трогают лёд. Вот только ли хватит @GreenestGiant на ещё такой подвиг в его жизни - хороший вопрос. А Аглой и ко хорошо, они воюют за своё тепленькое место, где вместо работы можно устраивать перепалки. Эмоциональные взлеты, весело даже! Потому у них мотивация априори выше, так как ГГ лишь отстаивает право делать свою работу (эффективно).


  1. VADemon
    14.11.2023 10:21

    Можно тут отвечу? Прочитал всё по ссылке выше.

    ч3: Я отнесся к угрозе Гостомысла иронически, потому что мне сложно представить, чтобы маркетолог мог испортить репутацию журналисту.

    Приятно видеть профессионала в своей стихии (написанный текст здесь). Надеюсь поставленные задачи в какой-либо мере он выполнит.

    ч2: потребовала увеличить KPI в несколько раз ... Разумеется, соглашаться не стоит. В нашем случае на пользу сыграло и то, что мы в переписке с Аглаей в январе зафиксировали количество контента на весь год вперед.

    Значит ли это, что с НГ вас ждут новые перипетии и следующий уровень сложности?

    ч4: скрытый бан моей почты.

    Стоило бы проверить его на прочность. Первое, выслать самому себе - должно дойти. Второе, добавить комментарий для обхода фильтра, пример: "address+anycomment@example.com". В некоторых почтовых серверах схлопываются некоторые символы, у Gmail naglaya@gmail.com и n.aglaya@gmail.com - одно и то же. Ещё как отрабатывает bcc. Но пробовать не вижу смысла, если нет проверенного человека на том конце. В конце концов, почту бы не забанили, если бы до кого-то не достучались, который потом настучал сверху вниз?

    Главному герою этой сказки желаю сил, вы умный человек, и искренне надеюсь, что привираний не было :) А Аглае неудачи в личной жизни (пока не изменится и не пойдет по пути праведному). Я ж не злой.