Федеральная торговая комиссия США (ФТК) отвечает за защиту прав потребителей, и в том числе за борьбу с монополиями. Недавно она предъявила Amazon официальную жалобу за «незаконное удержание монопольной власти» и «сознательное ущемление прав покупателей». Это очень серьезно и может поставить компанию на грань принудительного разделения. Новые разделы документа показывают, что руководители Amazon, включая бывшего гендиректора Джеффа Безоса, вносили в платформу изменения, которые увеличивали прибыль компании, одновременно нанося вред покупателям и продавцам, а также делая сайт менее удобным в использовании.

Более того: там говорится, что компания использовала секретный алгоритм, который, по сути, позволял компании свободно поднимать свои цены, и аккуратно толкал других ритейлеров к такому же поведению. В результате продукция у Amazon всегда оставалась дешевле или имела такую же цену, как и у всех остальных, но покупатели на самом деле переплачивали.

Официальная жалоба ФТК на Amazon
Официальная жалоба ФТК на Amazon

Опубликованные 2 ноября новые разделы жалобы (pdf, 3.5 мегабайта) раскрывают внутренние документы Amazon и указы различных должностных лиц компании, в том числе Джеффа Безоса. Эти цитаты показывают, как компания намеренно делала свой продукт хуже для пользователей, чтобы извлекать больше прибыли. В частности, соглашалась на растущее количество нежелательной рекламы, а также вынуждала продавцов платить больше за видимость их товаров, самостоятельно выступая в роли одной из сторон аукциона. Даже если реального конкурента за место у продавца не было, Amazon создавала впечатление, что он есть и активно себя продвигает. В результате продавец вынужден был платить компании за рекламу, что, естественно, сказывалось на цене выставляемых им товаров.

В жалобе говорится, что:

Интернет-магазин Amazon когда-то отдавал приоритет релевантным органическим результатам поиска. Но, следуя указаниям своего основателя и тогдашнего гендиректора Джеффа Безоса, изменил свое поведение так, что теперь засоряет большую часть витрины платной рекламой. Руководители Amazon внутри компании признают, что это наносит «вред потребителям», делая «почти невозможным высококачественному, полезному органическому контенту победить нерелевантный спонсируемый контент.

Эта нежелательная реклама ухудшает пользовательский опыт, что признают сами руководители. Но приносит компании ощутимо больше доходов, чем комиссия с продаж «релевантных» товаров. Поэтому у Amazon, как у де-факто монополиста, больше нет стимулов помогать пользователю найти нужный ему продукт. «Многие результаты поиска явно не соответствуют тому, что искал клиент — например, когда реклама футболки Лос-Анджелес Лейкерс появляется в поиске по запросу «футболка Gucci»». Другие результаты просто странные, например, моча оленя появляется первой в списке спонсируемых товаров по запросу «бутылки с водой»».

«Примечательно, что Amazon увеличил не только количество показываемой рекламы, но и количество нерелевантной, бесполезной рекламы, называемой внутри компании «дефектами», — говорится в жалобе. — «Мистер Безос поручил своим руководителям «принимать больше дефектов», потому что Amazon может получать миллиарды долларов за счет увеличения продаж рекламы, несмотря на ухудшение качества обслуживания клиентов».

«Большинству продавцов теперь приходится платить за рекламу, чтобы получить доступ к огромной базе онлайн-покупателей Amazon. В то время как покупатели массово сталкиваются с нерелевантными результатами поиска и ориентируются на более дорогие, менее актуальные для них товары», — говорится в документе федеральной комиссии.

ФТК оценивает, что «переход Amazon на массовую платную рекламу принес компании огромную прибыль. Её доходы от рекламы в США взлетели с 1 миллиарда долларов в 2015 году до 37,7 миллиарда в 2022 году. Это сопоставимо с доходами компании от комиссий продавцов».

В жалобе также упоминается внутреннее исследование Amazon, в котором сотрудники компании обнаружили, что средняя стоимость рекламируемых товаров была выше, чем средняя стоимость соседнего с ними органического контента. То есть продавцы, которые покупают себе видимость на маркетплейсе, потом стараются с лихвой себе всё это компенсировать. А обычные пользователи получают повышение цен — по крайней мере, на те товары, которые они могут найти.

Монополия в деле

Ещё один момент, который ФТК сейчас рассматривает как нарушение — принципы работы FBA. Это программа Amazon для продавцов, по которой они заранее отправляют свои товары на склады компании, чтобы их потом было быстрее доставлять покупателям.

Многие продавцы решают присоединиться к этой программе, чтобы получить право на плашку Amazon Prime. А товары с Amazon Prime имеют более высокий рейтинг в поисковой выдаче на маркетплейсе.

Так вот, оказывается, в 2018 году Amazon «временно ослабила принудительные меры» и не требовала от продавцов использовать FBA, чтобы получить право на участие в программе Prime. В жалобе говорится, что это решение «сразу же понравилось как покупателям, так и продавцам». Но вскоре компания осознала, что оно создаст «конкуренцию, которая поставит под угрозу монопольную власть Amazon». В частности, вызовет появление альтернативных складов и сортировочных центров. Поэтому вскоре необходимость использовать FBA снова вернули.

«Руководитель Amazon объяснил своим коллегам, что был момент «вот блин!», когда он понял, что этот переход «фундаментально ослабляет конкурентное преимущество компании, поскольку продавцы теперь заинтересованы в том, чтобы управлять собственными складами и предоставлять свои товары другим магазинам, в то время как в FBA они будут доступны только нашим клиентам».

Представитель Amazon Тим Дойл в ответ сообщил, что основная причина возвращения требования FBA — в том, что продавцы, сами доставляющие свои товары, обещали доставку в течение двух дней или меньше всего в 16% случаев. Что намного хуже, чем показатели продавцов, использующих услугу Fulfillment by Amazon. И «намного ниже высоких стандартов и ожиданий, которые наши клиенты возлагают на Prime».

В то же время в анализе ФТК говорится, что «продавцы, самостоятельно доставляющие товары, выполняли обещанное требование по скорости доставки, установленное Amazon, более чем в 95% случаев в 2018 году. Временами эта скорость превосходила заказы, выполненные по FBA». Но тем не менее требования по FBA снова внедрили. Как утверждается, в ущерб части продавцов и покупателей.

В жалобе также говорится о том, что Amazon наказывает своих продавцов, если они снижают цены за свои товары на других сайтах. «Внутри Amazon они говорят о том, эта тактика имеет «карательный аспект», и многие партнеры «живут в постоянном страхе» перед ними». Компания не допускает, чтобы продавцы делали скидки в других местах, чтобы поддерживать репутацию магазина с самыми низкими ценами.

«Amazon признает, что продавцы обнаруживают, что «со временем стало сложнее получать прибыль на Amazon» из-за «растущих комиссий и издержек», — говорится в жалобе. — «Но, как объясняет один продавец, «нам больше некуда идти, другие магазины не имеют такой базы пользователей, и Amazon это знает».

Когда жалоба ФТК была впервые обнародована месяц назад, Amazon разослала электронное письмо всем торговцам на своей платформе, опровергая обвинения в несправедливом обращении и заявляя, что комиссия «ничего не понимает в наших отношениях». Также они заявили, что будут отстаивать свою репутацию в суде.

Алгоритм повышения цен

Ещё более шокирующим для многих стал факт существования специального алгоритма, призванного специально завышать цены, причем не только на сайте Amazon, но и на сайтах всех других ритейлеров.

Недавно рассекреченные разделы документа ФТК содержат информацию о так называемом «Проекте Несси», который принес компании не менее миллиарда долларов «бонусной» прибыли.

Подробнее всё, что на данный момент известно о «Несси», расписали журналисты The Wall Street Journal. Но вкратце, смысл в том, что Amazon создала секретный алгоритм для идентификации конкретных продуктов, на которые, по ее прогнозам, другие интернет-магазины поднимут цены, если увидят, что их подняла Amazon.

При активации этот алгоритм повышал цены на товары и, когда другие магазины следовали его примеру, сохранял эту более высокую цену. Если он замечал, что у остальных цены не повышались, то он снижал её назад. Таким образом, паритет цен всегда сохранялся, но средняя стоимость товаров на сайтах росла.

Такое искусственное завышение цен помогло компании сильно увеличить свою прибыль. Amazon сочла проект «Несси» «невероятным успехом». В одном только 2018 году, когда алгоритм был разработан, Несси принесла компании лишние 334 миллиона долларов. Прибыль также получили другие магазины, у которых алгоритм сканировал товары. В ущерб всем покупателям.

Председатель ФТК Лина Хан в конце сентября заявила, что это яркий пример того, как интернет-гигант использует свою монополию для получения сверхприбыли — за счет повышения цен и ухудшения качества обслуживания для миллионов пользователей и тысяч предприятий, которые зависят от компании.

«Осознавая возможные последствия для общественности, Amazon выключала проект «Несси» в периоды повышенного внешнего контроля, а затем снова включала его, когда считала, что за ними никто не наблюдает», — говорится в жалобе. ФТК называет пиковый сезон праздников и их день скидок Prime Day двумя случаями, когда Amazon намеренно приостанавливал работу алгоритма из-за «повышенного внимания СМИ и трафика от клиентов».

После того как Федеральная торговая комиссия начала расследование, Amazon, как сообщается, приостановил проект «Несси». В настоящее время, предположительно, он не работает. Но в документе сообщается, что у компании есть другие похожие системы, под другими названиями, которые тоже помогают ей незаметно для публики завышать цены на товары, которые у неё продаются.

Сами представители Amazon заявляют, что ФТК «радикально ошибается». И указывают на исследование, утверждающее, что реклама в компании на самом деле является самой актуальной и релевантной в мире.

«Федеральная комиссия говорит, что старый алгоритм ценообразования Amazon под названием «Несси» является несправедливым методом конкуренции, который привел к повышению цен для потребителей. Но это совершенно неправильно характеризует этот инструмент. Несси использовалась, чтобы наши цены не выбивались за рамки допустимых. Это механизм защиты продавцов, позволяющий им быть уверенными, что цены не станут чересчур низкими, а их продажи будут устойчивыми. Проект работал в течение нескольких лет с некоторыми категориями товаров, но не проявил себя должным образом, поэтому мы свернули его несколько лет назад».

Кому в данном случае верить?


НЛО прилетело и оставило здесь промокод для читателей нашего блога:

-15% на заказ любого VDS (кроме тарифа Прогрев) — HABRFIRSTVDS.

Комментарии (100)


  1. ifap
    28.11.2023 12:18
    +58

    Статью можно было назвать "Практическое пособие для Вайлдберриз, Озон, Я.М и других, если они еще не в курсе" ;)


    1. Demacr
      28.11.2023 12:18
      +3

      Среди них хоть явного монополиста нету, поэтому, как понял из статьи, ничего из предложенного не получится, только если не создадут картель : )


      1. Zenitchik
        28.11.2023 12:18
        +1

        АлиЭкспресс в их картель не войдёт :)


        1. rPman
          28.11.2023 12:18
          +61

          алиэкспресс уже ухудшен, например поиск сломан до невозможности что-либо найти, кроме того что решит тебе продвинуть площадка


          1. Zenitchik
            28.11.2023 12:18
            +1

            Он хорошим никогда и не был. А с поиском поможет Гугл.


            1. Fox_exe
              28.11.2023 12:18
              +6

              Как ни странно, но с китайским VPN и китайским-же User-Agent'ом можно попасть на старую версию сайта, где, внезапно, поиск ищет именно то, что надо!

              Как слабо работающая альтернатива - вбить в гугл site:www.aliexpress.com что-хотим-найти (Но да, 90% ссылок будут дохлыми, зато остальные 10 приведут ровно на то, что и искали)


              1. releyshic
                28.11.2023 12:18

                " Как ни странно, но с китайским VPN и китайским-же User-Agent'ом можно попасть на старую версию сайта, где, внезапно, поиск ищет именно то, что надо! " напишите статью как этим пользоваться


            1. vvzvlad
              28.11.2023 12:18
              +10

              Был там нормальный поиск.


              1. u007
                28.11.2023 12:18
                +6

                Был на Али отличный поиск, минус-слова когда-то поддерживал. На короткий период внедрили даже группировку одинаковых товаров. Но убрали, т.к. люди почему-то выбирали самый дешёвый из одинаковых.


                1. ganzmavag
                  28.11.2023 12:18

                  Кстати, конкретно на Али это может быть не лучшая тактика, в Китае же на поток поставлено изготовление одного и того же с разным качеством


          1. Melonom
            28.11.2023 12:18
            -4

            а вы не открывайте локализованную версию


            1. Goron_Dekar
              28.11.2023 12:18
              +1

              Открыть китайскую тяжело, да и переводчик работает плохо.


          1. blind_oracle
            28.11.2023 12:18
            +1

            Для справедливости глобальный Али ещё как то где то. Но и там в поиске активно вылазят левые товары которые я УЖЕ купил :)


            1. Zergboy
              28.11.2023 12:18

              У меня были надежды, что глобальный Али лучше. Но увы, в реальности оказалось то же самое. Например меня дико бесило в али.ру, когда в результатах поиска выбираешь "сортировать по количеству продаж" и вдруг тебе сообщают "ничего не найдено". В глобальном оказалось то же самое... Но даже если сортировка происходит, то на первом месте оказываются товары с нулевыми продажами, а те у кого под тысячу - где-то на второй прокрутке экрана... Наивные надежды порушены.


              1. inkelyad
                28.11.2023 12:18

                У меня давно есть личная конспирологическая теория, что оно - это не столько Али пытается заработать. Это он филиалом китайского Госплана работает, регулируя производство. Потому что если мы хотим чтобы в какой-то местности чего-то производили/продавали больше/меньше -- то это как раз таким управлением поисковой выдачей добиться можно.


                1. Zergboy
                  28.11.2023 12:18

                  "Глубоко же вы смотрите"©
                  Все может быть, но как по мне, объяснение слегка сложное :))


                  1. inkelyad
                    28.11.2023 12:18

                    Все может быть, но как по мне, объяснение слегка сложное :)

                    Конспирологическая теория же. Но, вообще, даже без Госплана - оно в некотором роде действительно полезно, когда поток заказов размазывается по большой куче продавцов вместо того, чтобы попадать на нескольких топовых.

                    Как с точки зрения размазывания доходов на большее количество людей, так и с точки зрения размазывания рисков, когда какой-нибудь модной финтифлюшки произвели больше, чем ее на самом деле хотят купить.


                    1. Zergboy
                      28.11.2023 12:18

                      ну это было бы идеальное общество :)))


          1. Plague
            28.11.2023 12:18

            Обычно прошу гугл поискать на алиэкспрессе то, что я хочу и показать картинки, а по картинкам быстрее сориентироваться то или не то.


        1. CptAFK
          28.11.2023 12:18

          Вы забываете что AliExpress Россия это "Газпром Медиа“


      1. ifap
        28.11.2023 12:18
        +1

        Как минимум, могут парить мозги продавцам, создавая у них видимость конкуренции за показы.

        А про фальшивые скидки в 146% в материалах FTC есть?


    1. Wolframium13
      28.11.2023 12:18
      +11

      У Озона по ощущениям схожие алгоритмы. Первые пара строк нужный товар, а потом поиск предлагает всякую дичь, в которой вкрапления искомого товара.


      1. buratino
        28.11.2023 12:18
        +6

        да даже не поиск. Даже сортировка по возрастанию цены подсовывает тебе всякую хрень, которая обычно дороже того, что сверху или снизу. Это не считая верхнего ряда


        1. ex-mi
          28.11.2023 12:18

          Всякую хрень подсовывают даже в избранных товарах пользователя, и почему-то всегда с завышенной ценой.


      1. SquareRootOfZero
        28.11.2023 12:18
        +6

        Это вы ещё Нетфликса не видели (фигура речи, ничего не знаю конкретно про вас - может, и видели). Я бы сам и не подумал им пользоваться (смотрю кино довольно редко и выборочно), но член семьи подогнал семейный аккаунт. Вводишь в поиск название фильма - тебе вываливается полный экран чего-то. Я бы даже и не возражал против их желания впарить что-то, кабы они сперва написали, что "по вашему запросу ничего не найдено". Блин, люди всерьёз полагают, что, не найдя "Техасскую резню бензопилой", человек вместо неё начнёт смотреть "Элен и ребята"??


        1. ZvoogHub
          28.11.2023 12:18
          +2

          а вдруг?


        1. DrGluck07
          28.11.2023 12:18
          +4


        1. Urvin
          28.11.2023 12:18

          Это +- стандартная маркетосовская практика. Чтобы юзер не расстраивался - надо ему предложить что-то другое, и много. Хорошо, если можно предположить, что он искал - например на фильм кончились права и он стал неактивен - то осталось описание жанра, актеров. Или сначала покупашка полистал ужастики, затем комедии - так можно навалить предложения по жанрам или актерам.
          А если с места в карьер вводит название несуществующего с точки зрения местной БД фильма, а до этого смотрел сериалы 90х, детскую тупень и категорую "популярно в этом часе"? В профиле дата рождения 1 января 1970? Вот, пожалуйста, попробуй "Элен и ребята", тебе наверняка зайдет.


          1. SquareRootOfZero
            28.11.2023 12:18
            +4

            Меня, как юзера, скорее, наоборот, расстраивает подобная невнятица под видом ответа. Начинаешь думать: я что, ошибся в названии? резня не техасская, а висконсинская? не резня а рубка? не бензопилой а гидроакустическим долотом? И это где-то тут в выданных "результатах" присутствует?

            Ведь исправить, вроде, элементарно, почти даже ничего не меняя. Ну напишите вы сперва "По вашему запросу ничего не найдено." Если алгоритм считает, что есть что-то сильно похожее, то затем добавьте: "Возможно, вы имели ввиду "Флоридское изнасилование перфоратором" или "Миннесотское надувание через жопу leaf blower-ом"? Ну, добавьте уже после этого "Элен и ребят", раз так неймётся, хотя я бы, всё-таки, предпочёл их там не видеть - если я не нашёл искомого, но продолжаю хотеть чего-то, я лучше вернусь на главную и там во что-нибудь ткну.


    1. Gryphon88
      28.11.2023 12:18
      -2

      А Мылору@Алиэкспресс уже в курсе...


    1. Tulkas_88
      28.11.2023 12:18

      Озон точно в курсе. Обратите внимание на выдачу в поисках у Озона. Аналогичные товары с непроплаченым продвижением и низкой ценой, в выдачу не попадают. Нахожу их по прямым ссылкам. Это не говорю ещё про тонну нерелевантной выдачи в нагрузку.


      1. acsent1
        28.11.2023 12:18
        +1

        Да все они в курсе. Это же очевидные методики


    1. Mike-M
      28.11.2023 12:18

      М-да... Чем изощрённее обман, тем больше шансов стать самым богатым. Печально ????


    1. Irina_Schischova
      28.11.2023 12:18

      Ну, как бы, они этим путём явно идут. Чтобы на карточку пришла органика? - не не слышали. Сейчас без рекламы можно смело сворачивать свой ларёк. Торговать могут прилично только производители с большим оборотом, все остальные на выход. Комиссии везде конские, без рекламы не выживешь, понижать цены на других площадках нельзя (ругается и озон и wb), приоритет продаж у товаров со склада площадки (это официально в справке озон есть).

      По факту, если читать статью и подставить wb или синенького, то всё ок, ровно тем путём и идут товарищи.


  1. Zenitchik
    28.11.2023 12:18

    Кому в наше время можно показывать "ещё больше рекламы"? Кто до сих пор баннерорезку не поставил?


    1. Wolframium13
      28.11.2023 12:18
      +8

      Большинство. Плюс на приложения фирменные не поставить.


      1. Areso
        28.11.2023 12:18
        +2

        На одном из моих проектов трафик с банерорезками составляет от трети до 55% (когда как).


        1. balamutang
          28.11.2023 12:18
          +1

          айтишная тема наверно, так раньше 10% было в среднем


          1. Areso
            28.11.2023 12:18
            +1

            не, игрушка:


            1. event1
              28.11.2023 12:18
              +6

              У вас андройд с айосом процентов пять на двоих. У амазона, наверное, 80%. Ну может не 80%, но вряд ли меньше 50%. Там рекламу резать труднее


              1. ohno1052
                28.11.2023 12:18
                +1

                на чистом андроиде или других оболочках это находится в районе настроек мобильного интернета

                если есть рут то adaway поможет заблокировать оставшееся через hosts


                1. domix32
                  28.11.2023 12:18

                  Этот варик у меня на мобильных операторах что-то не завёлся.


                  1. Levin7
                    28.11.2023 12:18

                    Если вы про рекламу в браузерах, то там необходимо выключать в настройках браузера то ли сжатие, то ли проксирование трафика через их сервера. Куда и попутно заварачивают рекламу например в мобильном хроме. Если вы про рекламу в приложениях, то можно поиграться со списками блокировок. Или на прямую выловить в adaway куда что лезет или стучится за рекламой и заблокировать. В общем в ветке на 4пда к adaway обо всём этом было


            1. M_AJ
              28.11.2023 12:18
              +1

              Смотрю на долю Linux и подозреваю, что основная аудитория все-таки ИТ-шники или гики.


              1. balamutang
                28.11.2023 12:18

                да просто маловато народу, поэтому перекос. Было бы тыщ 50 уников, было бы релевантнее. Да и глубина просмотра маловата, 1 страница всего


                1. Areso
                  28.11.2023 12:18

                  Там SPA, там всего 1 страница =)
                  (и мильон вкладок)


    1. DaneSoul
      28.11.2023 12:18
      +11

      Это смотря как рекламу реализовать. Если просто внешние банеры - можно резать.
      А если прям в списке товаров маркет-плейса рекламируемые товары продвигаются, то как их отличать от релевантных?


      1. balamutang
        28.11.2023 12:18

        Там частенько дивы рекламные все же отличаются от обычных, вот по ним и режут


    1. saboteur_kiev
      28.11.2023 12:18

      есть для айфона?


      1. Zenitchik
        28.11.2023 12:18
        +3

        Откуда мне знать? Я крайне редко хожу в интернет не с компьютера (не люблю устройства без нормальных устройств ввода).


        1. saboteur_kiev
          28.11.2023 12:18

          Тогда у меня для вас плохие новости, если посмотреть статистику устройств, с которых смотрят амазон основная аудитория покупателей.


      1. V0V4N
        28.11.2023 12:18

        На современных iOS/Android есть поддержка DNS over TLS/HTTPS, так что можно поднять self-hosted резолвер с блокировкой рекламы и указать его в качестве DNS сервера.

        Лично я использую pi-hole с unbound на бэке.


  1. lexasss
    28.11.2023 12:18
    +8

    ... покупатели массово сталкиваются с нерелевантными результатами поиска и ориентируются на более дорогие, менее актуальные для них товары», — говорится в документе федеральной комиссии.

    Однако, федеральная комиссия те ещё тролли - из такого заявления следует что клиенты Амазона старательно покупают то чего не искали и, причём, стараются выбрать те не ненужные им товары что подороже.


    1. konst90
      28.11.2023 12:18
      +1

      Либо это плохой перевод.


    1. Alexey2005
      28.11.2023 12:18
      +4

      Так суть маркетинга в том и заключается, чтобы ввести покупателя в заблуждение, запутать его так, чтобы он сделал неоптимальный выбор. И чем неоптимальнее, тем лучше, вплоть до покупки товара, который вообще не закрывает его потребности.

      Вот с этой украденной потребительской выгоды маркетологи и кормятся.


    1. evadesad
      28.11.2023 12:18

      Ну почему, ищет человек товар с характеристиками а, б и в, а маркетплейс ему показывает в поиске только те товары, которые обладают одним или двумя из трёх, преподнося это как "по вашему запросу мы нашли наиболее подходящее вам", в то время, как существует товар, обладающий всеми тремя характеристиками, и он дешевле тех, что показывает выдача, только вот его не видно, ведь его продавец не заплатил Амазону за продвижение его товара.

      Так что, несмотря на то, что есть товар релевантный и более дешёвый,

      ... покупатели массово сталкиваются с нерелевантными результатами поиска и ориентируются на более дорогие, менее актуальные для них товары

      потому что о существовании более релевантного и более дешёвого товара они может быть узнают только потом, когда (или если) заинтересуются, а существует ли такое вообще в принципе.


  1. ganzmavag
    28.11.2023 12:18
    +7

    Не понял, что особо удивительного в алгоритме Несси. Это же обычный рынок, где продавец пытается нащупать максимальную цену, по которой товар можно продать. Здесь, разве что, нюансы монополии Амазона играют роль. Что они пользовались тем, что являются точкой отчёта цен для конкурентов и решили именно этим манипулировать.


    1. Kanut
      28.11.2023 12:18
      +2

      Проблема амазона и его алгоритмов в том что сам амазон всегда знает почём какой-то товар продают другие продавцы у него на маркетплейсе. И может менять свои цены.

      Плюс я уже пару раз ловил амазон на том что они "прятали" более дешёвый вариант от других продавцов на 2-3 странице выдачи.


      1. acsent1
        28.11.2023 12:18

        а что на амазане сортировки по цене нет? или сортировка по цене, но при этом реальной сортировки нет?


        1. Kanut
          28.11.2023 12:18

          Сортировка по цене есть. Но она кривая как смерть.То есть если сортировать по цене, то тогда все более-менее подходящие по смыслу вещи будут далеко не на первых страницах.


      1. jackcrane
        28.11.2023 12:18

        сам амазон всегда знает почём какой-то товар продают другие продавцы у него на маркетплейсе

        злые конспирологи считают, что амазон также всегда знает, какие товары, по каким ценам и в каких объемах продают веб-магазины у него на хостинге (в AWS).


  1. entze
    28.11.2023 12:18

    Чудовищный поиск, который в региональных версиях еще чудовищнее - так задумано? Ладно Яндекс.Маркет искать не умел (не умеет?) но Амазон... Или реально выяснили, что пользователь который листает результаты в поисках конкретного товара может закинуть в корзину еще что-то?


    1. GryZin
      28.11.2023 12:18
      +1

      Да все так, чтобы хоть как-то улучшить поиска ищу товары на амазоне через google. Теперь мне понятно почему у них такая ужасная реализация поисковой системы, просто это не поискавая система это одна большая рекламная доска проплаченных объявлений.


      1. DaemonGloom
        28.11.2023 12:18
        +1

        Странно. На Амазоне когда что-то хочется - их родной поиск находит без проблем. А с Озоном или Али всё гораздо хуже.


        1. sshikov
          28.11.2023 12:18
          +3

          Вам везет. Я даже по производителю и известному их артикулу далеко не всегда могу найти. Ну или мне приходит в голову вывод, что например из ассортимента производителя инструмента на амазоне продается процентов 20. Вот что я ну никак не могу поверить.


        1. Zergboy
          28.11.2023 12:18

          зависит от того, на каком именно Амазоне смотрите. В итальянском Амазоне найти что-то нереально сложно. искал деньрожденьские свечки. Чего я только не нашел (но не то что искал). А пошел на американский - дык просто красота. Выбор зашкаливает. Но доставочка вот только за баксовые свечи 20 зеленых до Италии...


    1. K0styan
      28.11.2023 12:18
      +1

      Так а если он ищет не конкретный товар с точностью до производителя и модели, а класс товаров?

      Я буквально вчера на Я.М по такому общему поисковому запросу получил список товаров, начинающихся от 10 тыщ, хотя в соседней вкладке был открыт конкретный товар, который к этой же категории относится, но уже за 6 тыщ.


      1. Neusser
        28.11.2023 12:18

        А фильтр по цене был? Букинг.ком, например, показывает в основном отели близко к верхней границе фильтра, даже есть много более дешевых, подходящих под все другие фильтры.


        1. K0styan
          28.11.2023 12:18

          Не-а. Просто сортировка по возрастанию.


  1. buratino
    28.11.2023 12:18

    Заменяем Амазон на Озон, Prime на Premium, Безоса на АФК «Система» и Baring Vostok


  1. gennayo
    28.11.2023 12:18
    +2

    Так вот с кого сберовский мегамаркет пример берёт, оказывается... Такую дичь, как у них, случайно не сделать...


    1. Mike-M
      28.11.2023 12:18
      +1

      Если МегаМаркет не может даже правильный вес указать для блюд готовой кухни, то куда уж им до поиска...

      Я много раз сообщал об этой проблеме и просил не допускать её повторения в будущем (номера обращений: CCS-3316604, GDS-2107779, GDS-2107847, GDS-1858944). Но МегаМаркет не захотел заниматься исправлением, и прислал вместо этого отписку: "да, несовпадения случаются; сообщайте – исправим".

      Поскольку перспектива работать бесплатным тестировщиком МегаМаркета меня не устраивала, теперь делаю заказы в другом месте.


      1. gennayo
        28.11.2023 12:18

        Про них есть у меня чего рассказать, причем хорошего из этого - ничего. Из самого такого - недоставленный заказ 10(десять) дней отменяли...


  1. VADemon
    28.11.2023 12:18
    +1

    Таким образом, паритет цен всегда сохранялся, но средняя стоимость товаров на сайтах росла.

    Напомнило забавный скриншот роста цен двух продавцов, которые ориентируясь друг на друга, какую-то штуку с условных 20$ до тысяч раскрутили, пока кто-то там алгоритм не остановил :) Оригинал не нашел.


    1. ksbes
      28.11.2023 12:18
      +7

      Очень редкую книгу про птичек они продавали. На столько редкую, что только два бота её и продавали , причём один экземпляр.
      Один бот - честно продавал и выставлял (условно) 90% от средней цены на рынке, что бы не залёживалось.
      Второй бот искал редкие товары и выставлял их же за (условно) 125% от средней цены на рынке (что б если кто купится - автоматически выкупить у оргинального продавца и переслать покупателю).

      Причём хозяева ботов - тупо на них забили.


  1. aPiks
    28.11.2023 12:18
    +2

    По факту, у Амазона самая быстрая доставка; самый лучший процесс возврата; почти всегда такая-же цена, как и везде, а иногда даже ниже; самая адекватная служба поддержки; самое большое разнообразие товаров; никаких багов в поиске, оплате и трекинге и тд.; плюс если товар сильно опаздывает - сразу возвращают деньги; самая хорошая защита от проплаченых комментариев;

    Смотрю сравнения и обзоры чего-либо и ищу конкретный товар, так что как работает поиск вообще всё-равно, главное выдаёт товар, когда ищу конкретный товар.


    1. nidalee
      28.11.2023 12:18
      +4

      Джеффри Престон, вы ли это?


    1. Zergboy
      28.11.2023 12:18
      -1

      Да ну, вы серьезно? Заказывал настольную игру в американском амазоне в пригород Геленджиика. Мне система прям обещала до дома доставить. Первая посылка ушла в Сибирь. Поддержка посоветовала аннулировать заказ с возвратом средств. Второй раз они отправили, но вдруг оказалось, что они ее в Новорос отправили до хаба DHL и не собираются до меня довозить. Служба посоветовала анулировать заказ с возвратом средств. Я заказал третий раз и в поддержке заранее прояснил, куда и какой именно службой они будут доставлять (это был DHL). Посылку прислали в Новороссийск опят в хаб DHL. В поддержке ... ну вы поняли, я с ними начал ругаться, вы говорю, мне за бензин будете платить или мне еще к цене доставки прокатиться за свой счет? Говорят, не волнуйтесь, мы прям очень хотим вам помочь. Получите посылку и мы вам дадим бонусный сертификат на 10 баксов. Поехал и получил. И вдруг поддержка: вы посылку получили, товар соответствует? Все, гуляйте. бонуса я не увидел.


      1. aPiks
        28.11.2023 12:18

        В Португалии заказал - через 3 дня к входу в квартиру привезли.


        1. Zergboy
          28.11.2023 12:18

          Рад за Португалию


      1. Areso
        28.11.2023 12:18

        Мне кажется, что это местный DHL чудил.


        1. Zergboy
          28.11.2023 12:18

          В отношении потери посылки и прочих радостей, совершенно согласен, это были глюки DHL. Но меня больше всего "расстроило" поведение именно поддержки Амазона. Тошнотное начало "я здесь чтобы помочь вам, сейчас мы все решим" и потом, когда речь зашла о купоне на 20 баков в виде компенсации за невыполненные обещания по доставке (то ли 3 то ли 4 раза) меня просто обманули. Предложили получить посылку, перед выпиской купона, и как только я ее получил - послали гулять.
          Но справедливости ради стоит сказать, что в Италии я таких логистических сложностей не испытываю. Ну и соответственно, у поддержки нет необходимости меня кидать :))))


      1. rapidstream
        28.11.2023 12:18

        Закажите на Озоне доставку игры в любой маленький американский город, и расскажите нам про свой опыт. Чтобы было с чем сравнивать.


        1. Zergboy
          28.11.2023 12:18

          Вы предлагаете нереальный эксперимент. Озон не доставляет товары не по РФ и не обещает это сделать.

          В моем случае мне не только автоматизированная система выбора доставки "обещала" привезти посылку в дыру в мою деревню, но и в двух случаях общения с поддержкой (о которой автор коммента выше мега позитивно отзывался) мне лично и персонально обещали привезти после проверок/перепроверок адреса и способов доставки. Более того, я для последней попытки выбрал самый дорогой вариант доставки. Это не была бесплатная доставка.
          И это было лет 6 назад, те это нельзя списать на "*****/эпидемия/снежный буран/космоса черные дыры".
          Но как вы понимаете, такое помнится сквозь века :))))))))


          1. rapidstream
            28.11.2023 12:18
            +1

            Ну вы же понимаете, что при этом миллионы посылок они доставили.


            1. Zergboy
              28.11.2023 12:18

              да, конечно, я с вами согласен. я скорее для статистики привел свой кейс.
              это мне напоминает мою реакцию на отзывы на Али, когда люди пишут "продавец негодяй, ничего не пришло, Али спор завернул" - а я при этом ни разу не сталкивался с проблемами со спорами, всегда был возврат или адекватное возмещение.


  1. Didimus
    28.11.2023 12:18
    +1

    Никогда не понимал восторга от Амазона. Заказывал там киндлы, только когда они ещё появились, потому что не было альтернативы за схожие деньги. Все остальные товары в обычной рознице, да и в России даже, оказывались дешевле


    1. balamutang
      28.11.2023 12:18

      Да это какой-то перевод, россиян он вообще не касается в деталях. Просто кейс крупного интернет-магазина в вакууме, про то что может случиться в отсутствии конкуренции.


      1. Kanut
        28.11.2023 12:18

        Конкуренция вполне себе есть. По крайней мере у нас. Но при всех своих недостатках Амазон всё ещё берёт сервисом.


  1. nApoBo3
    28.11.2023 12:18
    +3

    Честно говоря очень манипулятивный текст, в "а вы представляете, что они делают, ого-го, что....", дальше можно подставлять по вкусу, хоть, "картошку едят".

    Если убрать из статьи, "ишь чего удумали, проклятые капиталисты" и оставить голый список фактов, у меня вызовет вопросы, только вскользь упомянутый "аукцион" по продвижению.

    Если кратко:

    1) товар с рекламой лучше продаются и по более высокой цене, без рекламы сложно, что либо продать

    2) иногда выгоднее завесить торговый зал рекламой, даже если это не удобно покупателям

    3) если конкуренты вслед за вами поднимают цены, то вы правильно подняли цену, если нет, позиция может зависнуть, и надо повышение откатить

    4) буржуи работают, чтобы денег заработать, а не чтобы "органические" продавать по входу.

    Ничего не забыл?


    1. ksbes
      28.11.2023 12:18
      +1

      Ну можно и по другому подать:

      1. Если товар с рекламой выставляют вперёд, а товар без рекламы убирают в подполу - то несоменнно да. Но это выглядит скорее как вымогательство. Пока не заплатишь - тебя покупателю не предложат. Такого в контракте не было!

      2. Это "иногда" - только тогда, когда такой зал один в радиусе тысячи километров и людям деваться просто некуда. При наличии конкурента удобство покупателя - один из основных приоритетов, иначе покупатели к конкуренту уйдут. Т.е. такое завешивание - это явное злоупотребление монополистическим положением.

      3. Если вы манипулируете ценами используя своё монополистическое положение и инсайдерскую информацию от своих контрагентов-конкурентов, то вы - преступник. Так нельзя делать, не один в стране живёте.

      4. Буржуи в обществе исполняют свою буржуйскую функцию. И лямку должны тянуть общую, а не свою, иначе они общество убивают. Так что особо зазнавшихся-зажравшихся буржуев периодически надо загонять в общее стойло.

      Как- то так в тексте?


      1. nApoBo3
        28.11.2023 12:18

        1. Если товар с рекламой выставляют вперёд, а товар без рекламы убирают в подполу - то несоменнно да. Но это выглядит скорее как вымогательство. Пока не заплатишь - тебя покупателю не предложат. Такого в контракте не было!

        Никто не убирает товар подполу, он так же доступен покупателю. "Золотые полки" это ограниченный ресурс, в рыночной экономике доступ к такому ресурсу определяется экономическими стимулами, кто больше заплатил, тот и получил. Ровно те же механизмы работают и в офлайне, реклама в прайм тайм и на популярных каналах дороже, продуктплэйсмент в кассовом фильме тоже, разместить в розничном магазине свои товары на лучших полках стоит денег.

        1. Это "иногда" - только тогда, когда такой зал один в радиусе тысячи километров и людям деваться просто некуда. При наличии конкурента удобство покупателя - один из основных приоритетов, иначе покупатели к конкуренту уйдут. Т.е. такое завешивание - это явное злоупотребление

        Первое, мы можем говорить, что амазон в некотором смысле монополист как онлайн гипермаркет, но он не монополист в области торговли вообще. Их бизнес модель такая, много рекламы, если вам это не нравиться, можете покупать офлайн, или на других площадках. Да это будет не так удобно и ассортимент будет уже, будет дороже и хуже доставка, но зато не будет такого кол-ва рекламы. Выбор есть. Косвенно это подтверждает и сама статься, указывая, что амазон мониторит цены других площадок. Опять таки, само по себе наличие монополии не говорит о том, что компания не может использовать собственную бизнес модель и ДОЛЖНА улучать клиентский сервис. Монополия не должна извлекать выгоду из своего положения в виде сверхприбыли или предпринимать действия направленные на снижение конкуренции, например демпинговать. Но быть такой как вам хочется, она не обязана.

        1. Если вы манипулируете ценами используя своё монополистическое положение и инсайдерскую информацию от своих контрагентов-конкурентов, то вы - преступник. Так нельзя делать, не один в стране живёте.

        Вы не корректно используете термин инсайдерская информация, реверс инжиниринг, это не инсайдерская информация. Если вы поняли, благодаря своим талантам, а не утечкам, стратегию вашего конкурента, вы не преступник. С таким же успехом, конкуренты амазона, которые отслеживают цены амазона и правят свои, тоже преступники.

        Буржуи в обществе исполняют свою буржуйскую функцию. И лямку должны тянуть общую, а не свою, иначе они общество убивают. 

        Нет, буржуй тащит исключительно свою лямку, мы не говорим о личным мотивах, типа благотворительности, именно как бизнес, он тянет свою лямку и ничего более. Гос-во ограничивает это натяжение, чтобы он своей лямкой не порушил рынок, поскольку только пока рынок есть он сам себя регулирует.

        Вопросы к монополии в виде амазона справедливы, но нельзя сказать, что они достигли этого используя не рыночные методы или используют не рыночные практики ведения бизнеса. Возможно амазон следует разделить, хотя не очень понятно по каким линиям. Но это не вопрос рекламы на сайте или цен, более того, вероятно, при разделении для покупателя ситуация ухудшится, конкуренция это как бы не бесплатно.


        1. Kanut
          28.11.2023 12:18

          Возможно амазон следует разделить, хотя не очень понятно по каким линиям.

          Это то как раз достаточно понятно: нужно отделить площадку для продажи от собственно самой продажи на этой площадке.


  1. emusic
    28.11.2023 12:18

    Да сайт Amazon - просто шедевр по сравнению с тем ужасом, в который еще лет пять назад превратился AliExpress (и китайский, и российский).


    1. Zenitchik
      28.11.2023 12:18

      На Али же, вроде, всегда дизайн разъезжался, и искался "вольер для перчаток"?


      1. emusic
        28.11.2023 12:18

        Не всегда. :) Тут уже немало написали о том, что когда-то он был вменяемым.

        А еще Ali уже несколько лет тестирует новые дизайны на пользователях. Вчера открывался один дизайн, сегодня - другой, послезавтра - третий, через неделю - снова первый. Достали, уроды. :(


        1. releyshic
          28.11.2023 12:18

          да похер на эти дизайны, там найти ничего не возможно теперь и сортировки нет по цене


          1. emusic
            28.11.2023 12:18

            У общего движка сортировка по цене никуда не делась. А вот в каждом дизайне набор доступных параметров свой.


  1. annika_spencer
    28.11.2023 12:18

    Ок, с сайтом магазина ясно. Теперь объясните почему AWS тоже имеет уродский UI?


  1. 0x6b73ca
    28.11.2023 12:18

    На ум сразу же приходит цитата Эрлиха из кремниевой долины о Безосе