Сегодня хочу рассказать про то как мы с товарищем еще в далеком 2015 сделали интернет-магазин детских колясок и сопутствующих товаров, получили кучу клиентов на старте и закрылись от безысходности. Распишу всю подноготную с цифрами!

В 2014 я заканчивал универ, у меня уже были знания по созданию сайтов, я активно участвовал в тусовке Бизнес Молодости и хотел сделать что-то своё, чтобы стать миллионером.???? В итоге, посовещавшись с товарищем программистом, решили делать крутой интернет-магазин детских товаров. Даже домен выбрали тогда прикольный babybooms.ru

Я нашел поставщиков, открыл ИП, подписал договора, активно участвовал в разработке (нет, код я не шарил, но разбирался в UX UI и немного в маркетинге). Товарищ в свободное от работы время кодил на python (django). В общем, делали мы наш магазин около 3 месяцев.

Первый экран главной страницы нашего сайта
Первый экран главной страницы нашего сайта

Гонка за клиентами закончилась сюрпризом: что случилось?

Как только сайт был уже готов и протестирован, мы начали думать где брать клиентов. С SEO я тогда не был знаком, да и вообще боялся туда лезть (познакомился только год спустя), решили сделать контекстную рекламу в директе. В итоге настроил около 100 кампаний с оплатой за клик под разные регионы, товары и разделы сайта. Собрал около 15 000 ключевых запросов. Да-да, тогда обучали в бизнес молодости - "рыбачьте не в тех больших озерах, где рыбачат все, а ищите свои, небольшие, и ловите рыбку там". Думали зальем 10К на рекламу, получим 5-6 клиентов, и будет круто.

В итоге, что мы получили после запуска рекламы - около 50 (!) клиентов здесь и сейчас, которые хотят свои детские коляски, и это за первый день. Потратили на это что-то около 10 000 рублей, точно не помню. У нас тогда челюсти отвисли, если честно. Рентабельность минус все расходы (кроме рекламы) была что-то около 30% при среднем чеке 10000 рублей. Если бы продали даже 30 штук, получили бы 3000х30=90000 рублей - 10К с рекламы = 80К руб. Но...мы закрылись.

Ошибка #1. Кассовый разрыв. Когда ваш банковский счет думает, что он на диете

Что такое кассовый разрыв? Это временная нехватка денег на обязательные расходы. Например, вы должны оплатить новые закупки или перечислить зарплату, а денег нет, потому что клиент вовремя не оплатил счета, либо не может этого сделать в нужный для вас момент.

Как это повлияло на нас? Представьте, 50 клиентов которые хотят свои коляски. Средняя цена закупки около 7000 рублей. Надо здесь и сейчас положить 350 000 рублей. Это день один. День два опять 50 клиентов и опять 350 000 рублей. А доставка идет, выручку по большей части заказов мы увидим в лучшем случае через неделю. А за неделю это 350 заказов х 7000 руб = 2 450 000 рублей. Да у нас просто не было таких денег на тот момент! Мы посчитали и прикинули, что можно снизить до 10 заказов в день, но тогда возникал следующий вопрос...И ответ на него - подписаться на мой telegram канал про продвижение в интернете и цифровой маркетинг в целом! Шутка, но подписаться всё же можете. ????

Вот так выглядела "шапка" карточки товара. Мы даже 3D-фото сделали!
Вот так выглядела "шапка" карточки товара. Мы даже 3D-фото сделали!

Ошибка #2. Отказы и неликвиды: "Эксклюзивные" товары без покупателей

Мы не учли, что примерно 10-20% клиентов отказываются от товара при получении. То есть мы получим 10 заказов с закупкой в 7 000 рублей. Итого это 70К, в продаже 100К. Получим 2 отказа, и у нас останется на руках 2 коляски. Каждый день их количество будет копиться. А кассовый разрыв даже на 10 продажах в день никто не отменял. В итоге у нас будет полный дом колясок, и что с ними делать неясно, ведь ассортимент в магазине был большой! Это понятно, что я уже сейчас знаю как продается неликвид. Тогда не знал, да и не было возможности тестить особо, потому что...

Ошибка #3 "Масштабные закупки — это когда две пачки макарон вместо одной"

Да, у нас не было бабла чтобы обрабатывать столько заказов. Мы рассчитывали продавать большую часть в Москве и сразу получать кэш за заказ, но получилось так, что большая часть пошла из регионов, поэтому мы не могли позволить себе такие кассовые разрывы. А отключить регионы в рекламе или продавать по предоплате мы на тот момент не додумались. Да и по предоплате новым магазинам как-то не особо доверяли, тогда еще все привыкли платить наложенным платежом, то есть при получении.

В итоге, имея конвертящий магазин и работающую связку, мы просто взяли и закрылись. Мы тогда еще не знали, что магазин можно было продать за миллиона полтора рублей. Зеленые новички в екоммерсе. Но вот один из следующих магазинов уже оказался успешным. Но об этом как-нибудь потом, а пока спасибо за внимание!

Если вам понравилась статья подпишитесь на мой свежесозданный Telegram канал про цифровой маркетинг. У меня почти 12 лет опыта в сфере IT, я работаю CMO в крупной компании и обещаю регулярно выпускать интересные и полезные посты - лайфхаки, обучалки, кейсы, антикейсы, стратегии и тому подобное ????

Комментарии (20)


  1. mikegordan
    27.12.2023 08:19
    -2

    Я бы сказал абсолютная 0 культура стартапов в рф.

    У нас новички приступая только к работе знают стадии стартапов, шаги и что нужно параллельно делать при разработки.

    Как итог одним словом можно назвать - кругозор.


    1. Well0208065 Автор
      27.12.2023 08:19
      +1

      и 10 лет назад тоже знали?


    1. Ahuromazdie
      27.12.2023 08:19
      +1

      У вас в где?


  1. Eminence
    27.12.2023 08:19
    +3

    Либо это какая-то глупость, либо вымысел. Но другой цели данной истории, кроме как прорекламить свой супербизнесмаркетологический тг канал, я не вижу.

    Мы запустили бизнес вообще не представляя ничего о нем, он полетел, мы испугались и закрылись. Неужели в 2014ом никто не слышал про курсы как продать/прокрутить сайты? Неужели открывая бизнес с таким непростым для новичка товаром как коляски и дропшиппингом (а что-то я не увидел ничего про склад, базовый закуп товаров и т.д.), нельзя было прикинуть что да как?

    Может это, конечно, я так сужу со стороны своих седин из конца 2023его и для молодых парней в 2014ом это был нормальный опыт.


    1. Well0208065 Автор
      27.12.2023 08:19
      -2

      Здравствуйте. По поводу вставки ссылки на канал - это не запрещено правилами. Но моя цель была рассказать о своем житейском опыте, может кому-то это будет интересно читать. Кто-то вспомнит свою молодость и найдет схожие моменты. А кто-то поймет, что перед тем как делать стартап, надо все досконально изучить, а не лезть с горячей головой, как это сделали мы. У нас дело было так - встретились, пообщались с товарищем, решили пилить. А что там будет никто не думал, просто был интерес попробовать, а не сидеть на диване и мечтать) Просто если не пробовать, то можно устроиться на завод и на этом всё, хэппи энд.


      1. Dolios
        27.12.2023 08:19
        +2

        Здравствуйте. По поводу вставки ссылки на канал - это не запрещено правилами.

        Портить воздух в лифте тоже вроде никакими правилами не запрещено. Но попутчикам это, почему-то, не нравится.


        1. Well0208065 Автор
          27.12.2023 08:19

          Кому не нравится - выйдет или поставит диз, кому придется по душе - посмотрит. Я не прошу садиться со мной в один лифт.


          1. Dolios
            27.12.2023 08:19
            +2

            Я не прошу садиться со мной в один лифт.

            Всё так. Дальше либо общество вас переубедит, либо это станет нормой, а дальше в лифтах начнут бить зеркала и натурально гадить. Те, кому не нравится переедут, а приличный дом превратится в рекламную помойку.

            Именно это сейчас и происходит с интернетом, который спамеры (их сейчас модно копирайтерами, сеошниками и интернет-маркетологами называть) заполонили низкосортным цифровым merde и в котором найти информацию по какой-либо теме от специалиста почти невозможно.

            Но моя цель была рассказать о своем житейском опыте, может кому-то это будет интересно читать.

            Я вам не верю, почему-то.


            1. Well0208065 Автор
              27.12.2023 08:19

              Не верите? Я не из тех, кто будет обманывать, и могу легко доказать.

              Ссылка на вебархив с контактами на сайте, где указано ИП с ИНН и ОГРНИП https://web.archive.org/web/20150810155013/http://babybooms.ru/page/contacts

              По ИНН вы можете пробить это ИП, например, тут https://egrul.nalog.ru. А теперь посмотрите в моем профиле как меня зовут. А еще можете перейти в мой канал и оттуда в мой профиль в телеграм, если вам этого мало. А еще можете моё фото пробить через яндекс картинки и найдете мои соцсети, где будет больше данных и совпадений, включая фамилию, место проживания и т.д.

              Перед тем как делать выводы, приводите аргументы. Но в любом случае, спасибо за ваши комментарии!


              1. Dolios
                27.12.2023 08:19

                Не верите? Я не из тех, кто будет обманывать, и могу легко доказать.

                По ссылке официальная справка о том, что вы написали статью не с целью рекламы канала в телеге, а чтобы бескорыстно поделиться опытом? :)


                1. Well0208065 Автор
                  27.12.2023 08:19

                  Когда делишься опытом, хочешь получить фидбэк. Чем его больше - тем лучше. Мне нравится читать комментарии тут и отвечать на них. В том числе и на ваши:) Но я также пишу на подобные темы в канале (без инфоциганства, ей богу), и мне также хочется получать фидбэк там, заводить новые знакомства и развиваться в своей сфере. Поэтому я и собираю сообщество у себя в телеге и делюсь своим опытом. Так что да, поиск единомышленников - это моя цель. Спасибо)


  1. Dekmabot
    27.12.2023 08:19
    +1

    Спасибо за историю.
    А почему не брали оплату вперёд? На сколько помню 2010-ые - тогда это было действительно не модно, доверия к интернет-площадкам особо небыло, но это могло стать выходом из ситуации с кассовым разрывом, а также снизило бы число заказов и возвратов.


    1. MxMaks
      27.12.2023 08:19
      +1

      В 2010е как раз было доверие к площадкам. И было модно платить в мерчант на сайте и Робокасса и прочие мерчанты была у всех на слуху. У меня были свои магазины по дропшипу и прекрасно работали по предоплате. Это сейчас доверие от площадок перешло на маркетплейсы.


    1. Well0208065 Автор
      27.12.2023 08:19
      +1

      Товарищ у нас был тогда по имени Александр, он занимался уже магазинами. Когда продумывали идею, мы с ним советовались. Он нам сказал даже не вздумайте делать по предоплате, никто не будет заказывать так в новом магазине. Это первое. А второе, это надо было делать модуль оплаты на сайте, чего на тот момент предусмотрено не было.


      1. lamerok
        27.12.2023 08:19
        +1

        С постоплатой - делать просто дороже, сразу бы подстраховка на случай отказов. Даже если бы 30% процентов делали предоплату, можно было бы избежать кассового разрыва + кредит взять ? 500 000 думаю не такая уж большая сумма, на 3 года, зато вам хватило бы на запуск и стабилизацию процессов.


        1. Well0208065 Автор
          27.12.2023 08:19
          +1

          Наверно нам просто не хватило опыта и настойчивости, чтобы реализоваться дальше в этом направлении. Плюс распылялись - у него работа, у меня тоже работа. Мы потом некоторое время спустя сделали магазин по продаже Угги Австралия чисто в Москве (садовод -> клиент), без регионов, и сработали на сезоне, там уже получилось в плюс полтора млн сработать. Думаю как будет время напишу этот кейс тоже. Спасибо за комментарий!


      1. MxMaks
        27.12.2023 08:19

        А что там сложного - редиректнуть на мерч и распарсить ответ мерча.


    1. Dolios
      27.12.2023 08:19

      А почему не брали оплату вперёд?

      Вторую проблему это не решает. Если покупателю не понравится купленная в интернет-магазине коляска, деньги вы всё равно вернете.

      доверия к интернет-площадкам особо небыло

      Поэтому делать предоплату вчера открывшемуся интернет-магазину мало кто захочет.


      1. Well0208065 Автор
        27.12.2023 08:19

        В точку. А еще могут завернуть прямо на пороге, когда курьер подъедет с товаром.


    1. solderman
      27.12.2023 08:19
      +1

      У меня ип у которого я покупал самостабилизирующийся кабель 5 раз, на шестой раз кинуло, немного но обидно. Самое мерзкое, что владелец ип прямо заявил что ему пофих, он уже выехал и я могусудиться до морковкиного…