Есть мнение (и весьма распространенное), что SEO-копирайтинг – это днище днищенское, и занимаются такими текстами только начинающие авторы или всякие дилетанты, которые умеют печатать по 100500 знаков в день за три корочки хлеба. Сейчас объясню, почему это не так. На собственном примере.

Привет, меня зовут Артём, я копирайтер, пишу о здоровье. Тружусь на этом поприще с 2011 года. Моя особенность в том, что я специализируюсь не на одном определенном виде услуг (ну там лендинги, научпоп, SMM-копирайтинг и пр.), а делаю все виды контента, но только для одной ниши – здоровье, биология, медицина.

Почему могу с уверенностью рассказывать за SEO-копирайтинг:

70–80% моей работы – это SEO-тексты для сайтов. И нет, это не пять копеек за тысячу символов. Стоимость одного текста начинается от нескольких тысяч рэ, и заказывают у меня их пачками. С клиентами работаем в долгую, с некоторыми - уже много лет. Высокий ценник никого не отпугивает. Но это всё не о том, что я тут такой красивый, а о том, что SEO-копирайтинг бывает разным.

Есть и такие. Картинка с просторов интернета.
Есть и такие. Картинка с просторов интернета.

Рассказ нужно начать издалека. С философии. Существует два подхода к работе над SEO-текстами: условно «подход сеошника» и «подход маркетолога».

Как делают обычно: «подход сеошника»

Итак, поговорим о том, откуда в интернете берутся тонны г****текстов, и кто же их пишет.

Ни в коем случае не хочу кидать камень в огород SEO-оптимизаторов. Название «сеошник» тут условное. Такой подход зародился в начале 2000-х, и многие, увы, придерживаются его до сих пор.

В соответствии с таким подходом, считается, что SEO-тексты – это неприятная необходимость. Они не нужны, их никто не читает. Но без них не получится вывести сайт в ТОП поисковой выдачи.

Отсюда вытекает цель: быстрее решить эту неприятную задачку, наклепать побольше текстов, подешевле, и поскорее разместить на сайте.

Мему 7 лет, но он по-прежнему актуален
Мему 7 лет, но он по-прежнему актуален

Кто бы что ни говорил, но пишутся такие тексты исключительно для роботов. Соответственно, основные требования:

  • Уникальность по антиплагиатору.

  • Чтобы все ключи были на месте.

  • Оценка по Главреду – куда ж без нее.

  • Структура текста, подзаголовки – как у конкурентов из верхних строчек выдачи.

  • «Человечность» – постольку, поскольку на нее обращают внимание поисковые системы.

  • Самые прошаренные еще указывают в ТЗ академическую тошноту и прочие подобные словечки.

Так и есть
Так и есть

С таким ТЗ можно отправиться хоть к школьнику, хоть к кому. Желательно к тому, что сделает максимально дешево. Даже если человек дуб дубом, но сможет обеспечить нужные параметры по ТЗ – норм, «вы нам подходите».

Скушают ли такие тексты поисковые системы? Несомненно. А если вывалить таких статеек на сайт вагон с тележкой, а потом еще и еще, то даже можно получить неплохой эффект. Будет ли эффект долгим? Какую репутацию такой контент создаст компании? Не лучше ли написать качественно, так, чтобы люди читали? Человеку с «подходом сеошника» пофиг.

Ко мне такие периодически обращаются. Я всегда отказываю, если вижу фразы-красные флаги:

  • «Нам надо выложить на сайте 100 текстов, и как можно быстрее».

  • «Да какая разница, какое там у нас оборудование в клинике, какие методы лечения применяем. Пиши что-нибудь, вон в интернете полно инфы».

  • «Вот ссылка на сайт конкурента, можно просто у них отрерайтить, главное побыстрее».

  • «Да там ничего сложного, по 300 рублей за 1000 знаков на такое норм цена. Не надо мудрить, просто пиши быстрее».

  • «Да никто читать не будет, нам эти тексты чисто для продвижения».

Увы, не редкость до сих пор. Хотя уже давно должно было остаться в прошлом... Маты закрасил.
Увы, не редкость до сих пор. Хотя уже давно должно было остаться в прошлом... Маты закрасил.

Это очень, очень несерьезный подход.

Как же можно по-другому? А вот так:

Подход маркетолога

Хорошего маркетолога, который понимает силу качественного контента.

Если уж размещать на сайте тексты, то почему не сделать их классными, чтобы люди реально читали, получали полезную инфу? Чтобы текст работал как полноценный маркетинговый инструмент?

Для меня качественный SEO-копирайтинг – это что-то среднее между продающими текстами и контент-маркетингом. Это не просто открыть первые пять сайтов по теме, надергать идей и отфигачить комбо на клавиатуре на несколько тысяч килознаков.

Прежде чем сесть и набрать текст, если речь идет о качественном SEO-тексте, может быть много самых разных этапов. Опишу, как это происходит в медицинском копирайтинге. При необходимости можно адаптировать под любую другую сферу:

  • Изучение качественных источников: научных публикаций в рецензируемых журналах, клинических рекомендаций, бумажной литературы, видеозаписей выступлений экспертов и пр.

  • Беседа с директором по маркетингу или другим сотрудником, который может объяснить, как оказывают услуги именно в данной клинике, что есть/чего нет, в чем сильные стороны.

  • Беседа с врачом, который объяснит, как именно предоставляется данный вид медпомощи именно в этой клинике, какие есть особенности, нюансы, как пациенту рекомендуют подготовиться к процедуре, что происходит потом.

  • Изучение официального прайса клиники, опять же, чтобы понимать, какие именно там есть услуги, оборудование.

  • Прослушивание записей телефонных звонков, чтобы понять, чем интересуются пациенты, какие вопросы задают, с какими редкими/необычными случаями обращаются.

  • Составление плана текста. Чтобы он был не типовым, как у конкурентов, а более подробным, интересным.

Ну как, круто? Круто. Да, на это нужно время. Нужны хотя бы базовые знания о том, о чем собираешься писать. И да, это стоит не так, как «обычный» SEO-копирайтинг на биржах.

И есть много компаний, которые понимают, что такой качественный контент – важный задел на будущее. Таких компаний становится всё больше.

Да зачем это надо-то?

То, что я рассказал выше, можно обесценить одним простым возражением: «Всё это танцы с бубном. SEO-тексты на то и SEO-тексты, чтобы приводить трафик из поисковиков. А автор превозносит свою кропотливую работу, потому что просто хочет драть с клиентов деньги».

Окей, аргумент принят. И у меня есть контраргумент. Один простой пример – результат моей работы.

Так получилось, что у меня очень много заказывают онкологические клиники.

В этом году НИИОЗММ Депздрава Москвы провел опрос среди интернет-пользователей и выяснил, с каких сайтов люди чаще всего получают информацию о профилактике, диагностике и лечении онкологических заболеваний, кому больше доверяют.

Табличку с этими авторитетными сайтами мне скинул один из моих клиентов - директор по цифровому маркетингу в клинике, попавшей почти в самый верх ТОПа. Скинул и подписал так:

Артём, добрый вечер! Вдруг ещё не видели: *тут ссылка на табличку*. Ваша заслуга тут наипервейшая.

Тот самый рейтинг
Тот самый рейтинг

Но еще более приятен тот факт, что в этом ТОПе из 18 медорганизаций оказались все 5 клиник, с которыми я работаю последние пару лет. И с позициями страниц там тоже всё отлично. С одним из моих клиентов вообще мало кто пытается конкурировать в поисковиках, ибо практически бессмысленно. Да, там работают крутые спецы в области SEO, и бюджеты заоблачные. Но сотни текстов, написанные за годы сотрудничества, тоже что-то да значат.

Кстати, тексты эти были написаны без заморочек с ключами и прочими SEO-штучками. Я просто писал как можно подробнее и ориентировался на лучшие научные источники, до которых мог дотянуться. И такой SEO-копирайтинг тоже бывает!

Предвижу еще одно возражение. SEO-текстов на сайт обычно нужно много. Если за каждый платить как за прототип лендинга и вот так вылизывать – это ж ни времени, ни денег не хватит.

Практика показывает обратное. Лично у меня от заказов нет отбоя. Сарафанка работает как часики. Если клиент обращается ко мне один раз, то потом уже вряд ли согласится на более низкий уровень качества, даже если в разы дешевле. Особенно после того, как с становится виден эффект в виде позиций сайта и заказов.

Раньше мои клиенты в основном были из Москвы. Сейчас много запросов и из регионов, в том числе не самых богатых. А значит, и там есть ресурсы и понимание того, что лучше доверить работу копирайтеру, который шарит в теме.

Выводы писать не стану. Думаю, копирайтеры и их потенциальные заказчики, прочитавшие эту статью, сами сделают выводы из моих скромных сентенций.

Остается поздравить всех с наступающим и пожелать беспрецедентных успехов в новом году!

Комментарии (13)


  1. SergioT4
    28.12.2023 20:13
    +11

    70–80% моей работы – это SEO-тексты для сайтов. Стоимость одного текста начинается от нескольких тысяч рэ, и заказывают у меня их пачками. Если ко мне обращаются, то обычно заказывают месяцами и годами, а с одним клиентом работаем с 2013 года до сих пор. Мой ценник существенно выше, чем в среднем по рынку, но клиенты с удовольствием заказывают и хотят пользоваться именно моими услугами.

    Что болезный, конкуренты с чатгпт так давят что рекламой пришлось заняться?

    От заказов отбоя нету, но рекламку под видом статейки о себе любимом пришлось тиснуть.


    1. Straiker_B12
      28.12.2023 20:13
      +1

      А почему нет ? Если нет отбоя то не надо маркетингом заниматься или хабр это последнее место где статьи пишут ?


      1. SergioT4
        28.12.2023 20:13

        А почему нет ? 

        С мой точки зрения? Потому что подобные статьи превращают хабр в помойку (тренд очевиден и ускоряется).

        С его точки зрения? Ну всё ок - написал несколько статей в виде неявного seo шлака, получил кармы - тиснул рекламку. Если у него seo шлак на поток поставлен, то вполне может получиться. что реклама вышла вполне бюджетненько, с очень хорошим покрытием. Так держать!


  1. Skykharkov
    28.12.2023 20:13
    +5

    Вот это то, что не стыдно назвать каминг-аутом. Так самого себя обгадить, это еще нужно уметь. Ничего плохого. Как говорится "SEO всякие нужны, SEO всякие важны..." Ну тут же явный случай именно того SEO который так любят все...


  1. ninJo
    28.12.2023 20:13
    +2

    Отличная статья, полезный и интересный контент это лучший SEO. Все остальное мусор который лучше выкинуть из выдачи. При помощи чат гпт при соответствующей компетенции генерировать хороший контент, но это тоже занимает время.


  1. DarthVictor
    28.12.2023 20:13

    Выглядит как реклама поисковиков, которые начали отличать копирайтный мусор от нормальных статей.


  1. denis-isaev
    28.12.2023 20:13
    +9

    Увы, не редкость до сих пор. Хотя уже давно должно было остаться в прошлом... Маты закрасил.
    Увы, не редкость до сих пор. Хотя уже давно должно было остаться в прошлом... Маты закрасил.

    Ну фиг знает... открыл топовую клинику "Претор" из вашего рейтинга, ткнул там в рандомный FAQ и вижу:
    Вопрос: Могут ли ополаскиватели для полости рта снизить риск передачи коронавируса?

    Ответ: Скорее всего, каждый из нас сталкивается с людьми, уже зараженными коронавирусом, так как многие переносят заболевание в скрытой форме и представляют опасность передачи вируса окружающим. В связи с этим ученые занимаются поиском средств, которые способны снизить риск передачи инфекции, в их числе тестируются и жидкости для полости рта.
    ...

    Стандартный говно-SEO, как на вашей картинке. Причем не забыли для удобства клиентов для охраны своего копирайта запретить выделение и копирование текстов на всем сайте. Хочешь скопировать название препарата из полезной статьи, номер телефона клиники, или ФИО врача? Фиг тебе, конкурент сраный! Нефиг воровать наши тексты! :)


  1. smart_alex
    28.12.2023 20:13

    Вроде бы автор не новичок в копирайтинге (и претендует на то, что понимает что к чему), но запостить такую статью на Хабр — это как выстрелить себе в ногу.


  1. justmara
    28.12.2023 20:13
    -1

    напишу-ка я SEO-текст про SEO-тексты на "типа техническом" ресурсе.. Икзибит одобряет.


  1. Truas76
    28.12.2023 20:13
    -1

    Бедолаги эти копирайтеры им на смену пришли нейросети и они в конвульсиях бьются доказывают что они лучше. Пару тыщ за текст, твои заказчики сказочные д...бы или ты просто очень фартовый чувак.


  1. Rapira2388
    28.12.2023 20:13
    +2

    А мне понравились идеи автора, даже если он сам их не реализовывает, можно взять на вооружение, когда буду наполнять свои сайты.


  1. All_seo
    28.12.2023 20:13
    +1

    С появлением СЕО текстовый контент множится невероятно быстро, а качество, к сожалению, идет вниз. Качественный рерайт стоит денег - согласен. Но ИИ тоже не стоит на месте. Говорят, gptchat5 очень хорошо переписывает статьи сохраняя нужную канву, оригинальность и интегрируя ключи. Скоро без работы останутся, господа копирайтеры. Так вижу.


  1. tortxp
    28.12.2023 20:13
    -1

    И где цена текста? Я делаю прототипы в том числе лендингов не думаю , что ты берёшь за текст больше , чем у меня прототип. И не лучше по качеству чем просто текст.

    Прототипы из разряда шаблонных заголовков: как заказать, почему у нас и прочей ерунды не берем в расчет. Такие прототипы не могут стоить больших денег