Всем привет! Пост написан по следам вебинара. В нем я хочу рассказать о тех трендах, которые продолжают развиваться и зарождаются в 2024 году, касающиеся работы продуктовых команд, продакт-менеджеров и других ролей, связанных с управлением продуктами.

Почитать больше можно в телеграмм-канале тут, посмотреть можно на youtube-канале.

Итак, поехали!

1. Использование Prompt Engineering и ChatGPT

2. Интеграция управления продуктом с маркетингом, продажами и монетизацией, оценка ROI продуктовой функции

  • Тенденция к объединению ролей продакт-менеджера, маркетолога, специалиста по продажам и монетизации для оптимизации ресурсов и повышения успеха продукта. Ключевая задача - продакты должны нести ответственность за финансовые показатели своего продукта.

  • Роль владельца продукта (PO) развивается и включает в себя более широкий спектр обязанностей.

    Постепенное избавление от выделенной роли Product Owner и замещение Product Manager c компетенцией PO
    Постепенное избавление от выделенной роли Product Owner и замещение Product Manager c компетенцией PO
  • Компании начинают проводить оценку эффективности продуктовой функции и ожидают окупаемость инвестиций через влияние на выручку, чистую прибыль, активную клиентскую базу.

  • Ключевая проблема - это приводит к необходимости структурной трансформации, пересмотру команд, оптимизации процессов. Самые большие проблемы в продукте возникают на стыке межфункциональных зон ответственности.

  • Дополнительные источники на эту тему:

Корень проблемы в том, что у нас есть буквально тысячи «Agile-тренеров» с благими намерениями, но ориентированных на процесс, которые никогда не работали над продуктом в продуктовой компании, думая, что могут обучать владельцев продукта. Они берут на вооружение несколько модных словечек, обучают людей конкретному процессу доставки , такому как Scrum, выдают людям сертификаты и отправляют их служить «владельцами продукта в продуктовой команде». Забавно, что они не претендуют на то, что могут обучать инженеров программированию или дизайнеров проектированию, но при этом они прекрасно делают вид, что могут обучать владельцев продуктов тому, как обеспечить их ценность и жизнеспособность.

https://www.svpg.com/product-predictions-2024/

3. Проблемы управления продуктами B2B

  • Решение конкретных потребностей и сложностей управления продуктами B2B через выделение B2B PM и признание важности понимания пути покупателя и пользователя и сегментации покупателей и пользователей в контексте B2B.

    Понимание всего цикла продаж, привлечения, монетизации и удержания
    Понимание всего цикла продаж, привлечения, монетизации и удержания
  • Традиционно в корпоративном сегменте B2B команды продаж, аккаунт-менеджеров, разработки работали разобщенно. Это связано с длинными циклами сделки и длинными циклами разработки. Всё приводит к тому, что нет системного подхода к масштабированию бизнес-модели.

  • Роль продакт-менеджера и роль руководителя отдела продаж объединяется через понимание сегментации рынка, понимание ценностного предложения, каналов коммуникации, выстраивания процесса продаж и онбординга. В 2023 году стало понятно, что ограниченные бюджеты - это уже реальность, product-led подход не является таблеткой от всех проблем (когда бюджеты ограничены, рынки консолидируются, а ИТ-отдел вновь подтверждает свою роль в принятии решений, нельзя рассчитывать на то, что рядовые пользователи продукта закроют сделку), работать с buyer - ролью крайне важно - это ЛПР.

    • Тот факт, что продукт решает проблему конечного пользователя , не означает, что ЛПР это волнует.

    • Если продукт дает ЛПР то, что ему нужно, зачастую не имеет значения, насколько конечному пользователю нравится то, что делает продукт.

    • Чем выше по иерархии ЛПР, тем дальше он обычно находится от конечных пользователей. Они могут даже вообще с ними не разговаривать.

      Дополнительные источники на эту тему

4. Важность приоритизации и принятия решений на основе данных

  • Переход от решений, основанных на интуиции, к более ориентированному на данные подходу. Акцент на использовании исследований и аналитики и выделению и встраиванию Discovery в принятие решений.

  • Actionable research как ключевой тренд в виде создания структурированного процесса исследований, работы с гипотезами и использования результатов исследований как аргументов при принятии продуктовых решений.

    https://cutlefish.substack.com/p/tbm-1152-from-research-to-outcomes

5. Требование к менеджерам по продуктам быть "high agency"

  • Требования к менеджерам по продуктам быть активными, адаптируемыми и проявлять инициативу.

  • Сокращение времени на адаптацию новых сотрудников, обучение и необходимость показать быстрый результат.

6. Продуктовая стратегия для приоритизации всех инициатив

  • Важность понимания рынка, сегментации клиентов и согласования стратегии продукта с бизнес-целями компании.

  • Выстраивание продуктовых процессов вокруг бизнес-результата. Как следствие отход от экспертных оценок в приоритизации инициатив.

  • Дорожная карта не равно бэклог:

    Многие менеджеры по продуктам строят несбалансированные дорожные карты, непреднамеренно сосредотачиваясь на одних аспектах и ​​упуская из виду другие. Одним из распространенных дисбалансов является слишком большое внимание к функциям, которые не соответствуют общей стратегии продукта или не представляют существенной ценности для клиентов.

    Еще одним распространенным дисбалансом является слишком большое внимание к краткосрочной перспективе. Это может привести к созданию дорожной карты, полной быстрых побед, но не способствующей достижению долгосрочных целей компании.

Что полезного расскажете еще?

Все шаблоны, а также доп. ресурсы можно посмотреть в телеграмм-канале тут.

До связи!

Комментарии (3)


  1. beduin01
    12.01.2024 10:47
    +3

    Очередной маркетинговый бред


  1. zergon321
    12.01.2024 10:47

    "К чему стоит подготовиться уже сейчас"

    К сокращениям?


  1. NibiruanChild
    12.01.2024 10:47

    Где тут тренды? Ну кроме GPT? Обычные требования к продакту при росте от Джуна до сеньораи выше.