Завершаю серию блицинтервью с контент-специалистами. Коллеги ответили на 9 вопросов: как создают и продвигают контент в своих компаниях. Елена Синицкая, руководитель отдела маркетинга компании «Быстрые отчеты», поделилась опытом и кейсами использования контента в софтверной компании.

— Чем занимается компания?

— Компания создает компоненты для разработки программного обеспечения. Помогает получить информацию из массива данных и превратить ее в документы. Клиенты — разработчики и сотрудники компаний, которые пишут приложения для нужд бизнеса.

— Какие виды контента используете?

— Создаем контент двух форматов. 

Экспертный технический контент: новые форматы, особенности создания и работы документов и обзоры технологий. Основной контентный ресурс — статьи на сайте. Делаем регулярные рассылки с подборкой статей о работе продуктов. Ведем видеоканал на RUTUBE.

Бизнес-контент: реакция на происходящие события в сфере ИТ, экспертные комментарии. Публикуем контент на отраслевых площадках: Cnews, IT Channel News, TAdviser.

— Какая команда работает с контентом?

— В штате есть контент-менеджер, который отвечает за контент. Технический контент пишут штатные разработчики, а бизнес-контент — гендиректор или руководители отделов. В этом случае я выполняю роль редактора. Всего в создание контента вовлечено 5-6 человек. За производство видео отвечает отдельный сотрудник.

— Как построены процессы работы с контентом?

— Идеи контента идут от команды. Контент-менеджер собирает их в чатах и вносит в большой реестр. Например, мы решили написать статьи по каждому из 50 форматов экспорта. Пишем статьи по каждому релизу продуктов.

— Какие каналы используете для продвижения контента?

— Платные каналы не используем. Продвигаем статьи органически и используем в работе службы поддержки. Мы эксперты в форматах документов и хотим, чтобы у нас был ответ на любой запрос по этой теме. Для ответов пишем статьи по шаблону: «Как создать документ___ в среде ___».

У нас есть паблик ВКонтакте. Размещаем материалы в блогах партнеров, на Хабре.

— Какие задачи решаете с помощью контента?

— Узнаваемость бренда. Изначально была задача, чтобы при упоминании «документ в pdf» вспоминались «Быстрые отчеты». 

Онбординг и поддержка. Статьи помогают клиентам вникнуть в продукт и снять нагрузку с поддержки. Поддержка использует контент для развернутых ответов на вопросы. 

— Каких результатов удалось добиться с помощью контента?

— Органика на сайте дает хорошие результаты. Точных цифр не назову, 

но есть основание считать, что контент свою роль выполняет.

— Можешь привести примеры удачных кейсов?

— Было несколько резонансных историй. 

Случайно узнали, что Пенсионный фонд использует наш продукт по внутреннему формату документов — .frx. Нам стали звонить люди, которые не знали, как открыть файлы. Мы удивились, что ПФР использует документы в нашем внутреннем формате, а не экспортируют их в pdf. Оказалось им так удобнее. Мы написали статью с громким заголовком «Российская компания заместила pdf…» и опубликовали на отраслевых сайтах. Развернулись комментарии. Получили ожидаемый хайповый эффект. 

Как-то мы написали в СМИ по поводу импортозамещения «гладко было на бумаге, но забыли про овраги». О том, как госкомпании вставляют процессу палки в колеса. Обратили внимание коллег на то, что, неосторожно подписав договор, можно потерять бизнес. Задача была привлечь других игроков рынка. Был резонанс. Мы поняли, что не одни столкнулись с проблемой. Конкретный профит нам это не принесло, но добились консолидации ИТ-сообщества по этому вопросу.

Другой кейс. У нас появилась фича — бесконечная страница отчетов. Искали для статьи жизненный пример бесконечности и появилась ассоциация с печатью на туалетной бумаге. Написали статью «Хотите получать печать на туалетной бумаге...». Получили большое число переходов по нецелевым запросам. Но забавно.

— Какой ваш примерный бюджет на производство и дистрибуцию контента?

— На продвижение контента сейчас деньги не тратим, только человеко-часы. 

— Какие направления планируете развивать в следующем году?

— Планируем, что в следующем году прозвучат кейсы клиентов. Только клиенты знают, как наши инструменты решают их проблемы. Хотим сместить фокус на ЛПР, которые говорят на языке задач. 

Меня зовут Влад Мотрошилов. Я B2B-маркетолог, автор и редактор. Надеюсь, материалы были для вас полезны. Надеюсь, материалы были для вас полезны. 

Если вашей компании нужен качественный B2B-контент: кейсы, статьи, интервью, тексты для сайта напишите мне.

Комментарии (0)