Новый рейтинг Martech-сервисов за 2023 год по уровню доходов и развития маркетинга. Как выросли показатели в сегменте? Что такое «Индекс маркетинга»? Как он коррелирует с доходами? Узнайте из короткой статьи и скачайте таблицу с полными данными.

Как появился рейтинг: не нашёл — сделай сам

Меня зовут Влад Мотрошилов. B2B-маркетолог, автор и редактор. 

Мои основные клиенты — SaaS-компании. Для изучения клиентской базы мне понадобилось составить списки целевых кампаний по категориям: Martech, HR-tech, Fintech и другим. Нужно было проранжировать их, понять кто лидеры в своих категориях и как у них обстоят дела с маркетингом. 

В интернете ничего похожего не нашёл, кроме двух рейтингов SaaS-компаний по выручке за прошлые годы от уважаемых авторов. Они не решали мои задачи, но послужили отправной точкой для собственного исследования.

Начать я решил с любимых мной по профессиональным соображениям маркетинговых технологий. В результате появилась первая версия рейтинга ТОП-30 Martech SaaS, которой делюсь с вами (точнее, в нём сейчас 29 сервисов, потому что пока нет финансовых результатов JivoSite — явного претендента на место в списке).

Что такое «Индекс маркетинга»

Одной из задач исследования было установить наличие или отсутствие корреляции доходов с уровнем развития маркетинга в компании. 

Я не аналитик, и не претендую на создание универсальной метрики. Конечно, такой показатель не отражает все нюансы состояния маркетинга в компании, как наверно и любой другой. Но это лучшее, что я могу вам предложить после долгого перебора параметров. И точно лучше, чем ранжировать уровень маркетинга компании по субъективным оценкам. 

Индекс отражает в себе количественные показатели: трафика сайта, лояльную аудиторию в соцсетях и брендовые запросы в поиске:

Индекс маркетинга = Трафик сайта и блога (тыс. визитов в месяц) + Аудитория Телеграм (тыс. подписчиков) + Аудитория Youtube (тыс. подписчиков) + Количество точных брендовых запросов в Яндекс (тыс. запросов в месяц)

В дальнейшем его можно дополнить или откорректировать. Например, добавить количество упоминаний в СМИ и соцсетях или изменить веса показателей. 

Как подбирал участников рейтинга

Список компаний тоже неокончательный и будет дополняться. Есть нюансы с классификацией и с тем, что я мог кого-то просто пропустить. 

Я добавлял в рейтинг компании с собственным юрлицом. Финансовых результатов сервисов, которые напрямую принадлежат корпорациям, нет в открытом доступе. Не рассматривал компании, которые, на мой взгляд, не соответствуют критериям SaaS, например, рекламные сети и биржи. 

Результаты 2023 года

Рейтинг компаний

  • Доходы выборки из 29-ти Martech SaaS компаний выросли на 30%, с 14,83 млрд рублей в 2022 году до 19,26 млрд рублей в 2023 году

  • Прибыль сервисов суммарно выросла на 85%, с 1,81 до 3,35 млрд рублей

  • Численность штатных сотрудников увеличилась на 4% с 2640 до 2736 человек

  • Лидерами рейтинга остаются «1С-Битрикс» и Mindbox. С 9-го на 3-е место поднялся MPSTATS

  • 9 компаний из первой десятки 2022 года остались в ней и в 2023 году

  • Лидерами по росту доходов стали сервисы в специализациях «Маркетплейсы» и «Рассылки»

Влияние индекса маркетинга

Хотя сервисы принадлежат к одной отрасли, часто это совсем разные компании, которые работают для разной целевой аудитории: от сервисов для малого бизнеса со средним чеком в несколько тысяч до энтерпрайз-решений, которые стоят миллионы. Например, Mindbox получает в 2 раза больше дохода от 866 крупных клиентов, чем YClients от 42 тысяч. 

Несмотря на это, мы видим в таблице корреляцию «Индекса маркетинга» с доходами: компании с высоким индексом в основном сконцентрированы в верхней части рейтинга по доходам. В нижней части таблицы зависимость прослеживается ещё ярче. 

Поэтому, не претендуя на экспертность в статистике, вижу связь между доходами и маркетинговыми усилиями компаний. 

Ссылка на таблицу с данными

Рейтинг Martech SaaS + индекс маркетинга 2023. Полная версия

Жду критику

Надеюсь, рейтинг будет полезен или просто интересен ИТ-маркетологам. Жду корректировок и дополнений от представителей компаний и неравнодушных коллег. 

Пишите замечания и предложения. Учту конструктивную критику в версии 2.0 рейтинга Martech. Возможно, это будет уже ТОП-50 или ТОП-100. В планах продолжить ранжировать сервисы в других сферах, и объединить их в рейтинг российских SaaS.

Если вашей ИТ-компании нужен автор качественного B2B-контента: блогов, кейсов клиентов, статей, текстов для сайта, инструкций — давайте обсудим ваши задачи.

Комментарии (0)