Применение психологических принципов в UX/UI дизайне играет ключевую роль в создании продуктов, которые не только привлекают внимание пользователей, но и способствуют их долгосрочному вовлечению и удержанию. Вот десять продвинутых принципов психологии, которые можно использовать для улучшения пользовательского опыта.

1. Эффект Зейгарник 

Люди лучше помнят незавершенные или прерванные задачи, чем завершенные.

Применение: Включите этапы или прогресс-бары, которые показывают незавершенные шаги в процессах, таких как заполнение формы или обучение. Это стимулирует пользователей завершить задачу.

Source

2. Правило трех 

Информация, представленная в группах по три элемента, воспринимается и запоминается лучше.

Применение: Организуйте ключевые функции, преимущества продукта или вызовы к действию в тройки для улучшения восприятия и удобства навигации.

Source

3. Эффект пик-конец 

Люди склонны оценивать опыт, основываясь на самом интенсивном моменте и его окончании.

Применение: Убедитесь, что пользовательский опыт завершается положительно, например, благодарностью за совершенную покупку или быстрое подтверждение о успешном выполнении действия.

Source

4. Дайте пользователям чувство контроля 

Люди склонны лучше относиться к тем, кому они помогали, чем к тем, кто помогал им.

Применение: Предлагайте пользователям выполнить простые задачи (например, настройку профиля), чтобы увеличить их лояльность и удовлетворенность продуктом.

Source

5. Принцип сопоставления и контраста 

Люди воспринимают информацию более эффективно, когда она представлена в контрасте с другой информацией.

Применение: Используйте контрастные цвета или размеры для выделения важных элементов интерфейса, таких как кнопки действий.

Source

6. Парадокс выбора 

Слишком большой выбор может привести к неспособности принять решение.

Применение: Ограничьте количество опций в меню или на страницах выбора продукта, чтобы упростить процесс принятия решений пользователем.

Source

7. Принцип консистентности 

Люди склонны верить в то, что видят чаще всего.

Применение: Для укрепления узнаваемости бренда и доверия к продукту важно обеспечить консистентность в дизайне на всех платформах и точках взаимодействия с пользователем. Регулярное использование фирменных элементов дизайна, таких как логотип, цветовая схема и шрифты, помогает укрепить визуальное восприятие и способствует формированию положительных ассоциаций с вашим продуктом.

Source

8. Теория самодетерминации 

Эта теория подчеркивает важность автономии, компетентности и связи для мотивации и благополучия.

Применение: Позвольте пользователям настраивать свой интерфейс или опыт использования продукта, где это возможно, чтобы усилить их чувство контроля и личной эффективности. Укрепляйте сообщество вокруг вашего продукта, чтобы пользователи чувствовали себя частью чего-то большего.

Source

9. Ожидание положительного опыта 

Согласно этому принципу, ожидание, что событие произойдет, увеличивает вероятность его ассоциации с другими событиями.

Применение: Создайте ожидание положительного опыта перед важными взаимодействиями или событиями в вашем приложении, например, через привлекательные загрузочные анимации или предварительные уведомления о грядущих функциях. Это поможет укрепить позитивное отношение к вашему продукту.

Source

10. Принцип иллюзии контроля 

Люди чувствуют себя более счастливыми и удовлетворенными, когда считают, что имеют контроль над ситуацией.

Применение: Дайте пользователям чувство контроля над их взаимодействием с вашим продуктом, предлагая настройки персонализации, легкодоступные опции отказа от подписки и прозрачные настройки конфиденциальности. Это не только улучшит их опыт использования, но и повысит доверие к вашему бренду.

Source

Заключение 

Понимание и применение психологических принципов в UX/UI дизайне открывает новые горизонты для создания продуктов, которые не только удовлетворяют потребности пользователей, но и вызывают положительные эмоции, способствуют глубокому вовлечению и повышают удержание. Каждый из этих десяти принципов может стать мощным инструментом в арсенале дизайнера, помогая создавать более интуитивно понятные, доступные и желанные пользовательские интерфейсы.

При написании статьи использовался GPT

Комментарии (5)


  1. ri1wing
    13.04.2024 07:42

    Чем пункт 4 отличается от пункта 10?


    1. vitalikbov
      13.04.2024 07:42
      +1

      Предположу, что целью.

      1. Люди склонны лучше относиться к тем, кому они помогали, чем к тем, кто помогал им.

      Здесь пользователю дают способ немного "улучшить" сервис. По-умолчанию данные пользователя уже заполнены, но он может их "улучшить", указать "верные" данные.

      1. Люди чувствуют себя более счастливыми и удовлетворенными, когда считают, что имеют контроль над ситуацией.

      А здесь пользователю дают что-то настроить под себя. Это может быть не только настройка профиля.

      В данном случае кейс с профилем подходит под оба принципа привлечения внимания.


      1. uxuioleg Автор
        13.04.2024 07:42

        Виталий, благодарю за интерес к статье, и за раскрытие данного вопросы!


  1. LionMuzzle
    13.04.2024 07:42
    +5

    Хотите верьте, хотите нет, но статья написана на ChatGPT. Первый признак - после заголовка и двоеточия писать с большой буквы ("Применение: Включите этапы"), это любимая фишка ChatGPT, но в русском так не принято. Ещё признак - заключение, которое так любит давать ChatGPT, и здесь прям прочерк 1в1. Автор, сорян.


    1. uxuioleg Автор
      13.04.2024 07:42

      Ничего страшного, я не скрываю, но дело в том что я использую GPT что бы улучшить некоторую структуру статьи, и я не вижу в этом ничего плохого, при условии что статья может быть полезной)