Когда меня спрашивают, какая моя любимая книга, я неизменно отвечаю: «Дилемма Пирата» (The Pirates Dilemma). Книга рассказывает о диско, хип-хопе, панке, граффити и том, как современные технологии послужили основой для идей и инноваций в культуре молодежи, которые сделали ее более локальной и в то же время более глобальной. Это и вправду захватывает.

И оглядываясь в прошлое можно найти корни современной революции социальных медиа — еще в далеких 70-х или еще раньше.

Первая часть здесь.

Почему Facebook стал лидирующей социальной сетью в мире


«От Myspace мир узнал, что социальные сети интересны, но идеальный продукт был создан Facebook». — Майк Джонс (Mike Jones), бывший генеральный директор Myspace.

Facebook поднялся на вершину мира социальных медиа с цифрой около 1,49 млрд активных пользователей ежемесячно.

О том, как Facebook стал самой мощной социальной сетью современности, можно написать целую книгу, но я попытаюсь кратко рассказать в нескольких предложениях о поразительном взлете Facebook.

Реалистичный подход


Facebook стал первой социальной сетью, которая призывала пользователей использовать свои реальные имена, а не прозвища или псевдонимы. Об этом говорит Майк Джонс (Mike Jones):

«MySpace сам установил границы, которые мешали пользователям в полной мере получать удовольствие от пользования сетью – участников принуждали использовать анонимные псевдонимы вместо их реальных имен. Facebook пошел совершенно другим путем, поощряя использование настоящих имен пользователей, и когда аудитории удалось донести эту мысли, и люди увидели, что в этом нет огромного риска, то данная традиция укоренилось, а Facebook продолжил свое развитие, не возвращаясь к этому вопросу. Это важное отличие между двумя социальными сетями оказалось фактором, который в значительной степени повлиял на то, какими разными были судьбы двух компаний».

Желание меняться


Во времена становления Facebook компания следовала девизу «двигайся быстро и делай ошибки». Одной из веских причин того, что Facebook стала лидером, было именно превращение этого девиза в действие.

Facebook никогда не стояла на месте, компания никогда не боялась внести неудачные изменения платформы. Этот график показывает некоторые из главных обновлений сети в промежутке 2004-2012 гг.:



Вот некоторые важные даты:

  • Сентябрь 2004 года: Появилась стена, на которой пользователи могли размещать посты и делиться контентом в аккаунтах.
  • Сентябрь 2006 года: Появилась новостная лента – теперь пользователи могут следить за тем, что делают в Facebook их друзья.
  • Январь 2012 года: Для всех пользователей стала доступна возможность отображения профиля в виде хроники.

Появление новостной ленты


Новостная лента Facebook оказалась ключевой частью успеха сети. В ранних социальных сетях (и в Facebook до введения новостной ленты) нужно было искать контент, публикуемый людьми, с которыми вы связаны.

В новостной ленте можно найти контент друзей, различные обновления и дискуссии на каждом шагу, что как раз дает Facebook действительно социальное звучание.

Понимание важности крепких связей


Ранее мы обсуждали важность связей в социальных сетях и это то, что было важным ориентиром для Facebook. Алекс Шульц (Alex Schultz) объяснил это в своей лекции по развитию бизнеса в своем Y Сombinator:

«Цукерберг рассказывал в Y Сombinator о том, что в течение двух недель люди находят 10 друзей; именно поэтому мы сконцентрировали внимание на данной метрике. Самая важная вещь в социальных медиа-сайтах — это связь с друзьями, потому что без этого у вас будет абсолютно пустая новостная лента, и вы явно не вернетесь; вы никогда не получите каких-либо оповещений, у вас не будет друзей на сайте, которые смогут рассказать вам о происходящем в их профилях».

И к чему все идет?


«Игра продолжается. Facebook в настоящее время является платформой на которой строятся различные виды приложений. Но это не конец. Было бы невероятно самонадеянно и эгоистично с моей стороны верить в то, что Facebook является финалом истории. Единственное, что может положить конец этой истории, — это становление социальной сети как своеобразного искусственного супер-интеллекта, который захватит мир». — Шон Паркер (Sean Parker).

Во времена процветания Myspace никто за пределами одной из комнат общежития Гарвардского университета не мог предположить о рождении Facebook, также, как и Facebook не мог предвидеть появления Snapchat и изменения того, как люди общаются друг с другом онлайн.

Facebook достиг наивысшей вершины, и подобно боксеру, который стал чемпионом мира, он вступает в новые нелегкие битвы, чтобы отстоять свое звание.

Четыре прогноза о будущем социальных медиа


И хотя будущее социальных медиа остается неясным, я предлагаю взглянуть на мои прогнозы относительно того, что мы увидим в ближайшие годы.

БОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ К ЛИЧНОСТИ

Одной из причин того, что Facebook обошел Myspace, стало то, что это была первая соцсеть, которая дала пользователю возможность оставаться самим собой (используя свое настоящее имя). Вместе с развитием этого принципа социальные медиа будут все больше и больше персонализированными. сервисами.

Сооснователь Beme и режиссер Кейси Нейштат (Casey Neistat) поясняет это следующим образом:

«Социальные медиа должны создавать цифровую или виртуальную версию того, кем мы являемся как люди. Вместо этого мы видим измененную, просчитанную и откорректированную версию самих себя».

Социальные сети будут становиться более приближенными к реальности. Будет уделяться большее внимание именно тому, кем мы действительно являемся, что мы за личности, в противовес тому, что можно наблюдать сегодня – доработанные версии себя, которые мы продвигаем.

Платформы пойдут дальше статичных изображений и профилей, основанных на письменном тексте. Они эволюционируют для того, чтобы казаться более реальными, более приближенными к пользователю. Мы уже могли наблюдать эту тенденцию с появлением видео в профиле на Facebook.

ТЩАТЕЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ КОНТЕНТ

«Срок жизни» твита равен 18 минутам. Среднестатистический пользователь Facebook ежедневно имеет доступ к 1500 постам, но просматривает около 300.

Контент поражает своим изобилием. И это является проблемой как для пользователей платформ, так и для самих платформ.

В настоящее время контент имеет массовый характер и адресуется нашим подписчикам под ярлыком релевантности. Но это не идеальный вариант. То, как контент доставляется пользователям, станет более персонализированным, так же, как и социальные сети станут уделять большее внимание личностям зарегистрировавшихся в них людей.

В ближайшие годы контент станет таким, как будто он был отобран специально для нас и передан лично в руки. Мы будем способны подобрать контент для конкретных людей в режиме реального времени основываясь на их повседневных интересах. Facebook уже тестирует ИИ для того, чтобы определить, что именно запечатлено на фотографиях, с целью предоставления пользователям наиболее релевантного контента.

Это создает мощные ценности для пользователей социальных сетей (предоставление им релевантной информации при каждом входе) и поможет им почувствовать свою связь с другими людьми, брендами и их любимыми страницами. Это послужит популярности и долгой жизни социальных сетей.

Такой подход к контенту также благотворно повлияет на увлечение пользователей предложенным контентом – у них будет стимул читать и просматривать его. А это совершенно противоположно массовому подходу, который распространен сегодня.

СТАТИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ УЙДУТ В ПРОШЛОЕ



Видео и мультимедиа-контент уже сейчас популярен в социальных медиа. Наиболее часто просматриваемыми типами постов в Facebook являются видео, а собственные видео Twitter потрясающие:

Большинство пользователей Twitter (82%) смотрят видеоконтент в Twitter, и львиная доля – на небольших экранах. 90% просмотров осуществляются на мобильных устройствах, в соответствии с нашими собственными данными. Но пользователи Twitter не просто просматривают видео, откинувшись на спинку кресла – они также сами создают видео. На территории США пользователи Twitter в 1,9 раза чаще публикуют видео онлайн (где угодно), чем обычные пользователи интернета.

Вместе с видео в социальные медиа успешно вернулись и GIF-файлы.

«Когда исчез Myspace, и Facebook выступил с политикой, направленной против движущихся GIF-изображений, интернет очистился от мерцающих картинок в духе 90-х, которые были очень распространены», — объясняет Кевин Берг (Kevin Burg), один из создателей Cinemagraph.

«И GIF стали снова популярны с приходом Tumblr, который располагал творческим сообществом, а также появившуюся высокую пропускную способность соединения и возможность загружать файлы до 512 КБ, а также легкий способ делиться «гифками». Tumblr проповедовал идею создания богатого контента, и множество людей экспериментировали с тем, как использовать эти 512 КБ наиболее эффективно и творчески».

Рост популярности Tumblr, наряду с такими сайтами, как Giphy, проложили путь для возвращения файлов GIF в мейнстрим. Facebook и Twitter теперь тоже приветствуют файлы GIF (в Buffer мы также начали поддерживать этот тренд).

Сейчас мы переживаем революцию, в результате которой каждая фирма станет медиа-компанией, но в будущем каждая фирма должна будет стать мультимедиа-компанией.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ СТАНЕТ ЕЩЕ КОРОЧЕ

Внимание становится все более дефицитным ресурсом. Исследования компании Microsoft показали, что среднестатистическая концентрация внимания пользователя в Интернете значительно снизилась с 12 секунд в 2000 году до лишь 8 секунд в 2015 году.

Для того, чтобы противодействовать снижению длительности концентрации внимания пользователей, контент станет более интерактивным и позволит нам создать наш собственный уникальный опыт. Один из способов, которыми это уже внедряется — панорамное видео на таких платформах, как YouTube.



Нам было бы интересно услышать ваше мнение и прогнозы по поводу настоящего и будущего социальных медиа. Какая соцсеть стала первым ресурсом подобного рода для вас? Как социальные медиа изменились с тех пор? Каково, на ваш взгляд, их будущее?

Комментарии (0)