Олдсмобили в Индианаполисе, 1971 год (Фото: Alden Jewell)

В этот вторник Федеральная Торговая Комиccия США собрала совет экспертов по производству автомобилей и маркетинге в автомобильной сфере. Цель — обсуждение того, может ли производитель автомобилей поставлять свою продукцию покупателям без участия посредников.

В обсуждении участвовали представители Tesla Motors и Elio Motors — компании, которая собирается производить недорогие трехместные автомобили. Эти компании считают, что новые производители авто не должны подчиняться требованиям модели работы с дилерами для сбыта своей продукции. У Tesla с этой моделью работы всегда были проблемы, поскольку компания желает напрямую работать с покупателями, а дилеры в различных штатах лоббируют свои интересы. В некоторых случаях Tesla даже запрещают работу на уровне властей штата, как это случилось в Нью-Джерси, Техасе, Западной Вирджинии. Интересно, что представители ФТК США поддержали Tesla, призвав участников встречи пересмотреть правила продажи авто покупателям.

Представители другой стороны утверждали, что модель работы с дилерами хороша, поскольку позволяет брендам на должном уровне конкурировать друг с другом. Кроме того, такая модель позволяет быть уверенным в том, что различные продавцы автомобилей одной и той же марки не будут конкурировать друг с другом в одном городе.

По словам представителей Tesla, компания еще слишком молода, а ее продукция мало известна потребителям. И здесь возникают сложности, поскольку те же дилеры не слишком заинтересованы в продаже малоизвестных авто, комиссия с которых, к тому же, не слишком высока. Продавцам приходится долго рассказывать о том, что такое электромобиль и чем он хорош. Когда же покупатель приходит в салон, где продаются авто с ДВС, большинство уже в курсе, что представляет собой обычный автомобиль, и в чем состоят различия между разными моделями.

«В результате наши покупатели долгое время изучают машину. Все это занимает многие часы, и только мы можем себе это позволить — у обычных дилеров нет столько времени», — говорит представитель Tesla.

Также он сообщил, что считает невозможным продажу электрокаров через франчайзинговую сеть дилеров. Проблема в том, что такая сеть будет зарабатывать, поднимая стоимость автомобиля, а этого Tesla не может позволить — электрокар просто не будет никто покупать.

При этом компания не может использовать и модель продажи телефонов компанией Apple. Одно дело — доставлять телефоны, и совсем другое автомобили, сообщил во время дискуссии официальный представитель Tesla. Затраты просто несоразмерны — для доставки чего-то, что весит много сотен килограммов, необходимо слишком много усилий и денег.

Обсуждения схем продаж автомобилей потребителям проходят все чаще. А на сторону Tesla становится все та же Федеральная торговая комиссия. К сожалению, она только рекомендует внести изменения в современные схемы продажи автомобилей, но в Tesla надеются на то, что компании удастся избежать обычной схемы работы, и запустить собственные представительства в большинстве штатов США.а

Комментарии (7)


  1. pesh1983
    21.01.2016 10:22
    +6

    Некоторые законы меня поражают. Почему я, как производитель продукции, не могу продавать сам то, что произвожу? Если произвожу телефоны — могу, если машины — нет. Кто знает, откуда такая избирательность появилась в Штатах?


    1. vasimv
      21.01.2016 10:48
      +2

      Это вроде как не федеральный закон, раз запрещают только в отдельных штатах. Очевидно, у властей штатов свои взгляды на то как надо продавать такой критичный для США товар, как автомобили. Я думаю, тут работают какие-то местные законы, когда-то придуманные, чтобы не монополизировать автомобильный рынок каким-то одним производителем (типа чтобы салоны продаж обязательно были независимы от производителя, чтобы не допускать сговора и навязывания).


      1. Rascko
        21.01.2016 11:26
        +5

        Я думаю, тут работают какие-то местные законы, когда-то придуманные, чтобы не монополизировать автомобильный рынок каким-то одним производителем
        Все проще. Дилер платит больше налогов в местные бюджеты, чем будет платить условная тесла, если просто откроет магазин.


    1. neskey
      21.01.2016 11:44
      +4

      Дилеры проллобировали закон в свое время, вот и все. На эту тему есть выпуск познавательно-развлекательного шоу «Адам портит все» (adam ruins everything).


  1. MasMaX
    21.01.2016 11:29

    Так вроде в РФ тоже такие правила, производитель не может продавать сам лично, только через дилеров. Все официальные дилеры это по сути независимые от завода конторы.


  1. potan
    21.01.2016 12:25

    «Представители другой стороны утверждали, что модель работы с дилерами хороша, поскольку позволяет брендам на должном уровне конкурировать друг с другом. Кроме того, такая модель позволяет быть уверенным в том, что различные продавцы автомобилей одной и той же марки не будут конкурировать друг с другом в одном городе.»
    То есть эта схема направлена на защиту производителя и ущемляет права потребителя.
    А Маск, хотя и является производителем, выступает на стороне потребителей.


  1. masnart
    22.01.2016 03:39
    +1

    Покупка нового автомобиля в Штатах это реальный стресс. Если не подготовиться то сильно переплатишь. Начнем с того, что в MSRP уже заложен приличный такой заработок для дилера и они ожидают что ты будеш тоговаться! Для многих это ненужный стресс (я например терпеть этого не могу). Кроме этого дилер берет ~$850 Destination charge ну и остальные оплаты по-мелочи (регистрация, документы итд). Про то что дилеры не конкурируют это вранье — есть даже специальное приложение TrueCar, которое тебе выдает более реальную цену, за которую тебе дилер продаст конкретный автомобиль (не меньше $2К экономии, обычно больше) и уже они будут тебе звонить и приглашать на тест-драйв! Ко всему прочему они будут пробовать тебе продать дополнительную гарантию, кредит с запредельной процентной ставкой, страховку и прочую фигню. Это я все к тому что дилеры совсем обнаглели и я бы предпочел с ними совсем не связываться. Видать Тесла не хочет чтобы их клиенты проходили это и правильно делают.