Дополненная и виртуальная реальности все прочнее занимают место в реальности вполне обычной. В том смысле, что появляются все новые и новые устройства, предназначенные для погружения человека в цифровой мир. Это, конечно, не Tron с его цифровым совершенством (ну, почти), но где-то рядом.

Компания HP работает над совершенствованием VR-технологий достаточно долгое время, и на днях она показала свою новую разработку — рюкзак виртуальной реальности HP Z VR. Вообще говоря, это мощный компьютер, который способен работать автономно, так что человек, держа систему за спиной, может относительно свободно двигаться, находясь в виртуальной среде. Зачем это нужно?

По мнению разработчиков, HP Z VR — просто идеальная система для обучения людей. В первую очередь, речь идет о военных. Но с «рюкзаком виртуальной реальности» могут работать врачи, сотрудники техподдержки различных компаний, работники промышленных предприятий, водители, космонавты и представители других специальностей. Некоторые операции, выполняемые профессионалами, и которым необходимо обучать новичков, очень сложные. В результате цена ошибки слишком велика, так что обучение людей в виртуальной реальности в подобных ситуациях — идеальное решение. В числе таких операций — хирургия, какие-то промышленные процессы, изучение взрывных устройств, стыковка космических кораблей и многое другое.



HP — первая компания, которая позиционирует свою VR систему в качестве коммерческой, профессиональной, а не игровой. В большинстве своем VR сейчас используется для игр, хотя достаточно много и исключений. Кстати, рюкзак отлично защищен от пыли, воды и физических воздействий. Так что тот же солдат может не бояться плюхнуться в воду с HP Z VR за спиной.

Характеристики устройства

  • ОС: Windows 10 Pro 64;
  • Процессор и графика:
  • Intel Core i7-7820HQ: 4C/8T, 2.9GHz, vPro
  • Intel HD Graphics 630;
  • Чипсет: Intel QM175;
  • ОЗУ: 2 SODIMM / вплоть до 32 GB DDR4-2400 non-ECC;
  • Дискретное видео: NVIDIA Quadro P5200 16 GB для вывода изображения на внешние мониторы;
  • Аудио:
  • RealTek ALC3866-CG;
  • Сеть: Realtek RTL8153B Gigabit Port + Intel AC 8265 802.11a/b/g/n/ac (2x2);
  • Слоты расширения: 1 M.2 PCIe 3.0 x1 (только WLAN/BT);
  • Порты: 1 x VR Power Port, 2 x USB 3.0 (5 Gbps)
  • 1 x HDMI 2.0, 1 x mDP 1.3, 1 x TB3 Type-C, 1 x audio jack, 2 x USB 3.0 (5 Gbps), питание;
  • Питание: 330W;
  • Размеры и вес: 33.3 x 23.6 x 6.09 см, 4.65 кг.

Конечно, такое чудо техники не может стоить дешево. Так и есть, цена системы составляет $3299, купить можно будет уже в сентябре.

Надо думать, эти VR-рюкзаки сходу вряд ли кто будет покупать, сначала потенциальные клиенты захотят их опробовать в работе. И здесь нет никаких проблем, компания HP предлагает сделать это в своих «центрах погружения», где будут выставлены различные модели VR систем.

Еще одна интересная новость касается сотрудничества с компанией HTC. Партнеры разработали коммерческую версию HTC Vive, которая по «железу» ничем не отличается от обычной, потребительской версии. Но зато софт иной, приложения для видеоочков «заточены» под коммерческое использование. При покупке дается лицензия на 1 год.



Ну и последнее — НР выпустила специализированное VR приложение, которое получило название HP Mars Home Planet. Это бесплатная многопользовательская программная платформа, которая позволяет создавать проекты колонии на Марсе. Максимальная вместимость такой колонии — более 1 млн человек. В программе использованы фотографии НАСА, так что пользователи увидят некоторые регионы Красной планеты точь-в-точь такими, какими они есть в реальности.



Стоит отметить, что НР вовсе не первая компания, которая предлагает клиентам переносные системы для VR. В прошлом свой «наплечный компьютер» показывали в MSI. Этот мощный ПК получил название VR Backpack. Внутри него — графический адаптер GeForce GTX980, производительный мобильный процессор Intel Core i7 (6-го поколения) и материнская плата Z170. Вес системы в полной комплектации составляет 5 килограмм. Есть аналогичные проекты и у других технокомпаний. Правда, пока лишь HP решила позиционировать свой VR-рюкзак в качестве коммерческого девайса, а не чисто развлекательного устройства.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (17)


  1. cicatrix
    01.08.2017 16:26

    Занимает меня вопрос: обученный в системе AR/VR человек будет ли способен выполнять свои функции, сняв шлем?


    1. IvanT
      01.08.2017 16:35
      +1

      А пилоты обучавшиеся на авиасимуляторах могут после этого выполнять свои функции?


      1. diaskzn
        02.08.2017 10:24

        Пилоты обучаются в виртуальных очках? Я видел авиасимуляторы, это настоящие самолеты.


        1. IvanT
          02.08.2017 10:30

          Конечно. Суть моего вопроса была в том, чтобы натолкнуть человека на мысли. Симуляторы, конечно, не заменяют реальной практики, но тем не менее очень сильно помогают. Даже обычные компьютерные игры уже дают определенные навыки. Одно время я активно использовал City Car Driving для восстановления навыков вождения — да, симулятор не давал мне возможности почувствовать авто, но во всём остальном был близок к реальной обстановке на дорогах (за исключением ям).

          Если конкретно об этом примере, то обучение, скажем, хирурга не будет ограничиваться одними лишь очками. Будет и много другой практики и это просто дополнение, которое продвинет уровень чуть дальше вот и всё.



  1. Loki3000
    01.08.2017 17:40

    Что-то я не понял как это работает. Хирург будет учиться оперировать игровыми контроллерами?


    1. arheops
      02.08.2017 07:05

      Хирургу будет подсказывать, что где и куда обратить внимание. Для интернов полезно.


  1. JC_IIB
    01.08.2017 18:10

    Пфффф… MSI такими уже вовсю торгует, а HP «создала».


    1. Fagot63
      01.08.2017 19:57

      Есть еще и VR станция Zotac VR GO


  1. arheops
    02.08.2017 07:04

    4кг на спине(особенно для показанной девушки) в течении рабочего дня — очень плохая идея. Что мешало сделать, например, на пояс или бедра — непонятно.


    1. Fagot63
      02.08.2017 10:42

      Даже просто со шлемом на голове долго не поиграешь. Даже в малоподвижные игры. Скорее всего это переходные устройства, до появления быстрого беспроводного подключения в VR шлемах(либо своя специфика, к примеру работа на большой площади). Да и автономность у таких устройств полтора-два часа.


      1. arheops
        02.08.2017 10:45

        Максимум разрешенный для длительного ношения здоровому человеку на спине- 5кг. Это для взрослого мужика в 80+кг(а не девочки как в рекламе). Иначе — прощай позвоночник.
        Это не в походе раз в год, и не солдатам в боевой точке. Это для постоянного ношения(как тут вроде как позиционируют). А на бедрах — в 4 раза больше.

        Соответственно можно батарей добавить. Ну и кило шлема на шее тоже не фонтан, да. Но тут вроде как вес быстрее уменьшают.


        1. Fagot63
          02.08.2017 21:22

          Не помню сколько там весит HTC Vive, но за 4 часа активных игр первой заныла спина, затем ноги попросили отдохнуть. Ни руки, ни шея не болели и на следующий день, Это конечно не о чем не говорит, но усталости не было, а значит и перегрузки.
          А вес конечно можно и нужно распределить по телу. Максимально снизив нагрузку на позвоночник. Благо в туризме решения давно отработаны.


  1. SchmeL
    02.08.2017 11:40

    Некоторые операции, выполняемые профессионалами, и которым необходимо обучать новичков, очень сложные. В результате цена ошибки слишком велика, так что обучение людей в виртуальной реальности в подобных ситуациях — идеальное решение.

    Ну будет как-то
    так
    )
    image


  1. Ivnika
    02.08.2017 14:24

    Вроде и классная идея- а что с безопасностью? Где гарантия что после взлома пользователь научится ломать станки а не правильно работать? Или зайдя чуть дальше- легко представить тренировку солдат в условиях приближенных к боевым- обстановка «живая» а враги виртуальные- небольшой вирус и уже стреляют друг в друга.
    p.s. Вспомнился почему-то рассказ Хью Хауи «Очистка»


    1. Germanets
      03.08.2017 15:11

      Где гарантия что после взлома пользователь научится ломать станки а не правильно работать
      — думаю в первых версиях о взломах можно будет не беспокоиться — количество багов и допущений в сценариях будет достаточным для того, чтобы человека после подобного обучения без присмотра к станку никто не подпускал)


  1. Oxygen99
    07.08.2017 10:01

    Это все пока эксперименты. Не факт, что будущие сотрудники будут способны стать более квалифицированными спецами только из-за VR. Это не панацея.