Одни тренинги выделяются интересным контентом, другие – местом проведения. Этот замечателен тем, как его провели.

image

Мы занимаемся внедрением продуктивных сообществ на базе корпоративных социальных сетей и корпоративных порталов. Ключевое отличие такого проекта от любого другого ИТ проекта – необходимость управления сообществом. И я пошел учиться на Yammer Certified Community Manager, то есть менеджера по управлению сообществом.

Вернее, не пошел, а сел учиться. Тренинг проводился в режиме онлайн, разделен на шесть модулей, по одному модулю в неделю. В каждом модуле есть теоретическая часть в виде презентации и практические занятия. Предполагаемая временная нагрузка на один модуль – 3 часа.

Ну окей, захожу в первый модуль, начинаю читать презентацию и через дюжину слайдов мне попадается знак

Знак


Оказывается, это домашнее задание. Пока его не выполнишь, возвращаться к презентации нельзя. В рамках первого задания мне надо зайти во внешнюю сеть любителей Yammer, присоединиться к закрытой группе для текущего учебного потока, познакомиться с другими студентами, по определенному #хештегу найти приветствие тренера и ответить на несколько его вопросов. Делаю, возвращаюсь в презентацию, читаю еще десять слайдов и опять возникает этот замечательный знак. Теперь уже надо войти в общий документ нашей группы и описать наиболее сильные стороны корпоративной социальной сети своей компании. Вхожу в документ, вижу, что несколько моих коллег задание уже выполнили. И, оказывается, у всех ситуация очень разная. А еще один студент редактирует документ одновременно вместе со мной. Прикольная фича для работы групповой работы в условиях ограничения времени! Обмениваемся с ним приветствиями, по завершении выхожу из документа, дочитываю презентацию, выполняю еще одно задание, сдаю тест. Ура-ура, первый модуль завершен!

Через неделю выделяю время на Модуль 2. Этот модуль про лидеров мнений (они же чемпионы, они же опинион лидеры, как вам удобнее). Уже ожидаю появления Yammer Time. И он наступает, только теперь я должен пойти не во внешнюю сеть Yammer, а в сеть своей компании. Создать там открытую группу для обсуждения роли лидеров мнений для нашей организации, да еще дискуссию организовать. Начинаю понимать, что халявы не будет, мне на практике приходится быть тем самым лидером мнений в своей собственной компании. Возвращаюсь в презентацию модуля и вижу ответы на только что выполненное мной задание. С одной стороны, заглянул бы чуть вперед – не тратил бы несколько часов на выполнение задания. Но зато получил знание, в которое реально верю, потому что дошел до него самостоятельно.

Это еще ладно. Последнее задание модуля – вовлечь большого босса! Потому как без боссов сети не взлетают. Ладно я боссов не боюсь, а кто-нибудь другой может быть боится. А идти надо, как говорится, part of the job. Думаю, что в этот момент некоторые пожалели, что решили пройти сюда учиться. Шутка ))). На самом деле вопрос реально сложный, вижу, как другие студенты начинают спрашивать совета у группы. Подключаюсь со своими пятью копейками. С помощью наших советов один парень первый раз в жизни смог пробиться к большому боссу. Круто и приятно! Все дружно его подбадриваем.

Модуль 3. Вчитываюсь в модель зрелости корпоративной социальной сети и в качестве задания ранжирую свою собственную сеть. Получается не то чтобы зачаточный уровень, но весьма низкий, начинаю понимать к чему стоит стремиться. Но коварный автор тренинга на этом не останавливается. По его указанию нахожу слабые места в нашей корпоративной культуре и придумываю как их преодолевать с помощью корпоративной социальной сети. Заодно смотрю задания других студентов. Хи-хи, у них тоже нехилые проблемы в корпоративной культуре, значит, у нас не все так плохо.

Понимаю, насколько работа с корпоративной культурой более многомерна, чем внедрение Active Directory или построение сети на Cisco!

Модуль 4. А вот уже и экватор, на этот раз разбираемся с модерированием сети. А задания становятся все сложнее. Представьте, что некто в вашей сети написал не очень хороший комментарий типа «Опять наша сейловая база не работает, пойду кофе пить!» или «Вау, пятница, кто с нами в бар?». Мне, как будущему менеджеру сообщества, надо спокойно, уважительно и без мата ответить человеку так, чтобы и он и все другие поняли, что такое хорошо и что такое плохо. Вы думаете, это легко??? И опять помогли студенты. Я обнаружил, что являюсь уже двухсот пятидесятым человеком, отвечающим на эти вопросы. Смотрю ответы, опять дивлюсь насколько же корпоративные культуры разные, компилирую свой ответ. Краудсорсинг — великая сила!

В этом же модуле приходит интересное задание. Во внешней сети Yammer нам предлагают поучаствовать в качестве организаторов онлайн чат сессии под названием YamJam. Эх, было бы здорово, но в два часа ночи по Москве вставать не хочу. Для таких как я придумали другое испытание. Расписать десятидневную программу раскрутки своей сети с детальными заданиями на каждый день. Что я и делаю.

Модуль 5. На этот раз нам надо расписать сценарии использования Yammer в нашей компании, создать приветственное письмо от лица босса, расписать план коммуникаций и мероприятий по вовлечению народа в нашу сеть. Но я-то уже опытный, иду вначале подсмотреть более ранние работы выпускников данного курса. Читаю, обогащаюсь их опытом, пишу, переписываю, опять переписываю, в общем, за несколько подходов осиливаю задания.


А вот и Модуль 6. Разбираемся с аналитикой. Вначале задания простые, потом доходит и до PowerPivot. Радуюсь тому, что практически завершил обучение и тут приходит четвертое задание, так сказать дипломная работа. Надо сделать рабочую тетрадь по управлению внутрикорпоративным сообществом в нашей компании. Тихонько вжимаюсь в кресло при прочтении всего того, что надо сделать. И тут понимаю, что практически всю работу я уже проделал, выполняя задания из предыдущих модулей. О, счастье (для тех, кто делал домашнее задание)! Собираю свою дипломную работу, добавляю в нее немножко троллинга…

тренинг

… и через пару недель получаю свой диплом! Congratulations on completing the YCCM!

***

Чем же так удивил меня этот тренинг?

Первое. Понимание того, что чтобы обслуживать сеть, надо работать как сеть. Если вы раньше не участвовали в массовых коммуникациях, то просто так взять и заработать по-другому не получится. Тренинг за несколько недель закрепил практику работы в сети и управления сетью. Если брать аналогию из программирования, это как Microsoft Visual C++ 1.0, написанный на себе самом.

Второе. Максимальный полезный выхлоп по сравнению со всеми другими тренингами, которые я проходил. Почти все, что я делал во время тренинга, реально пригодилось мне в жизни.

Сейчас, в рамках работ по внедрению продуктивных сообществ мы уже сами проводим тренинги по управлению сообществом. Это улучшенная версия вышеописанного тренинга с учетом российского опыта. Полезно тем, кто собирается внедрять внутренние порталы или корпоративные социальные сети. Чтобы изнутри прочувствовать суть того, что же на самом деле вы собираетесь внедрять.

Владимир Иваница Facebook | LinkedIn


Комментарии (10)


  1. vivanitsa
    27.01.2016 13:06

    Добрый день. Попробовал сам — ссылка работает… Странные дела


  1. vivanitsa
    27.01.2016 14:13

    Ezik85
    Спасибо, исправили


  1. Ezik85
    27.01.2016 14:54

    перешел по ссылке " тренинги по управлению сообществом", а там сообщение что элемент не найден.


  1. Daniil1979
    27.01.2016 16:18

    Корпоративная социальная сеть? Да кому она нужна, кроме тех, кто её внедряет?


    1. natnal
      27.01.2016 16:26

      Например, тем, у кого на работе закрыт доступ в обычные соц.сети — надо же сотрудникам где-то общаться :)


      1. Daniil1979
        28.01.2016 12:21

        Но не с осточертевшими же коллегами и начальством!
        Да и смартфоны с интернетом почти нигде на входе на работу не отбирают.


      1. vivanitsa
        28.01.2016 16:42

        Не просто общаться, а общаться по делу. Для просто общения есть FB


    1. vivanitsa
      27.01.2016 16:44

      Даниил
      День добрый. Есть класс задач в организациях, которые лучше решать через КСС.
      image


      1. Daniil1979
        28.01.2016 12:34

        Это с точки зрения высокого руководства и консультантов, эту самую КСС внедряющих.
        А мне, рядовому сотруднику, эта КСС и даром не сдалась.


        1. vivanitsa
          28.01.2016 16:41

          Даниил,
          Ваше личное отношение к КСС понятно. Приведите пожалуйста доводы, на основании которых вы сделали обобщение на всех остальных рядовых сотрудников.