При запуске нового проекта, всегда есть очень много специфических моментов, от которых зависит его жизнеспособность. Если покопаться в Google по запросам «Как запустить стартап», «Проблемы старапов» или «Опыт запуска стартапа», можно найти кучу статей, описывающих гору проблем в начинающихся проектах. Не смотря на свою непохожесть, они все объединены одной общей историей: «детские болезни» и ошибки, которые приводят к феерическому «сексу» с внезапно взбесившимся проектом и кучей неприятностей в придачу. Посему, сегодня будет краткий экскурс в прикладную «сексологию стартапов» с максимально подробным разбором практических моментов.



Поза первая: оценка реальных возможностей



Весь мир состоит из мифов. Как в свое время писал Эрих Фромм в работе «Мифы и сновидения»: " Если они (мифы) стали респектабельными, составив часть нашей религии, мы относимся к ним с положенным уважением...". Начиная новый проект мы во многом руководствуемся не только планом, но и определенными, не подкрепленными фактами, ожиданиями, основанными на чьем-то авторитете, статьях на специализированных ресурсах или рекомендациях известных людей. Все это формирует «мифологический пантеон» начинающего предпринимателя, состоящего из ряда следующих шаблонов:

  • Хороший проект сам себя кормит. Конечно, только не сразу. Как минимум нужна критическая масса пользователей, обеспечивающих жизнедеятельность проекта, и из воздуха она не появляется.
  • Главное запустить идею, а там все само пойдет. безусловно,…. но почитайте историю Dropbox, Virgin, Vk. Сколько усилий было потрачено, чтобы проект был замечен и дошел до конечного потребителя.
  • Клиент всегда найдет отличный продукт, остальное — не стоящие внимания подражатели. Современный клиент в своем выборе, подобен Тесею в лабиринте Минотавра. Те, кто пытался себе купить чехол на iPhone, сталкивались с ситуацией, когда на один запрос получают 3*10^8 вариантов, из которого выбирают ближайший, пусть и не самый лучший, ибо 90% людей перебирать лень.
  • Все пользователи разумны и выберут оптимальное решение. Не буду расписывать этот пункт. Для тех, кто в это реально верит, скажу сразу — забудьте Адама Смита.



Как обойти указанные выше мифы? Чеклист
Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
1) Какую задачу решает моя идея, продукт или приложение? Чем оно: интереснее, удобнее и легче в использовании?
2) Какова география продвижения?
  • В чем специфика региона?
  • Какие «правила игры» в данном месте?
  • Какие особенности «культурного кода» населения?

3) Каков портрет клиента?
  • Пол, возраст, сфера занятости.
  • Чем интересуется?
  • Откуда получает информацию?
  • К чему стремится?

4) Каким образом проект может закрепиться в нише?
  • Дополнительные услуги которые могут быть предложены?
  • Какие еще направления могут быть “покрыты”?





Поза вторая: оптимизация ресурсов



Наверное, одна из самых частых проблем, о которую разбился не один проект. Причина проста, и состоит из списка «Нет», включающего в себя 77 пунктов, сокращенных тут до 9:
1) Нет денег на SEO.
2) Нет понимания, зачем это нужно (здесь и далее уже идут детали для тех, кто дочитал до этого момента :) )
3) Нет анализа критических уязвимостей;
4) Нет оптимизации сайта и про Google Pagespeed Tool тоже Нет людей, которые бы слышали.
5) Нет Meta-keywords и meta-description (под каждый регион).
6) Нет human readable и robots readable текстов.
7) Нет подготовленной для индексации графики.
8) Нет Sitemap и robot.txt (для любителей задавать этот вопрос — совсем нет)
9) Нет App Store Optimization (для тех у кого есть мобильные приложения) и нету понимания, какой это колоссальный пласт постоянной работы.

Как разобраться с данной проблемой? Чеклист

Помимо рекомендации взять в штат хорошего SEO-шника, советую начать изучать соответствующие ресурсы:




Поза третья: SMM и медиа-активность



В 2012 году Канадская компания AppPromo опубликовала интересную статистику:
  • 80% приложений не способны заработать достаточно денег на развитие бизнеса. Из них:
  • 59% не покрывают даже расходы на разработку.
  • 52% владельцев фактически не тратят свое время на продвижение приложений.


Почему эта статистика указана в статье 2016 года, спросите вы? Все очень просто — ничего не поменялось для большинства игроков и компаний на рынке СНГ.



Пример минимально-необходимого набора действий для продвижения проекта. Чеклист.
  • 2 сообщения в социальных сетях в неделю;
  • 1 статья на блог в месяц + размещение ссылок на ваши материалы на всех доступных ресурсах;
  • 1 обзор вашего продукта раз в 2-3 месяца.


Предлагаю провести эксперимент и проверить для скольки компаний приведенный выше чеклист работает.



С чего можно начать?
1) Помимо блога на сайте и собственных социальных страниц можно использовать
2) Специализированные Форумы;
3) Агрегаторы новостей (например www.reddit.com или medium.com);
4) Специализированные ресурсы для инфографики, жалоб, отзывов и др. (например visual.ly, www.nerdgraph.com и другие).
5) использование медиа-платформ (пр: PRware и подобные);
6) event-management;
7) работа с блогерами.



Поза четвертая: с нулевым бюджетом, не значит бесплатно



Любое продвижение стоит определенной суммы денег, которая включает стоимость:
  • часа вашей работы (даже если вы работаете сами на себя);
  • разработки идеи;
  • коммуникации;
  • затраченной времени на выполнение, и т.п.


Давайте посчитаем, сколько реально каждый из вас тратит на продвижение и сравним с доступными вариантами:
  • Twitter ads + for mobile;
  • Facebook ads + for mobile;
  • Vk ads;
  • Яндекс Директ;
  • Google Adwords + mobile ads;
  • Прямая реклама через медиа-ресурсы;
  • Работа с CPA-сетями за процент от оплаты лида и т.д.
  • myTarget


В том же Facebook или Vk, даже при большом потоке бото-трафика можно получить очень приличный результат, потратив 20-30$ в месяц.

image

Советую очень внимательно почитать материалы по работе вышеуказанных сетей и сравнить с вашими текущими реальными затратами.



Поза пятая: учет и контроль




Что необходимо анализировать:


  • Источник трафика (социальные сети, платная реклама, др.);
  • Поведение пользователя;
  • Партнерские переходы;
  • Учет звонков (коллтрекинг) и обращений через чат;
  • и др.


О том, чем проверять данные и как настраивать проверку написано уже довольно много. Перечислю основной список инструментов, наиболее популярных для этой цели:


Ресурсы для анализа web-проектов:

Google Analytics;
Яндекс Метрика;
Piwik;

Ресурсы для анализа мобильных проектов:

Google Analytics для мобильных устройств;
Яндекс Метрика для мобильных устройств;
Flurry;
Appsflyer;
Adjust;
App Annie;
и друргие.


Ресурсы для колл-трекинга:
HotTelecom;
Freeje;
Almost free calls;
Telnum;
и друргие.

Предыдущие статьи:




Топ 15 книг для маркетологов
5 трендов Email-marketing 2016
Работа с Китаем #4: ТОП 9 провайдеров виртуальных номеров Китая
Работа с Китаем #3: Какие аспекты необходимо учесть в названии сайта, при продвижении на китайском рынке.
Работа с Китаем #2: ТОП 5 лучших VPN-клиентов для работы с китайской сетью.
Работа с Китаем #1: Как регистрироваться в Baidu Webmaster tools.
Вывод ИТ-продуктов на рынок Китая — дневник маркетолога

Комментарии (0)