Добрый день. Меня зовут Андрей Власенко, мне 25 лет. Месяц назад, мы вместе с моим другом Василием Мезько запустили сервис для продвижения сообществ в социальной сети Вконтакте SmmReact.

image

В IT-стартапы попали случайно. Первым проектом стало приложение bx.getproff.ru для синхронизации контактов CRM Битрикс24 c телефонной книгой в Android и IOS смартфонах. Нам казалось, что это жутко полезный и нужный продукт. По роду своей офлайн-деятельности, мы очень нуждались в таком сервисе, но так как готовых решений мы не нашли, пришлось его создать.

SmmReact — стал вторым проектом в нашей копилке. Идея, снова появилась от проблемы. Для того, чтобы разнообразить контент нашего блога о промышленном альпинизме vk.com/alpateks (это и есть, наша офлайн-деятельность) мы решили придумать новый формат розыгрышей Вконтакте.

А именно, сделать такие розыгрыши Вконтакте, где побеждает каждый, кто выполняет обязательные условия: репост, подписка или репост + подписка. Идея в том, что в рамках любой целевой аудитории можно придумать ценный и условно бесплатный контент, который можно «раздавать» только активным подписчикам, которые делятся Вашими новостями.

Как это работает.

Пользователь сервиса создаёт в своём сообществе пост, в котором обещает каждому, кто сделает репост или подпишется на сообщество дать какой-либо ценный контент (обучающий курс, статья, фильм, программа, документ и т.п.)

Далее, регистрирует пост в системе, загружает ссылки на полезные материалы и запускает розыгрыш. Сервис генерирует уникальную ссылку, по которой будет доступен контент. Пользователь вставляет её в текст поста и запускает розыгрыш.

Теперь, каждый кто перейдет по ссылке и выполнит обязательный условия, сможет скачать обещанные файлы. Если же, подписчик не выполнит одно из условий, он сможет увидеть только список материалов и уведомление о том, что он не выполнил обязательные условия.

image

Таким образом, мы автоматизируем процесс раздачи полезного контента и стимулируем людей вступать в Ваше сообщество и делиться его новостями.

Идеи использования.

• Представитель инфобизнеса, может порадовать своих подписчиков записью полезного вебинара или обучающим курсом. А можете поделиться списком полезных сервисов или отправить ссылку на предстоящий вебинар.

• Поставщики товаров или услуг, могут разместить тематическую статью, на актуальную для подписчиков тему, а могут раздать сертификаты или промокоды на бонусные товары или услуги.

Доставка суши, к примеру, может подарить сертификат на бесплатный ролл, а фитнес-тренер, может раздавать программы питания или тренировок. Пейнтбольный клуб, может подарить бонусные шары или аренду дополнительного оборудования, а кофейни, порадовать своих клиентов сертификатом на пончики или бонусную чашку кофе.

• Специалисты и эксперты в какой-либо сфере, могут подарить своим подписчикам сертификат на какую-либо сумму, которым можно оплатить часть стоимости их услуг или поделиться обзором полезного сервиса или программы. А могут, раздать сертификаты на бесплатную консультацию или отправить записи уже проведенных платных консультаций.

• Блогеры, могут раздавать книги, статьи или фильмы, которые таки или иначе повлияли на их жизнь. А могут поделиться чек-листами, мануалами, инструкциями по достижению определенных задач или рассказывать о своих историях успеха.

image

И это, лишь часть идей по использованию сервиса. Самое главное, что чем полезнее и качественнее будет контент, который пользователь даёт своим подписчикам, тем больше будет отдача от использования сервиса.

Стоимость и модель продвижения.

Чтобы ускорить процесс продвижения сервиса на рынок, первым делом, после реализации основного функционала запустили партнёрскую программу с 40% отчислениями от оплат реферальных пользователей. Подсмотрев успех такого подхода у коллег по облачным сервисам, решили, что делиться прибылью с партнёрами выгоднее, чем вкладывать бюджет в рекламу.

Модель монетизации выбрали — «Оплата за пост». То есть, пользователь освобождается от абонентской платы и оплачивает только стоимость размещенного поста в размере 99 рублей. Так же, реализовали бонусные начисления, в зависимости от суммы пополнения. Таким образом, пользователь может запустить розыгрыш менее, чем за 50 рублей.

image

Планы на будущее.

Сейчас, когда мы уже увидели интерес к сервису со стороны разных сфер бизнеса, мы понимаем, что сервис нужен и его надо развивать. На данный момент, у нас есть список из более чем 20 нововведений, которые мы планируем реализовать, но самым ценным для нас — является обратная связь от пользователей. Именно от них, исходят идеи функций, которые действительно нужно реализовать.

Всю обратную связь мы собираем в нашей группе Вконтакте: vk.com/smmreact

Комментарии (4)


  1. Mendel
    01.02.2016 21:57

    Title отсутствует.
    Не понятно что вы хотели сказать в < боди > но скорее всего оно не работает.
    Ограниченный список способов пополнения. Нерационально ограниченный, можно и через одного интегратора сделать.
    При авторизации браузер ругается что вы спамите открываемыми окнами. На других сайтах при авторизации вк у меня такого не было. Плюс тут выкинуло два окна. Проверьте. После авторизации автоматом не перекинуло.
    Вообще если коротко то два совета:
    1 — возьмите себе программиста, самим писать не тру. Половина проблем отпадет. (Вангую что оно еще и дырявое).
    2 — негоже выкатывать глубокую альфу (тестовую недоделку), под видом готового продукта, и не говорить об этом.

    Теперь о хорошем:
    1 — идея интересная, если разовьете, то может и полетит. Мне например было бы лень такое писать самому, хотя ничто не мешает, и заплатить полбакса вполне можно.
    2 — хорошо бы автоматизировать РАЗНЫЙ контент для каждого человека, например разные коды или что-то вроде. Это не сложно, что повысит ЦА. Иначе будет большой фрод на ценных розыгрышах.
    3 — геотаргетинг тоже не помешает. Учитывая что у вас доступны профили, то это тоже не сложно.

    ПС: Удачи, идея интересная. Надеюсь у вас ее не уведут и вы ее доведете до разумного вида.


    1. Mendel
      02.02.2016 00:42

      ап: если у вас нет статистики с аккаунтами пользователей которые сделали репост/подписались, то она необходима.
      также нужна статистика по засранцам типа меня, которые спамбазу скачали и через минуту удалили пост.
      Это не просто понимание эффективности — такой пользователь часто может стать более ценным пользователем, чем тот кто сделал репост — вы уже знаете о нем кое-что. Вы знаете, что он вас кинул. Вы можете обратиться к нему лично, извиниться, спросить удобно ли разговаривать и всё такое, потом поинтересоваться что ему не понравилось, раз он так сделал, ведь бонус он получил, значит что-то интересно. Может можно что-то сделать для него персонально, и бла-бла-бла. Для такого директа думаю конверсия может быть выше чем у случайного халявщика.

      ап2: возможно стоит сделать возможность не перепоста а постинга с вашего сайта, куда пользователь перешел, чтобы было «нажал одну кнопку, и получил», а не регистрироваться, перепостить, переходить… менее удобно.

      ап3: механизм для случайных розыгрышей нужен тоже, так будет единство бренда посредника, дополнительное доверие. Я бы еще сделал розыгрыш с вероятностью выигрыша пропорциональной колву лайков на его посте, или более интересные логики, вплоть до чего-то типа ссылочного веса пользователя :)

      ап4: если вы не сделаете из этого сервиса конфетку, то скорее всего я его у вас украду, так что бойтесь :)


      1. skyliffer
        02.02.2016 09:16

        Сударь, Ваше повествование пестрит не только избыточной пользой для нас, но и мотивирует как можно скорее реализовать задумки, которые надежно хранятся на шкале времени в диаграмме Ганта:)

        В общем, если в двух словах, то огромное спасибо за фидбэк. Один абзац полезнее другого. Этого, мы и ожидали от публикации на Мегамозге.

        Поясню, некоторые вопросы:

        1. Программист есть. Мы генерируем идеи, ему приходится воплощать это чудо.

        2. Альфа/Не альфа. Тут, Вы правы. Сервис на данный момент не является полностью законченным, но тем не менее, основной функционал работает. Почему не стали сначала делать конфетку, а потом выкатывать? Всё просто: Не известна была реакция аудитории и не понятно было как администрация Вконтакте отнесется к данному сервису. Оба вопроса сейчас закрыты, фидбэк получен, время допиливать до идеала.

        3. Косяки с авторизацией поправим. Проблема действительно существует.

        4. Идеи с различными механизмами усовершенствования сервиса — хороши! Часть из них уже в проработке, а за вторую половину крайне благодарны;)

        5. По поводу «ап4» — начинаем бдеть и бояться:)


  1. Daveee
    02.02.2016 17:43

    Интересное решение, но как автор выше подметил, как быть со схемой: сделал репост — получил скидку — удалил репост? Добавить бы условие, что репост минимум должен висеть неделю у человека на стене (причем в сервисе опционально можно было бы выбрать период времени) и какой нибудь чекер будет проверяет репостнувших запись. По сути не критично, та или иначе, если получена скидка = человек с ней что-то будет делать, конечная цель частично достигнута, но было бы хорошо все же подержать репост на его стене для охвата бОльшей аудитории.