Холдинг «Газпром-медиа» выкупит 33,3% ООО «Плэдформ» и объединит ее со своим видеосервисом Rutube. Вчера холдинг подал ходатайство о сделке в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По словам источника «Коммерсанта», компанию планируется переименовать в ООО «Руформ» (Ruform). Pladform – крупнейшая сеть дистрибуции легального контента в рунете, позволяющая правообладателю получать доход от рекламы в плеере.

Гендиректором Ruform останется основатель и гендиректор Pladform Армен Гулинян, а председателем совета директоров станет глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа» Вадим Федотов. Объединенная компания будет работать на массовом рынке просмотра видео под брендом Rutube, а бренд Pladform сохранится для интернет-площадок и правообладателей.

По данным Kartoteka.ru, 12,5% Pladform напрямую владеет Армен Гулинян, остальное у кипрской Relidor Developments Ltd, через которую совладельцами сервиса выступают гендиректор «Мегафона» Иван Таврин и издатель онлайн-игр Innova. Еще одним инвестором был производитель сериалов Yellow, Black & White, но эта компания в прошлом году вышла из Pladform, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании.

Участники сделки надеются создать крупнейшую в нашей стране видеоплатформу, которая могла бы конкурировать с YouTube на российском рынке.

Сделка позволит расширить сеть дистрибуции контента «Газпром-медиа» и обеспечить его максимальную доступность на интернет-площадках, включая «Яндекс.Кинопоиск», Rambler, «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Pladform, в свою очередь, расширит свой ассортимент лицензионного контента за счет «Газпром-медиа», передает «Коммерсант». Входящий в «Газпром-медиа» канал ТНТ производит значительную часть запрашиваемого в рунете видео.

В сети Pladform почти миллион единиц лицензионного видеоконтента от 130 российских и зарубежных правообладателей, на который приходится чуть менее миллиарда показов видео ежемесячно. Месячный охват аудитории сети Pladform в российских городах с населением от 100 тысяч человек составляет более 18 миллионов уникальных пользователей.

Стороны рассчитывают, что к концу этого года на Ruform будет приходиться 26% рынка (22 миллиарда просмотров).

Ранее холдинг «Газпром-медиа» предпринимал попытку объединить Rutube, Now.ru и Zoomby.ru. Однако сделка развалилась из-за смены руководства холдинга.

По данным TNS, месячная аудитория Rutube в мае 2015 года составляла 5,5 миллионов пользователей преимущественно в возрасте от 12 до 64 лет. Самым популярным контентом на портале являются сериалы и шоу ТНТ, а также лучшие моменты из спортивных трансляций НТВ.

«Газпром-медиа» также изучает возможность сотрудничества с китайской поисковой системой Baidu. Как сообщил ТАСС генеральный директор АО «Газпром-медиа холдинг» Дмитрий Чернышенко, речь идет о взаимодействии в сфере распространения видеоконтента: «У Baidu есть видеоплатформа, они являются крупнейшим поисковиком в Китае, и от того, как наш видеоконтент будет представлен там, будет зависеть и успех его распространения». Чернышенко рассчитывает, что соглашение с Baidu, а также некоторыми другими крупными медийными структурами Китая, будет скоро подписано.

Комментарии (14)


  1. Quickie
    05.02.2016 02:22

    «Газпром-медиа», зайдите, пожалуйста, в смарт-телеки с этим продуктом. Там, пожалуй, погляжу.


  1. nikitastaf1996
    05.02.2016 10:28

    Конкурент Youtube.Это вообще возможно?Youtube это сотни миллионов видео тысячи создателей видео и.т.п Как будто бы кто то уйдет на конкурент Youtube просто потому что он есть.


    1. teifo
      05.02.2016 20:40

      Могут и уйти, смотря как сделать. У Гугла забавная система жалоб и бана. Там же сами пользователи могут жаловаться, и вам не скажут почему ваш мега популярный канал с миллионам подписчиков вдруг забанили, а насколько я читал, разабанить будет очень сложно. При этом причиной бана может быть старое 5ти летнее видео, о котором вы забыли, но благодаря популярности его вдруг кто-то почитал оскорбительным. Так что… да, если сделать грамотно и с учетом ошибок тытруба, то может и взлететь. Главное в удачное время показать свой продукт.


  1. OnelaW
    05.02.2016 10:28

    Свой ютуб с блекджеком и шлюхами? А зачем?


    1. Anton1496
      05.02.2016 20:40

      Показывать свою рекламу и собственноручно банить неугодных.


  1. habradante
    05.02.2016 20:40

    Могло бы выстрелить, если бы была более лояльная проверка видео на авторские права. Чтобы можно было выкладывать свое видео с записью с регистратора, где в фоне играет музыка защищенная правообладателем, или записанный игровой процесс с чужой музыкой, или что-нибудь подобное любительскому видеомонтажу с известными музыкальными композициями.
    Т.е. для начала, для внутреннего рынка, это могло бы выстрелить (при условии надлежащей технической реализации). Но вот как решать вопрос дальше, при выходе на мировой рынок. Тут много вопросов. На мой взгляд, youtube, видный игрок, но там слишком много маразма из-за системы распознавания лицензионного контента. Плюс они запоздали с выходом на рынок летсплееров, там уже конкуренты сильные образовались.
    Для русского тюба есть варианты развития, но, на мой взгляд, система защиты контента должна быть лояльнее и умнее.


  1. habcerga1
    05.02.2016 20:40

    Ну а что, конкурента гугл и эпл уже сделали, видимо результат и ожидания были удовлетворены и теперь будет конкурент ютуба, а потом скажут зачем вам эти заокеанская бездуховщина, позовут патриарха а он призовет пользоваться только богоугодными сервисами и РКН их отключит, так как замена же типа есть.