image

Многие функции для мобильных приложений де-факто стали стандартом при разработке. Девелоперы порой даже не задумываются, зачем программе та либо иная возможность. Раз это стандарт, значит, нужно добавить. Но стоит ли добавлять все подряд, только потому, что так делают все? Давайте порассуждаем.

В продолжении — список наиболее часто добавляемых функций, которые считаются стандартом. Если вы занимаетесь разработкой приложений, стоит просмотреть этот список, и еще раз подумать, нужны ли эти функции вашей программе.

Поделиться (Share)




Этот инструмент может быть идеальной функцией для приложений, где пользователь работает с контентом. Share, или «Поделиться» в некоторых случаях даже помогает увеличить аудиторию приложения. Но «что русскому хорошо — то немцу смерть», и если для одних программ это отличная возможность, то для других — вовсе нет. К сожалению, не все разработчики это сознают, по умолчанию добавляя этот социальный инструмент в свою программу.

В качестве примера можно привести программу-будильник. Здесь вовсе не требуется взаимодействие между пользователями (за исключением случаев, когда пользователи будят друг друга – есть и такое, да). Поэтому чем может поделиться пользователь будильника? Временем пробуждения?

Если использовать такую функцию все же очень хочется, тогда стоит подумать над тем, как сделать это оригинально. Ну, например, предоставить пользователю возможность поделиться с друзьями информацией о том, сколько раз за утро он переставляет время пробуждения. Но лучше пятое колесо телеге все же не добавлять.

Использование игровых элементов




Так же, как и в случае с Share, геймификация может быть привлекательной и необходимой пользователю. В некоторых социальных приложениях геймификация может работать очень хорошо, увеличивая частоту использования приложения пользователем и время, которое он проводит в программе. Особенно это характерно для разного рода фитнес-приложений, где пользователи соревнуются друг с другом, демонстрируя собственные успехи (в беге, велосипедном спорте, плавании и т.п.).

Понятно, что есть и примеры, когда не стоит делать ничего подобного. Один из таких примеров — Google News Badges. В 2011 году Google представил возможность накапливать пользователям своих сервисов бейджи, и чем больше пользователь читал материалов по какой-то теме, тем больше бейджей получал. Но нужна ли в действительности программе такая функциональность? Кто ею пользуется? Обращаем ли мы внимание на то, сколько статей читаем по той либо иной тематике?

Ответ ясен — нет. И добавленная возможность оказалась бесполезной.

Еще один пример — возможность становиться «мэром» заведения, при максимальном среди всех пользователей количестве визитов в это заведение. Речь идет о приложении Swarm. Эта функция изначально получила отрицательные отзывы пользователей, хотя пользователи были изначально не слишком рады разделению основного приложения Foresquare на два.

Игровая, соревновательная составляющая во многих случаях пользователей просто раздражает.

Геолокация




Эта функция является центральной для многих приложений. Tinder, Snapchat, и Foursquare — без геолокации здесь просто не обойтись. Более того, не будь GPS-технологии, не было бы и этих приложений. Есть и программы, которым геолокация вовсе не нужна, или нужна, но используется она не так и не там, грубо говоря.

Здесь есть один интересный момент. Если вы собираетесь показывать рекламу в своем приложении, то помните, что геолокация и профиль пользователя (об этом чуть ниже) – это два фактора, позволяющие рекламодателю улучшить таргетинг. Соответственно, такая реклама будет стоить больше, и разработчик получит больше денег, чем в случае отсутствия геолокации и профилей. Но, конечно, это вовсе не значит, что геолокацию нужно встраивать в очередную версию Тетриса. Но вот профиль – вполне можно, и социальные функции в этом случае будут также кстати. А теперь — о профиле.

Профиль пользователя



Профиль пользователя стал неотъемлемой частью многих сервисов и приложений более 10 лет назад, с появлением социальных медиаплатформ. Пользователям очень понравилась идея владения страницей, которая принадлежит только им, и никому больше. Они могут редактировать ее, делиться контентом и информацией с друзьями в сети. Профили стали хитом, популярнейшей частью многих приложений для мобильных устройств.

В частности, это касается социальных и игровых программ. Основная цель в этом случае — персонализация всего и вся. Интересно, что в некоторых программах создание профиля — опция, а в других пользователь должен создать профиль, чтобы начать пользоваться программой.
В Skype, Facebook, Twitter без профиля начать работу нельзя. Да и это в природе человека — выделиться. В этом случае — при помощи картинки и оригинальной цитаты или статуса.

Тем не менее, для части приложений профили не нужны (здесь еще стоит вспомнить совет из предыдущего пункта). Некоторые пользователи просто не хотят заполнять информацию о себе. Такие люди хотят загрузить программу, и сразу начать ею пользоваться. Но нет — приложение требует разместить аватар, что-то о себе написать, сфотографировать ключ от входной двери, разместить фото кредитной карточки… Нет, ключей и кредиток на самом деле никто не требует, но для части пользователей требование указать ФИО — уже нечто сродни этому.

Реклама и монетизация



Большинство разработчиков надеются, что приложение будет приносить прибыль, это логично (а мы в этом помогаем, кстати). Но далеко не всегда нужно сразу же просить пользователя заплатить. Человеку нужно дать понять преимущества программы, позволить поработать с ней, а затем уже просить его внести какую-то сумму или показать рекламу.

Здесь также стоит помнить, что в разных случаях и монетизировать приложение нужно по-разному. Так, в случае in-app покупок — это одно. В случае бесплатной и платной версий одной и той же программы — другое.

В том, что свое приложение можно и нужно монетизировать, никто не сомневается. Но делайте это с умом, так, чтобы пользователь сам принес денежку. Мы, компания Appodeal, можем вам в этом помочь.

Комментарии (11)


  1. dom1n1k
    05.02.2016 06:13
    +1

    Проблема с этим делом жесточайшая. Сейчас найти приличное приложение без метастаз социальных сетей и облаков уже почти невозможно. Многие приложения требуют регистрации и логина даже чтобы посмотреть неперсонализованный контент (twitter, soundcloud например). Чем дальше, тем больше ощущение, что не приложения для людей, а наоборот.


    1. JediPhilosopher
      05.02.2016 14:48

      Ладно еще логины и соцсети, в конце концов в соцсети лежат мои публичные данные которые я туда выложил с осознанием того что их может увидеть кто угодно. Меня больше напрягают какие-то совершенно левые разрешения которые, никак по идее не связаны с функционалом приложения, которые они требуют. Зачем просмотрщику PDF доступ к моей веб-камере? Снимать мое напряженное лицо в момент чтения очередного мануала? Какого черта какая-то игра хочет видеть историю звонков на моем телефоне? Какие-то дурацкие приложения, имеющие ровно одну полезную функцию, зачем-то хотят получить чуть ли не полный доступ к моему телефону, лазать по файлам, смотреть мои контакты, читать смс и еще и знать где я нахожусь.
      А деваться особо и некуда. Не нравится — идешь нафиг, так как альтернатив без таких зверских аппетитов к правам обычно и нету.


      1. stigory
        06.02.2016 07:38

        Рутовать и резать права вручную. Неидеальная и нудная — но альтернатива.


        1. petrovichtim
          06.02.2016 11:17

          С 6 версией Адроида можно не рутовать, вот моя статья про разрешения в нём Разрешения Android 6.0 в защите и нападении


          1. stigory
            06.02.2016 14:20
            +1

            Мдааа. И каков был смысл давать ссылку на платную статью?


    1. Nik_sav
      05.02.2016 20:12

      Кстати, с регистрацией это вообще полный ужас! Множество приложений отправил в помойку только потому, что даже базовый/демо функционал недоступен без регистрации — дальше экрана с логином без создания учетки не попасть. К сожалению, облачная и социальная болячка начинает поражать простые и проверенные годами приложения.


  1. sim-dev
    05.02.2016 08:14

    А почему не рассмотрено поголовное увлечение анимацией, добавлением промежуточных экранов со всякими приветствиями и тому подобной мишурой?


  1. naryl
    05.02.2016 12:22

    Ох, опять кто-то изобретает юникс-вей. По несколько раз в год уже.


    1. webserfer
      06.02.2016 15:12

      Да уж, ведь клавиатура со встроенными маркетом, погодой, лотереей, новостями и облачным хранилищем — это так прелестно!


  1. GavriKos
    05.02.2016 14:36

    Немного обошли стороной функцию «лайкните нас в сторе». Это конечно важно для раскрутки приложения. Но вот зачем это в стандартном виндовом (!!!) калькуляторе — ума не приложу. Тем более что злоупотребление этой функцией может и к оттоку пользователей привести — когда подобная нотификация вылазит в самый неподходящий момент.


    1. BIanF
      05.02.2016 17:34

      Потому, что иначе никто калькуляторы не лайкает =)