Тысячи владельцев телефонов iPhone 6 в последние месяцы столкнулись с неприятным глюком: после обновления системы до iOS 9 появлялась «Ошибка 53» (Error 53), после чего дальнейшее использование телефона становилось невозможным.



Как выяснилось, так аппарат реагировал на присутствие неоригинальной кнопки Home с датчиком отпечатка пальцев Touch ID. Если пользователь менял её не в фирменном центре, а где-то в другом месте по дешёвке, то телефон превращается в «кирпич». В то же время в фирменном центре ремонт может обойтись в сотни долларов.

Получается, что компания сознательно делает своё устройство неработоспособным — довольно необычный случай в компьютерной индустрии, если не сказать больше — уникальный. Такое решение Apple вызвало бурное возмущение пользователей. Компания вынуждена оправдываться.

Представитель Apple заявил следующее: «Мы очень серьёзно относимся к безопасности наших пользователей и Ошибка 53 является результатом проверки безопасности, призванной защитить пользователей. Система iOS проверяет, что сенсор Touch ID на вашем iPhone или iPad точно соответствует другим компонентам устройства. Если iOS находит несоответствие, проверка заканчивается неудачей и Touch ID, в том числе сервис Apple Pay, отключаются. Эта мера безопасности необходима для защиты вашего устройства и чтобы предотвратить использование мошеннических сенсоров Touch ID. Если пользователь сталкивается с Ошибкой 53, мы рекомендуем ему обратиться в техподдержку Apple Support».

Проблема в том, что некоторые пользователи сталкиватся с Ошибкой 53 даже в том случае, если их телефон вообще не ремонтировался. Такое происходило даже при предыдущих апгрейдах ОС (например, при установке версии 8.3).

Судя по всему, компания считает такую «меру безопасности» вполне нормальной. В то же время некоторые пользователи говорят, что Apple должна была открыто описать такую, мягко говоря, необычную функциональность и ещё перед продажей телефона открыто заявить, что «ремонт в неавторизованном центре может привести к выходу телефона из строя» — тогда это ещё можно было считать «фичей», а не зловредным глюком.

Комментарии (107)


  1. avdept
    08.02.2016 13:28

    Все же данный кейс реально может быть полезным.
    — У вас привязана карта к applepay, теряете\крадут телефон, быстро меняют датчик touchID и вуаля, прощайте деньги с привязанных карт.
    Хотя с другой стороны лучше бы в таком случае лочить телефон как через find my iphone и разблокировка только через icloud.


    1. TyVik
      08.02.2016 13:32

      Я бы хотел проводить такие опасные операции всё-таки вручную.


      1. avdept
        08.02.2016 14:25
        +1

        Оплату?


    1. iTaurus
      08.02.2016 13:59
      +24

      логичней было бы при смене кнопки touchID просто предупредить пользователя, что все старые отпечатки пальцев удалены и их необходимо создать заново и присвоить им пароли доступа к аккаунтам.
      А то, что получилось в итоге — это факап уровня «обязательно-рекомендуемого» обновления на Win10, которое устанавливалось автоматически и без предупреждения.


      1. avdept
        08.02.2016 14:35
        +1

        Не спорю, сделано ужасно. Может вся эта шумиха заставит эпл сделать эту 53 ошибку исправляемой.


      1. am_devcorp
        08.02.2016 14:45

        > предотвратить использование мошеннических сенсоров Touch ID

        Тут как я понимаю в другом проблема — Эпл боится, что пользователю могли в сервисе подсунуть левый сенсор, который, к примеру, шлёт пальчики третьей стороне. Не знаю насколько это возможно, но безопасности много не бывает.

        Вообще не понимаю такой любви к этим сенсорам. Ведь кроме описанного выше случая можно, скажем, просто-напросто подкрасться, оглушить человека и нажать его же пальчиком на его же айфон и вуаля. С паролем будет в любом случае сложнее. Тут же пароль нарисован на самом человеке.


        1. Xandrmoro
          08.02.2016 15:52
          +8

          Эпл боится нелицензионных ремонтников, которые делают дешевле.


        1. YouHim
          08.02.2016 16:26
          +13

          Как же можно с человека снять гипс незаметно?
          Они захотят получить свой товар быстро и незаметно для Вас.
          — Как же можно с человека снять гипс незаметно?
          — Можно. Я не знаю, как они будут действовать, но человека можно оглушить, напоить, усыпить. В общем — с бесчувственного тела. Наконец, с трупа!
          — С чьего… трупа?
          — Но я уверен, что до этого не дойдёт.
          — А нельзя ли, чтобы вместо меня этот гипс поносил кто-нибудь другой?


        1. vsb
          08.02.2016 17:08

          Но ведь достаточно просто отключить этот функционал Touch ID, зачем телефон превращать в кирпич-то?


          1. setevoy4
            08.02.2016 18:55

            Судя по этому комменту — это не поможет. Т.е. не важно — пользовались вы Touch ID, или нет: любое его повреждение и/или «дешевый ремонт» превратят его в кирпич.


          1. Focushift
            08.02.2016 21:58
            +2

            Обычное закручивание гаек для максимизации прибыли.


        1. UnclShura
          08.02.2016 17:32

          Боятся они в первую очередь того, что в свежеукраденый телефон поставят сенсор, который говорит «отпечаток совпал» при любом пальце. Разумеется я тут исхожу из того что сенсор сделан как пинпад — передает не картинку, а результат с криптоподписью. Если это не так, то сенсор можно поменять на что-то что возвращает всегда одну картинку и прошить туда предварительно отсканированый отпечаток владельца.

          Это если по-уму. А так конечно от левых сервисов защищаются чтобы не делать гарантийный ремонт после них.


          1. am_devcorp
            08.02.2016 19:08

            Это имеет смысл. Про сторонние СЦ тоже логично.
            То есть отпечатки или какая-то основанная на них информация хранится в модуле сенсора, а после прикладывания пальца он сам решает совпадают пальцы или нет и отправляет результат системе?

            Вообще в комментариях к таким статьям куча противоречивых мнений касательно работы сенсора и вообще этой системы.
            Говорят, что отпечатки хранятся в виде «свертки» или чего-то подобного, из чего нельзя обратно получить оригиналы. Но это получается подобие хэша и непонятно как делать нечеткое сравнение (палец же можно под разным углом приложить, левее или правее на миллиметр и всё такое). Разве что хранятся какие-то уникальные особенности узора, которые и надо искать во вновь приложенном пальце.


          1. ChymeNik
            08.02.2016 21:59

            который говорит «отпечаток совпал» при любом пальце
            Cенсор лишь передает данные отпечатка, сравнением/расшифровкой занимается система.


        1. ElectricHeart
          08.02.2016 21:59
          +6

          > безопасности много не бывает
          Сомневаюсь. Это как проверка пола владельца карты в гипермаркете — я не могу расплатиться картой жены. Не думаю, что эта защита доставляет хоть какое-то сопротивление реальным мошенникам, не так уж и сложно подойти к кассе с человеком нужного пола. А вот проблем обычным пользователям доставляет неимоверно


          1. Vilgelm
            09.02.2016 04:04
            +1

            В данном случае еще и сексизм, жена обычно без проблем расплачивается картой мужа.


          1. arandomic
            09.02.2016 12:47

            Вообще это просто баг системы (с полом), в оригинале правил — нужно проверить совпадение личности владельца карты(identity). Но для этого нужно попросить документы, а продавец в нашей стране имеет на это право, только если продает алкоголь/сигареты.


    1. BasilioCat
      08.02.2016 15:25
      +3

      TouchID просто преобразует отпечаток пальца (сырые данные с сенсора + программная обработка) в свертку, которая сравнивается с заранее сохраненными отпечатками в БД телефона. Поставив кривой датчик, можно лишь сделать невалидными уже сохраненные отпечатки, а никак не получить данные. Более того, расшифровка платежных данных после перезагрузки происходит после ввода пароля — сами отпечатки не являются ключём к данными.
      Теоретически, зловредный сенсор может ограничить число выдаваемых им возможных комбинаций, но в этом случае старые отпечатки перестанут работать. Или может содержать закладку с памятью, выдавая предыдущий отпечаток при приложении пальца злоумышленника, но при нынешнем уровне плотности в телефоне, его вряд ли можно будет засунуть на место оригинального


    1. Scrypto
      08.02.2016 16:56
      +2

      Не думаю, что датчик сравнивает отпечаток полученный и отпечаток заданный. Скорее всего он просто отправляет данные, а само сравнение происходить дальше. Так что вряд ли заменив датчик, можно что-то взломать.


    1. Eeegrek
      08.02.2016 17:14

      Только эта ошибка появляется вне зависимости от привязки карт.


    1. Makemake
      09.02.2016 09:47
      +1

      Странно что Эппл не догадался еще вот так сделать: покупаешь оригинальный usb зарядник, на коробке уникальный код, вводишь его в телефон, зарядник привязывается к телефону и потом может заражать только его, а телефон только он него, чтобы нельзя было делиться. В проводке чип который хранит номер свой.
      А Эппл скажет, что это в целях безопасности, а то мало ли вам дадут хакнутный проводок, он у вас денги с карточки сопрет.


  1. maaGames
    08.02.2016 13:32
    +5

    Отчитались о падении прибыли впервые за кучу лет и быстренько придумали, как повысить продажи.
    М — муд… маркетологи.


    1. KOLANICH
      09.02.2016 01:22

      У эппловцев есть куда менее политкоректное прозвище.


  1. ed007
    08.02.2016 13:47
    +9

    Думаю коллективный иск не за горами.


    1. Lego-engineer
      09.02.2016 11:58

      Полагаю, что в пользовательском соглашении обязательно что-нибудь найдется…


  1. Jogger
    08.02.2016 13:59
    +5

    Их оправдания звучат несколько неубедительно. Подобная защита должна включать пользователем, после оповещения его о возможных проблемах. Те, для кого важнее чтобы информация не попала в чужие руки, чем риск её потерять при случайном повреждении телефона — включат её. Те, для кого важнее работоспособность устройства — выключат. Опять же, в этом случае можно было бы выключать эту функцию перед ремонтом устройства. А в том виде как это сделано сейчас — это просто попытка отжать больше денег у своих клиентов, неумело прикрытая заботой о безопасности.


  1. nikitastaf1996
    08.02.2016 14:06
    +4

    По моему так это издевательство над пользователями.


    1. Rifal
      09.02.2016 12:35

      По-моему уже на этапе покупки устройства, которое отключается при минусовой температуре, не имеет возможности нормально записать информацию на телефон, не имеет слота под карты памяти\2 симки и т.д. за ту цену, за которую продаётся аппарат, Эппл уже в волю издевается над покупателями. Большинство покупателей этих смартфонов больше похожи на мазохистов-ежиков из анекдота про кактусы, вот корпорация и поддерживает таким образом свой стиль общения с потребителями.


  1. SarganSaor
    08.02.2016 14:06
    -10

    А почему недовольство? Вполне логичное поведение аппарата. Видимо есть опасения, что может быть установлен датчик, который любой отпечаток воспринимает как валидный. Надеюсь Эппл отработает схему быстрого подтверждения личности в своих центрах, после чего телефон бы был разблокирован.


    1. Syzd
      08.02.2016 14:20
      +14

      Потому что люди хотят чтобы их телефон принадлежал им, а не корпорации Apple


      1. Coriander
        08.02.2016 14:27
        -12

        А почему они тогда не жалуются на кредитные карты? Те тоже имеют защиту от вскрытия, чип покрывается фольгой, чтобы избежать удалённого сканирования и так далее. И что вы делаете, если повреждаете кредитку? Идёте чинить её в кустарный сервис? Нет — обращаетесь к производителю.

        Фактически Apple заявило, что они выпускают мультикласс телефона с кредиткой. А значит устройство это отвечает контрактам обоих классов. В частности уровень безопасности этого девайса должен быть как у кредитки. Я бы возмущался наоборот в обратном случае. Хотите телефон без кредитки — закажите такую модификацию у диллера. Диллер не продаёт — купите другой телефон. Который одновременно не являетяс кредиткой, а кредитку носите отдельно.

        Я так и делаю. Не понимаю пользователей аппла, сначала они выбирают удобство, а потом выясняется, что за удобство надо платить, и они не довольны. Так ещё предлагают и безопасностью заплатить.


        1. Jogger
          08.02.2016 14:44
          +11

          Дело в том, что когда они выбирали это устройство — условия были другими. Телефон не блокировался после ремонта, и никто пользователей не предупреждал, что это может произойти. Когда условия работы меняются в процессе использования — не удивительно, что люди возмущены этим.


          1. Coriander
            09.02.2016 10:05
            -2

            Я тоже хотел бы, чтобы обновления безопасности никогда не выходили. Вот, чтобы сразу всё было предусмотрено. Но не получается у современных компаний делать безопасный продукт сразу. Уверен, был какой-то инцидент, после которого пришлось пойти на такие меры.

            А ещё я уверен, что через некоторое время вовсе запретят несанкционированные модификации. Безопасность системы равна безопасности самого слабого компонента. Проверять надо не только кнопку, но и память, и вообще вторжение в корпус. Потому что во вскрытый корпус всегда можно установить дополнительные устройства, отслеживающие сигнал.

            Как только продемонстрируют возможность атаки (и хорошо если белые шляпы, а не чёрные), так и появится новая ошибка 53 — срабатывающая на вскрытие корпуса.

            P.S. Уверен, что юристы аппла предусмотрели эту ситуацию.


            1. Darth_Biomech
              09.02.2016 10:42

              >А ещё я уверен, что через некоторое время вовсе запретят несанкционированные модификации.
              А ещё через некоторое время программу можно будет установить только у платного специалиста, да? Все во имя безопасности пользователя!


              1. Coriander
                09.02.2016 10:57

                Ну если пользователь выбирает кредитку со встроенным телефоном, то не ему жаловаться. Насильно никто не держит, альтернатива есть.


                1. Darth_Biomech
                  09.02.2016 14:03

                  Когда я последний раз проверял, айфон был просто смартфоном, мои сведения устарели?


                  1. Coriander
                    09.02.2016 15:24
                    +1

                    Ага. Теперь это ещё и кредитка. Всё для удобства пользователя. Но для того, чтобы банки могли доверять такой кредитке приходится ограничивать пользователей в её переделке. Аппл любит инновации и смешивать несовместимое. Но что самое главное — оно умеет убеждать клиентов, что это именно то, чего они желали.


            1. Jogger
              09.02.2016 18:35

              При чём же тут юристы? Дело не в том, имеют ли они на это право, дело в том, как компания относится к своим пользователям. По хорошему, если они считают такое обновление безопасности необходимым — следует предупредить пользователей, что они могут потерять после него данные. Не забывайте, данные потеряли не только те, кто ремонтировал телефон в неавторизованной мастерской, но и те, у кого телефон был просто повреждён. И если блокировку отремонтированных телефонов хоть с какой-то странной точки зрения можно оправдать, то блокировку повреждённых — ну никак. Уронил человек телефон, включил — работает. Ну и не понёс в сервисный центр, денег нет сейчас, думает — отремонтирую когда появятся. И вот, после очередного обновления — телефон превращается в кирпич. Причём, насколько понятно из статей — даже в официальном сервисе пока не знают, что с этим делать. Вы действительно считаете, что поставить таким образом законопослушного пользователя под удар — достойный и адекватный поступок?


              1. SunX
                09.02.2016 18:41

                Интересно, а работает ли это в обратную сторону: Купил телефон, пользовался, обновился — все ок, однажды тебя толкнули, телефон упал, сломался сенсор и телефон внезапно окирпичился?


                1. Jogger
                  09.02.2016 18:56

                  Не вижу причин, почему бы этому не работать. Думаю теперь, при любом повреждении сенсора отпечатков телефон будет превращаться в тыкву кирпич.


        1. yukon39
          08.02.2016 14:44
          +29

          «А почему они тогда не жалуются на кредитные карты?»

          На обороте банковской карты написано «Карта является собственностью %ИмяБанка%». Есть ли подобная надпись на iPhone?


        1. Goodkat
          08.02.2016 14:46
          +8

          А почему они тогда не жалуются на кредитные карты?
          Потому что сломанную карту вам скорее всего восстановят бесплатно, ну или баксов за 15, включая доставку на дом. А ремонт сенсора обойдётся как треть нового телефона (видимо, из-за особенностей реализации шифрования приходится менять материнскую плату).


        1. radiolok
          08.02.2016 14:46
          +1

          Ну так пусть и блокируют Только скомпроменированную Apple Pay. Это был бы действительно вполне логичный шаг.


        1. lanseg
          08.02.2016 17:54

          Перевыпуск кредитки редко стоит больше ста рублей, а иногда и вовсе бесплатен.


          1. Coriander
            09.02.2016 10:13

            Вы выбрали купить очень дорогую кредику. Поздравляю с Вашим выбором!

            В принципе, аппл имеет некоторую сегментацию и продаёт линейку устройств со слегка отличающимися параметрами, и ему стоит подумать о варианте продажи айфона без ApplePay. Хотя бы для развивающихся стран, где он всё равно не работает.


        1. ZonD80
          08.02.2016 21:38
          +1

          не, ну если apple, как и банк, выдаст мне «свежеотпечатанный» айфон, то я согласен


        1. x86d0cent
          08.02.2016 22:00

          И что вы делаете, если повреждаете кредитку?
          Если на кредитке «размагнитилась» полоса — операции все еще можно производить по чипу. Если убит чип — можно проводить операции по полосе.
          По эмбоссированной карте в обоих случаях можно проводить операции с использованием имрпинтера. Впрочем, последнее в наше время — редкость, но тем не менее.


      1. SarganSaor
        08.02.2016 14:44
        +1

        Тут нюанс, они вынесли часть программного кода в аппаратный компонент, у которого есть фатальный недостаток — его можно заменить. Вас бы не возмутило, что пытаясь заменить кусок кода IOS аппарат бы обернулся кирпичом? Фактически Эппл пресекает попытку взлома аппаратно программного комплекса, в случае с заменой кнопки в левом СЦ естественно незлонамеренного. Я поэтому и уточнил, что Эпплу стоит продумать схему разблокировки аппарата, при подтверждении личности владельца. Судя по новости, они и предлагают обратиться в свой СЦ.


        1. geher
          08.02.2016 21:12

          > Судя по новости, они и предлагают обратиться в свой СЦ.

          А как же

          «В своей статье в ноябре 2015-го технический специалист Рубен Эспарза утверждает, что сотрудники службы поддержки не знают, как исправить эту ошибку – нет такой запчасти, которую можно было бы заменить или ПО, которое можно было бы пропатчить, чтобы получить доступ к памяти телефона.» из предыдущей статьи на хабре на эту тему?


      1. Iqorek
        08.02.2016 17:22
        +1

        это вы еще лицензионное соглашение не читали :) нет, я тоже не читал, но не удивлюсь если окажется, что айфон на самом деле принадлежит не вам :)


        1. geher
          08.02.2016 21:17

          А лицензионное соглашение доступно для прочтения до (!) покупки телефона?
          Естественно, имеется ввиду не «ознакомиться заранее на сайте компании», а «предложить ознакомиться в магазине перед оформлением покупки».


      1. Karma555
        08.02.2016 18:55
        +2

        Если человек хочет чтобы его телефон принадлежал ему, он не покупает Apple. А купил — будь готов ко всему…


    1. Goodkat
      08.02.2016 14:24
      +5

      Недовольство — потому что попадаешь на деньги, даже если не пользуешься Apple Pay и Touch ID.

      Возможно, такое поведение — это требование банков для статуса card present, при котором комиссия намного меньше.
      Или просто недоработка, которую пресс-служба пытается выдать за фичу, пока инженеры ищут решение.

      Можно же было удалять все банковские данные, логины и пароли и отключать аутентификацию по отпечатку при компрометации touch id.


    1. DEG
      08.02.2016 14:44
      +2

      То есть для вас нормально потерять все данные после падения телефона? Напомню, что речь не только о замененных, но и о поврежденных кнопках. Вы приемлете то, что Apple может сделать «кирпич» из вашего аппарата, если им что-то в нем не понравится?

      Если бы все ограничивалось отключением Apple Pay и разблокировки по отпечатку, то это еще как-то можно было понять.


      1. SarganSaor
        08.02.2016 14:51

        Мне думается, что факт работоспособности аппарата при замене кнопки — баг безопасности, который они пофиксили в последнем релизе, и как следствие посыпались жалобы от пользователей. Посмотрим как они это разрулят, кмк Эппл понятия не имело какое будет количество пострадавших, статистики обращений в левые СЦ же нет.


        1. Porfus
          09.02.2016 10:19

          У Apple такая статистика скорее всего есть — наверняка предыдущие версии iOS отправляли на сервера данные о несовпадении идентификаторов кнопки TouchID и материнской платы


    1. Freekiller
      08.02.2016 14:44

      потому что логичнее было бы выдать оповещение, что датчик не прошел проверку системы и отключить его(запретить операции с ним), а не заблокировать весь аппарат


      1. dron_k
        08.02.2016 18:45

        Это всёравно что кодовые бронированные двери открывались бы после того как клавиатуру сбивали сапогом…
        Ведь сканер отпечатка защищает весь контент а не только платежный аккаунт.


        1. Freekiller
          08.02.2016 22:03

          это не тоже самое
          для этого я и написал, что «запретить операции с ним»
          после сбивания замка дверь останется дверью и выполняет свои функции
          а вот телефон после блокировки явно не выполняет свои функции


        1. fundorin
          08.02.2016 22:51

          Сканер не единственная защита. Рядом с ним систему защищают пин-код и пароль от учётной записи. Отключение датчика не означает, что автоматически отключатся и другие системы защиты, предоставляя любому желающему доступ к информации в устройстве.


      1. Alexeyslav
        09.02.2016 10:35

        Отключили, запретили. В итоге телефон разблокировать невозможно из-за отключенного датчика. Иначе это был бы изъян в системе безопасности если бы телефон разблокировался в случае неисправности датчика! Собственно это и произошло.


        1. Slepetc
          09.02.2016 14:02

          Если бы все было так просто, то все мои знакомые тратили бы уйму времени на поиски правильного кота в округе каждый раз, когда оставляют свой айфон без присмотра. Но к сожалению устройство можно разблокировать еще и пином или паролем от аккаунта. Так что отключение сенсора просто переносит владельца во времена пятого айфона.


    1. vectro73
      08.02.2016 14:52

      Погодите, там же не такой механизм. Простоая замена сенсора не сделает любой отпечаток валидным, так как сенсор работает просто как считыватель, а отпечаток, подобно паролю, шифруется в некий хэш. Итого, замена сканера никак не должна скомпроментировать оригинальный отпечаток. Правильно было бы сделать как: доступ к шифрованному контейнеру открывается по мастер-паролю или отпечатку. Сам отпечаток, как и мастер пароль хранятся в некоторых зашифрованных хэшах, причем, для генерации хэша отпечатка используется еще и оригинальная подпись сканера. Итого, при любой замене сканера, получить доступ по отпечатку больше нельзя и отпечатки удаляются, ключом остается мастер-пароль, который задавался перед созданием отпечатка. Далее, если замена была санкционированная, то даем создавать новые отпечатки, если же нет — пишем ошибку при попытке создать отпечаток.


      1. SarganSaor
        08.02.2016 14:55

        Я могу ошибатся, но вроде как кнопка имеет свой процессор. Т.е вся логика работы TouchID вынесена в кнопку. А IOS принимает только результат свой — чужой.


        1. AlexGechis
          08.02.2016 15:31
          +1

          Подождите, но ведь тогда можно было бы разлочить любой телефон простой установкой кнопки с рабочего аппарата с заранее известными отпечатками пальцев.


          1. vectro73
            08.02.2016 15:42
            +1

            Там кнопка привязывается строго к аппарату по идентификатору или еще как. То есть, просто так сменить кнопки нельзя. Раньше просто отключалась тач-айди, а теперь вообще все блокируется. Из-за этого и есть весь сыр-бор


    1. ClearAirTurbulence
      08.02.2016 15:28
      +1

      Логично было бы (не говоря об уведомлении пользователя и возможности отключения опции), если бы телефон блокировался сразу после замены\повреждения датчика, а не после апдейта оси, до которого телефон почему-то спокойно работал.


    1. geher
      08.02.2016 21:01

      Абсолютно нелогичное поведение.
      Апарат после замены сенсора работает себе, работает, работает, долго работает, очень долго работает…
      Вдруг владельцу приспичило накатить новую версию системы. И только тут настал конец аппарату.
      И где же тут логика?
      Логика была бы только в случае срабатывания защиты исключительно сразу после некорректной замены сенсора. Причем с упоминанием о подобном поведении большими буквами на коробке.
      А отложенное до обновления ОС — это особо изощренное издевательство.


  1. sb77
    08.02.2016 14:39
    +9

    Если есть предположение, что скомпроментирован сканер отпечатков пальцев, есть подозрение/возможность взлома системы аутентификации, то надо отключать только функцию touchID и оставлять вход по паролю (т.е. по-старинке). А не превращать телефон в кирпич.
    Меня бы устроило такое решение, как временное или постоянное — в зависимости от стоимости ремонта у официалов.


  1. zakker
    08.02.2016 15:05
    +2

    Это бизнес. Ничего личного. Apple прекрасно все расчитала. Из употребления выведена куча телефонов + люди будут опасаться чинить свои телефоны у неофициалов + в неокрепших умах осядет очередная установка «Apple забоится о нашей безопасности».


    1. saga111a
      08.02.2016 22:01
      +2

      в неокрепших умах осядет очередная установка «Apple забоится о нашей безопасности».

      Скорее осядет понимание того, что Apple может учудить что угодно внезапно и навсегда. Никто не будет думать — да можно же сенсор поменять чтобы пробраться в данные итп… Всех будет волновать факт того, что куча очень дорогих аппаратов вышла из строя по причине багов производителя. А вот чтобы забота о безопасности всплыла — скорее надо чтобы люди потерявшие/повредившие пальцы начинали выть и показывать масштабно, что больше не могут совсем никак разблокировать телефон.


  1. KeyDach1717
    08.02.2016 15:38

    Скорее всего, они не станут дожидаться тысяч исков, а поправят систему блокировки по одной из приведенных выше в комментариях схем. Но посыл до пользователей дошёл. И многие, у кого возникнет необходимость в замене сканера отпечатка, даже зная, что проблем после ремонта у неофициалов не будет, вряд ли станут рисковать. Маркетинговый ход, прикрытый от обывателей «заботой о безопасности», а от более-менее сведущих — «факапом».


  1. vanyamasnuha
    08.02.2016 15:38
    +1

    «Мера безопасности» уровня apple. Почему нельзя просто сделать нерабочим сам сенсор отпечатков, зачем весь телефон кирпичить?


  1. ReFZitlBVEQjof59
    08.02.2016 15:53
    +7

    Неплохой бизнес. После того как я узнал пару месяцев назад что ремонт кнопки включения телефона стоит 200 евро. Шансы на покупку андройда существенно возросли. После того как узнал об ощибке 53, плюс настойчивые всплывающие просьбы об обновлении, которые нельзя отключить, а также то, что с каждой новой версией iOS телефон начинает тормозить немного больше. Шансы по покупку андройда достигли отметки неизбежно.


    1. monowar
      08.02.2016 22:33

      А следующим шагом на пути к дзену станет покупка обычного кнопочного аппарата.


      1. MyFearGear
        09.02.2016 02:43
        +1

        Не надо сравнивать несравнимое.


      1. Moog_Prodigy
        09.02.2016 10:13

        Человек, постигший дзен, вообще обходится без телефона.


        1. monowar
          09.02.2016 10:54

          Случайно на просторах ютуба нашел интервью с Чичериной. Человек живет без телефона. Только скайп. Это наводит на мысли…


  1. solariserj
    08.02.2016 15:57
    +2

    «Благими намериями выстелана дорога в ад»… потом будем удивлятся почему телефон превращается в кирпич после обнаружения песни Бритни Спирс


    1. solariserj
      08.02.2016 18:11
      +1

      скачанные не с iTunes


  1. rockin
    08.02.2016 16:53
    +5

    Я ни разу не удивлён.

    Когда-то давно, телефоны избавлялись от дополнительного софта, приобрели единый способ зарядки.
    Аппле же предложил свой путь (вернее, это путь, от которого все другие ушли). Мне тогда казалось, что они вот-вот и откажутся от айтьюнс, поставят мини- (а потом микро-) усб и т.п.
    Но этого не произошло и, думаю, не произойдёт. Недавно инфа появилась, что и наушники будут специальными ;)

    А народ с упорством тех самых мышек (что плакали и кололись) всё продолжают покупать эти классные железки с ущербным окружением.


  1. amarao
    08.02.2016 16:57
    +2

    А слабо показать попапик после бута?

    После смерти Джобса Apple… всё ещё та. Решает за пользователя как ему будет удобно, а кого не устраивает фашистский режим — может идти вон.


  1. monktsp
    08.02.2016 17:32

    У меня и у жены по iPhone 5s. Нас, слава богу, пронесло.
    Но покупать новый айфон я еще подумаю. У официалов чинить не хочется.


    1. vsb
      08.02.2016 22:04

      Были бы ещё эти официалы… У меня вот макбук уже с год жалуется, что батарею надо бы заменить. Я бы и рад, да где-ж я тебе, родной, её заменю. Не в Москву же ехать за этим.


  1. Bedal
    08.02.2016 17:45
    +3

    Не новость. Автомобили Фольксвагена уже давно себя ведут аналогично. Заменил блок — вводи пароль для «привязки». То есть, заменив даже на оригинальный — ничего не запустишь.
    А с некоторыми блоками (например, автономный отопитель) вообще привязывать нужно в онлайне, имея коннект к производителю, в Германию.

    То ли ещё будет…


    1. Welran
      09.02.2016 12:17

      Так при поломке не сертифицированного блока в автомобиле последствия для владельца и окружающих могут обратится намного печальнее чем кража денег со счета. И при этом заменив блок и введя пароль вы получаете работоспособную машину. А заменив или повредив сенсор вы получаете кирпич который по словам специалистов Эппла невозможно починить.


  1. curwen
    08.02.2016 17:57
    +12

    … заголовок новости через 15 лет:

    «Роботизированные автомобили от Apple самоуничтожаются при обнаружении нелицензированных зимних шин.»

    Комментарий компании, очевидно, будет «мы стараемся уберечь пользователей от возможных ДТП»…


  1. JosephFowl
    08.02.2016 17:57

    А имея телефон на руках, не проще перенести отпечаток с другой части экрана? К чему менять сенсор?


  1. MegaVaD
    08.02.2016 17:57

    С другой стороны — не мешало бы то же самое сделать с дисплеями. И с запчастями для автомобилей. Тогда бы воровство гаджетов и автомобилей на запчасти было бы искорено, и автоваз стал бы хорошим, ибо ремонтировался бы только у официалов, настоящими запчастями.


    1. Kulich
      08.02.2016 21:59
      +2

      Тут недавно была статья гневная когда комбайн у фермера после ремонта моргал лампочкой и требовал вызвать официальный сервис отказываясь ехать. Будущее уже вокруг нас.


      1. MegaVaD
        08.02.2016 22:41

        Я тоже против закрытия возможности ремонта*, но в уникальной технике. Когда экземпляров в мире больше N, эту возможность надо закрывать. Существующая мировая модель не даёт создать идеальный процесс.
        *сталкивался с подобным «произволом» от компании vermeer, когда работы в полях, а ближайший сервис в 500 км, сроки горят. Они прислали мне по запросу все мануалы(в электронном, а через неделю и в бумажном видах), кроме сервис-. Были проблемы с электроникой — в реле (под компаунд!) попала вода.
        Мы же говорим о закрытии возможности нелегального доступа к собственности. Решение о смене собственника должен принимать исключительно владелец или законный наследник. А не воры, приставы и т.п., которые не имеют к затратам прямого отношения.


      1. Meklon
        09.02.2016 11:29
        +1

        В эксимерлазерной хирургии та же фигня. Я писал об этом. Лазер для коррекции зрения — абсолютно чёрный ящик. Хирург скармливает ему план операции, но лицензии на количество включений ограничены. И доступ к определённым операциям персональный у каждого хирурга.


  1. Karma555
    08.02.2016 19:03

    Короче, все больше и больше понимаю, что Apple мне не нужен…


  1. ExplosiveZ
    08.02.2016 21:57
    +1

    А может это защита от брутфорса? К примеру: программируем эмулятор сканера на ардуинке, подключаем к айфону и перебираем.
    (Это всё можно защитить программно, неплохой бизнес построили ребята. После Джобса компания превратилась в компанию по выкачиванию денег.)


    1. saga111a
      08.02.2016 22:11

      Боюсь что если там шифрование больше 128бит симметричное, то это работа, возможно, по силу для суперкомпьютеров..., а если еще больше бит то вот.


  1. Huntlet
    08.02.2016 23:01

    Я так понял, что все эти люди умудрились негарантийно повредить кнопку Home. Как????


    1. Barafu
      09.02.2016 10:00
      +1

      Положили свой айфон на стол, наверное. Ага, бывают такие чудаки.


    1. Iridium
      09.02.2016 10:29

      Ох, если бы эти кнопки HOME не дохли сами по себе после окончания гарантийного срока.
      Iphone 5s без каких-то внешних повреждений, не падал, не разбирался, home стала нажиматься нестабильно. Пришлось заменить на китайскую — Home стала работать, touch id отключился.
      Теперь на шестом придется менять аппарат в случае подробных проблем.


  1. sormy
    09.02.2016 00:17
    +3

    В Америке сейчас вовсю продвигается right to repair, конгрессмены пиарятся на этом. Если дойдет до реального дела, то как минимум в Америке всех производителей обяжут и мануалы предоставлять по ремонту и запчасти для сторонних компаний, занимающихся ремонтом. В свое время аналогичным ходом пропихнули право на отвязку мобильного телефона от оператора.


    1. Vilgelm
      09.02.2016 04:24

      И это абсолютно правильная инициатива, ее бы еще в ЕС принять и у нас, может быть производители стали бы делать технику чуть более ремонтируемой.


  1. sormy
    09.02.2016 05:46

    Когда жена грохнула на iphone 6 plus скрин, то в apple store (soho, new york) замену произвели всего верхнего экрана вместе с home touch button за 1 час и затребовали за это $129.00 (у наc нет apple care). Было это 18 ноября 2015. А вот как можно убить home touch button без скрина — я даже не представляю. При этом консультант просил подтвердить в электронном виде договор, в котором сказано, что они не несут ответственности в том случае, если телефон после ремонта перестанет работать ввиду неофициальных запчастей и/или обнаруженной внутри воды.


  1. Darth_Biomech
    09.02.2016 07:28

    Проталкивают потихонечку в менталитет установку «девайсом допустимо только пользоваться, лезть внутрь категорически нельзя». А починка, или апгрейд, или установка новой программы? Что вы, только в лицензированном официальном сервисе, только за кругленькую сумму! Иначе ваш девайс превратится в тыкву. Глупые, не понимаете что это для вашей же безопасности?


  1. ImMetatron
    09.02.2016 14:56

    Полный шмекль устроила яблоко, проверяет лояльность?