Онлайн-кинотеатр Megogo заработал 419,4 миллиона рублей за 2015 год по России. Это на 86% больше выручки за 2014 год. Основную часть выручки (в 2015 году — около 89%) обеспечила реклама.

За 2015 год выручка от рекламы выросла на 66%. По доле рекламной выручки в общей структуре доходов Megogo похож на остальные онлайн-кинотеатры рунета.

Однако Megogo зарабатывает не только на рекламе, но и на платных сервисах. Таким образом кинотеатр реализует принцип смешанной модели монетизации.

Платные сервисы принесли компании 11% выручки в 2015 году. В 2014 году эта доля составляла всего 2%. Семикратно выросли доходы от платной подписки онлайн-кинотеатра.

В Megogo объяснили рост интереса к платным продуктам сервиса увеличением объема библиотеки за счет большого числа новинок, в том числе фильмов крупных голливудских студий. В прошлом году Megogo договорился о покупке контента с Paramount Pictures, Sony Pictures и 20 Century Fox, передает РБК.

Прямой конкурент Megogo онлайн-кинотеатр ivi.ru тоже расширяет ассортимент. Так, персональное телевидение ivi.tv расширило пакет тематических каналов, предлагаемых пользователю. Пользователям стали доступны собственные телеканалы издания MAXIM, КВН, каналы геймерской тематики «Игромания» и «Навигатор игрового мира», а также специальный проект телеканала «Москва-24».

Кроме того, кинотеатр тоже вышел за пределы России: ivi.ru с недавнего времени доступен не только в РФ, но и на территории 11 стран СНГ, включая Украину, Республику Беларусь, Казахстан, Молдову, Узбекистан и другие государства. Аудитория онлайн-кинотеатра на территории России составляет не менее 25 миллионов пользователей, однако он ожидает прироста аудитории примерно на 50-60 миллионов пользователей.

Megogo — крупнейший онлайн-кинотеатр в СНГ. Он работает в 15 странах постсоветского пространства, общая ежемесячная аудитория, по собственным данным компании, достигает 40 миллионов уникальных пользователей. Объем аудитории сервиса в России в конце 2015 года составил 17,2 миллиона уникальных пользователей. В библиотеке Megogo более 77 тысяч единиц контента.

В 2016 году на российский медиарынок вышел американский стриминг-сервис Netflix. Он доступен пользователям Smart TV и владельцам некоторых ТВ-приставок по подписной модели.

«Мы имеем свое представление о сильных и слабых сторонах этого сервиса. В совокупности с планом собственного продуктового и контентного развития это вселяет в нас уверенность, что мы сможем успешно конкурировать с Netflix, а также укрепить позиции», заявила директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра Ivi Ирина Грандель.

Комментарии (0)