Привет! Я продолжаю рассказывать про буквы в блоге Михаила, владельца Текстброкера.

Предположим, у вас есть интернет-магазин, а у него внутри – карточки товаров. И товары бывают двух тяжелых категорий:
  • Те, у которых дофига неуникального текста (например, теххарактеристики телефонов, инструкции медицинских препаратов), и непонятно, как быть с SEO.
  • Те, которые имеют артикулы ####0001, ####0002, ####0003… ####0050 и так далее, то есть отличаются какими-то совершенно нереальными мелочами вроде цвета. Пример – 180 моделей очаровательных трусиков. К сожалению, очаровательны они для райтера только первые десять раз.

Давайте посмотрим, что делать.

Общий текст с другими сайтами


От технических характеристик на два листа у всякой техники никуда не деться. Их нужно приводить, и чаще всего – без изменений, либо с небольшими пояснениями, что именно значит каждая особенность товара.

Мой любимый пример уточнения – теххарактеристики камер Lytro. Там среди всего прочего упоминается «Разрешение: 40 мегалучей». Это как раз то самое место, где нужно пояснить, кто такой этот дядька мегалуч. Потому что обычно в этом месте маркетологи показывали мегапиксели. А тут нет мегапикселей, зато есть вот эти забавные зверьки. И зверьки, о ужас, не конвертируются впрямую в точки. Мегапикселей, увы, будет всего около четырёх, а не сорока штук – и покупатель может прийти в неистовый восторг раньше времени.

Нужно ли приводить этот здоровенный блок текста с сотен других сайтов? Нужно. Помните, задача поисковика – не найти самую уникальную в мире страницу, а найти самую полезную для пользователя. Поэтому подойдите к делу с головой, представьте, что вы сами – покупатель. И всё получится.

Естественно, рецепт нормальной карточки есть уже давно – нужно не только дать ТТХ, но и поиграть с устройством. И написать обзор. Так, чтобы реального практического опыта было куда больше, чем характеристик.

Товар в ассортименте


Артикулы с различиями по цвету лучше объединять в одну карточку с возможностью выбора модели. Аналогично – по размеру. Если движок сайта не поддерживает такие фокусы, то нужно просто в само описание вставить HTML-плашку с выбором. Сверху и снизу описания моделей. И да, давать одинаковое описание с меняющимся первым абзацем.

Для товаров, отличающихся незначительно, можно использовать следующие принципы:
  • Если это старая и новая модель, например, переиздание без изменений – поменяйте местами их URI, чтобы люди продолжали приходить на актуальную текущую. Там же оставьте описание от предыдущей с незначительными правками. Для старой модели на новом адресе напишите уже новое короткое описание с указанием, что это была старая добрая фигня отличающаяся тем-то, которая теперь снята с производства.
  • Линейка похожих товаров, например, десятки почти одинаковых радиоуправляемых машинок и вертолётов, описывается просто. Структура: абзац про то, что это такое в целом, абзац про отличия от других товаров линейки, точные ТТХ, абзац краткой истории моделируемой единицы техники. Если их совсем невероятно много – то пишется одно общее описание, которое описывает любой и каждый товар линейки (оптимально – в виде FAQ). И поверх него на каждой странице навешивается абзац, который уточняет, что конкретно это такое и чем отличается от всего сразу. В общем, как учил Аристотель — «Definitio per genus proximum et differentiam specificam» — слушайте мужика, он всю жизнь посвятил тому, чтобы разделять понятия.
  • Линейка стройматериалов или других странных штук — это ад с точки зрения текста. Здесь спасают только фотоистории и хороший классификатор, что чего лучше (и чем конкретно).
  • Если вы совсем запутались, что делать, вот что ещё можно добавить в описание как основу: комментарии создателя товара, историю из жизни, развёрнутый отзыв одного из клиентов, советы по использованию и так далее. Но куда грамотнее будет кластеризовать товары.


Важность картинок


Одна из самых показательных вещей для покупателя и поисковика – качество и количество картинок. Большая часть интернет-магазинов в силу движка или природной лени не будет заморачиваться на отсъёмку товара. А вам это делать нужно, причём как «на витрине», так и «в быту».

Для любого товара можно снять не меньше 6 фотографий: товар в коробке для страницы каталога, товар рядом с упаковкой, товар в руках (или ещё как-то с человеком для масштаба), крупный план товара, полная комплектация товара, фото инструкции, товар в процессе использования. Чем сложнее товар – тем больше фото разных его компонентов крупными планами, вариантов использования и так далее.

Если товар уже популярный, прошерстите источники с лицензией на использование (соцсети) – скорее всего, там в реальном времени постят фотографии из обычной практики его применения. Тащите к себе, если нет ничего другого.

Отзывы


Любой товар, даже сто раз одинаковый, эффективнее всего дополняется отзывами. Поначалу, конечно, довольно сложно их собрать, но самая проверенная стратегия – собирать их с покупателей. Причём обратите внимание, отправляя просьбу про отзыв, имеет смысл задавать уточняющие вопросы сразу.

Например, один отдалённо знакомый мне предприниматель собрал лучшую базу отзывов по своему региону относительно пластиковых окон. У других на сайтах были невнятные штуки вроде «всё хорошо, спасибо, в срок», которые сложно отличить от написанных тем же райтером, что писал карточку. У чувака же – целая сокровищница житейской мудрости.

Секрет очень прост: он отправлял после каждого монтажа просьбу с одним конкретным вопросом. Например, стало ли теплее. И в ответ ему писали – да, мол, топили раньше АГВ на полную, и по вечерам в январе дуло, прямо заметно, аж растения мёрзли и осыпались. А теперь вот нет такого, и газа ещё в два раза меньше уходит.

Второго человека спрашивал про шум. И выяснялось, что у него во дворе ночью ездил мусоровоз, который всячески мешал. А вчера вот после монтажа шпана песни орала до двух, о чём он узнал только от бабок у подъезда.

Круто, правда? Так вот, если есть возможность, автоматизируйте получение отзывов – можете даже сделать штук 5 типовых вопросов на класс товара и задавать случайный при просьбе. Или пишите руками, если вы ещё маленькие.

Фотоистория


Лучше всего для заполоняющих планету товаров подходит фотоистория. Это и первый отзыв (ваш или того, кто испытывал товар), и фотографии с сюжетом, и вообще интересный контент. И куча вкусняшек для поисковика.

Формат – комикс, два-три абзаца – картинка, или же строчка – картинка, строчка – картинка, как в отчёте из путешествия. Сначала что на фото, потом само фото (не наоборот).

Сюжеты? Какие угодно. Показать сборку и подключение в обзоре в реальных условиях, принципы использования, краш-тест, модный предмет на разных тканях, стройматериал в разных окружениях, предмет интерьера в разных комнатах и так далее.

Другие материалы


Комментарии (16)


  1. bikestein
    22.02.2016 21:00
    +3

    Читал статью, не смотря на авторство и по стилю понял, что автор Milfgard
    Чёрт возьми, только у него такие вкусные уникальные полезности!


    1. Milfgard
      22.02.2016 21:01
      +1

      Ну хрен знает. Спасибо.


  1. servekon
    23.02.2016 00:21
    +1

    А стоит ли публиковать отрицательный отзыв, но с конструктивными замечаниями и предложениями?


    1. Milfgard
      23.02.2016 00:56

      Если отзыв "Вы уроды" — то нет. А так — смотрите сами по полезности. В целом, люди понимают, что на 100% хорошо ничего не бывает в принципе, и это подозрительно.


    1. chapsam
      23.02.2016 02:20

      Думаю, конструктивные замечания и предложения можно. А критика, особенно жёсткая, ни к чему



  1. shurupkirov
    24.02.2016 09:58

    Стоит ли размещать отзывы, если количество товара всегда ограничено и обычно продается за 2-4 недели?
    Стоит ли детально описывать товар, который продается так быстро, с учетом того, что ассортимент SKU более 5000 или лучше просто выводить доп.характеристики товара?


    1. Milfgard
      24.02.2016 10:00

      1. Да, если есть такая возможность. Обычно это вам мало что стоит, по большому счёту — только времени контент-менеджера на размещение.
      2. Вы и сами можете ответить на этот вопрос, если оцените увеличение продаж от нормального описания, общий эффект для сайта, репутацию и стоимость одной карточки товара. Что перевесит — то и ваше.


      1. shurupkirov
        24.02.2016 10:26

        1. С учетом быстрой ротации пока что оставили виджет комментариев от Вконтакте.
        2. Думали, оценивали. Пока что оставили описания от производителей товаров.
          Большое спасибо!


  1. Mirth
    25.02.2016 12:38

    Как следует поступать, когда:
    а) разница между условно-трусиками — в цвете и марке производителя и больше ни в чём
    б) возможности организовывать ассортимент (группировать товары, etc) у копирайтера нет
    в) имеются требования к уникальности текста, информативности и подбору фото
    ?

    То есть, как сорок восемь раз написать и показать разное про фактически одно и то же, если нельзя заливать воду?


    1. Milfgard
      25.02.2016 13:18

      1. Сюжеты с каждым, это же предметы моды.
      2. Дать райтеру пункт (б).


      1. Mirth
        25.02.2016 14:02

        1. "Условно-трусики" — это не обязательно предметы моды, это могут быть видеорегистраторы, флешки, пассатижи, бутыли и прочее. Потому и условно.
        2. Райтер не может дать его себе сам.

        Как выполнять заказ в таких условиях? Требовать добавки функционала? Окей, а что делать, если его не добавили? Пересказывать текст по стопицот раз, пытаясь обмануть алгоритм скрипта оценки уникальности? Ещё как-то изворачиваться (если да, то как)? Суть вопроса, собственно, не в том, какие условия работы нужны копирайтеру для выполнения сложных заказов, а в том, как эти заказы выполнять, когда таких условий нет частично или совсем.


    1. msnre
      26.02.2016 13:34

      "Условно-трусики" — это не обязательно предметы моды, это могут быть видеорегистраторы, флешки, пассатижи, бутыли и прочее. Потому и условно.

      Ну не скажите http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160203/


  1. orloffkirill
    25.02.2016 13:22
    +1

    Спасибо, уважаемый Milfgard за развернутый ответ на мой предыдущий комментарий. :)


  1. mihavxc
    26.02.2016 10:16

    А можно чуть-чуть подробней про "источники с лицензией на использование (соцсети)". А то звучит как будто все изображения в соц. сетях можно смело использовать в коммерческих целях.


    1. Milfgard
      26.02.2016 12:01

      Лицензия Вконтакте, например, позволяла брать любую картинку. Последний раз проверял год назад.