Концепция авиаскамьи

Компания Airbus патентует новый тип сидений для пассажиров под названием «настраиваемая скамья». По задумке инженеров, скамья сможет приютить пассажиров любого размера благодаря универсальной конструкции, позволяющей размещать от двух до четырёх пассажиров.

В случае появления пассажиров больших размеров, их можно комфортно разместить на скамье вдвоём. Если вместе соберутся три тощих пассажира, они уместятся на скамейке рядком – примерно так, как расположены три кресла в обычных самолётах. Пассажиры с маленькими детьми смогут разместиться сразу семьёй из четырёх человек.




Второй карлик справа скептически относится к происходящему

Возникает вопрос: потребуется ли пассажирам при покупке билетов на такой инновационный самолёт указывать окружность своей талии? Ведь их необходимо будет распределять по местам согласно размеру. Возможно, авиакомпании предпочтут продавать билеты на такие скамьи чуть дороже для тех пассажиров, кто не влезет в стандартное кресло.



Кроме того, компания разместила ещё один патент, который делает другое преобразование с креслами – а именно, помещает ящики для личных вещей под сиденье пассажира. Получается, что более-менее длинноногие пассажиры, ранее имевшие возможность класть под переднее сиденье не поклажу, а свои ноги, могут лишиться и этого скудного выбора. Кроме того, чтобы порыться в ручной клади, пассажиру придётся встать, развернуться лицом к сидению и наклониться, что в современных чрезмерно упакованных самолётах будет очень непросто сделать.

Предыдущие гениальные идеи авиаперевозчиков, рождённые в попытках увеличить количество тел на единицу объёма, включали усадку пассажиров на голову друг другу и расположение сидений в шахматном порядке.

image
Схема укладки рабов на судне для перевозки невольников

Комментарии (64)


  1. SnowLoKu
    24.02.2016 07:10
    -1

    Следующий этап будет лавочка?


    1. JonikCX
      26.02.2016 18:57

      Просто поручни, как в автобусах.


    1. AndGroup
      27.02.2016 01:21
      +1

      Нет, полёт стоя — так больше пасажиров поместится


    1. HazySonic
      27.02.2016 01:22

      Зачем лавочка, можно и стоячие места организовать. Либо на кортах сидеть…
      А вообще пугает тенденция уплотнения людей в самолётах. Сейчас и так не комфортно более 4х часов лететь в таком состоянии, а если так будет везде то с согнутыми ногами часов 6 сидеть — сомнительное удовольствие.
      Ещё вижу один минус, в случае катастрофы жертв будет больше, т.к. плотность выше.


  1. Gexogenn
    24.02.2016 09:00
    +16

    Последняя картинка очень кстати. Смех смехом, а похоже что менеджеры авиакомпаний так и видят пассажиров.


    1. magamos
      24.02.2016 09:51

      Если человек — не гимнаст, то в выпрямленном положении он вписывается в минимальный по объему прямоугольный параллелепипед, что выгодно при его размещении и в горизонтальной плоскости, и в многоэтажном расположении в коробках.


      1. RomanPyr
        24.02.2016 18:13
        +2

        Может сразу в гробах будем возить?


        1. BubaVV
          24.02.2016 21:40
          +2

          Гексагонального сечения, для плотной упаковки


        1. Dragonair
          27.02.2016 01:18

          В военной авиации преценденты были, гуглить «автоматический выбрасыватель красноармейцев».


      1. OnYourLips
        25.02.2016 03:45

        Это не так: в лежачем положении помещается примерно в 2-3 раза меньше народа, чем в сидячем.
        Но так гораздо комфортнее.

        https://en.wikipedia.org/wiki/Sleeper_bus


        1. Sleepwalker_ua
          26.02.2016 00:46

          А надо было вот так
          http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/8/7/3/kinopoisk.ru-The-Fifth-Element-873865.jpg


    1. EaE
      24.02.2016 12:03
      +1

      Смех смехом, а похоже что менеджеры авиакомпаний так и видят пассажиров

      Законы рынка никто не отменял — можно поднять цены в полтора раза и сделать посадку в салоне в полтора раза просторнее. Собственно, для этого даже не надо дожидаться смены ценовой политики — в бизнес-классе уже сейчас достаточно просторно.


      1. EasyX
        24.02.2016 14:08
        +4

        Только разница в цене — не полтора раза.


        1. DnV
          24.02.2016 16:23

          Так там сиденье раза в полтора только шире, а оно ещё переводится в полностью горизонтальное положение, т.е. по площади получается раза в 4 больше занимает. Плюс премиальное обслуживание.


      1. wiltko
        27.02.2016 01:15

        Только вот обратное утверждение неверно. Вряд ли, сумев упаковать больше человеков в то же пространство, авиаперевозчики снизят стоимость билетов.


        1. Drakoninarius
          02.03.2016 11:57

          Снизят, если у твоих конкурентов просторнее посадка, и та же цена — никто не будет летать в твоих консервных банках.


  1. Leo7777
    24.02.2016 09:23

    Это наверно все же больше для стран, где преобладает ожирение.


    1. Metus
      24.02.2016 09:30
      +4

      Россия — одна из таких стран, между прочим.


      1. Leo7777
        24.02.2016 14:09

        Я видел наверно пару раз в СПб человека которому нужно 2 места чтобы сесть.
        К тому же более 3 часов на такой скамейке не пролетишь т.к человек устанет и захочет откинуться или поспать.


      1. severgun
        27.02.2016 01:19

        Пруф извольте.


  1. Stepanow
    24.02.2016 09:28
    +10

    Они наняли инженеров из Индии?
    image


    1. Nostalghia
      27.02.2016 01:20

      Судя по мечети слева, это Бангладеш и паломничество на Бишва Ижтема


  1. Doomsday_nxt
    24.02.2016 12:41
    +2

    Так вот же отличная идея размещения пассажиров http://dlm3.meta.ua/pic/0/42/58/xDUHi2Vxzz.jpg


    1. Mr_Destiny
      24.02.2016 15:52
      +2

      Шутки шутками, но я бы предпочел маленькую спальную кабинку (с вентилляцией, естественно) пусть даже и просторному креслу. Потому что в кресле спать — неудобно, сидеть устаешь, встать пройтись — тоже особо не походишь. А тут — залез и спишь. Конечно для Европы где большинство — ближнемагистральные перелеты это не так резонно, а вот в Америку или Китай — я бы не отказался. Заодно выыыспишься, и никаких тайм-лагов или тому подобного (только прилетать надо утром))


      1. ximaera
        24.02.2016 16:03
        +1

        Сон в самолёте, даже долгий и крепкий, от джетлага не спасает.


        1. Mr_Destiny
          24.02.2016 16:11

          Зато долгий и крепкий сон позволяет накопить ресурс на будущее. Который можно потратить на первые дни с джетлагом — выспавшись до обеда, проработать, условно, целую ночь, намного проще чем если встать в шесть утра.

          Например, сели в самолет в Пекине в шесть утра, завалились спать, через 10-12 часов проснулись в Москве, а там внезапно только десять утра (условно). Намного проще потом провести целый день и лечь спать в приличное время по МСК, чем если бы эти 10-12 часов полета мучаться в кресле.

          Но это все индивидуально конечно.


          1. SilverHorse
            24.02.2016 18:20

            А если самолет вылетает в те же 10 утра, но в обратную сторону?) Пролежать 10 часов, мягко говоря, тяжело, а заснуть — вы проснетесь в полночь в Пекине и гарантируете себе джетлаг в полсуток.


  1. ukrazzz
    24.02.2016 13:27

    А цена билета будет в расчете на 1 метр лавочки


  1. shokedjobana
    24.02.2016 14:22

    Скоро стоя летать начнем


    1. RicoX
      24.02.2016 15:58
      +9

      "Передайте пилоту за перелет, пожалуйста"


    1. mukizu
      24.02.2016 17:45

      В советское время стоя и летали, лол. Да и в 90е еще ребенком застал такое.


      1. Drakoninarius
        24.02.2016 18:27
        +1

        Это, как минимум, недопустимо с точки зрения безопасности полётов. Да и не могу припомнить ни одного более-менее крупного воздушного судна в котором была предусмотрена перевозка пассажиров стоя.


        1. mukizu
          25.02.2016 00:25

          Конечно, но тем не менее было и Задорнов не с потолка взял)


    1. lubezniy
      25.02.2016 01:06

      Китайцы эту тему уже несколько лет с Airbus обсуждают, но пока вроде до практики ещё далековато.


  1. ZekaVasch
    24.02.2016 14:22

    Все верно, а если людей грузить в спящем или зафиксированном состоянии, то можно и как на картинке с рабами. В таком случае вместимость Дримлайнера достигнет пары тысяч человек


    1. darthslider
      24.02.2016 15:14
      +3

      Я только за спящие и горизонтальные состояния, если честно.


  1. hasap
    24.02.2016 14:22
    +2

    Сразу вспомнились пригородные электрички с деревянными скамейками. :)


    1. FSA
      24.02.2016 17:53

      Есть подозрение, что вдохновение они брали оттуда :)


      1. Celtis
        26.02.2016 19:47

        И ничего, вполне себе сидят люди, которым ехать нужно.
        Разумеется, такая схема планируется на рейсы, продолжительностью до часа. И для многих просидеть 30-60 минут на сиденьях от электрички, зато в разы дешевле — очень хороший выбор. Ведь ездят же каждый день на работу по часу-полтора и в куда более неудобных условиях.


        1. FSA
          26.02.2016 19:49

          Электричка/поезд по опасным факторам несколько отливается от самолёта.


  1. Lucius_Eternal
    24.02.2016 14:22

    У меня есть новые идеи для патента, поручни и стоячие места.


    1. sumanai
      24.02.2016 16:58

      Лучше складные стулья для сидения в проходе. А то стоять долго.


      1. nickolaym
        24.02.2016 17:17
        +1

        А я летал на складном стуле в проходе. Ил-86 казахских авиалиний.
        Откидушка для стюардессы. Где притулилась стюардесса во время полёта — понятия не имею, может, в туалете заперлась или в багажном отсеке к мачте привязалась.
        Потому что овербукинг овербукингом, а бакшиш, шишбеш и прочий кишмиш своё дело делают.

        Кстати, проблему овербукинга казахи тогда решали очень просто: устраивали тотальный шмон на таможне и ссаживали всех, кого получится.
        Меня пытались, но не получилось.


        1. Drakoninarius
          24.02.2016 17:24
          +1

          Джампситов на борту воздушного судна может быть больше чем членов экипажа.


    1. Ra-Jah
      27.02.2016 01:16

      Можно еще так, пять пассажиров всегда без места, гуляют по салону, но чтобы они не стояли постоянно на ногах, им будут уступать на какое-то время случайные места. И так по кругу, все посидят и все погуляют, но 5 мест сэкономили.


  1. Drakoninarius
    24.02.2016 14:22

    Мне кажется что из трех вариантов указанных в публикации, этот наиболее адекватен)
    Но все же количество человек на скамейку должно быть постоянным, грамотной была бы рассадка толстый+тонкий мне кажется


    1. magamos
      24.02.2016 15:06
      +1

      — Уважаемые толстые пассажиры. Поблагодарите тощих, сидящих рядом с вами, потому что именно они заплатили за вас.


      1. Drakoninarius
        24.02.2016 17:15

        Собственно существующая модель именно такова.
        Количество топлива на полёт расчитывается исходя из определенной среднестатистической массы пассажира + его багажа помноженное на количество пассажиров, следовательно худые пассажиры (чья масса ниже среднестатистической) платят больше, чем реально затрачено на них топлива, толстые же пассажиры наоборот, платят меньше.


        1. KivApple
          25.02.2016 02:16
          +1

          Стоимость билета = Стоимость полёта / Количество пассажиров + Наценка

          Стоимость полёта складывается не только из топлива, но и обслуживания самолёта, зарплаты пилотам, сборам аэропорта и т. д.

          Что-то мне подсказывает, что разница в стоимости полёта пустого самолёта (с полным обслуживающим персоналом и всем оборудованием — просто без пассажиров) и полного не такая уж большая. Так что если тощий и платит за толстого, то мизерную сумму.


        1. Avenger911
          27.02.2016 01:18

          Сдаётся мне, с толстых просто маржа поменьше.


  1. LoadRunner
    24.02.2016 15:45

    А почему бы местом хранения ящика с личными вещами не сделать пространство не под своим креслом, а под передним? А для первого ряда в перегородку перед ними встроить. Тогда длинноногим будет выбор — либо вещи, либо ноги.
    P. S. Плохо посмотрел картинку из статьи, там ящик внутри сиденья.
    P. P. S. Но можно крышку сделать со спинки.


    1. hdfan2
      24.02.2016 16:11
      +1

      Внезапно, именно так сейчас и есть, только без ящика. В пространство под сидением впереди или клади багаж, или вытягивай ноги.


      1. LoadRunner
        24.02.2016 16:20

        Не летал, поэтому такого не знал. Да и не было мысли загуглить.
        Но тогда зачем этот порядок вещей менять и превращать салон самолёта в плацкартный вагон?


        1. Sleepwalker_ua
          24.02.2016 17:13
          +1

          Всем денег хочется. «Эффективным менеджерам» в первую очередь.


  1. SilverHorse
    24.02.2016 18:26

    Вопрос — как они собрались фиксировать ремни? Судя по схеме, ремни будут подвижные и можно будет менять их число в зависимости от числа пассажиров, но как эти ремни будут фиксироваться и к чему крепиться, дабы исполнять свою функцию?


    1. yar3333
      25.02.2016 00:17
      +1

      Ремни будут удерживаться пассажиром, сидящим сзади — это позволит сэкономить на креплении.


    1. vlivyur
      25.02.2016 16:59

      Лавки можно ставить спина к спине и одним ремнём перевязывать сразу двоих. Заодно и идея с рундуком будет реализована, чтоб место под сидушкой не расходовалось просто так, да и ноги можно будет вытянуть на передтобойсидящего пассажира.


  1. yar3333
    25.02.2016 00:19

    Вообще, всегда казалось, что плотность упаковки не так уж и важна, ведь главное — масса. Почему бы просто не делать самолёты тоньше, но при этом длиннее, чтобы поэкономить на поперечном сечении, если в этом дело?


    1. KivApple
      25.02.2016 02:19
      +2

      Длиннее — значит больше поперечные нагрузки. Значит надо упрочнять конструкцию, чтобы самолёт не разломился на две части при жёсткой посадке или даже просто в полёте от какой-нибудь турбулентности. Так что сильно уменьшать толщину смысла нет.


  1. borisxm
    27.02.2016 01:15

    Ящик под креслом — это никуда не годится. Ведь не только ноги вперед не вытянешь, но и под кресло не задвинешь.


  1. migelle74
    27.02.2016 01:17

    А когда откидывать спинку решать голосованием?


  1. polus
    27.02.2016 01:18

    Очередной патент ради патента. Кресла-трансформеры есть и сейчас. Они обычно тяжелей стандартных аналогов.(это их основной минус, второй сложность конструкции и кол-во деталей). Тут видимо именно лавочный принцип конструкции патентуют и вариант на 4 места. С 4 местами вопрос эвакуации встает и обеспечением аварийно-спасательным оборудованием(жилет, маска), получается всегда по максимуму должно быть…

    В кресле с бардачком куда девать спасательный жилет?


  1. ave_extreme
    27.02.2016 01:20

    Про скамейки — очень удобно, главное что бы жирные сидели рядом с жирными и пускай платят за билет по весу/объему. И вообще, я для таких бы людей ввел налог на лишний вес, а полученные средства нужно переправлять в детские дома.


  1. ikratkoe
    27.02.2016 01:20

    Наверное, смело говорить, что «Airbus хочет», просто патентуют всё, что патентуется.