image

Фил Спенсер [Phil Spencer], глава подразделения Xbox в компании Microsoft, объявил о предстоящем объединении приставок Xbox с платформой PC. Отдельные игровые консоли исчезнут, и их место займут гибридные системы, на которых будут запускаться приложения класса Universal Windows Applications (универсальные Windows-приложения, UWA).

Платформа UWA, позволяющая запускать приложения и на PC, и на Xbox, и на мобильных устройствах, станет центральным мотивом стратегии разработки игр. «Это наша цель – создание полнофункциональной игровой экосистемы на базе Universal Windows Applications»,- объяснил он на конференции в Сан-Франциско.

В прошлом январе было объявлено о создании приложения Xbox для работы на компьютере под управлением Windows 10, а в ноябре Xbox One обновили для совместимости с Windows 10.

Теперь развитие движется к тому, чтобы объединить консоль с персоналкой, и сделать консоль менее закрытой – в частности, облегчить возможность её апгрейда. Поклонники игр для персоналок могут расценить это, как победу над идеологией закрытых видеоприставок.

Спенсер озвучил довольно очевидные вещи: из-за закрытости консолей, их обновление не такое быстрое и постоянное, как у персоналок. Microsoft изобретает велосипед, «отделяя программную платформу от железа, на котором она работает». Кроме того, это направление развития сулит такие приятные вещи, как автоматическая обратная совместимость старых игр.

Спенсер рассказал, что благодаря этому решению в разработке в данный момент находится больше игр, чем когда бы то ни было. Кроме того, благодаря кроссплатформенности, пользователь, покупая игру для одного устройства, автоматически получит её и для всех остальных (как это понравится издателем, лишающимся возможности продавать игру несколько раз – пока непонятно).

Руководитель развития Xbox также упомянул, что игры являются одним из приоритетных направлений для компании Microsoft, поскольку около 40% пользователей Windows 10 играют в игры.

В теории, идея о платформе UWA, объединяющей несколько устройств и позволяющей абстрагироваться от конкретного железа, звучит заманчиво. Но как она будет работать на практике? Байрон Аткинсон-Джонс [Byron Atkinson-Jones], ветеран игровой разработки, в данный момент управляющий своей независимой компанией Xiotex, видит в этом как положительные, так и отрицательные стороны.

Он считает, что с одной стороны, идея единой платформы вместо большого зоопарка устройств, которые надо учитывать, конечно, выглядит привлекательно. С другой стороны, «PC замечательна тем, что любой может сделать игру для неё, а система UWA выглядит так, будто её будут курировать извне, и для её использования будет необходима какая-нибудь регистрация».

Кроме того, разработчика волнует, что если сейчас при разработке игры для Xbox программисты знают точные спецификации железа, то в случае разработки под UWA им придётся возвращаться к таким понятиям, как минимальные системные требования. «Не нивелирует ли это всю ценность идеи объединённой платформы?» — спрашивает Аткинсон-Джонс.

Комментарии (104)


  1. SKolotienko
    03.03.2016 19:24
    +1

    1. KvanTTT
      03.03.2016 19:47
      +3

      Нет — там иконка qBittorrent должна быть :)


    1. Godless
      03.03.2016 21:52
      +1

      о! м$ тоже стиммашины делает… не знал...


  1. Reeze
    03.03.2016 19:34
    +5

    Господи, а что там объединять? XBox One (как и PS4) — это обычные ПК.

    Universal Windows Platform (UWP) — это то, к чему стремился Microsoft c момента выхода Windows 8.


    1. asvishnyakov
      03.03.2016 19:45
      +1

      Я скажу больше: всё, о чём говорится в статье уже сделано. Единственное что они ещё могут сделать — это дать доступ к XBOX One всем разработчикам и разрешить апрейд системы. Но это, по сути, единственное что отличает игровые приставки последнего поколения от PC.Так что с такими изменениями XBOX One просто перестанет существовать как игровая консоль и станет обычным прендированным PC.


      1. Sadler
        04.03.2016 02:15

        Унификация не отменяет основное преимущество консолей, заключающееся в заранее известном наборе железа, под которое можно разрабатывать игры, не думая о зоопарке машин юзеров (а юзерам — спокойно покупать игры под платформу, не думая об апгрейде). Соответственно, если грамотно подойти к реализации, ничего плохого с платформой не случится. В этом плане меня больше удивляют Steam Machines, ибо Valve как раз таких стандартов не ввели, в результате разные машины обладают разными характеристиками.


      1. Tembl44
        04.03.2016 16:36

        Ехидно улыбаясь, Гейб потирает руки.


        1. sacred
          04.03.2016 21:28
          +1

          Гейб уже давно понял, что не нужно ничего изобретать. И хл3 не нужен. Есть дота и контра. И школьники, которые экономят на обедах, чтобы купить себе новую шапку или курсор. Тут вообще одна сплошная деградация.

          Играя в тот же бладборн или ведьмака — видно как старались разработчики. Гейбу это давно уже не нужно. Денег Имеет не меньше, а то и больше думаю. С его то конской политикой при продаже вещей.


  1. TonyLorencio
    03.03.2016 19:54

    Sony станет монополистом


    1. kutensky
      04.03.2016 03:22

      По факту, Sony в этом поколении стали почти что монополистами. Это, наверное, и подтолкнуло выкинуть такой козырь как объединение PC с Xbox


  1. Kenya-West
    03.03.2016 19:54
    +1

    Приветствую это решение! Универсальность во всём — всё по канонам новой Microsoft.
    Единственное — надеюсь, они вопрос о конкурентоспособности Xbox до конца проработали, иначе непонятно, как он будет выживать на рынке в новых условиях…


  1. vectro73
    03.03.2016 20:13
    +6

    Мое мнение — не взлетит. Аргументы:

    1. Железо. Больший разброс железа — хуже оптимизация. Под какое конкретно железо разработчики должны оптимизировать игру?
    2. Апргрейд. Приставки покупают для того, чтобы забыть обо всем, что связано с покупкой обновлений железо на следующий довольно длительный период. Тут же получается околесица как в ПК. Вышла новая игра — беги в магазин за новой видеокартой/памятью/процессором. Я, конечно, утрирую, но сейчас это выглядит как "купил — играю", а будет как "купил — тормозит — скинул настройки — тормозит — еще скинул настройки — выглядит как скриншот из журнала игр 90х, но ФПС на должном уровне".
    3. Что будет с лицензированием, подписками и прочим — они хотят эти свои обязательные платежи для сетевой игры на ПК что ли притащить?
      Резюмируя:
    4. Для приставочников это однозначный минус, так как они будут получать менее вылизанные продукты, которые, возможно, будут требовать от них докупать железо для консоли или жертвовать графикой снижая и без того не такую навороченную на приставках графику. Потеряется гарантия работы игры под платформу. Однозначно плохая новость — Сони может ликовать.
    5. Для пекашников аналогично — с одной стороны к ним, вроде бы как, приходят многие эксклюзивные игры, с другой стороны, вероятнее всего они будут распространяться с теми же условиями приобретения подписок для сетевой игры и так далее. Игры будут скорее всего стоить дороже, чем в том же Stream. А так как смысла переплачивать нет — никто в магазине майкрософта ничего приобретать не ринется.
    6. Для издателей. Тут вообще черт ногу сломит. С одной стороны, версию для ПК и Иксбокс можно больше не разделять и не тратиться на порт, тесты и прочее. С другой стороны — на ПК пользователи привыкли платить за игру меньше, особенно через всякие Steam сервисы и не привыкли платить подписок. Кроме того, сложный выбор — как выпустить игру так, чтобы угодить всем, раньше строгали под фиксированные характеристики, а теперь зоопарк всего подряд и придется извиваться и идти на компромиссы, либо плюнуть на все и так и продолжать клепать 3 версии — для Сони, референсной коробки и ультимативную для ПК.

    Исходя из всего вышесказанного больше всего пострадает сама Майкрософт и ее игровая платформа. Так как п.1 — геймеры приставочники побегут к конкуренту на Сони. п.2 кеймеры на ПК не впечатлятся платформой и будут юзать олд-скульный Stram и иже с ними., п.3 издатели будут забивать на оптимизаию игр для платформы xbox и они будут сильно уступать таковым для Сони или чистокровным ПК играм.


    1. bazis13
      04.03.2016 12:00

      Видел, как выглядит call of duty на ps3 4 года назад. По сравнению с тем, что я видел на своём среднем ПК — графика была ужасна. Текстуры размыты, разрешение выше 720p не выставлялось.
      Чудес не бывает. Если в консоли железо шестилетней давности, графика в играх будет с той же эпохи.


  1. CaptainFlint
    03.03.2016 20:41
    +4

    Вспоминая восьмёрку, которая преподносилась как объединение PC и мобильников, я так понимаю, теперь нас ждёт унификация Windows для PC и XBox, от чего все десктопщики опять огребут по полной.


    1. Alexsey
      03.03.2016 21:48
      +3

      теперь нас ждёт унификация Windows для PC и XBox, от чего все десктопщики опять огребут по полной.

      Там изначально все унифицированно. One из себя представляет Hyper-V, крутящий Win 8 (после последних апдейтов — Win 10) с кастомным интерфейсом и закрытой от разработчиков игр/приложений файловой системой. Во всем остальном это абсолютно та же десктопная винда.


      1. sHaggY_caT
        03.03.2016 22:31

        У меня разрыв шаблона :)
        А как Вы думаете, а из-под Linux хоста с использованием других гипервизоров игры с нормальным FPS возможны? А если, например, VT-x есть, а VT-d нет?


        1. Alexsey
          03.03.2016 23:29
          +2

          У меня знакомый в GTA 5 на виртуалке под убунтой играл. Насколько мне известно без прокидывания видеокарты через VT-d адекватных результатов не получить, причем видеокарта прокидывается в эксклюзивном режиме так что нужно чтобы их было две и игровая видеокарта не была задействована хостом.


      1. CaptainFlint
        03.03.2016 22:38

        Я в первую очередь про юзер-интерфейс говорил.


        1. Alexsey
          03.03.2016 23:36

          Ну, не смотря на то что xbox one с октября работает на десятке, ничего общего между интерфейсом десятки на консоли и на десктопе нет. Бояться я думаю нечего.

          image


  1. Sun-ami
    03.03.2016 22:26

    Microsoft хочет последовать за Apple и Google, заставив разработчиков продавать программы через её магазин приложений, а пользователей — покупать (в том числе тех, кто сейчас использует программы бесплатно). На мой взгляд цель совмещения платформ — открыть разработчикам неигровых программ рынок игровых приставок при условии распространения их только через онлайн-магазин Microsoft. Разработчики игр получат возможность избежать портирования на ПК опять-таки при условии распространения через магазин Microsoft. При этом размывания границ понятия "игровая приставка Microsoft" в плане железа не произойдёт, только в плане модели использования.


  1. Goodkat
    03.03.2016 22:41

    А мне нравится идея, если можно будет запускать Windows 10 и обычные десктопные приложения на XBOX. Вместо двух железяк дома будет пылиться только одна под телевизором, на неё ещё Remote Desktop, и красота!


    1. vectro73
      03.03.2016 23:22

      Перестаньте мечтать уже о запуске Win32 приложений где бы то ни было, кроме обычной десктопной Windows. Не будет там никаких таких приложений — только то, что и сейчас Вы можете наблюдать в магазине Windows Store. И на телефонах с Windows Phone. Скорее речь шла о том, что в магазине Windows будут доступны игры взрослого XBOX и для игры в них не нужна будет именно консоль — все будет работать на обычном ПК. Хотя, если они совершенно выкинут на свалку отдельное устройств XBOX, то может быть, но в этом случае ничего не мешает Вам уже такое сотворить, собрав в ПК в корпусе коробки и воткнув его под телек.


      1. Goodkat
        04.03.2016 11:22

        Так мне нравится гораздо меньше. Идея была в том, чтобы заменить PS3 и огромный Windows-ПК, которыми я пользуюсь в равной степени редко (даже не каждый месяц) на небольшую относительно недорогую железку типа XBOX.


    1. dendron
      04.03.2016 11:12
      +1

      Скорее это будет что-то вроде Windows RT, и запускать можно будет только то, что Microsoft допустит в AppStore.


  1. Doman
    03.03.2016 23:43
    +4

    На всех сайтах, в комментариях очень много опасений по поводу бардака с железом. Но ведь это не свободный рынок ПК, а проприетарная железка от МС.

    Соответственно, я это вижу так: выходит приставка с ценником 600$; через 2 года выходит новая версия за 600$, а вместе с ней на полках появляется «Upgrade Kit 1» за 299$, который содержит в себе новое железо (большая плата с распаянными процом, видяхой и оперативкой, будет вставляться в специальный разъем); ещё через два года выходит третья версия за те же 600$ и «Upgrade Kit 2». Проходит два года, МС выкатывают несовместимую новую версию приставки, и круг повторяется. При этом всём, игры поддерживают все версии консли, просто для оригинальной версии настройки графики будут низкими, для Upgrade Kit 1 — средними, для UK2 — высокими. Издержки на разработку и тестирование двух дополнительных настроек графики — минимальны.

    Надо ли говорить, что уже через два года, качество картинки будет в разы лучше, чем на неулучшаемой PS4? Плюс появляется обратная совместимость игр. И даже через 20 лет, при условии 2-х летнего цикла обновления консолей, разработчикам XBOX придется поддерживать совместимость всего с 10-ю версиями консоли, что на порядки меньше нынешнего железного зоопарка ПК.

    В общем, я ЗА.


    1. rubasha
      04.03.2016 16:34
      +2

      Поясните что такое upgradeKit и куда он вставляется? По мимо самой консоли будет лежать блок питания и несколько блоков апгрейда? Или эти блоки надо вставлять внутрь? Тогда будет необходимо наличие официального сервисного центра в регионе?
      На мой взгляд, будет как у Apple. Ежегодное обновление всего устройства. Пропустил один или два обновления, остался с кирпичом без онлайна и новых игр.


      1. Alexsey
        04.03.2016 23:29

        Поясните что такое upgradeKit и куда он вставляется?

        можно это реализовать так же как реализован evolution kit у самсунговских тв:

        image


  1. zim32
    04.03.2016 02:32

    А XNA еще жив?


    1. kutensky
      04.03.2016 03:30
      +1

      Уже лет 5 как мертв. Есть только сторонний open source проект от Mono http://www.monogame.net/, который является эволюцией XNA


  1. boblenin
    04.03.2016 02:47

    Ну т.е. майкрософт всерьез думает конкурировать со steam.


    1. am_devcorp
      04.03.2016 11:35

      Это же прекрасно!

      Стим как раз выпустил Steam Link, который для некоторых станет достойной альтернативой приставке. Потом еще что-то с xbox.steampowered.com делают.


  1. GunneR666
    04.03.2016 03:30

    Вовремя я продал свою Х1, дела там с играми вообще плохи были — никудышная железка, страдало качество по сравнению с пс4 (к слову пс4 тоже имеется). Гиблое дело это обьединение, я даже помню когда то любил продукты майкрософта, но постепенно убрал их из жизни, оставил только скайп. Я вот сейчас чисто свои размышления опишу, так что не принимайте близко к сердцу — эти всезнайки из майкрософта за 6 лет (столько лет я играю только на консолях) — не удосужились создать нормального регионального сегмента xbox live для Украины, хоть как то наладить продажу физических дисков и консолей в моей стране, выпустили худшую по сравнению с пс4 консоль, а теперь убивают сам формат консоли. Я вот даже обрадовался — по моему мнению те кто любил именно «консольный» стиль нужно просто повернуть голову в сторону японии и все ок. А вот что действительно интересно — как они болты на пк теперь зажмут, мне вот кажется гейбэн именно этого прикола и ждал, понял что раньше начал и на тормоза немного надавил, а теперь то обороты на максимум можно.
    Я вот честно не уверен что пунктуация в моем комменте не вырежет вам глаза, но прошу прощения — 2.30 ночи и я вырубаюсь, завтра на курилке предстоят яростные дискуссии по сабжу. А по поводу думают ли они со стимом конкурировать? Думаю они пока размышляют как свое игровое подразделение из ж*пы достать.


    1. Nexen2
      04.03.2016 12:49

      Я тебя уверяю, скайп после его покупки майкрософтом стал только хуже. И если бы они его начинали, а не купили готовым, скорее всего мы бы использовали сейчас другой мессенджер, а МС свой бы завалили.


      1. GunneR666
        04.03.2016 18:31

        Не спорю, просто все на скайпе, и с этими всеми так проще найти контакт.


  1. Dreaming
    04.03.2016 03:34

    Это провал. Всё за что любили консоль Microsoft — всё было развалено и втоптано в грязь.
    Люди, такие как я, покупают консоли не для того чтобы их апгрейдить, а для того чтобы просто сесть и играть!


    1. Silverado
      04.03.2016 08:37

      Кто сказал, что консоль дадут апгрейдить? Максимум — раз в год-два будут выпускать версию с новым железом, как делает Apple.


    1. Meklon
      04.03.2016 08:41
      +1

      Зато возможно наконец закончится эта полоса жуткой мыльной графики и снова начнётся прогресс в графической части. Приставки всегда были мёртвым якорем, тормозящим развитие игр в плане графики.


      1. neomedved
        04.03.2016 10:19

        Скорее закончится конкурентоспособность Xbox. Приставки — это не якорь, это корабль, ведь большая часть продаж игр приходится именно на них.


        1. Meklon
          04.03.2016 10:24
          +1

          Продажи — возможно. Но стагнация явно заметна стала, когда рынок туда значимо переполз. Раньше каждый год радикально улучшалась графика. Сейчас Skyrim от Fallout 4 чуть ли не единственными текстурами отличается.


        1. cyrsap
          04.03.2016 13:51

          Третий Ведьмак, по-настоящему отличная игра, с вами поспорит.


          1. grozaman
            04.03.2016 14:50

            Так как раз поэтому она на консолях мыльная. Ребета из CD Project просто уже начали волочить якорь по дну, а приставкам всего по 2.5 года. Что будет через пять лет?


          1. neomedved
            04.03.2016 16:25

            Нет, не поспорит.
            http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=the+witcher+3


    1. LoadRunner
      04.03.2016 10:12

      Кто-то заставляет делать апгрейд?


  1. Leo7777
    04.03.2016 08:58

    Думаю что движется к созданию умного дома. Но на мой взгляд гораздо удобнее и дешевле иметь игровой ноут с геймпадом, в итоге и игры дешевле, и поработать можно, и мобильность (игры можно выводить на тв).


    1. neomedved
      04.03.2016 10:10

      Вы вообще видели, сколько стоят игровые ноуты?


      1. Leo7777
        04.03.2016 22:37

        зато мне не надо платить за подписку и игры стоят в 2 раза дешевле, к тому же на приставке моделированием не займешься, подсчитайте солько за 10 лет будет вложений в приставку, получится одинаковая сумма
        Посмотрите ноубуки alienware, у них достаточно большие и удобные корпуса для обсулживания


        1. neomedved
          04.03.2016 23:43

          Не всем нужно моделирование и не у всех игры стоят в два раза дешевле. А концепция ноута, который весит 5кг и не живёт без розетки мне вообще не очень понятна.


          1. Leo7777
            05.03.2016 10:30

            Я поэтому и написал что на мой взгляд.

            Давайте посчитаем, приставка 30к +30к подписка на 10 лет, если цены не вырастут = 60к + средненький ноутбук для офисной работы за 30к = 90к + игры (большинство новых игры на ps4 4к руб, для пк 2к) купим 20 игр по 1 игре каждые 6 месяцев, для ps4 = 80к, для пк = 40к, в итоге имеем за 10лет:
            ps4= 170к
            ноут = 170к — игры за 40к = 130к (не хотите ноут, купите настольный)
            да, через 10 лет ноут не будет тянуть на ультре графике последние игры, но достаточно будет играть на высоких настройках.

            Выгода очевидна, при одинаковой цене приставка имеет меньше возможностей.

            Мне к примеру непонятно зачем ставить настольный ПК + к нему большой монитор + телевизор в комнате, занимает слишком много места, да даже без тв, все равно будет занимать много места


            1. qw1
              05.03.2016 11:50

              Мне к примеру непонятно зачем ставить настольный ПК

              Для казуальных пользователей нет смысла.
              У энтузиастов ПК постепенно апгрейдится до 16/32 GB RAM, 1.5 TB SSD, 12/16 TB HDD, механическая клава.
              В ноут это всё просто не поместится.

              к нему большой монитор

              Кодить/дебажить. Хочется много места под разные окна.


    1. Meklon
      04.03.2016 10:29
      +1

      Запихивать мощное железо в маленький корпус либо дорого, либо оно будет не мощным. У меня один радиатор на Radeon HD 6970 в районе 800 грамм весит. Тепловые трубки, медь. Что можно в ноутбук засунуть или в консоль? Ничего особо мощного за приемлемые деньги. Собственно, потому в ноутбуках и идут сильно урезанные версии чипов. Физика штука жестокая.


      1. neomedved
        04.03.2016 17:20

        И где же сверхграфика в Starcraft 2, Diablo 3, CS:GO, XCOM 2, Civilization, Total War? Сейчас разработчики хотя бы могут позволить себе высокие системные требования в кроссплатформенных играх. А вот ПК-ориентированные игры делаются с расчётом на максимальный охват аудитории, в том числе и low-end системы.


        1. Meklon
          04.03.2016 18:17

          Я не ставлю графику во главу угла. Я играю нередко в Defcon или Prison Architect, где графики особо нет. Просто хочется эволюции. А сейчас она сильно замедлилась. Мыло везде, блюрят убогие текстуры, которые из консолей достались. Очень немногие производители дают отдельный текстур-пак для ПК. Унификация, блин.


          1. neomedved
            04.03.2016 18:50

            Ещё раз. Проблема не в консолях. Если бы консолей не было, их владельцы купили бы слабенькие компы, и игры бы делались под них. ПК-экзклюзивы это ясно показывают.


            1. Meklon
              04.03.2016 18:53

              Тогда почему произошло резкое замедление развития графики в середине 2000? Совпало с увеличением доли консолей.


              1. neomedved
                04.03.2016 21:47

                Playstation 1 продано 102.5 млн.
                Playstation 2 продано 155.1 млн.
                Playstation 3 + Xbox 360 продано 167 млн.
                Не знаю насчёт доли ПК, но количество консолей не особо выросло.


    1. Goodkat
      04.03.2016 11:33

      Всё-таки, по железу дешевле выйдет консоль + неигровой ноут + ещё останется денег на монитор, и ноутбук будет лёгким, тонким и относительно бесшумным. Но игры на консоль дороже, да.


  1. Ca5per
    04.03.2016 10:36
    +1

    в частности, облегчить возможность её апгрейда
    Какой ужас, консоль тем и хороша, что купив её раз в 7 лет ты забываешь об апгрейде и спокойно играешь.


    1. Meklon
      04.03.2016 10:51
      +2

      И 7 лет требования к графике не растут, не улучшается качество, не растёт реалистичность, разрешение текстур...


      1. vectro73
        04.03.2016 11:46

        7 лет, на мой взгляд, слишком много. Давайте на 5 остановимся. Вполне нормальный срок. Гнаться только за текстурами не имеет смысла. Игра должна удовольствие приносить и не требовать аховых вложений капитала на очередную часть любимого гоночного симулятора. Только консоль на момент выхода должна быть оснащена передовым железом. В этот раз обе компании откровенно схалтурили, выпустив на рынок продукт, который был по мощности на уровне ПК средней руки. По поводу размещения железа в маленьком корпусе — корпус того же xbox не такой уж и маленький, во всяком случае запихнуть туда более мощное железо не сильно сложно.


      1. Ca5per
        04.03.2016 14:58

        Ну если вам нравится каждые 2 года бегать за видеокартой всегда есть ПК.


        1. Meklon
          04.03.2016 18:08
          +1

          Нравится. Но все смотрят на древние приставки из-за чего графика стагнирует. Я уже не говорю о том, что дурацкое упрощение интерфейса, заточенность под ограниченность геймпада уродует многие ПК-версии. Увы кросс-платформа...


      1. Macilnor
        04.03.2016 16:33
        +1

        Мне кажется консольщикам бесполезно это объяснять, им все равно какая там графика главное что лишних телодвижений совершать не надо. У меня один занкомый консольщик недавно мне на полном серьезе доказывал что преимущество консоли в том что ее апгрейдить не надо, а все беды игровой индустрии в том что надо делать игры на ПК, которые слабее чем консоли и апгрейдятся и именно по этому в Ведьмаке 3 графика хуже чем задумывалась — ПК не потянули.


      1. Ingvarr-k
        04.03.2016 16:36

        Тогда, Microsoft мог бы начать делать деньги на тюнинге приставки, вроде заменяемого модуля видоекарты (только одного производителя графических чипов).
        А запускаемая игра будет сама определять, какие параметры графики включить.
        Но, возможно, необходимо будет сразу установить топовый проц, который долго будет вытягивать.


        1. Sadler
          04.03.2016 23:46

          Да проще сразу консоль как сервис: платишь ежемесячно какую-то сумму, и тебе дают в аренду консоль с возможностью её бесплатного обновления в специальном центре. Вроде и апгрейд, и не нужно никаких умений, и старую приставку выкидывать не нужно.


      1. Sadler
        04.03.2016 23:40
        +1

        Зато ограниченные ресурсы вынуждают заниматься оптимизацией, чтобы впихнуть в них более реалистичную графику. Этого очень не хватает на современных ПК, где простота и скорость разработки давно в приоритете перед скоростью выполнения и системными требованиями. Да, это позволяет большим компаниям штамповать игрушки пачками, но также ведёт к постоянной необходимости апгрейда без значительного изменения той же графики. Тем не менее, конечно, некоторым проще замылить текстуры, нежели сидеть с профилировщиком и выискивать наиболее тяжёлые моменты для разных конфигураций железа.


        1. Meklon
          04.03.2016 23:47

          Везде грабли...


    1. rommus1
      04.03.2016 16:35

      Вы 7 лет и будете без апгрейда спокойно играть, на том уровне графики, который потянет железо вашей версии приставки. А проапгрейдившие получат более качественную картинку в тех же играх.


      1. Meklon
        04.03.2016 18:10

        Где-то я это уже видел) ПК называется. С возможностью настройки графики)


  1. gDaniCh
    04.03.2016 13:38
    +1

    Боятся я думаю есть чего, ведь эта политика ведёт к тому, что:

    • Следующее поколение сосолей от m$ будет ещё более похожа на PC, но без модульности.
    • Без модульности будет то, что есть сейчас с ноутбуками, слабые системы без возможности конфигурации, hi-end стоят за облачно.
    • А лет через 10, если всё у m$ пойдет по плану (слава великому рандому такого ещё не происходило), то все будут покупать системники от м$ защищённые от пиратского контента и кучей купленных лицензий «в подарок».


  1. Dipraise
    04.03.2016 16:32

    Как мне кажется, лучше бы они подумали, над запуском конкурентного сервиса стриминга игр.
    Нет головной боли с оптимизацией, нет проблем с распространением, конец гонке производительности «игровых» ПК.
    Есть и минусы, не у всех есть стабильный канал, с достаточной пропускной способностью, но это решается изменением настроек качества изображения и звука.


    1. Meklon
      04.03.2016 18:11

      Задержка убивает все. Тяжело даже в рамках одной локальной сети.


      1. qw1
        05.03.2016 02:29

        Не сколько задержка (пинг в 30 мс ещё приемлем для многих игр), сколько мыло.
        Посмотришь на ютюбе игры в FullHDx60fps и грустно становится от артефактов сжатия.


  1. oldpeepper
    04.03.2016 21:27
    +2

    Печально для геймдева. В плане качества игр. «Консольщина» и так уже портит очень многие ААА-игры, внося «однокнопочность» в игровой процесс и перенос мыслительного процесса игрока из головного в спинной мозг. А теперь разработчикам и вовсе придётся тяжело, т.к. девелоперские инструменты будут затачиваться под безмыше-безкнопочное управление и создавать игры со сложным геймплеем, недоступным консолям по определению — будет эквивалентно трудовому подвигу.


    1. neomedved
      04.03.2016 21:55

      На геймпаде 20 кнопок + стики, куда ещё больше?


      1. oldpeepper
        05.03.2016 01:02
        +1

        Дело не в количестве кнопок, а в том, что в играх с геймпадом либо половина геймплея делается за игрока (автоприцеливание в шутерах — самый яркий пример), либо сама игра попросту не требует от игрока чего-то большего, чем реакция спинного мозга — увидел раздражитель — нажал н-ную кнопку.
        Можно долго спорить есть ли вообще место интеллекту в компьютерных играх, но всё же, на мой взгляд, тот же Старкрафт или даже Бэтлфилд (в мультиплеерном командном варианте) требуют куда больше мозга, чем какой-нибудь Стрит файтер или казуальная двухмерная стрелялка.
        Т.е. я хочу сказать, что дело не в количестве кнопок, а в том, что управление геймпадом подразумевает упрощение геймплея. Это не строгое правило, но тенденция.


        1. neomedved
          05.03.2016 01:23

          Так в Батлфилд на ПК играет только 7% игроков (на данный момент): http://bfhstats.com/
          Автоприцеливание в шутерах это по большей части миф, вы же не думаете, что чемпионаты по CoD проводятся с автоприцеливанием?
          Да и киберспортивный Старкрафт довольно сильно завязан на рефлексах: https://www.youtube.com/watch?v=YbpCLqryN-Q


          1. Meklon
            05.03.2016 01:34
            +1

            Это не строгое правило, но тенденция.

            Тут проблема ущербности самого типа контроллера. Файтинги, платформеры — возможно. Но не шутеры или стратегии. Иначе приходится упрощать. С тем же Battlefield был прецедент, когда вначале смешанные группы ПК плюс консоли на одни карты закинули. Результат был весьма очевиден. Это просто преимущество манипулятора.


            1. oldpeepper
              05.03.2016 01:49
              +1

              Это просто преимущество манипулятора.

              О чём и речь.
              Ущербность манипулятора ведёт к упрощению игры. А т.к. для консолей геймпад — основной манипулятор — соответственно и игры для консолей "более ущербны". Планшетные игры — соответственно, ещё более ущербны в этом плане.
              А т.к. идёт сращивание десктопа с консолью/планшетом — "выравнивание" будет по самому тупому устройству.
              И т.к. разработчики — тоже люди, а люди — животные — развитие будет идти по пути наименьшего сопротивления. Т.е. разработка под РС будет ориентироваться не на усложнение геймплея, с которым можно справиться только точным манипулятором — мышью, а на упрощение (типа Assasin's Creed) в сторону геймпадов и пальцетыкалок. Элитность, тк скть, игр для РС может начать сходить на нет.


              1. neomedved
                05.03.2016 01:58

                Собственно, не понимаю, откуда берётся утверждение об ущербности. Стрелять с геймпада — просто дело привычки.


                1. Sadler
                  05.03.2016 02:10

                  Тем не менее, разработчики часто разделяют консольщиков и PC-геймеров в сетевых шутерах. Потому что существует дисбаланс, связанный со скоростью и точностью наведения.


                  1. neomedved
                    05.03.2016 02:17

                    Разделяют в первую очередь из-за политики Sony и Microsoft. У каждой свои сервера, за использование которых нужно оплачивать подписку PS+/Xbox Live Gold.


                    1. Meklon
                      05.03.2016 02:31

                      И из-за aim-assist'а, без которого людей с геймпадами перестреляют как котят. Геймпад это манипулятор в первую очередь удобный, для дивана и подставки для ног. Мышь дает намного больший контроль.


                      1. neomedved
                        05.03.2016 02:40

                        Aim-assist помогает целиться, вот только не туда, куда ты хочешь. Никто в реальной жизни его не использует. Да и во многих играх (Killzone, The Last of Us) его просто нет. «Перестреляют как котят» ничем не потверждено.


                        1. navion
                          05.03.2016 03:16

                          В GTA он работает как аимбот и его постоянно запрещают в лобби, а где доводки нет бегают как инвалиды без вертикального обзора (или пользуются мышезаменителями).


                          1. neomedved
                            05.03.2016 04:27

                            На самом деле, в гта 3 варианта: аим-бот, аим-ассист и свободный прицел. Собственно, кроме гта, такого почти нигде нет.


                        1. qw1
                          05.03.2016 03:16

                          «Перестреляют как котят» ничем не потверждено.

                          Это легко проверить, сейчас очень много видеоматериалов со стримов и турниров. Видео со скоростной стрельбой на мышеклаве впечатляет, например это https://www.youtube.com/watch?v=WAh_1bbat6U

                          А где такое же с геймпада? Не может быть, что так играют, но не выкладывают на твитч/ютюб. Более вероятно, что так на геймпаде не играют.


                          1. neomedved
                            05.03.2016 03:28

                            Ну так, собственно, посмотрите на турниры по Call of Duty.


                            1. qw1
                              05.03.2016 03:43

                              Ну так дайте ссылку на видео, где, по вашему мнению, из геймпада выжат максимум.
                              Обычный гуглёж показывает очень медленную игру, типа https://www.youtube.com/watch?v=N92x9J4C_Bc


                              1. neomedved
                                05.03.2016 04:01

                                Не знаю, где выжимают максимум, как-то не особо интересовался. Но вот тут, по-моему, парни стреляют довольно точно и быстро: https://www.youtube.com/watch?v=ccTdLFqkk9o


                                1. qw1
                                  05.03.2016 04:15

                                  В этом видео нашёл несколько моментов, когда хочется быстро развернуться на 180?, но не можется ))


                              1. qw1
                                05.03.2016 04:05

                                Для контраста, PC игроки намного увереннее играют, быстрее и точнее
                                https://www.youtube.com/watch?v=QSwalpkFjZ4


                                1. neomedved
                                  05.03.2016 04:21

                                  Так ведь это не ПК-игроки. В начале видно управление для геймпада. А на превью кнопка для разворота на 180?.


                                1. neomedved
                                  05.03.2016 04:41

                                  То есть вы сами приняли консольных игроков за ПК. Если уж это вы не считаете доказательством минимальности различий, то я не знаю, какие доказательства вас устроят :)


                                  1. qw1
                                    05.03.2016 05:23

                                    Если это действительно геймпад, то вынужден признать, это отличается от игры в шутеры, которую я привык видеть на консолях. Может, у них не так всё плохо :)


                      1. navion
                        05.03.2016 02:43

                        На диване тоже особо не расслабиться — что гоняя Дрейка по руинам, что нарезая круги на Нюрбургринге сидишь скрючившись и пытяешься заглянуть за экран.


                    1. qw1
                      05.03.2016 02:36

                      Возьмём World of Tanks со своими серверами и без подписки ps+/gold.
                      Всё равно разработчики не рискуют бросить консольщиков на растерзание ПК-шникам.


                      1. neomedved
                        05.03.2016 02:54

                        А в War Thunder рискнули, и ничего.


                        1. qw1
                          05.03.2016 03:21

                          Эта игра куда менее динамичная


                          1. neomedved
                            05.03.2016 03:43

                            Даже не знаю, мне как-то WoT не кажется особо динамичным.


          1. navion
            05.03.2016 02:37
            +1

            Пекабояре не играют в этот Вы не там смотрите, настоящий Battlefield тут или тут.


            1. neomedved
              05.03.2016 02:49

              Всё равно, только 20%.


              1. navion
                05.03.2016 03:01

                Там пять платформ и ПК — вторая по популярности, лишь на 20% отставая от PS4.


                1. neomedved
                  05.03.2016 03:36

                  Это никак не противоречит тому, что на ПК только 20%. Тем более игра портирована с пастгена.


    1. Marsikus
      05.03.2016 02:02

      Постойте, кажется вы путаете консоли с мобильными играми, вот там действительно однокнопочность — тычок пальцем по экрану и всё.