Доброго времени чтения, уважаемые участник habrahabr.ru.

Часто встречаются публикации о том, что компьютерные игры мешают учебе в школе. Предлагаю оценить идею игры, имитирующей тестирование на уроках, и позволяющей готовиться в соответствии с учебной программой.

По форме напоминает «Кто хочет стать миллионером», но предназначена для подготовки школьников/студентов к тестам в игровой форме. Вопросы и варианты ответов берутся из школьной практики, ЕГЭ, ГИА. На вопрос может быть предложено от 3 до 9 ответов, в зависимости от оценки, заранее запрошенной игроком при подготовке вопроса.

Возможно получение подсказки «убрать 2 неверных ответа», «просмотреть учебный урок».
Всегда доступна подсказка «право на ошибку», но каждая такая подсказка снижает результирующие баллы.

Способы повышения играбельности предложены ниже по статье «Секреты гейм-девелопмента: 47 игровых механик от компании SCVNGR»:

Достижения /Achievement
— подсчет общей суммы
— возможность добавить вопрос при ответе на 5

Механика назначенной встречи / Appointment Dynamic
— ежегодная деградация результатов

Избегание / Avoidance
— штрафы за использование подсказки
— снижение оценки
— наказание за неверный ответ

Поведенческий контраст / Behavioral Contrast
— повышение стоимости подсказок при увеличении уровня

Поведенческий импульс / Behavioral Momentum
— повышение успеваемости в школе

Вознаграждение за усилие / Blissful Productivity
— подсчет выигрышных серий без ошибок

Теория постепенной подачи информации / Cascading Information Theory
— деление на учебные классы и четверти

Цепи событий / Chain Schedules
— выявление наличия базовых знаний для задавания более сложных вопросов

Совместное исследование / Communal Discovery
— мозговые штурмы для загадок

Кроссплатформенные игры / Companion Gaming
— реализации под платформы

Случайное событие / Contingency
— задачи повышенной сложности

Обратный отсчет / Countdown
— поощрение за ответ в течении 1 минуты

Сборный рейтинг победителей / Cross Situational Leader-boards
— единый подсчет очков

Сдерживающие факторы / Disincentives
— упрощение схемы оплаты услуг
— задачи на сообразительность
— деградация набранных очков на 1% в год

Бесконечные игры / Endless Games
— расширение специализаций

Зависть / Envy
— сообщества по группам

Эпическое значение / Epic Meaning
— участие в расширение круга вопросов
— корреляция между ответами на вопросы

Ненаграждение / Extinction
— ограничение на срок участия в выбранных классах

Вознаграждения с фиксированными интервалами / Fixed Interval Reward Schedules
— поощрение за правильные ответы на все вопросы

Вознаграждения за определенную цепочку действий / Fixed Ratio Reward Schedules
— расположение вопросов в дереве знаний

Бесплатный обед / Free lunch
— оплата подсказок одновременно для себя и других игроков

Весело однажды – весело всегда / Fun Once, Fun Always
— экзаменационные билеты из набора вопросов

Вознаграждения по расписанию / Interval Reward Schedules
— премиальные подсказки после определенной суммы или вопросов

Лотерея / Lottery
— отбор вопросов

Лояльность / Loyalty
— аватарки
— награды за выслугу
— доска почета

Мета-игра / Meta Game
— олимпиады на каникулах

Микро-конкуренция / Micro Leader-boards
— олимпиады на скорость

Модификаторы / Modifiers
— льготы для оплативших подсказки для всех

Риск опасности потери мотивации в ходе игрового процесса / Moral Hazard of Game Play
— успеваемость в реальной школе

Частная собственность / Ownership
— диплом консультанта

Гордость / Pride
— рейтинг максимальный за все время

Личная жизнь / Privacy
— публичное количество добавленных вопросов и ответов

Прогресс пользователя / Progression Dynamic
— график изменения оценок во времени

Вознаграждения за действия / Ratio Reward Schedules
— публикация фактического года обучения
— поздравления с днем рождения, юбилеем

Награждение игрока «здесь и сейчас» или по прошествии отрезка времени / Real-time v. Delayed Mechanics
— место за четверть и год

Усиление / Reinforcer
— звания в игре

Реакция на событие / Response
— наиболее быстрый ответ за сутки

Сценарий вознаграждений / Reward Schedules
— изображение грамоты

Распределение реальных призов / Rolling Physical Goods
— получение приза в школе

Игра-иллюзия / Shell Game
— выбор для подсказки двух неверных ответов

Социальная составляющая игр / Social Fabric of Games
— задания для группы с распределением ролей

Статус / Status
— естественное разделение по возрасным группам, учебным заведениям

Неудержимый оптимизм / Urgent Optimism
— борьба за титул чемпиона учебного года

Вознаграждения без четко обозначенного срока / Variable Interval Reward Schedules
— возможность повышать свой статус в течении всей жизни по разным предметам

Вознаграждения за неявную цепочку действий / Variable Ratio Reward Schedule
— цепочка заданий для формирования опеделенного навыка

Вирусная механика / Viral Game Mechanics
— база игры увеличивается самими игроками

Виртуальные товары / Virtual Goods
— возможность самостоятельного прихода к открытиям, изобретениям

Прошу участников предложить способы сделать такую игру интереснее.

Комментарии (13)


  1. SpyceR
    08.03.2016 14:34
    +2

    Хабр для полезных и познавательных статей, а у Вас вопрос больше для Тостера.


    1. palexisru
      08.03.2016 14:47
      +1

      В связи с тем, что на консультирование дочки по предметам (русскому, географии, истории) времени уходит меньше, чем на программирование, посчитал, что тема будет полезной, а игра — познавательной.


  1. VYakushev
    08.03.2016 22:13
    +3

    Почему-то мне кажется, что играть в эту игру учеников сможет заставить только преподаватель, а не те вознаграждения, что описаны.


    1. palexisru
      09.03.2016 18:43

      Еще у детей есть родители, которые тоже могут заставить играть
      Ну, и ниже — хорошее описание возможной мотивации


  1. MichaelBorisov
    08.03.2016 22:27
    +1

    Уже сейчас есть куча мобильных обучающих приложений, вводящие в обучение элементы игры, насколько это возможно. Например, очень действенный мотиватор — счетчик "непрерывного стажа", который обнуляется, если хотя бы раз в день не провести сколько-то времени за занятиями. За реальные деньги можно сброс счетчика отменить. Тоже очень мудро придумано.

    Чтобы работали элементы конкуренции, необходимо, чтобы в игре участвовало некоторое количество сверстников и знакомых, одноклассников. Чтобы перед ними можно было "пиписьками меряться". Если же набирается столько одноклассников, что начинает действовать эффект толпы (стадный инстинкт) — вообще прекрасно. Тогда в игру завлекаются даже те, кому она не очень нравится — чтобы не быть "белой вороной" в коллективе.


    1. palexisru
      09.03.2016 07:24

      Попробую подобное для дочкиной школы
      Пока структура баз такая:

      База Users

      CREATE TABLE Sessions
      (
      session_id PRIMARY KEY TEXT NOT NULL,
      last_in TEXT NULL,
      last_out TEXT NULL
      )

      CREATE TABLE Users
      (
      user_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
      user_name TEXT NOT NULL,
      user_registration_year INT NOT NULL,
      pass_word TEXT NULL,
      e_mail TEXT NULL
      )

      CREATE TABLE Logs
      (
      session_fk TEXT PRIMARY KEY FOREIGN KEY REFERENCES Sessions(session_id) NOT NULL,
      session_start TEXT NULL,
      session_end TEXT NULL,
      user_fk INT NULL
      )

      База school

      CREATE TABLE Roles
      (
      role_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
      role_name TEXT NOT NULL
      )

      CREATE TABLE Users
      (
      user_fk INT FOREIGN KEY User.Users NOT NULL,
      role_fk INT FOREIGN KEY Roles.role_id DEFAULT 1 NOT NULL,
      five_count INT DEFAULT 0 NOT NULL,
      record_max INT DEFAULT 0 NOT NULL
      )

      CREATE TABLE Subjects
      (
      subject_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
      subject_name TEXT NOT NULL
      )

      CREATE TABLE Image_stores
      (
      image_store_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
      image_store_name TEXT NOT NULL
      )

      CREATE TABLE Images
      (
      image_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
      image_store_fk INT NOT NULL,
      image_name TEXT NOT NULL,
      image_comment TEXT NULL
      )

      CREATE TABLE Levels
      (
      level_id TEXT PRIMARY KEY NOT NULL,
      level_name TEXT NULL
      )

      CREATE TABLE Questions
      (
      question_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
      question_text TEXT NOT NULL,
      image_fk INT FOREIGN KEY NULL,
      subject_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
      level_fk TEXT FOREIGN KEY NOT NULL,
      user_fk INT FOREIGN KEY NULL
      )

      CREATE TABLE Answers
      (
      answer_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
      answer_text TEXT NOT NULL,
      subject_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
      user_fk INT FOREIGN_KEY Users.user_fk NULL
      )

      CREATE TABLE QA
      (
      qa_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
      question_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
      answer_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
      result INT NULL,
      user_fk INT FOREIGN KEY NULL
      )

      CREATE TABLE Results
      (
      result_id INT PRIMARY KEY NOT NULL,
      user_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
      question_fk INT FOREIGN KEY NOT NULL,
      answer_fk INT FOREIGN KEY NULL,
      result INT NULL,
      period TEXT
      )


      1. lair
        09.03.2016 08:46
        +1

        Вот прямо сразу взяли и начали "структуру баз" рисовать? Пропустив анализ и дизайн?


        1. palexisru
          09.03.2016 17:38

          Набросал в Accesse по предыдущим наработкам из тестов по технике безопасности


          1. lair
            09.03.2016 17:41

            Я и говорю: пропустили анализ и дизайн, сразу занялись разработкой.


            1. palexisru
              09.03.2016 20:08

              Можете указать на ошибки проектирования и представить читателям правильный вариант.


              1. lair
                09.03.2016 21:32

                Первая ошибка проектирования: нет требований, на основании которых проводится проектирование.
                Вторая ошибка проектирования: проектирование не проведено.


      1. VYakushev
        09.03.2016 20:31

        Исходники кода тоже в комментариях потом появятся? Дорогой palexisru, мне кажется, вы некорректно начали использовать комментарии к статьям.


        1. palexisru
          09.03.2016 21:09

          В данном случае это не столько исходники, сколько наброски, которые появились после статьи, и еще не проверены в работе.
          Исходники кода у меня, как инструментальщика, слишком навороченные :)
          В данном случае предложил структуру связей в достаточно понятном для программистов виде. Извиняюсь за длинный комментарий, но короче не получилось.