Конкуренция за платежеспособных клиентов обостряется. Уже не достаточно сделать красивый дизайн и продающие тексты. Нужно нечто большее, что остановит поиски других предложений. Мы расскажем об инструментах, которые помогают «захватить» посетителя сайта и убедить клиента, что с этой компанией ему по пути.



Счётчики обратного отсчёта
+ 10-15 % конверсии

Начнем с самого известного инструмента — счетчика обратного отсчета, который создает ощущение дефицита времени и заставляет клиента принимать решение о покупке быстрее. Интернет-маркетологи могут вздохнуть и сказать, что лично они сразу уходят с сайта, завидев такой счетчик. Но давайте не будем судить об аудитории по себе. Инструмент настолько эффективен, что его подхватил email-маркетинг — счетчики отчитывают дни и часы до окончания акций в письмах. Новый виток развития счетчиков — agile-таймер, которая отсчитывает время с момента открытия письма.



Используя такой инструмент, надо быть честными со своими клиентами. Если на период акции вы снижаете цену, то не стоит накануне ее поднимать, как нередко делают магазины в преддверии «Черной пятницы». Многие крупные бренды уже потеряли доверие к себе, используя такие трюки.

Счётчик на сайте может быть реализован с помощью html-виджета для вашей системы управления сайтом (CMS) или специальных сервисов, например, бесплатного и гибкого megatimer.ru.



Виджет обратного звонка (callback-сервис)
+ 70 % конверсии

Выбирая товар или услугу, клиенты изучают несколько предложений сразу. У клиента всегда есть уточняющие вопросы, и, кто первый их разрешит, тот и получит больше шансов на закрытие сделки. Здесь, как на Диком Западе, — ты либо быстрый, либо мертвый. А виджет обратного звонка – это самый оперативный способ связи из всех возможных.

Нередко посетители сайта ради эксперимента вводят свой номер телефона, чтобы проверить, действительно ли компания так быстро им перезвонит. И когда раздается звонок, он производит ошеломляющий эффект на клиента.



За кажущейся простотой скрывается серьезная технология. Как только клиент оставил телефон, система звонит менеджеру по продажам, и когда тот берет трубку, начинает звонить клиенту. Когда и клиент оказывается на линии, система соединяет их в общий разговор.

Система имеет много приятных бонусов к оперативности связи. Во-первых, оценка эффективности менеджеров по продажам.



Во-вторых, аналитика каналов продвижения.



И, в-третьих, простота установки. Виджет – это html-код, который за три минуты устанавливается на сайт. У Pozvonim.com есть подробные видео-инструкции для всех видов CMS.

Чаты
+ 23 % конверсии

Общение в чатах эволюционирует. Для поколения «большого пальца», которое привыкло общаться через мессенджеры, компании используют платформы, позволяющие через единое окно вести переписку с пользователями различных мессенджеров. В основном через этот канал делают заказы или уточняют что-либо перед покупкой.



Из плюсов: это удобно определенному типу клиентов и позволяет рассчитывать на дальнейшие отношения, заказы, потому что контакт компании находится всегда под рукой.

Из минусов: надо добавить компанию в свой контакт-лист в любимом мессенджере.

Социальные доказательства
+ 14 % конверсии

Уровень доверия к отзывам в 12 раз выше, чем к описанию товара. Поэтому очень важно взять этот процесс под контроль, чтобы увеличить конверсию сайта. Для начала дайте клиентам возможность оставлять отзывы о вашем продукте или услуге. У большинства коммерческих CMS есть легко настраиваемые плагины, которые позволяют выводить отзывы покупателей, редактировать поля, присваивать рейтинги товару и т.д. Так, например, выглядит плагин отзывов в системе управления Bitrix.



Но на рынке есть предложения и для тех, кто не использует коммерческие CMS – например, сервис SprosiKupi.ru, который не просто собирает и транслирует отзывы на сайте, но и подталкивает покупателей делиться впечатлениями. Сервис рассылает письма тем, кто что-либо приобрел в интернет-магазине, и предлагает оставить отзыв.



Хорошим социальным доказательством являются также лайки и репосты в соцсети. Если под фото вашего товара клиент видит, к примеру, сто лайков, то автоматически станет думать, что товар популярен и имеет ценность, раз такое количество посетителей его отметили. Кнопки лайков и репостов на сайте также реализуются с помощью плагинов для вашей CMS или небольшой доработки программного кода. К примеру, Вконтакте предлагает простой способ установки своего виджета «Мне нравится», который подсчитывает и отображает лайки на вашем сайте: https://vk.com/dev/Like



Pop-up окна

Этот способ можно назвать «последней надеждой» коммерческого сайта. Применять его стоит в крайнем случае — тогда, когда вы уверены, что зашедший человек пришел сюда не случайно, и вам есть что ему предложить. Некоторые интернет-магазины, например, предлагают промокоды на скидку.



Чтобы не вызывать раздражение аудитории, появление pop-up можно настроить. Например, пребывание на странице более минуты или ее прокрутка уже говорит о том, что ваш ассортимент заинтересовал, и для выбора в вашу пользу не хватает маленького шажка. Или появление pop-up, когда пользователь намеревался покинуть сайт – технология позволяет отслеживать движение курсора. Pop-up можно реализовать с помощью специальных виджетов для различных CMS или с помощью программного кода.

Игры для любителей скидок

Геймификация в бизнесе становится новым трендом. Не меньше чем игры, люди любят и скидки. Все это можно объединить, предлагая посетителям сайта совершать целевые действия (подписка Вконтакте/Фейсбуке, написание комментариев, отзывов, лайки, шеа и т.п.) в обмен на бонусы. И, чем выше социальная активность пользователя, идущая на пользу компании, тем крупнее получаемый бонус. Пример сервиса, который помогает компаниям создать такую игру, — magictab.ru.



Само собой, гарантировать рост конверсии при внедрении всех вышеописанных инструментов невозможно. Поэтому стоит проявить терпение и с помощью тестирования и анализа всех инструментов определить, чего именно не хватает посетителям вашего сайта для того, чтобы совершить целевое действие.

Например, для определения эффективности callback-сервис предлагает довольно продолжительный тестовый период – 50 минут.

Комментарии (4)


  1. Desprit
    13.03.2016 16:40

    Спасибо за подборку!
    Один вопрос на счет "+ 10-15 % конверсии", «70% конверсии» и тд. Откуда эта информация? Мне интересно понять, относится ли она в первую очередь к рунету или не только к нему. Меня, как раз таки, интересует второе, отсюда и вопрос.


    1. pozvonim
      13.03.2016 18:37

      Эти данные собирались из исследований, представленных в Рунете. В следующий раз обязательно будем давать ссылки на источники информации.


  1. Pakos
    14.03.2016 11:18

    Я, похоже, очень нетипичен. Счётчики сразу ставят маркер «лохотрон»(у многих он стартует каждый день, превед ChipsAway), всплывающие окна и чаты моментально закрываются, ибо раздражают(вы провели на сайте 5сек и ещё ничего не купили), как и всякие акции «проспамь в ленте соцсети и получи 0й шанс выиграть iPad», соцсетевые виджеты с отзывами ещё туда-сюда, но во-первых покупка отзывов/лайков стоит копейки, а во-вторых у некоторых это фейк (особенно радует типа-фконтактовский, где рядом с именем стоит что-то типа +7(123) 999-77-**, для достоверности, наверное — смотрите, это реальный человек — у него и телефон имеется, но мы скрыли там пару цифр для приватности). Про обратный звонок ничего сказать не могу (не пользуюсь), но когда у какого-нибудь Тинькоф Иншуренс нет информации о цене на сайте, а тебе предлагают ввести и подтвердить кодом телефон, то это просто ещё один минус этой конторе и лучше пойти к конкурентам, у которых онлайн-калькулятор и полное описание есть уже минимум лет 5, который ещё и точную сумму показывает (с разницей разве что в сумму услуг, которые пытается пропихнуть менеджер при реальном заключении договора).


    1. pozvonim
      14.03.2016 12:26

      Pakos, мы тут все нетипичны :). Мы с вами уже искушены в вопросах интернет-маркетинга, поэтому все эти инструменты кажутся «фейковыми», «раздражающими» и т.п. А сколько процентов у Тинькова представлены такими клиентами, как мы с вами? Думаю, не больше 5. Для 95 % остальных он не будет стесняться использовать «подтвердите кодом телефона», потому что это работает. Для нас с вами он найдет что-то другое.
      Вот мы сейчас проводим собственное исследование: оцениваем популярность каналов связи, представленных на сайте. Несмотря на то, что виджет обратного звонка лидирует, наши клиенты не готовы отказаться от других способов связи. Например, чат делит второе место с городским телефоном. И поэтому на сайте будет все: и чат, и виджет, и номер 8-800 — пусть клиент сам выбирает, что ему удобно.
      К чему мы это все? :) К тому, что реальность может преподносить сюрпризы.