Предложенный Илоном Маском проект футуристичного сверхскоростного поезда в ваккумной трубе Hyperloop могут реализовать на территории Восточной Европы. Вчера компания Hyperloop Transportation Technologies объявила о соглашении с правительством Словакии на строительство местной транспортной системы Hyperloop, первый сегмент которой хотят ввести в строй в 2020 году.

Идею Hyperloop предложил в августе 2013 года Илон Маск, руководитель компаний Tesla и SpaceX, в ответ на правительственный проект высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, которая к 2029 году должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. «Высокоскоростная» линия предполагает движение поездов со скоростью свыше 322 км/ч. По этому поводу Илон Маск заявил, что это будет самая медленная «высокоскоростная» железная дорога в мире и при этом самая дорогая в пересчёте на километр.

В качестве альтернативы Илон Маск предложил трубу Hyperloop, которая в 10 раз дешевле, а поезда в вакууме двигаются в 2 раза быстрее самолёта, со скоростью до 1220 км/ч.

Илон Маск отдал проект на краудсорсинг публике и предложил реализовать его всем желающим. Наиболее активно сейчас этим занимаются частные компании Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Tech. Первая из них ищет варианты строительства туннелей за пределами США. Например, в январе 2016 года COO компании Бибоп Греста (Bibop Gresta) рассказал, что в России нашёлся частный инвестор, который заинтересован в реализации проекта.

Сейчас возник ещё один вариант со Словакией. Система сверхскоростных поездов свяжет словацкую столицу Братиславу с Веной (Австрия) и Бупашетом (Венгрия). Поездка в столицы соседних стран займёт 8 и 10 минут, соответственно. Туннель также может соединить дальние границы Словакии, поездка между которыми на автомобиле занимает 4,5 часа. «Транспортная система такого рода заново переопределит концепцию путешествий и стимулирует трансграничное сотрудничество в Европе, — сказал Вазиль Худак (Vazil Hudak), министр экономики Словакии.

Исполнительный директор HTT Дирк Алборн (Dirk Ahlborn) отметил развитую автомобильную и энергетическую промышленность Словакии, что важно для реализации проекта Hyperloop. В Словакии собирают Volkswagen Touareg, Audi Q7, Porsche Cayenne и даже летающие автомобили AeroMobil.


Строительство испытательного туннеля в Калифорнии

Сейчас HTT ведёт строительство испытательного туннеля в Калифорнии, а коммерческий сервис обещает запустить через три года. В то же время конкуренты из Hyperloop Tech собираются открыть свой трёхкилометровый испытательный трек до конца текущего года, а коммерческий сервис — через пять лет.

Комментарии (17)


  1. willmore
    11.03.2016 16:10
    +2

    Не верю. 2020 год — это почти послезавтра, а пока даже тестового трека нет. Думаю, если все пойдет хорошо, то к 2025 году появится первая коммерческая «петля», ведь на сколько-нибудь значительные расстояние оно не один день строиться будет, и тогда к 2030 будет несколько веток, в том числе, возможно, и в Европе.


    1. Rasato
      11.03.2016 16:31

      Разве это какая-то технологически сложно возводимая конструкция? Да, обкатать надо, но дальше возводиться она будет очень быстро.


      1. Doktor_Gradus
        11.03.2016 17:01

        Как раз именно что технологически сложная. Было бы просто — уже бы построили.


        1. Mad__Max
          12.03.2016 23:15

          Сложности и технологии только в самих капсулах. А труба — именно что просто труба с частично откаченным воздухом размещенная на опорах. Как газопровод большого диаметра, которые строить умеют уже десятки лет и успешно строят тысячами километров.


          1. Chamie
            17.03.2016 11:09

            Газопровод не крепят на опорах, у него нет таких требований по перепадам высоты и изгибам, скорости определения повреждений и реакции на них etc.
            GN: «откачанный» (воздух) — от слова «[от]качать», а не от слова «[от]катить».


    1. TecHMeaT
      11.03.2016 19:30

      Между Веной и Братиславой чуть меньше 50 км, чем не тестовый трек


      1. vanxant
        11.03.2016 22:56
        +1

        … и отличная скоростная трасса на 130 км/ч емнип. Т.е. меньше 20 минут на машине.


        1. miha2
          13.03.2016 07:15

          Постройке трек между братиславой и веной. И посмотрите сколько на авто это времени займет. 53 минуты! На поездах — 1:23.


          1. vanxant
            15.03.2016 10:35

            Да чего мне строить, я там ездил на своей машине.
            Могу предположить, что по карте трек строится не только по автостраде, но захватывает часть городских дорог со светофорами и ограничением 50. Отсюда 53 минуты.
            Но с любым общественным транспортом будет то же самое; просто время подъезда до остановки ОТ и ожидания отправления пепелаца типа как "не учитывается".


  1. Didurov
    11.03.2016 16:28
    -3

    Ценой любой ошибки или внешнего вмешательства на таких скоростях будут жизни всех пассажиров. А с постоянной нестабильностью обстановки в мире, такие объекты будут привлекать внимание в первую очередь для диверсий. Охрану на всем протяжении таких магистралей организовать будет довольно сложно.


    1. IronHead
      11.03.2016 16:33
      +2

      Точно так же говорили про первые авто на двигателе внутреннего сгорания. Быстро, опасно, что ездить на них будут только самоубийцы, а скорости тогда были всего 30-40км/ч.


    1. gDaniCh
      11.03.2016 16:59

      Ну ну… Не надо так скептично. Метро, самолёты, поезда… Даже автомобили, всё это каждый день и так убивает кого-нибудь и там тоже есть риск.


      1. masnart
        11.03.2016 20:32

        Автомобили не «даже», а главный убийца в этом списке. Интересно сколько капсул будет находиться в трубе одномоментно и какое минимальное расстояние между ними и как быстро они будут тормозить в случае разгерметизации.


        1. braineater
          11.03.2016 23:56

          Интересный вопрос. С 1200 при наличии сопротивления воздуха и с учетом того что поезд по сути является поршнем как оно себя поведет? Даже при наличии дыры через которую воздух попал тормозиться оно должно прилично на таких скоростях.


  1. GreatRash
    11.03.2016 16:56
    +1

    Почему то вспомнилась серия из Симпсонов:
    http://www.insidethemagic.net/wp-content/uploads/2014/09/monorailcolorWATER-410x600.jpg


  1. pnetmon
    11.03.2016 18:04
    +5

    извиняюсь за источник
    https://russian.rt.com/article/143839
    24.01.2016
    В ближайшем будущем от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет добраться за 35 минут. Это станет возможно, ЕСЛИ в России начнётся строительство сверхзвукового капсульного поезда по проекту Hyperloop. Об этом в интервью RT рассказал главный исполнительный директор проекта Бибоп Греста…
    Детали возможной сделки Греста разглашать не стал, так как пока не подписаны официальные документы. Он также добавил, что проектом в РФ заинтересовались и на государственном уровне.
    «Могу сказать, что российское правительство заинтересовано в нашем проекте, потому что мы представляем альтернативный вид транспорта для передвижения по всему миру», — пояснил представитель Hyperloop.


    1. Avitale
      11.03.2016 20:50
      +2

      Если они действительно сделают это, то это будет пострясающе. Интересно, какова будет стоимость такой поездки? Насколько больше такой технологии понадобится энергия в сравнении со скоростными поездами типа Сапсана?