Приветствуем вас на страницах блога iCover! Череду ожидаемых выставочных мероприятий продолжила открывшаяся 14 марта Game Developers Conference (GDC 2016). Событие, которое в этом году продлится до 18 марта включительно традиционно привлекает повышенное внимание ведущих разработчиков игр и связанных технологий. Одним из ключевых событий, на которых стоит обратить наше внимание стал анонс AMD Radeon Pro Duo — самой мощной платформы в мире для разработчиков и конечных пользователей VR-приложений.



14 марта 2016 г. компания AMD (NASDAQ: AMD) в рамках мероприятий GDC 2016 представила самую передовую и мощную на сегодняшний день систему для работы с виртуальной реальностью (VR)1, которая может быть использована, как для создания, так и для потребления VR-контента. AMD Radeon Pro Duo, совместно с пакетом фирменных технологий LiquidVR SDK представляет собой платформу, поддерживающую практически все аспекты создания VR-контента различной специфики — от сферы развлечения и образования — до материалов, связанных с журналистикой, медициной и кинематографом. Уникальная вычислительная мощность в 16 терафлопс позволяет получить готовое решение для выполнения любых текущих задач разработчиков VR, позволяя создавать современные виртуальные миры на рабочем месте и наслаждаться максимальным качеством игр с поддержкой DirectX® 12 во время отдыха.

image

«С ростом мощности вычислительных платформ создаются новые возможности для воспроизведения по-настоящему захватывающих эффектов, и особенно явно это проявляется в работе с объектами виртуальной реальности, предъявляющими к производительности и надежности вычислительных систем особые требования» — пояснил Раджа Кодури (Raja Koduri), старший вице-президент и ведущий архитектор Radeon Technologies Group в AMD.

Radeon Pro Duo — первая в мире специализированная платформа для создателей VR-контента. Она несет на борту сразу два графических 28-нанометровых процессора Fiji. Каждый чип объединяет 4096 потоковых процессора, 256 текстурных блока и 64 блока растеризации и резервирует под себя 4 Гб видеопамяти HBM. «Такие параметры конфигурации автоматически выводят AMD Radeon Pro Duo из конкурентного поля, превращая в самую производительную видеокарту в мире» — сказал в своем интервью глава маркетингового отдела AMD Крис Хук (Chris Hook).

image

Питание схемы обеспечивают три восьмипиновых коннектора (TDP на уровне 525 Вт), функции жидкостного охлаждения доверены системе Cooler Master с радиатором 120х120 мм. В референсном исполнении предусмотрены три разъема DisplayPort 1.2a и один разъем HDMI 1.4a.

Задача, поставленная перед разработчиками Radeon Pro Duo формулировалась примерно так: «Оценить, что произойдет если объединить возможности драйверов для профессиональных разработчиков и игровых драйверов и создать перспективную платформу, которая позволит не только легко рендерить приложения, но и получать максимум удовольствия от игрового процесса». — сказал Хук. Идея была реализована и воплотилась в двухпроцессорной Radeon Pro Duo. По убеждению Хука, такое решение откроет разработчикам возможность значительно уменьшить влияние задержки, что при создании миров VR оказывается критически важно.

Как и nVidia, AMD рассматривает виртуальную реальность как одно из приоритетных направлений развития и инвестирует в разработку значительные средства. Один из проектов, реализуемых компанией совместно с партнёром Associated Press — VR-агрегатор новостей. Еще один интригующий проект — разработка VR-приложения по мотивам будущего фильма Assassin’s Creed, которая ведется совместно с Fox Studios.



В свободной продаже продукт появится уже во втором квартале текущего года по рекомендуемой цене $1500.


Разница в производительности между различными двухпроцессорными видеокартами

Серия тестов проводилась в лаборатории AMD Performance Labs 7 марта 2016 года. В «забеге» приняли участие карты с двумя графическими процессорами AMD Radeon Pro Duo, AMD Radeon R9 295X2 и Nvidia Titan Z с тестовой системой на базе Intel i7 5960X и 16Гб ОЗУ.

Были использованы драйверы AMD 15.301, Nvidia 361.91 вместе, ОС Windows 10 и 3DMark Fire Strike для симуляции нагрузки на GPU.

При разрешениях 1080p, 1440p и 2160P AMD Radeon R9 295X2 набрал 16717, 9250 и 5121 очков соответственно, Titan Z продемонстрировал результат 14945, 7740 и 4099 очков соответственно. AMD Radeon Pro Duo финишировал с заметным отрывом, набрав 20150, 11466 и 6211 очков соответственно, обогнав при этом и AMD Radeon R9 295X2, и Titan Z.

Вместе с тем, AMD Radeon Pro Duo — это первый продукт новой линейки AMD VR Ready Creator. В рамках презентации AMD сообщила о заключении партнёрского соглашения с компанией Crytek, с которой планирует осуществить совместный запуск программы VR First. Цель проекта — обучение студентов разработке VR-приложений. В рамках этой программы планируется установка в лабораториях колледжей по всему миру компьютеров, оснащенных AMD Radeon Pro Duo. В перспективе, считает генеральный директор Crytek Цевата Йерли (Cevat Yerli), Crytek VR First может стать ключевым инструментом, раскрывающим и формирующим новые таланты в VR-среде, и стимулирующим, вместе с тем, продвижение технологии на уровне среднестатистических пользователей.

Источники:

Стенд AMD на GDC 2016
Пресс-релиз продукта



Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами актуальными новостями, обзорными материалами и другими публикациями, и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.

Другие наши статьи и события

Комментарии (38)


  1. ragequit
    16.03.2016 16:55
    -12

    ->Radeon
    ->Видеокарта

    /0


    1. Nicknnn
      16.03.2016 20:39
      +8

      .......


  1. Torvald3d
    16.03.2016 17:29

    Интересно было бы сравнить с GTX980Ti x2, цена примерно та же.


    1. Hanharr
      16.03.2016 19:13

      По идее 2x980Ti будет более производительным решением. Т.к. эта связка выдает больше попугаев чем Titan X, а тут сравнивали с Titan Z, который уступает по производительности более современному титану.

      P.S. Не совсем понимаю почему в тесте именно предыдущий Titan.


      1. a553
        16.03.2016 19:25
        +1

        P.S. Не совсем понимаю почему в тесте именно предыдущий Titan.
        Потому что это последняя двухпроцессорная карта от конкурентов?


        1. Hanharr
          16.03.2016 19:28

          Был уверен, что она тоже одночиповая. Спасибо.


  1. Bot_0002
    16.03.2016 18:23

    Тут(GT) проскакивала цена на ПК с нуля готовый для VR за 1500 зеленых рублей. А ребята только за видяху просят столько же. Было бы интересно узнать производительность не в попугаях, а в играх, с разрешением 1080p, 1440p и 2160P. Я понимаю что карту только выпустили а игр с изначальным VR почти нет. Но есть спец софт для вывода изображения.


  1. T-362
    16.03.2016 18:23
    +2

    Немного удивляет у такой мощной железки HDMI 1.4a, шестилетней давности стандарт не способный в 4к, да и дисплейпорт 1.2a отстал. Хотя думаю MSI и гигабит в своих версиях исправят.


    1. Bot_0002
      16.03.2016 18:25

      Ну так и шлемы не способны в 4к. Разве что самоделки.


    1. Namynnuz
      17.03.2016 02:54

      VR всегда будет отставать по разрешениям и графону. Не говоря уже о том, что 4k ещё только начало показываться и только появились самые первые одиночные решения, способные рендерить современные игры. До момента прихода чего-то выше 1080р в стан основного потребителя, думается мне, ещё одно, а то и два поколения приставок своё отслужит...


      1. GunneR666
        17.03.2016 11:46

        Предыдущее поколение служило 8-9 лет, учитывая что нынешнее поколение это — одно храмое а второе мертворожденное — тут будет 5-7 лет. Неее, намного раньше все это будет.


        1. mazahakajay
          18.03.2016 15:24

          Я правильно понимаю, что Вы говорите про консоли? Могли бы пояснить почему так критично о них отзываетесь? Я просто не в курсе консольных войн, думал что с обновлением консолей уровень игр для них вырос. Или я ошибался и все печально?


          1. masnart
            19.03.2016 00:09

            Думаю что речь о том что прошлое поколение было в свое время очевидным прорывом, а нынешнее устарело еще до запуска.


            1. GunneR666
              19.03.2016 01:21

              Нынешнее не устарело до запуска, просто людям на сцене показывают 4к + 120 фпс (в большинстве такие игры больше ничем не выделяются), но не говорят что запускали презентацию на компе за 5+ К денег, а когда в релиз выходит «немного» урезанная графика то что бы их не сильно обзывали врунами (как же можно продажников то врунами обзывать то?) — говорят что консоли виноваты и вообще сони и майкрософт держат ножы у горла и заставляют резать графен ПК геймерам. Но все это вранье — ибо предоставить стабильную качественную работу и картинку на среднестатистической ПК машине сложно, что бы захватить максимальный диапазон конфигураций — сверху обрезают, а снизу натягивают. А консоль решает эту головную боль на ура, у меня вот в the division на пс4 картинка точно такая же как у товарища на ПК за 1300$, только вот брал я ее за 400 — 2 гона назад, и думаю года 3 еще менять не нужно будет.


              1. Namynnuz
                19.03.2016 07:23

                Мды? Такая же? По количеству fps и по дальности прорисовки? А самое главное — по разрешению? Я вот до сих пор со своей HD 7850 на 2 Гб могу спокойно поиграть в 90% выпускаемой мультиплатформы (остальные 10% — неоптимизированные в целом и для карт AMD в частности игры, навроде Batman: Arkham Knight или Lords of the Fallen) примерно с теми же настройками графики (высокие без фанатизма), разрешением (720-900p) и fps (30 с просадками, кое-где повыше, а если подкрутить графоний, который, к слову, часто просто выедает глаз своей резкостью, в мешанине из пикселей которого очень сложно различить хоть что-то, то и вполне комфортно-играбельных 45-50 можно добиться).


      1. masnart
        19.03.2016 02:17

        По слухам осталось полпоколения до 4К и ВР :) http://arstechnica.com/gaming/2016/03/report-sony-working-on-upgraded-4k-capable-ps4/


        1. Namynnuz
          19.03.2016 07:16

          Лучше бы они так о фреймрейте заботились...


  1. Flash_CSM
    17.03.2016 01:07

    Ох, очередной праздник на улице маркетологов.


  1. GreyhoundWeltall
    17.03.2016 11:54

    Кто может пояснить, зачем в видеокарте, которая позиционируется как «для ВР» 4 дисплейпорта (3 дисплейпорта и 1 хдми)?


    1. a553
      17.03.2016 12:22

      Потому что DisplayPort — универсальный порт, адаптирующийся к другим портам и практически не имеющий недостатков. DisplayPort, в отличии от HDMI, имеет пакетную трансмиссию, что очень сильно упрощает реализацию интерфейса на железном уровне.


      1. GreyhoundWeltall
        17.03.2016 13:03

        Я не спрашиваю "почему он лучше." Это как раз вопросов не вызывает ни разу.
        Я спрашиваю "зачем целых 4 порта".

        Особенно вопрос связан с тем, что тому же окулусу нужен всего 1 порт. И подключение еще одного монитора — только 1 порт. А сами дисплейпорт-компэтибл мониторы часто подключаются между собой дисплейпортами, занимая всего 1 порт на самой видеокарте.


        1. a553
          17.03.2016 13:24

          А сами дисплейпорт-компэтибл мониторы часто подключаются между собой дисплейпортами, занимая всего 1 порт на самой видеокарте.
          Для этого требуется поддержка этой технологии самим монитором, а пропускную способность она не увеличивает. Поэтому три 4K монитора вы можете подключить только по трём раздельным портам. А у владельца такой карты с относительно большой вероятностью эти три 4К монитора есть.


          1. GreyhoundWeltall
            17.03.2016 13:32

            Где-то не вижу связи (не могу понять цепочку).
            Да, со школьных завтраков не сэкономишь на такую карту, но если она позиционируется для разработчиков VR-технологий и VR-контента, откуда у таких людей сразу 3 4К-монитора? (В чем вообще смысл 3 4К-мониторов в контексте разработки?)


            1. a553
              17.03.2016 13:36

              Было бы очень тупо, если карту можно было бы использовать только для VR, верно?


              1. GreyhoundWeltall
                17.03.2016 13:39

                2 порта, 1 для ВР, 1 для монитора.
                Видимо где-то накосячил по логике, все равно не вижу смысла аж в 4 портах.

                Кстати подозреваю, что люди имеющие 3 4К монитора могут позволить себе более одной видеокарты. Сам к таким не отношусь, и не имею даже одного 4К-моника, но уверен, что если бы были деньги на нормальный 4к-моник для 4к-гейминга, то имел бы деньги и на соответствующее железо.


                1. a553
                  17.03.2016 13:45

                  Разрабатывать вы тоже на 1 мониторе будете? Ну да ладно, вы всё равно не целевая аудитория :)

                  Кстати, несколько активных видеопроцессоров не в Crossfire/SLI — дохлый номер.


                  1. GreyhoundWeltall
                    17.03.2016 13:52

                    Подразумевалось использование нескольких карт в такой связке, а не просто так.
                    Не встречал (в жизни) вообще ситуаций, когда подключалось несколько видеокарт, но без связывания через sli/crossfire.


                    1. a553
                      17.03.2016 13:52

                      А карты в SLI/Crossfire имеют один набор видеовыходов.


                      1. GreyhoundWeltall
                        17.03.2016 14:18

                        Если речь об обычных consumer-картах, то вопросов к ним нет. Интересовал именно специальный маркетинговый ход, продукт под определенную ЦА, все равно напичканный кучей всего.


    1. Alexsey
      17.03.2016 13:29

      Ну позиционируется то она для VR, но никто не мешает ее использовать для Surround гейминга, который тоже требует весьма производительную карту.


      1. GreyhoundWeltall
        17.03.2016 13:33

        Для сураунд-гейминга можно было бы выпустить ее же, но с другим названием — и рубить еще больше продаж!)

        Все равно это как "школьный компьютер с мощной видеокартой" из старой рекламы.


  1. mosvtk
    17.03.2016 11:54

    А в CrossFireX соединить можно?


    1. Arkhunt
      17.03.2016 16:14

      Можно, к тому же crossfire начиная с 290 серии (вроде бы) соединяется через pci-express.


  1. XanderBass
    17.03.2016 12:14

    Ну просто напрашивается из черновиков:

    В темноте серверной весело перемигивались индикаторы доступа к жёстким дискам. Почти неслышно шелестели вентиляторы охлаждающей системы новейшего мейнфрейма, который недавно был заказан институтом. Вычислительной мощности теоретически хватало на обсчёт и симуляцию жизни небольшой галактики с точностью до самого мелкого астероида. За шестью мониторами мейнфрейма сидел системный администратор института. Он уже установил и настроил всё программное обеспечение, необходимое для научной работы, и теперь самозабвенно «рубился» в Duke Nukem, периодически пародируя главного героя:

    — I'm Duke Nukem! I'm Duke… I'm Duke Nukem!


    1. Liumee
      17.03.2016 13:38

      Не думаю, что кремний способен (либо будет когда-либо способен) на обсчет галактики, современные суперкомпьютеры даже одну человеческую клетку-то высчитать неспособны.
      Но если те люди, которые сейчас в каждое приложение на десктопе засовывают копию Chromium и целый вебсервер на Node.js, не поймут, что так делать не годится, то ваша аналогия действительно будет в самое яблочко.


  1. Lsh
    17.03.2016 18:11

    Оценить, что произойдет если объединить возможности драйверов для профессиональных разработчиков и игровых драйверов

    Вроде всегда можно было поставить несколько подпиленные драйвера от FirePro на обычную карточку? Сам правда не пробовал.


  1. alexav
    18.03.2016 15:49

    Провал, карта только под VR, для 4-k памяти 4Gb уже мало, может DX12 конечно спасет ситуацию и реализует суммирование с обоих чипов, когда-нибудь.


    1. a553
      19.03.2016 07:25

      4 GB для 4К может действительно не хватить, но в Fury применяется сжатие HBM, так что эффективный размер памяти составляет больше 5GB, чего хватает для существующих тайтлов.