Инструмент, при помощи которого создавалась Futurama, станет общедоступным 26 марта



Сегодня стало известно о том, что японский издатель Dwango покупает итальянскую компанию Digital Video. Эта компания является разработчиком программного пакета для создания 2D-анимаций Toonz. Соответственно, и все права на пакет принадлежат итальянцам. По условиям соглашения, Dwango после покупки открывает исходный код Toonz.

Сам инструмент является проприетарным, использовали (и используют) его в Studio Ghibli и Rough Draft Studios. Этот же программный пакет был задействован во время создания мультсериала Futurama, анимационных работ «Принцесса Мононоке» (Princess Mononoke) и «Унесённые призраками» (Spirited Away). Доступ к пакету смогут получить все желающие уже 26 марта. Исходный код можно будет свободно скачивать и менять.

Стоит отметить, что цена пакета до настоящего момента составляла $10000. После того, как само ПО станет бесплатным, новый владелец планирует получать деньги за оказание услуг по установке и настройке пакета, обучению работе в нем сотрудников различных компаний, а также за техническую поддержку.

Инициатива Dwango не является уникальной. Несколько ранее о намерении открыть код своего программного продукта Universal Scene Description (USD) заявила компания Pixar. Этот продукт станет доступным для всех уже этим летом (точная дата пока неизвестна).

Комментарии (35)


  1. Didurov
    21.03.2016 16:02

    Рано или поздно у любого платного ПО будет опенсорс аналог, либо как в данном случае ПО «переедет» на другую сторону… светлые времена…


    1. Beyondtheclouds
      21.03.2016 17:16

      f2p практически )


      1. miga
        21.03.2016 22:22

        free as батя старый раздолбанный иж-юпитер отдал


    1. idiv
      21.03.2016 19:23
      +1

      Рано или поздно у любого платного ПО будет опенсорс аналог

      Если бы. Есть куча специализированного ПО, которое необходимо небольшому кругу специалистов, там просто нет тех, кто интересуется темой и при этом хорош в программировании. Даже наоборот, все сегодняшние программы становятся из опенсорс — коммерческими.


      1. Bytamine
        21.03.2016 21:11

        Даже наоборот, все сегодняшние программы становятся из опенсорс — коммерческими

        Примеры можно?


      1. vagran
        21.03.2016 21:19
        +1

        Даже наоборот, все сегодняшние программы становятся из опенсорс — коммерческими.

        И у них, как правило, сразу же появляется форк с полностью свободной лицензией.


        1. Ra-Jah
          22.03.2016 08:56

          Не совсем так, на каком-то этапе часть кода закрывают, потом весь код, потом хотят деньги за техподдержку, потом компанию покупает «гигант» рынка. Форкнуть можно, но старую версию, но она, справедливости ради стоит сказать, как правило, имеет достаточный функ… достаточную функциональность.


      1. spellman003
        22.03.2016 00:52
        +1

        А можно примеры таких программ? А то интересно получается, допустим сообщество разрабатывало программу, а потом исходники закрывают и начинают на них зарабатывать. Получается эксплуатация чужого труда.


    1. Barsukk
      22.03.2016 04:23

      Если только каждый сможет наваять себе нужную программку самостоятельно, то конечно)

      Увы, эра всеобщего благоденствия далеко и пока что виден как раз противоположный тренд, когда пользователя вообще лишают права владения софтом, заменяя собственность на временную подписку.

      Данный пример открытия кода настолько специализированного софта как Тунз, скорее нонсенс, чем тенденция.


  1. qthree
    21.03.2016 16:11
    +2

    Открываешь такой исходный код программного продукта 20 летней давности, который недавно продавался за $10к, А потом представляешь новый полностью переписанный с в два раза большим количеством фич и предлагаешь купить за $20к. Хитрый план.


    1. igruh
      21.03.2016 16:24
      +9

      А что в этом плохого? На мой взгляд это просто прекрасно — бесплатная версия для любителей и полноценная современная для профессионалов за деньги.


    1. mambet
      21.03.2016 18:00
      +9

      Мне это нравится больше, чем когда код, на разработку которого ушло невероятное количество человеческих ресурсов, просто уничтожается. Устарел, а выкладывать никому возиться с проверкой лицензий неохота. И всё. Компания потом рано или поздно обанкротится или будет продана, носители устареют — и так далее.


  1. valis
    21.03.2016 16:46
    -2

    Ну а как еще зарабатывать на морально устаревшем ПО.


    1. wordwild
      21.03.2016 17:17
      +1

      Имхо, проблема не в устаревании ПО, а в тенденциях индустрии анимации. Ну не рисуют сейчас «плоские» мульфильмы. А у тех, кто всё же рисует (крупные студии), уже есть необходимое ПО. Поэтому и взяли вектор на инди.


  1. lubezniy
    21.03.2016 16:52

    А открытие исходников разве означает потерю "платности"?


    1. Jamato
      21.03.2016 16:55

      Open source != Free software


      1. RomanPyr
        27.03.2016 12:12

        Всегда к таким комментариям хочется увидеть ссылки на используемые автором определения.
        Например Free Software (по версии FSF) или Open Source (по версии Richard Stallman).


    1. potan
      21.03.2016 18:26

      Нет, только продавать будет сложнее. Желающий может получить исходники и собрать себе свою версию сам.


  1. kiling
    21.03.2016 17:33
    +13

    Это я теперь смогу создать свою Футураму с блэкджеком и шлюхами!


    1. amarao
      21.03.2016 17:56
      +2

      Да, карандаш в ближайшем магазине хоть и не бесплатный, но стоит копейки.


  1. dom1n1k
    21.03.2016 20:05

    И что, Пиксар хочет открыть самую последнюю версию?
    Про них же писали, что они на сторону даже за деньги продавали только пакет на пару версий старше, чем тот, что используется внутри компании.


  1. alexvoz
    21.03.2016 22:19

    А здесь пользователи данной программы? Что она хотя бы из себя представляет? В чем именно помогает создавать анимацию?


    1. Daffodil
      22.03.2016 07:32

      Классическая покадровая анимация. Много чем помогает: векторизует, упрощает заливку. Но всё равно классическая анимация упирается в мастерство конкретного аниматора.
      Российские аниматоры тоже toonz используют, крякнутый.


      1. Ra-Jah
        22.03.2016 11:17

        У меня есть одна давняя идея(исключительно как хобби), но если раскадровки я осилю, фазирование объектов будет проблемой. И вообще, облегчение работы сильно упростит процесс. Большинство бесплатных программ 2Д анимации оптимизма мне не добавляли, надеюсь toonz хотя бы в какой-то мере снимет бремя мастерства конкретного аниматора. )