Сразу оговорюсь и скажу, что метод работает и с другими почтовыми сервисами. В данной статье были протестированы только Яндекс, Gmail и Mail.ru.

image

Современные почтовые сервисы поддерживают обработку заголовка List-Unsubscribe. Если этот заголовок есть, то сервис выведет кнопку для отписки от вашей рассылки.

Почему это нельзя использовать для писем mail.ru, описано в самом конце статьи.

Это полезно и удобно. Полезность кнопки «отписаться» заключается в следующем: те, кому ваша рассылка неинтересна, нажмут «Отписаться» вместо «Это спам» с большей долей вероятности, чем если бы этой кнопки не было. В итоге довольный подписчик и чистая карма вашей рассылки и домена рассылки в целом.

Опишу частый случай, приводящий к негативным последствиям и попаданию рассылок в спам.

Мы заходим в интернет-магазин и покупаем хорошую вещь по достаточно низкой цене. Мы же все знаем, что покупка в интернете часто на порядок дешевле, чем в компьютерных супермаркетах. Впрочем, и у самых известных компьютерных супермаркетов давно есть свои интернет-витрины с ценами ниже, чем в их розничных филиалах.

Итак, мы добавили товар в корзину, и нам предлагают зарегистрироваться. Мы довольны и хотим прийти сюда снова, конечно мы регистрируемся и заказываем свой товар. При регистрации, скорее всего, стоит галочка «Подписаться на новинки» или «Подписаться на скидки» и т.п. (это конечно есть не у всех, но у подавляющего числа магазинов, потому что каждый продавец заинтересован сделать вас постоянным клиентам и напоминать о себе почаще).

В итоге мы получаем письма, которые со временем нам начинают надоедать.

Что клиент этого магазина предпримет?
1) Нажмет — Удалить
2) Нажмет — Спам
3) Нажмет — Отписаться (внизу письма или по специальной кнопке, если рассылка имеет заголовок «List-Unsubscribe»)

Скорее всего, наш покупатель сначала нажмет удалить. Потом еще раз удалить. И когда ему совсем надоест рассылка, он отпишется от нее или отправит в спам. И вот тут кнопка «отписаться» на панели почтового сервиса поможет ему принять верное решение.
В большинстве случаев кнопку «отписаться» все прячут в самом низу своей рассылки (и это правильно), поэтому ее могут и не увидеть те, кто вообще откажется читать вашу рассылку.

Добавление кнопки «отписаться» на панель инструментов почтового сервиса

Чтобы добавить кнопку «отписаться» на панель почтового сервиса для своих рассылок, нужно передать в заголовке письма следующую строчку:
List-Unsubscribe: <ссылка на отписку>
или
List-Unsubscribe: <email для отправки письма на отписку>

В Gmail кнопки сразу не появится. Однако сам сервис рекомендует использовать этот заголовок, но оговаривает: что помимо этого заголовка в самом письме должна быть видимая ссылка на отписку.
Скорее всего, это связано с тем, что Gmail отображает данную кнопку для сервисов, которые себя зарекомендовали как добропорядочные. Чтобы этой возможностью не пользовались сервисы спам рассылок.

В Яндекс почте вы сразу увидите новую кнопку:
Отписка в Яндекс почте

Mail.ru также сразу отобразит эту кнопку:
Отписка в Mail.ru

Поведение этой кнопки следующее: при нажатии будет переход по этой ссылке, письмо будет удалено. Если ссылка верная, то пользователь увидит что-то подобное: «Здравствуйте! Вы успешно отписаны от нашей рассылки.» (конечно же, это зависит от того, что вы решите написать на этой странице)

И все довольны: и пользователь и почтовый сервис, и вы — так как ваша рассылка не была помечена как «спам».

Проблемы с отпиской через «List-Unsubscribe» в Mail.ru.

Но это не работает с Mail.ru. Я написал им письмо с просьбой изменить их алгоритм, получил ответ — «Мы рассмотрим ваше предложение».
Может быть, и правда рассмотрят, но пока это работает совсем не так, как хотелось бы.

Mail.ru Group написали статью в своем блоге, описывающую некоторые преимущества их сервиса и дополнительные возможности, подробнее можно прочитать тут: habrahabr.ru/company/mailru/blog/216535

Вот в чем подвох: при нажатии на кнопку отписки на панели инструментов mail.ru — вы никуда не будете перенаправлены. А значит, и результата своей подписки не увидите на экране. Mail.ru сам за вас откроет ссылку, указанную в заголовке List-Unsubscribe, а письмо отправит в спам.

  • Для владельца рассылки это нежелательно, получается, что вы дали дополнительную возможность отписаться — но за это получили метку спама для своей рассылки (если пользователь отписался).
  • Для вашего клиента это тоже не хорошо — теперь если он захочет снова подписаться на вас, ваши письма будут попадать в его почту с меткой «спам».

Комментарии (63)


  1. nmk2002
    30.03.2016 14:58
    +1

    Только что отписался от одной из рассылок в интерфейсе почты Яндекса. Никаких внешних переходов. Просто появилось "Вы отписались от этой рассылки", а само сообщение было перенесено в удаленные.
    Так что Яндекс похоже для некоторых рассылок умеет отписываться сам, без редиректа браузера на страницу отписки.


    1. Artemeey
      30.03.2016 15:08
      +1

      Попробуйте посмотреть заголовки письма, может быть там указан не url, а email для отписки. Если там действительно указан email, то интересно посмотреть так же папку "отправленные", попало ли туда письмо, отправленное на email адрес для отписки.


      1. nmk2002
        30.03.2016 15:17
        +1

        Вы правы. Там email. В папке "отправленные" новых писем нет.


        1. AotD
          31.03.2016 11:03

          Это сервисное письмо и Gmail, например, его отправляет самостоятельно не утруждая пользователя лишними "отправленными", судя по всему у Яндекса поведение аналогично