image

Нижняя палата парламента Нидерландов поддержала предложение партии труда (PvdA) об ускорении отказа от сжигающих ископаемое топливо автомобилей. Партия труда предлагает уже к 2025 году запретить продажу на территории страны новых автомобилей, работающих на бензине или дизеле. Неясно, есть ли в проекте закона запрет автомобилей, работающих на водородных топливных ячейках.

Если это предложение превратится в закон, то уже меньше, чем через 10 лет в Нидерландах невозможно будет купить новый автомобиль с ДВС. А если нужной вам модели, например, коммерческого транспорта, не будет доступно в виде электромобиля, придётся довольствоваться подержанными машинами, или покупать их где-то ещё.

Не все согласны с предложением социал-демократов. Например, их партнёры по коалиции из право-либеральной «Народной партии за свободу и демократию» считают, что этот план слишком амбициозный и нереалистичный, и рассчитывают максимум на то, что 15% рынка будет занято электромобилями.

Более реалистичным кажется план альянса Zero-Emission Vehicle (Транспорта с нулевым выбросом, ZEV), который был создан в прошлом году в Париже. Восемь штатов США и пять европейских стран (включая те же Нидерланды) рассчитывают, что весь пассажирский транспорт станет электрическим к 2050 году.

image
Продажи электромобилей в Нидерландах

В 2015 году в Нидерландах было продано 43000 электромобилей, что составило чуть менее 10% от общих продаж автотранспорта.

Всё большее количество стран питает надежду на уменьшение вредных выбросов от транспорта и переход на электромобили. К 2030 году Индия также планирует полностью перейти на электрический транспорт.

Правда, эксперты указывают на то, что в погоне за уменьшением выброса в переходе на электромобили нет никакого смысла – до тех пор, пока электричество, питающее эти автомобили, вырабатывается с загрязнением окружающей среды (например, через сжигание угля, газа, мазута). А если учесть затраты на производство самого автомобиля, особенно батарей, и задать вопросы об их утилизации, картина и вовсе перестаёт быть радужной.

Комментарии (8)


  1. devlind
    01.04.2016 03:59
    +2

    Понятно, что переход на электромобили не решает всех проблем за раз и выбросы никуда не денутся. Но суть в том, что их станет меньше. Ведь кпд электродвигателя гораздо выше кпд двигателя внутреннего сгорания! Соответственно и выбросов будет меньше пусть даже электричество будет производиться все тем же, дедовским методом. Ко всему в Европе очень популярна зелёная энергетика, со временем ситуация будет постепенно улучшаться.
    Вообще не понимаю такой безответственности, люди живут так, как будто после нас хоть потоп. Ради удобства готовы жертвовать здоровьем и экологией всей планеты.


  1. darkfire77
    01.04.2016 08:30

    Есть, ещё и другая проблема, соляру или бензин, в достаточном количестве может тащить 1 человек, и за 10 десять минут заправить машину.

    Сколько энергии можно утащить в виде аккумулятора? Сколько времени надо, что-бы перекачать в батарею автомобиля? Тащить еще с собой суперчарджер? Или Канистры+генератор?
    Возможно что сделают одну часть батареи быстро съёмной, и возможностью замены одним человеком, как раз для случаев полного разряда в пути.


    1. nikitastaf1996
      01.04.2016 11:04

      1)Частое размещение заправок.
      2)«Помошник».Приезжает спецмашина с батареей и supercharge.


    1. ploop
      01.04.2016 12:01
      +1

      может тащить 1 человек, и за 10 десять минут заправить машину.

      Угу. Если беда случилась в двух-трёх км от заправки. А если 50-100, много вы дотащите? :)
      Всё равно кого-то вызывать. А электромобиль достаточно протащить на буксире несколько км, чтобы раз в пять больше он проехал сам. Реально, из отзывов владельцев тесл.


      1. Alex_v99
        03.04.2016 17:09

        Если 50-100 км, то стоишь на обочине с канистрой и ждёшь доброго человека, который поделится с тобой топливом. А вот чем (а главное КАК) будет делиться владелец электромобиля?..


        1. ploop
          04.04.2016 16:46

          А вот чем (а главное КАК) будет делиться владелец электромобиля?..

          Буксир. До первого удобного поворота, там своим ходом до следующего (он неплохо заряжается на рекуперации), где опять кто-то подцепит.


  1. a_batyr
    01.04.2016 12:47

    Правда, эксперты указывают на то, что в погоне за уменьшением выброса в переходе на электромобили нет никакого смысла – до тех пор, пока электричество, питающее эти автомобили, вырабатывается с загрязнением окружающей среды (например, через сжигание угля, газа, мазута). А если учесть затраты на производство самого автомобиля, особенно батарей, и задать вопросы об их утилизации, картина и вовсе перестаёт быть радужной.
    Это Нидерланды. Там велосипедов больше чем автомобилей. Скажу лично своё мнение, не бывает воздуха хуже, чем когда едешь в горочку, а тебя медленно обганяет маршрутка, которая дымит сразу за десять легковушек. А электрокары (как и троллейбусы) это панацея для велолюбителей.


  1. Kanut79
    03.04.2016 17:10

    Основной аргумент за переход на электромобили это улучшение ситуации с загрязнением воздуха в городах. И тут не поспоришь — электромобили действительно имеют смысл.
    А насчёт минусов электромобилей вроде «грязной энергии» и «грязного производства» автомобилей и аккумуляторов, то эти проблемы есть, но они не являются нерешаемыми. И чем больше будет спрос на электромобили, тем больше индустрия будет инвестировать в их развитие и тем быстрее эти проблемы будут решены.