Вернее, бывшим ведущим инженером, поскольку тот предпочел место в стартапе Хотца (Geohot) месту в Tesla Motors


Джордж Хотц за работой

Специалист по информационным технологиям Джордж Френсис Хотц, более известный миру под ником Geohot, в прошлом занимался взломом iPhone и Playstation 3. После этого он приступил к работе над большим количеством других проектов, а недавно создал беспилотную систему управления автомобилем в собственном гараже. Робомобиль создан на базе Acura ILX. Свою систему Geohot считает конкурентом автопилоту от Tesla Motors.

Илон Маск впоследствии подверг сомнению возможность создать надежную систему автоматического управления авто за столь короткий срок всего одним человеком. Но Geohot доказал работоспособность своей разработки, и привлек внимание инвесторов. Один из наиболее известных фондов Кремниевой Долины, «Andreessen Horowitz», вложил $3.1 млн в этот проект. А сейчас, как сообщает Forbes, в работе над конкурентом Tesla Motors принял участие… ведущий инженер компании Tesla Motors Риккардо Бьязини (профиль на Linkedin). Бьязини в апреле 2016 года ушел из Tesla, перейдя на новое место работы в стартапе Хотца, так что теперь он уже экс-ведущий инженер. В Tesla Motors он проработал пять лет, начиная с 2011 года.



Напомню, что инвестиции получил не Хотц лично, а основанный им стартам Comma.ai. Основное направление работы этой компании — искусственный интеллект и практическое применение своих разработок в разных сферах. Бывший ведущий инженер Tesla будет отвечать на новом месте работы за создание ИИ-системы, управляющей автомобилем вместо человека.

Стартап надеется разработать недорогие (по сравнению с существующими аналогами) автопилоты, которые будут продаваться конечному потребителю по цене в $1000 или около того. Хотц утверждает, что система будет «самой лучшей среди доступных на рынке аналогов». Автопилот Хотца уже показывал неплохие результаты на дороге. К примеру, путь из Маунтин-Вью в Сан-Франциско (чуть больше 60 км) автомобиль с включенным режимом автопилота преодолел без инцидентов.



Comma.ai может выпустить первые коммерческие системы автономного управления автомобилем уже к концу этого года.

Комментарии (47)


  1. kranky
    19.04.2016 14:56
    +2

    Промышленный шпионаж совсем не заметен.


    1. Vlad_Hm
      19.04.2016 15:39
      +5

      Переманивать специалистов, предлагая им более выгодные или интересные условия — не шпионаж.


      1. link0ln
        19.04.2016 18:28

        Ой, напоминает мне это один анекдот про «но есть один нюанс»!!!


  1. vasili111
    19.04.2016 15:20

    Уже ясно что ближайшее будущее автомобилестроения это электромобили с автопилотом.
    Как вы думайте, что будет представлять собой следующий этап развития автомобилестроения?


    1. K0styan
      19.04.2016 15:57
      +3

      Автопилот снимает необходимость заботиться о непосредственном управлении автомобилем. Следующий этап — устранить необходимость в принципе задумываться о том, как транспортное средство будет добираться из точки А в точку Б.

      С точки зрения пассажира ближайшая аналогия — лифт. Вышел из дома, нажал на кнопку — через минуту перед тобой кабина с распахнутой дверью. Сел внутрь, нажал на другую кнопку (условно, конечно) — и ждешь, пока дверь не откроется уже в пункте назначения. А будет ли эта штука перемещаться по дороге, по рельсам, под землей или все это по очереди — а может ее вообще подцепит квадрокоптер и оттащит куда надо — это уже не забота пользователя.

      Это все, конечно, исключительно моя гипотеза, но такое будущее мне нравится. :)


      1. gro
        19.04.2016 18:42

        Следующий этап — предотвратить необходимость добираться из точки A в точку Б.


        1. pavelpromin
          19.04.2016 20:48

          Смерть?


          1. ClearAirTurbulence
            19.04.2016 21:03

            Матрица или нуль-Т.


        1. Wesha
          19.04.2016 23:04

          Над этим уже работает Facebook, прикупивший Oculus.


      1. NINeOneone
        20.04.2016 09:30

        Вроде была уже такая тема — что-то вроде подвижных домов. Подлетел к месту работы — вышел поработал, потом вернулся домой и дом полетел куда надо.Перемещаться самому не надо вообще.


    1. rstepanov
      19.04.2016 15:57

      Было бы неплохо иметь отделяемый салон + сменные движители. Чтобы легким движением руки брюки авто превращалось в коптер, катер или защелкивалось в кассету-автобус :)


    1. lexore
      19.04.2016 15:58

      Квадрокоптеры. Кстати, электромобилям и квадрокоптерам нужен один вид "топлива". А количество электрозаправок растет...


    1. Taras_Serevann
      19.04.2016 16:02

      Сложно сказать. Можно предположить, что будет переход к т.н. воздушным автомобилям.

      C другой стороны, все эти предположения — полная ерунда, ибо всё зависит от того, какие новые технологии появятся. А они могут быть такими, что мы сейчас даже вообразить не можем. Телепортация? Машина времени? Почему нет.

      Но я думаю, что появится что-то принципиально новое и мы забудем об автомобилях как транспорте, как когда-то о конных повозках.


    1. Teart
      19.04.2016 16:02

      Теперь нужно будет придумать чем занять освободившееся время водителя, — превращение автомобиля в кровать на колесах?


      1. Areso
        19.04.2016 17:12

        компьютерный столик, аудиосистема, мольберт… ваша машина, оборудование по вашему вкусу.


        1. rPman
          19.04.2016 17:32

          скучные обои и шлем виртуальной реальности в бардачке


      1. artmel
        20.04.2016 15:51

        95% достаточно всего лишь смартфона.


      1. pasetchnik
        20.04.2016 18:51

        Ну и так же ясно: работать.
        youtu.be/LSZPNwZex9s?t=64


    1. PapaTramp
      20.04.2016 12:21

      Следующий этап — это пересадить всех на машины без руля. Чтобы управлял только автопилот. Потому что пока управляется часть авто людьми, а часть — автопилотами, порядка на дорогах не будет :)
      «Да чего бы я эту железяку пропускал! Пусть она полгода в автошколе поучится, потом 15 лет за рулём посидит!»


  1. Pasha4ur
    19.04.2016 15:54

    Молодцы. Потом на сто в снова будут ставить в обычные машины. Запорожец или копейка с автопилотом :-)

    Как же его не хватает на сцене взлома пс4. Без него там все просто пиарятся без видимых результатов.


  1. darkAlert
    19.04.2016 16:02

    Лично я солидарен с Маском — за неделю невозможно создать что-то стоящее. Более простые задачи решаются в гораздо большие сроки. Пока не увижу лично статью с техническими подробностями, мое мнение не изменится. Вбросы же денег это либо глупость, либо хитрый план.


    1. QWhisper
      19.04.2016 18:34

      Мне даже сомнительным кажется в 1000 все впихнуть, нормальный автопилот это не ноутбук с вебкамерой, а куча датчиков по периметру, всякие лазерные дальномеры и пр + ПО + железо, не верится.


      1. darkAlert
        19.04.2016 18:51
        +3

        Чего уж говорить о железе и его настройке и калибровке, у меня даже больше претензий к ПО, а именно к нейронной сети, которую он обучил, что вообще за тип сети и где он взял датасет для ее обучения. Взять и обучить сетку с нуля за неделю может только человек, 10 лет занимавшийся такими задачами. Тут только неделя уйдет на первоначальную установку и настройку окружения и разных либ и фреймворков. А он, судя по его словам, полный дилетант в этом вопросе. Хотя может тут и в этом проблема и кроется, что новичку обычно кажется, что он много знает и умеет, но только с глубокими знаниями приходит понимание скромности своих умений.


        1. QWhisper
          19.04.2016 19:34
          +1

          Ну Маск и ответил, что сделать систему которая адекватно ведет себя в 99% случаев просто, в 99.99% сложнее а в 99.99999 уже требует колоссальных усилий, как то так. Так что я думаю накидать систему которая выглядит как автопилот и возможно в некоторых ситуациях ведет себя лучше чем в Тесла, не так и сложно. А вот сделать систему которая сможет пройти сертификацию.


          1. worldmind
            19.04.2016 21:51

            Если я правильно понял, то Geohot сделал нейронную сеть обученную действиями реальных водителей, такая система может работать, а может и не сработать и влиять на это по сути нельзя, т.е. в 99% случаев она работает, а с остальными что делать непонятно


          1. BelBES
            19.04.2016 23:35

            Маск очень сильно преувеличил. Получить даже "простые" 99% точности в автопилотировании для общего случая, на данный момент времени — это фактически означает совершить колоссальный прорыв в индустрии и моментально стать лидером автомобильной революции.


        1. BelBES
          19.04.2016 23:33

          Если верить тому немногому, что сам Геохот говорил о своей сетке, то это либо какой-то автоэнкодер, либо что-то из reinforcement learning… но лично я склонен считать, что сеток там вообще нету, а всё ездит за счет лидара и какого-то из стандартных пакетов ROS для навигации (на использование ROS тонко намекает Ubuntu на борту его автомобиля, которая как раз используется как основа для этого фреймворка).


      1. vasili111
        19.04.2016 18:52

        Думаю массовое производство решит данную проблему.


  1. qrck13
    19.04.2016 16:02
    +11

    1. Громко представить самоделку, которая умеет проехать сама пару километров

    2. Собрать кучу инвестиций

    3. На собранные деньги нанять нормального инженера, с опытом работы в области, который все сделает.

    4. PROFIT!


  1. acab
    19.04.2016 16:02

    Вообще странно, ведь один человек сделал быстро то, что делал целый отдел годами… Кто же за этим стоит?


    1. alexover
      20.04.2016 18:51

      А вот не факт что тоже что и «делал целый отдел годами». Или я пропустил статью-пруф о том что этот автопилот хотя бы не хуже тесловского?


  1. tmin10
    19.04.2016 16:05
    +2

    Получается в тесле NDA позволяет ушедшим людям работать в аналогичной должности сразу после ухода из комании? Где-то читал, что по закону им могут это запретить на несколько лет, чтобы не использовали те технологии, с которыми работали на старом месте в новом проекте, явно или неявно…


    1. olegkrasnov
      19.04.2016 16:18
      +2

      Может у Теслы политика такая? Типа персонал не ограничивают, патенты раздают…
      «Илон Маск подтвердил, что патенты бесплатны для всех».


    1. Tsimur_S
      20.04.2016 18:52

      Штаб-квартира Тесла находится в Калифорнии, а у них вроде как non-compete agreement признается ничтожным. en.wikipedia.org/wiki/Non-compete_clause#Exceptions_-_valid_non-compete_agreements_in_California


    1. Lietto
      20.04.2016 18:54

      Он будет создавать ИИ, так что по сути не подпадает под NDA


  1. Theodor
    19.04.2016 16:23
    +1

    Мне одному кажется это очень сомнительным, и выезжающим лишь на пиаре?


    1. DnV
      19.04.2016 17:21

      Не на пиаре, а на имени этого чувака. Геохот показал уже не раз на что способен.


      1. BelBES
        19.04.2016 23:37

        Геохот показал уже не раз на что способен.

        Джейлбрейк айфона и ps4 сильно отличается от той работы, какая требуется при создании беспилотного автомобиля. И успех в первом далеко не означает успех во втором...


  1. tormozedison
    19.04.2016 21:57

    Несколько сотрудников ушли из Intel и основали Zilog. Несколько сотрудников ушли из Nokia и основали Jolla. Один сотрудник ушёл из Tesla, и, скооперировавшись с кулхацкером, основал… История повторяется.


    1. Mad__Max
      21.04.2016 02:13

      Лучше начать с того, что перед этим несколько человек ушли из Fairchild Semiconductor (и кто ее сейчас помнит?) и основали сам Intel. А несколько других ушедших — AMD. Ну и еще несколько других немаленьких и известных компаний.
      История не просто повторяется, а постоянно ходит по кругу спирали.


  1. kababok
    20.04.2016 18:46

    [а теперь на минутку представим следующее]

    Вдохновлённые шумихой, примером Геохота, скоростной поступью новых технологий и массой других стимулов куча народу ломится в гаражах «догонять и перегонять».

    По ходу, самообразовывается, само себя мотивирует и даже кой-чего разрабатывает — всё за своё время, ресурсы и на энтузиазме.

    Ситуация внимательно отслеживается Маском, самые перспективные и многообещающие идеи покупаются тут же, без огромных трат на анализ перспектив/расчёт эффективности и трату ресурсов самой Теслы.

    Ребята, кому надоело самим, а тема интересна — ломятся в Теслу, где наиболее опытные/умеющие принимаются на работу — причём, уже с нужными знаниями и практическими умениями — и Тесла почти ничего не тратит на обучение-натаскивание персонала до нужного уровня.

    Короче, маленький рекламный вброс — и масштабный профит по целому списку стратегических задач! :)


  1. infernadium
    20.04.2016 18:49

    Вскоре ожидаем автопилот Бабушкина и электромобиль Попова с нескучными обоями.


  1. UCT
    20.04.2016 18:51

    Таки да. Ведущий инженер Tesla перешел в «конкурирующую» компанию. К примеру, если взять за аксиому, что Маск не патентует последние разработки в целях борьбы с китайцами (так как они плевать хотели на патенты и пр. (кстати, сюда отлично вписывается аттракцион невиданной щедрости со свободными патентами)), то выходит, что сейчас уже у двух компаний будут на руках разработки Tesla. Заметьте, незапатентованные. Даже интересно, что выберет каждая сторона: запатентовать все или продолжить работать втихую?


  1. LisinA
    20.04.2016 18:54

    Ну сделали прототип, очередной, с кучей датчиков закрепленных на крыше, тонной проводов, без обшивки и кучей оборудования в багажном отделении и огромным монитором посередине панели.
    У теслы это уже реализовано в серийных авто и протестировано, а у коммы очередной «велосипед», который будет отличаться, эмм, ничем.
    Лучше бы объединили усилия, в пользу теслы, но кому это надо? Ответ очевиден: будем мерятся приборами, у кого больше, тот молодец.


    1. BelBES
      21.04.2016 13:43

      Лучше бы объединили усилия, в пользу теслы, но кому это надо? Ответ очевиден: будем мерятся приборами, у кого больше, тот молодец.
      Отрасль сейчас находится в таком состоянии, что еще вполне может маленький стартап выстрелить и заскочить в вагон с лидерами рынка… и если ребята чувствуют в себе силы потягаться с лидерами индустрии, то смысл работать на Tesla, если можно поработать на свой карман?


  1. Benny09
    21.04.2016 15:49

    Одному мне становится страшновато читать эти новости, про инвестиции в искусственный разум, про колоссальное усовершенствование технологии автопилотов и прочее..? Вроде как можно меня и «камнями забросать» как консерватора, не признающего пользу развития науки, но, когда я читаю про «инвестиции в искусственный интеллект» мне сразу на ум приходит история с Терминатором :D Тесла сама едет. Друг на днях купил последний фантом — www.rcteam.ru/dji/dji-phantom-4.html, так он тебя идентифицирует и летит следом. А это обычный квадрокоптер, в свободном доступе. Просто стоит дороговато)


  1. cijic
    28.04.2016 11:48

    И Илон как был прав, так и остался. С нуля это не сделано, а на базе других наработок, сделано фигня (по сравнению с коммерческими, даже простыми), ну и цель — повыпендриваться и собрать денег https://geektimes.ru/post/274560/#comment_9188484